Педагогический среднесрочный проект " Огород на подоконнике"
план-конспект занятия (средняя группа)

Загирова Самиле Гасраталиевна

Тип проекта : поисково-творческий , интегрированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»

г. Надыма

                           ПРОЕКТ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

                                                                                                                      Автор воспитатель :

                                                                                               Загирова Самиле Гасраталиевна

                                                   Надым 2020 г.

Тип проекта: поисково-творческий, интегрированный

Возраст детей: средняя группа (4 -5 лет).

Продолжительность: среднесрочный

Раздел программы: «Ребёнок открывает мир природы», «Развитие речи»         

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  •  обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

  • развивать познавательные и творческие способности детей;
  • формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

Актуальность проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Привитие основ здорового питания. На разработку этого проекта  повлияло   наблюдение  за тем, что дети во время обеда не едят салаты.

Задачи создания развивающей речевой среды:

  • Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
  • Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

Оборудование и материал: лоток, совочки, лейка, луковицы, земля, вода.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

1. Этап – подготовительный

*Поиск информации о культурных растениях.

*Беседа с детьми по теме проекта.

*Анкетирование родителей . Анкета

*Обсуждение цели и задач ,обоснование ,предсказание путей реализации проекта  со всеми участниками проекта .

*Подборка и изучение необходимой литературы

*Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации       проекта.

2. Этап  — основной (практический )

Внедрение  эффективных методов и приёмов по расширению знаний о полезности  для здоровья  лука .

Заготовка материалов  для создания огорода на окне .

Посадка семян.

Полив, уход за растениями

Срыв первого урожая лука, укропа —  экологический праздник  «Огородные приключения»

Выставка детских работ / рисунки ,лепка / «Что мы вырастим»

Создание Дневника наблюдения 

Сбор урожая  (огурцы, помидоры)

Подведение итогов.

Разработка и накопление  методических материалов ,разработка советов по теме проекта

3. Этап  — заключительный

Обработка результатов по реализации проекта .

Выставка детских рисунков.

выставка книг,  памятки «Рецепты салатов»

 Пригласили повара и

Предложить родителям сделать дома «Огород на подоконнике»

 В домашних условиях.

I этап — подготовительный (1 неделя).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили указатель с названием  растения (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

II этап — исследовательский (2 недели).

Дети  наблюдали за ростом, проводили опыты, эксперименты.  Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, игры, беседы.

III этап — заключительный (1 неделя).

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».

План реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

2. Работа с родителями  «Участвуем в проекте « Огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

3. Разбивка огорода на подоконнике.

4. Изготовление  указателя с названием растения.

Исследовательский этап

1. Рассматривание луковицы, посадка лука.

2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

  • Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
  • Проведение игры «Мышка в огороде».

Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».

 

11. Выставка: рисунков и поделок.

 12.  Экологические  игры

«Исправь ошибку художника»

Цель: учить различать  корешки и вершки овощей.

Материал: карты с изображением корешков и карты с изображением вершков.

Ход: дети должны найти   ошибку и исправить её.

«Помоги растениям»

Цель: Способствовать появлению у детей стремление  пожалеть растение, действенноему помочь.

Материал: карточки с изображением растений с листьями, которые повяли и растений с здоровыми, красивыми листьями.

Ход: ведущий спрашивает  «как помочь растению», ответы детей (подрыхлить землю, полить, протереть пыль с листвы, пожалеть).

«КОМУ НУЖНА ВОДА»

Цель: Закрепить знания детей о том ,что вода нужна всему живому

Материал: большие карты с изображением  (в центре) воды. Маленькие карты с изображением животных, человека, растений.

Ход: дети должны выложить по кругу маленькие карточки и назвать, кому нужна вода.

Срок проведения

Тема

Мероприятие

1 неделя

«Условия, необходимые для жизни растений»

Исследовательская деятельность

2 неделя

«Луковая грядка»

Занятие

3 неделя

Сказки, стихи, загадки

Наблюдение за всходами и ростом других растений: горох, огурцы, помидоры, редис, петрушка, подсолнух

Чтение. Исследовательская деятельность.

4 неделя

«Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «От какого овоща эта часть?».

Рисование «Овощи на грядке»

Игры, продуктивная деятельность

Список литературы:

-Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст]/ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина [и др.] – Изд. 3-е перераб. - Спб: Детство-Пресс, 2007.

- План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду [Текст]/ под ред. З.А.Михайловой. – Спб, 1997

-Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/А.К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991. С.90-121

  - Волчкова, В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология [Текст]: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – С.29.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Огород на подоконнике»

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...

Педагогический проект "Огород на подоконнике"

"Огород на подоконнике" в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется отведать не только свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Нет ничего прия...

Среднесрочный проект "Огород на подоконнике".

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....

Среднесрочный проект "Огород на подоконнике"

Заканчивается  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным заня...

Среднесрочный познавательно – исследовательский проект «Огород на подоконнике» в разновозрастной группе (3 – 7 лет)

Описание проектаПроект: среднесрочныйПродолжительность проекта: С 15 апреля по 26 мая.Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-экспериментальный, практико-ориентирова...