Проект во второй младшей группе "Я и моя семья "
методическая разработка (младшая группа)

Юлдашева Светлана Анатольевна
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya_1.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Я и моя семья»

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Целевая группа:

Воспитатель.

Дети второй младшей группы.

Родители.

Место проведения: ГБДОУ детский сад № 85 Невского района Санкт-Петербурга

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки проведения: 7 дней

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

План по реализации проекта:

I этап – накопление знаний.

Дни недели Работа с детьми Работа с родителями

II этап – практический.

Дни недели

Работа с детьми

Работа с родителями

Понедельник

Рисование с элементами аппликации;

Д/и «Назови ласково»;

Беседа о братьях и сёстрах;

Чтение художественной литературы;

Изучение истории семьи;

Изготовление родителями кукол для театра по мотивам русских народных сказок

Вторник

Чтение стихотворений о маме;

Пальчиковая игра «Моя семья».

Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы;

С/р игра «Мама варит обед»;

Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта

Среда

Д/и «Как тебя зовут? »;

Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы;

С/р игра «Помощники»;

Сочинение стихотворений о собственной семье

Четверг

Беседа с детьми о бабушках и дедушках;

Чтение рассказов и стихотворений бабушке, дедушке;

Пальчиковая игра «Ладушки»;

Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок);

Изготовление генеалогического древа семьи;

Подготовка к семейному празднику.

Пятница

Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток.

Вовлечь родителей в работу над проектом.

III этап – заключительный.

Пятница

Обобщение результатов работы - конкурсу «Моя любимая семья»:

• чтение стихов о своей семье;

• конкурс блюд «Наше любимое блюдо»;

• чествование победителей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе « Семья для каждого – это очень важно! »

Мы  попробывали новую форму для привлечения родителей  к сотрудничеству. И у нас не плохо это получилось....

Краткосрочный проект воспитателя второй младшей группы на тему"Моя семья"

Данный материал может использоваться как по данной теме "Моя семья", а так же по теме "Правового воспитания детей младшего возраста" . Данная работа также содержит конспекты занятий которые будут инте...

Проект во второй младшей группе на тему "Права маленького ребенка в семье"

В возрасте 3-4 лет у детей происходит кризис, который часто проявляется в виде капризов перед взрослыми. Порой им кажется, что родители, дети и окружающие не любят их, не понимают, не принимают т...

Мини проект во второй младшей группе "Моя семья".

В помощь начинающим воспитателям Доу....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...