Проект "Новый год у ворот"
проект (подготовительная группа)

Коваленко Елена Владимировна

проект для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_u_vorot.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

   

Воспитатель: Коваленко Е.В.

 

       

     Тема: «Новый год у ворот».

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: среднесрочный, декабрь 2021г.

Общеизвестно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и желанные подарки под ней – это всегда приятные хлопоты. При подготовке к проведению Новогодних праздников у детей ежеминутно появлялись вопросы: А почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Сориентироваться в данных вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, исполняемая в процессе реализации проекта "Новый год у ворот".

Многообразие, богатство, внутренняя премудрость жизни наших прадедов доставляют прекрасные способности в воспитании нравственности. Потому ключевая мысль проекта опирается на установление симпатии и привязанности к своей культуре, своему народу посредством разумного применения народных праздников, основанных на фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Мы часто вспоминаем наше детство, наши праздники. Так что же мешает нам – взрослым, создать незабываемый, праздник для сегодняшних детей? Повзрослев, они вспомнят свое детство, как самое безоблачное время в жизни. Один-единственный праздник, сплачивающий всех людей на планете – это праздник Новый год.

Детки ждут нетерпеливо рождественских чудес, отправляют письма Деду Морозу. Родители тоже, по своему, готовятся к празднику.

У маленьких почемучек появляется много вопросов: «Где проживает Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т. д осуществление исходного проекта учитывает изучение, сохранение и воплощение традиций торжества Новогодних праздников, что помогает удовлетворить познавательный интерес деток к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В процессе работы над проектом, ребята отыщут решение на все увлекающие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения и почувствовать обстановку успеха.

Проблема, на решение которой направлен проект:

В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их. Проблему проекта мы обозначили так: Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.

Цель проекта:

Познакомить детей с традициями празднования нового года и подарить праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!

Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника

Задачи проекта:

Для детей:

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;

2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников;

2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;

3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;

4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;

5. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей;

2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;

3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;

4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;

2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;

2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

1. Расширение кругозора детей;

2. Сплочение детского коллектива;

3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

4. Самореализация дошкольников.

Для педагогов:

1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

2. Реализация творческого потенциала;

3. Самообразование.

Для родителей:

1. Оптимизация детско-родительских отношений;

2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Продукты проекта

1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;

2. Участие в конкурсе рисунков и поделок «Новогодняя сказка»;

3. Изготовление родителями мобилей для оформления потолка в группе.

3. Проведение новогоднего праздника.

Роль родителей в реализации проекта:

1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы;

2. Участие в конкурсе по изготовлению новогодних поделок «Новогодняя сказка»;

3. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.

  Формы реализации проекта:

1. Чтение художественной литературы

2. Занятия

3. Игры

4. Беседы

5. Отгадывание загадок

6. Рассматривание сюжетных картин

7. Рассматривание иллюстраций

8. Разучивание стихов

9. Разучивание песен, танцев

10. Составление рассказов

11. Наблюдение

12. Слушание музыкальных произведений

13. Просмотр мультфильмов

14. Продуктивная деятельность детей

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

1. Сбор информации по теме;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта;

3. Подбор материала для продуктивной деятельности;

4. Подбор аудио – и видеоматериала;

5. Подбор художественной литературы по теме;

6. Подбор дидактического материала;

7. Подбор загадок по теме;

8. Подбор пальчиковых игр о зиме;

9. Оформление картотеки подвижных игр;

10. Разработка мероприятий;

11. Оформление папок – передвижек для родителей;

12. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – Реализация проекта

Познавательное развитие

Непосредственная образовательная деятельность:

Ознакомление с окружающим «Откуда Ёлка к нам пришла», «Здравствуй зимушка – зима», «Зимние забавы».

Беседы:

«Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Сколько лет Деду Морозу?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год».

Дидактические игры:

"Чудесный мешочек", "Найди пару варежке", "Подбери заплатку к варежке", "Подарки Деда Мороза"

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», Х. Андерсен «Снежная королева», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год, Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике;

Чтение и заучивание стихотворений: И. Гурина "По сугробам напрямик...", З. Александрова «Дед Мороз»

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;

Художесвено-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность:

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;

Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Продуктивная деятельность:

Рисование:

«Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка», "Портрет Деда Мороза" , "Новогодний шарик на ветке елки".

Аппликация:

"Новогодняя игрушка", "Тигренок - символ нового года".

Лепка:

«Дед Мороз», «Новогодняя игрушка».

Художественный труд:

Разноцветные гирлянды (цепочки) из цветной бумаги;

Елочные украшения из цветной бумаги «Фонарик», «Елочный шар из разноцветных полосок» ;

Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон и групповой комнаты.

Тематические раскраски.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки».

Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».

Просмотр тематических мультфильмов.

Экскурсия «Ёлка на нашей площади»(осуществляют родители).

Физическое развитие

Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»

«Зимние забавы»: Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках

Работа с родителями:

1Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;

2. Инструктаж по технике безопасности "Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий";

3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;

4. Изготовление родителями новогодних поделок "Новогодняя сказка";

5. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;

6. Оформление новогодних подарков детям.

 

III этап - Заключительный

1. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы.

2. Подведение итогов проекта.

3. Участие подготовительной группы в конкурсе "Новогодняя сказка"

4. Новогодний праздник ёлки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"

краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

«У ворот, у ворот постучался новый год!»

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И  ТРАДИЦИОННОМУ  ПРАЗДНИКУ....