Тренинг с родителями по ранней профориентации детей «Все в наших силах»
консультация (младшая группа)

Уварова Лариса Сергеевна

В наших силах помочь детям в выборе профессий. Поэтому уже с раннего детства, мы должны у них расширять представления о мире взрослых, пробуждать у них интерес к профессиональной деятельности, формировать уважение к труду. Возможно, всё это сможет повлиять на выбор его профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл работа с родителями16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 комбинированного вида г. Белгорода

Материал по работе с родителями

«Образование»

                                                                                            Авторы:

                                                                                                       Шевченко Е.Б.

                                                                                                     Уварова Л.С.

Тренинг с родителями по ранней профориентации детей «Все в наших силах»

Добрый день! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию тренинг для родителей по ранней профориентации детей под названием «Все в наших силах». Подумайте и скажите, как вы понимаете это название?

Ответы.

В наших силах помочь детям в выборе профессий. Поэтому уже с раннего детства, мы должны у них расширять представления о мире взрослых, пробуждать у них интерес к профессиональной деятельности, формировать уважение к труду. Возможно, всё это сможет повлиять на выбор его профессии.

Теперь пройдём к столу, посмотрите, у нас есть необычный цветок. На каждом лепестке вопрос. Я предлагаю вам выбрать лепесток и ответить на вопрос.

  1. Знает ли Ваш ребёнок о вашей профессиональной деятельности?
  2. Знает ли Ваш ребёнок, кем работают его дедушки, бабушки?
  3. Знаете ли Вы, кем хочет стать Ваш ребёнок?
  4. Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?
  5. Как и во что играет Ваш ребёнок дома? От чего это зависит?

По ответам на вопросы можно понять, что Вы уделяете внимание ознакомлению детей с профессиями. Как мы знаем, дети в раннем возрасте хотят быть похожими на своих родителей.

А теперь давайте обратим внимание на экран. Скажите, глядя на этого человека, мы можем определить его профессию? (Нет.)

А как можно определить? (У человека определённой профессии есть свои инструменты, атрибуты для работы.)

То есть, если мы выведем на экран инструменты, то Вы сможете определить профессию этого человека? (Да.)

Я с Вами согласна. Но, для того, чтоб получить атрибуты профессии, Вам необходимо будет выполнить задания, за выполнение, которых Вы будете получать инструмент в виде подсказки.

Приступим.

  1. Задание. Вставить пропущенные буквы в слова (мольберт, мел)

Теперь Вы можете сказать, человек, какой профессии перед нами? (Архитектор, художник.) Нет.

  1. Отгадайте загадки.

На ней пишут мелом,

Мелом белым-белым. (Школьная доска)

Подруга всех учеников,

Она от школьной жизни старта

До школьников-выпускников

Повсюду рядом. Это… (Парта)

В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)

Цифры, книжки и тетрадки
Проверяет без оглядки.
Любит деток, учит их,
Просит, чтобы класс утих. (Учитель)

  1. Задание. С указкой

Да, действительно, это учитель. Эта профессия появилась очень давно. В древней Греции педагог водил за руку детей, присматривал за ними. Можно мастеров назвать учителями, ведь они обучали своих учеников тому, что умели делать сами: посуду из глины лепить, хлеб печь. А потом понемногу стали изучать письменность, читать, считать. Буквы раньше писали не так, как сейчас, а с разными завитушками. Да и у каждой буквы было своё название. Цифры писали в виде палочек или рисунков. Что бы узнать, где какие моря находятся, острова, для этого люди уплывали на своих кораблях. Потом рисовали карты, где они побывали. Так на свете у нас появились такие предметы, как грамматика, математика, история, география. Учитель – это такая профессия, которая совмещает в себе другие: и журналист, и актер, и режиссер, и психолог, и ученый, и воспитатель. Учитель – это призвание, даже образ жизни. Не каждый человек может стать учителем. Это сложно. Учитель никогда не унывает, он всегда с детьми, помогает им взрослеть и сопровождает по жизни. Учитель становится другом и наставником для своих учеников. Даже когда они вырастают и заканчивают школу, учитель всегда рад видеть своих учеников, подбодрить и поддержать. Учитель – самая гуманная профессия на свете

А Вы можете сказать, какими основными качествами должен обладать учитель? (Любознательность, наблюдательность, ум, трудолюбие.)

Сегодня мы с Вами подробно рассмотрели профессию учитель. Как это ни удивительно, но часто от детей в ответ на вопрос «Кем хочешь быть?» мы слышим распространённые профессии врача, космонавта, учителя, полицейского. И как-то никто не задумывается, почему именно этот выбор. Ответ лежит на поверхности: дети стремятся к тому, что они понимают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с родителями по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая, экспериментирующая личность. Познавая мир, исследуя его, ребенок делает массу открытий, изобретений, открывает для себя разн...

Консультация для родителей «Актуальность ранней профориентации детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Актуальность ранней профориентации детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Советы для родителей по ранней профориентации детей»

Практические советы родителям по ранней профориентации старших дошкольников...

Советы для родителей по ранней профориентации детей

Цель ранней профессиональной ориентации заключается в том, чтобы наши дети понимали значимость и важность труда, уважали чужой труд и были готовы трудиться сами....

Консультация для родителей «Советы для родителей по ранней профориентации детей»

Дошкольное детство — короткий, но важный период формирования личности. В этот период ребенок знакомится с окружающим миром. У него формируется определенное отношение к людям, к труду, вырабатыва...