Паспорт проекта "Золотая Осень" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема данного проекта выбрана для того, чтобы расширить кругозор детей об осени, её основных признаках, названиях месяцев.С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_oktyabr_2022.docx36.07 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Автор: Плеханова М. В. воспитатель

Тема проекта: «Золотая осень»

Сроки проведения: с 3 по 31 октября

Тип проекта: Практико-ориентировочный, информационно-творческий.

Вид проекта: Групповой (разновозрастная группа 5-7 лет) среднесрочный (4 недели)

Актуальность:Тема данного проекта выбрана для того, чтобы расширить кругозор детей об осени, её основных признаках, названиях месяцев.С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Цель проекта:

  1. Для ребенка:

- Наблюдать за состоянием погоды; за небом, за дождем, за деревьями, птицами, за изменениями и явлениями природы, характерными для наступления осенью.

 - Активизировать словарь (Осень, пасмурно, дождливо, золотая пора, и т.д.)

      - Знакомиться с литературными произведениями об осенней природе, формировать умение пересказывать услышанный текст.

- Читать и заучивать с детьми поговорки и стихи на осеннюю тему.

  - Учиться описывать картинки на тему осени.

      - Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта)

   - Развивать эстетическое восприятие окружающей среды.

- Учиться видеть красоту осенней природы.

- Познакомить с социальным праздником День пожилого человека.

Цели проекта:

     2. Для педагогов:

- Расширять знания об осени;

- продолжать знакомить с с\х профессиями;

- закреплять знания о временах года;

- формировать обобщенные представления об осени, изменениях в растительном и животном мирах;

- закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- расширять экологические представления;

- отображение осени в произведениях искусства;

- расширять представление о творческих профессиях;

- формировать уважительное отношение к пожилым людям.

Задачи интеграции проекта:

Для педагогов:

  • Познание. Провести беседу с детьми о сезонных изменениях. Выяснить, что дает нам осень. Продолжать знакомить с временем года осень, и ее особенностями.
  • Безопасность. Провести инструктаж о пожаробезопасности. Поговорить о пожарах в лесу, их возникновении. Напомнить детям номера экстренных служб спасения.
  • Математическое развитие. Сложение, вычитание простых чисел. Счет наоборот.
  • Ручной труд. Самостоятельная очистка обуви и одежды от уличной грязи, пришивание пуговиц, глажка одежды.
  • Музыка. По плану музыкального руководителя.
  • Художественная деятельность.Создание рисунков и поделок из природных материалов, по тематике проекта.

Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: октябрь (4недели)

Ожидаемый результат:

- умение понимать о времени года-осень, о ее характерных признаках;

-умение наблюдать во время прогулки за объектами живой и неживой природы;

-видеть изменения, которые происходят с наблюдаемым объектом;

-активно применять в речи слова и словосочетания по теме (составляет по собственным наблюдениям);

План-схема реализации проекта «Золотая осень»

Тип проекта: Практико-ориентировочный, информационно-творческий.

Этапы

Основные направления реализации проекта (Мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

1 этап «Установочный»

Подготовить с детьми и провести «Праздник Осени» в группе, распределить роли.

В предварительной работе провести занятие «Запасы на зиму»

«Информационный»

Познание, коммуникация, социализация:

-«Лесные животные»,

-«Что такое осень?» (обсуждение детей, диалог с воспитателем)

-«Чем питаются животные осенью?»

- Фотографии и рисунки детей на осеннюю тему;

- Поделки из природного материала и осенних листьев.

2 этап «Практический»

-«Что дает нам осень?» (Коллективная работа по изготовлению «даров природы» из канцелярских и подручных материалов).

3 этап «Основной»

Проведение праздника «Праздник Осени»

Музыка и песни на осеннюю тематику. Элементы костюмов и маски для проигрывания праздника.

Заключительный этап

Составление фотогазеты или альбома по впечатлениям от праздника.

Фотоальбом или ватман, для наклеивания фотографий.

Распечатать фотографии о празднике.

Приложение 1.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Комплекс №1

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» - И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит«Фуууу»

2.«Котёнок» - И. п.: лёжа в позе спящей кошечки, «клубочек». Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (3 раза).

Упражнения на коврике:  

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

(хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой вперед назад)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть).

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом  3-4 раза)

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука«ш-ш-ш» (рот плотно закрыт).

2.«Надуй шар». Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.

Комплекс №2

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» - И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз).

2.«Змея» - И. п.: лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево – вправо и издавать звук «Ш…Ш…Ш…» (4 раз).

3. Массаж живота. И. п. - лежа на животе. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.

Упражнения на коврике:

ПОПУГАЙ

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках, руки вверх.)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(Делать приседания.)

Прыгал, кланялся, шалил,

(Наклоны головы или туловища вперед.)

С малышами говорил.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука«ы-ы-ы» (рот плотно закрыт).

2.«Вырастим большими». На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — выдох через рот. Повторить в медленном темпе 3-4раза.

Приложение 2

Утренняя гимнастика

Комплекс 1

I. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на внешней стороне ступни. Обычная ходьба. Бег на носочках. Обычная ходьба. Перестроение в колонну по трое.

II. Общеразвивающие упражнения.

1. «Мельница». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Выполнить 4 круговых движения прямыми руками перед собой, опустить руки. Повторить 6 раз.

2. «Ножницы». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь; руки в стороны. 1- скрестить прямые руки перед собой, подняться на носки, 2 - развести в стороны, опуститься. Повторить 8 раз.

3. «Наклоны в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- наклониться вправо (влево, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

4. «Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- повернуться вправо (влево, руки развести в стороны, выпрямиться. Повторить 8 раз.

5. «Наклоны вперед». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- наклониться вперед, достать руками носки ног, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.

6. «Обхвати колени». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь; руки внизу. 1- присесть, обхватить колени руками, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.

7. «Хлопки под коленом» И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом, 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

8. «Прыжки, ноги в стороны-вместе». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Выполнить по 12 прыжков ноги в стороны-вместе, походить на месте и вновь повторить прыжки.

III. Перестроение в колонну по одному. Ходьба.

Комплекс 2

I. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с перекатом с пятки на носок. Обычная ходьба. Бег с высоким подниманием колен. Обычная ходьба. Перестроение в колонну по трое.

II. Общеразвивающие упражнения с палками.

1. «Палку вверх». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, палка внизу. 1 – палку вверх, посмотреть на нее – вдох; 2 – и. п., выдох. Повторить 8 раз.

2. «Палку вперед». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь; руки перед грудью, палка горизонтально. 1- палку вперед, 2 и. п. Повторить 8 раз.

3. «Наклоны в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, палка за головой. 1- наклониться вправо (влево, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

4. «Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, палка перед грудью. 1- повернуться вправо (влево, палку вперед. Повторить 8 раз.

5. «Наклоны вперед». И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу. 1- наклониться вперед, палку положить на пол; 2- выпрямиться, 3 – наклониться вперед, палку взять; 4 – вернуться в и. п. Повторить 7 раз.

6. «Приседания». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь; палка внизу. 1- присесть, палку вперед, 2- вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.

7. «Ногу вперед на носок» И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе, палка на полу. 1 – праву (левую) ногу вперед на носок к концу палки, 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

8. «Прыжки». И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, палка сзади в опущенных руках. Выполнить по 12 прыжков ноги в стороны-вместе, походить на месте и вновь повторить прыжки.

III. Перестроение в колонну по одному. Ходьба.

Приложение 3

Картотека наблюдений на прогулке

                                        Прогулка №1

Наблюдение за солнцем осенью: продолжать привлекать детей к наблюдению за изменениями в погоде, о том, что в октябре солнце восходит позднее, чем в летние месяцы, а заходит раньше, день стал короче, солнце светит, но хуже греет.

Вопросы: - Какое время года наступило? - Как называется второй месяц осени? - Как и почему изменилась одежда детей и взрослых?

П\И «У медведя во бору» побуждать детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности.

Д\И «Из чего сделано» предложить детям группировать предметы по материалу, из которых они сделаны, поясняя при этом свои действия.

Трудовая деятельность: постройка горки в песочнице. Обсудить с детьми значение данной трудовой операции, выяснить, какой понадобится инвентарь, распределить фронт работы, предложить побеседовать о проделанной работе, её результатах и пользе.

Самостоятельная деятельность: способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность.

                                             Прогулка №2

Наблюдение за изменениями в природе осенью: обогащать знания детей, обратить внимание на изменения на участке, предложить назвать цвет листьев на деревьях, отметить их количество. Предложить детям высказать предположения о причинах происходящих изменений.

Вопросы: - Какое время года наступило? - Какого цвета листочки на берёзе?

 - Как изменился цвет листочков?

П\И «Воробушки и кот» тренировать детей в прыжках с высоты, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в беге, соблюдать правила осторожной игры.

Д\И «Угадайка» развивать внимание, зрительное восприятие, формировать у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек.

Трудовая деятельность: уборка на участке. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что надо сделать, чтоб навести порядок, действовать сообща, оценивать результаты труда.

Самостоятельная деятельность: побуждать детей объединять несколько игровых действий, формировать умение придумывать несложный сюжет.

                                                Прогулка №3

Наблюдение за прохожими: расширять представления детей о зависимости одежды детей и взрослых от погодных условий. Обратить внимание детей на то, что взрослые одеты в куртки, плащи, шапки, многие несут с собой зонты.

Вопросы: - Какое время года наступило?  - Как изменилась одежда детей и взрослых?  - Почему в руках у прохожих зонты?

П\И «Подбрось – поймай» тренировать детей бросать вверх мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.

Д\И «Лото» побуждать детей сравнивать форму изображаемого предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по образцу.

Трудовая деятельность: уборка листвы на участке. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, приучать убирать листву при помощи детских грабель, рассказывать о результатах своего труда, приносимой пользе, создавать положительный эмоциональный настрой.

Самостоятельная двигательная деятельность: предложить детям использовать предметы для игр: мячи, скакалки, обручи. Способствовать профилактике переутомления, повышать двигательную активность.

 

                                                   Прогулка №4

Наблюдение за облаками: по результатам наблюдения за облаками предложить детям сделать выводы о том, как выглядят облака в солнечные дни (светлые, легкие, мягкие, пушистые), и в пасмурные дни (тяжелые, низкие, серые, дождливые).

Вопросы: - Какая сегодня погода? – Облака сегодня плывут быстро или медленно? – На что похожи облака?

П\И «Самолеты» предложить детям по сигналу менять направление бега, обращать внимание на соблюдение правил игры. Развивать способность распределять внимание.

Д\И « Кто что слышит?» обозначать словами различные звуки, развивать слуховое внимание.

Трудовая деятельность: уборка сухой листвы. Совершенствовать трудовые навыки, побуждать детей распределять трудовые обязанности, помогать друг другу.

                                                 Прогулка №5

Наблюдение за травянистыми растениями осенью: расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду. Обратить внимание на то, что происходит с растениями под влиянием низких температур.

П\И «Птички и кот» продолжать учить правильно реагировать на сигнал.

Д\И « Парные картинки» использовать умения детей находить черты сходства и различия предметов.

Трудовая деятельность: Формировать у детей трудовые навыки.

Самостоятельная деятельность: игры с любимыми игрушками. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Умение включать вигу стихи, песенки, считалочки.

        

                                        Прогулка №6

Наблюдение « Настурция осенью» расширять представления детей о многообразии растительного мира, рассмотреть цветок, отметить его изменения, произошедшие с приходом холодных дней.

Вопросы: - Какое время года наступило? - Как называется второй месяц осени? - Как и почему изменился внешний вид цветов на клумбе?

П\И «Лохматый пёс» побуждать детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности.

Д/И « Узнай дерево» показать, как узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму и цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни).

Трудовая деятельность: уборка участка: Обсудить с детьми значение данной трудовой операции, выяснить, какой понадобится инвентарь, распределить фронт работы, предложить побеседовать о проделанной работе, её результатах и пользе.

Самостоятельная деятельность: способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность.

                                                  Прогулка №7

Наблюдение за трудом взрослых: уборка листвы. Расширять представления детей о многообразии трудовых действий, рассказать о необходимости проведения данной операции. Обратить внимание детей на орудия труда, отметить, что они такие же как детские только больших размеров.

Вопросы: - Легко ли трудиться одному? – Почему надо помогать товарищу?

П\И «Воробушки и кот» тренировать детей в прыжках с высоты, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в беге, соблюдать правила осторожной игры.

Д\И «Где собачка?» Активизировать в речи детей конструкции, обозначающие взаиморасположение предметов, учить правильно использовать соответствующие предлоги.

Трудовая деятельность: сбор камней и веток на участке. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что надо сделать, чтоб навести порядок, действовать сообща, оценивать результаты труда.

Самостоятельная деятельность: побуждать детей объединять несколько игровых действий, формировать умение придумывать несложный сюжет.

                                       Прогулка №8

Наблюдение  за грузовыми машинами: Расширять представления детей о многообразии грузовых машин, помочь вспомнить, какие грузы доставляются в детский сад на машинах. Уточнить, что для каждого вида груза существует своя машина.

Вопросы: - Как называется машина перевозящая груз? – Какие машины приезжают к нам в садик?- легко ли водить такую машину?

П\И «Кегли» выполнять бросок мяча двумя руками, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость.

Д\И «Лото» побуждать детей сравнивать форму изображаемого предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по образцу.

Трудовая деятельность: уборка листвы на участке. Обсудить с детьми, что и как они планируют делать, какого результата ждут, побуждать доводить начатое до конца, пробуждать чувство гордости за проделанную работу.

Самостоятельная двигательная деятельность: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, судей, капитанов; использовать различный спортивный инвентарь.

                                       Прогулка №9

Наблюдение за птицами: помочь детям вспомнить названия знакомых птиц, выяснить, каких птиц они давно не видели на прогулке. Рассказать, что некоторые птицы боятся холода и поэтому улетают на юг.

Вопросы: - Какая сегодня погода? – Какие птички прилетели на участок?

П\И «Галки» предложить детям по сигналу менять направление бега, обращать внимание на соблюдение правил игры. Развивать способность распределять внимание.

Д\И « Одежда» использовать в речи обобщающее понятие, сравнивать предметы по разным параметрам.

Трудовая деятельность: сбор кленовых листьев для аппликаций. Учить отличать листья клена от листьев других деревьев.

Самостоятельная деятельность: побуждать детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать друг с другом, объединяться в небольшие группы.

                                              Прогулка №10

Наблюдение за плодовыми деревьями осенью: дополнять знания детей о плодовых деревьях, поговорить об изменениях и как они готовятся к зиме.

Вопросы: - Что на деревьях мы видели в мае? – Чем угощает дерево теперь?

- От кого мы спасаем плодовое дерево? – Как осенью помочь деревьям?

П\И «Светофор» продолжать учить правильно реагировать на сигнал.

Д\И «Найди, что покажу» предложить найти предмет определенной формы, сопоставлять предмет с образцом.

Трудовая деятельность: сбор шишек для поделок. Побуждать детей к совместным трудовым действиям со взрослыми и сверстниками, поощрять участие в совместном труде.

Самостоятельная деятельность: побуждать детей находить занятия по интересам.

                                        Прогулка №11

Наблюдение « Деревья в середине осени» побуждать детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы о прошедших осенью изменениях в природе, давать им качественные и количественные характеристики, использовать в речи конструкции сравнения.

Вопросы: - Какое время года наступило? - Как называется второй месяц осени? - Как и почему изменился внешний вид деревьев на участке?

П\И «Мыши в кладовой» побуждать детей выявлять соответствие и не соответствие правилам описываемых воспитателем ситуаций, реальных действий игроков, учить исполнять роль судьи. Воспитывать дружелюбие, взаимоуважение.

Д/И « Узнай дерево» показать, как узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму и цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни).

Трудовая деятельность: уборка листвы на участке. Обсудить с детьми назначение данной работы, обучать пользоваться детскими граблями, договариваться о совместной работе.

Самостоятельная двигательная деятельность: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

                                       Прогулка №12

Наблюдение «Сила ветра». Продолжать знакомить детей с понятием «сила ветра», формировать навыки безопасного поведения. Побуждать использовать уже имеющиеся знания для определения силы ветра.

Вопросы: - Какой сегодня ветер? – Как можно это определить? – Чего следует опасаться во время сильного ветра?

П\И «Котята и щенята» приучать детей осознанно выполнять правила игры, брать на себя разные роли.

Д\И «Угадай что это?» побуждать детей правильно формулировать вопросы, анализировать информацию, делать выводы, передавать в речи свои умозаключения.

Трудовая деятельность: сбор камней и веток на участке. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что надо сделать, чтоб навести порядок, действовать сообща, оценивать результаты труда.

Самостоятельная деятельность: в ходе косвенного руководства игрой  учить детей самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать нужный инвентарь.

                                             Прогулка №13

Наблюдение  за солнцем. Обобщать результаты наблюдения детей за солнцем, помочь составить коллективный рассказ о движении солнца по небу, уточнить понятие «продолжительность дня», рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы.

Вопросы: - Какой сегодня день? – Кому хорошо от того что светит солнце?- солнце это только свет?- Кто любит тепло?

П\И «Море волнуется» формировать у детей умение выражать в движении задуманный образ, развивать невербальное воображение, фантазию.

Д\И «Лото» побуждать детей сравнивать форму изображаемого предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по образцу.

Трудовая деятельность: подметание дорожек. Формировать у детей интерес к трудовым операциям, побуждать выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать стремление к поддержанию порядка, чистоты, воспитывать уважение к результатам труда.

Самостоятельная двигательная деятельность: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, судей, капитанов; использовать различный спортивный инвентарь.

                                          Прогулка №14

Наблюдение за лужами на асфальте. Предложить детям рассказать «Историю лужи», отвечая на вопросы воспитателя о свойствах воды (отражение, испарение).

Вопросы: - Какая сегодня погода? – Что будет если заглянуть в лужу?- Можно ли пить воду из лужи?- Эта лужа всегда будет здесь?

П\И «Найди свой цвет». Предложить детям действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, вызвать у детей положительные эмоции в процессе игры.

Д\И «Какого цвета не стало?» побуждать детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки.

Трудовая деятельность: уборка на участке. Поощрять желание детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда.

Самостоятельная деятельность: развивать самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

                                         Прогулка №15

Наблюдение « Берёза в октябре». Расширять представления детей о многообразии деревьев, продолжать учить различать деревья по внешнему виду.

П\И «Светофор» продолжать учить правильно реагировать на сигнал.

Д\И «Найди, что покажу» предложить найти предмет определенной формы, сопоставлять предмет с образцом.

Трудовая деятельность: сбор шишек и желудей для поделок.

Самостоятельная деятельность: побуждать детей находить занятия по интересам.

                                        Прогулка №16

Экскурсия в осенний парк. Чтение стихотворения А. Толстого «Осень». Познакомить детей с характерными для осени изменениями, произошедшими в данном природном сообществе, расширить представления детей о жизни насекомых и птиц осенью, учить составлять сравнительные рассказы о деревьях. Повышать двигательную активность, способствовать повышению выносливости детского организма за счет долгой пешей прогулки.

Д/И « Узнай дерево» показать, как узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму и цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни).

П\И «Поймай комара» ввести практику судейства, учить детей контролировать соответствие игровых действий правилам. Упражнять детей в беге со сменой направления, развивать способность концентрировать внимание.

Трудовая деятельность: сбор листочков, шишек, желудей, мха для поделок.

Самостоятельная двигательная деятельность: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

                                          Прогулка №17

Наблюдение на тему: «Какая одежда нужна нам сегодня?». Чтение О. Высоцкая «Холодно». Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить зависимость одежды от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус, формировать интерес к чтению.

Вопросы: - Какая сегодня погода? – Как вы сегодня одевались и почему?

П\И «С кочки на кочку» учить детей энергично отталкиваться двумя ногами, совершая прыжок, действовать согласованно. Укреплять мышцы ног, обогащать двигательный опыт.

Д\И «Светофор» побуждать детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности.

Трудовая деятельность: сбор камней и веток на участке. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что надо сделать, чтоб навести порядок, действовать сообща, оценивать результаты труда.

Самостоятельная деятельность: Выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов.

                                       

                                             Прогулка №18

Экспериментирование. Выявление свойств воздуха. В ходе несложных экспериментов помочь детям выявить такие свойства воздуха как плотность ( оказание сопротивления движению) и температура ( в помещении воздух тёплый а на улице – холодный).  

П\И «Такси» обучать детей двигаться парами, соотносить свои действия с действиями партнёра, упражнять в беге с изменением направления и темпа движения.

Д\И «Подбери себе товарищей» упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.

Трудовая деятельность: уборка на участке. Поощрять желание детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда.

Самостоятельная деятельность: развивать самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

                                              Прогулка №19

Наблюдение за осенними листьями. Обратить внимание детей на многообразие красок осени, актуализировать понятие «листопад», предложить детям рассказать о осени своими словами.

П\И «Сова» приучать детей действовать точно по сигналу, упражнять в беге по всей площадке, формировать умение концентрировать и переключать внимание.

Д\И «Узнай дерево по листочку» развивать зрительное восприятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, величине, активизировать в речи названия деревьев.

Трудовая деятельность: сбор шишек и желудей для поделок.

Самостоятельная деятельность: побуждать детей находить занятия по интересам.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт здоровья старшей группы №6. ГБОУ ЦРР - детский сад №1182 "Журавушка"

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни их детей.Здоровье детей  зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической...

Паспорт старшей разновозрастной группы

   Паспорт старшей разновозрастной группы в нашем детском саду включает такую информацию: данные о программе образовательного процесса, о воспитателях, состав группы, режим дня (на ле...

Паспорт 1 младшей группы "Мотылек"

Паспорт 1 младшей группы "Мотылек"...

Паспорт 1 младшей группы "Золотая рыбка"

Предметно - пространственная среда...

паспорт 2 младшей группы "Василёк"

Материал по организации предметно-развивающей среды с учётом ФГОС . Фотоматериалы....

Паспорт второй младшей группы

Паспорт второй младшей группы...

Паспорт речевого уголка группы. Речевая предметно-развивающая и игровая среда группы

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...