Родительское собрание во 2 младшей группе «Один день из жизни нашей группы» (формирование и развитие культурно-гигиенических навыков у детей)
методическая разработка (младшая группа)

Мельникова Зульфия Гамилевна

Родителям было предложено отправиться в путешествие в один из дней нашей группы и узнать, какие культурно-гигиенические навыки прививаются детям в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_2ml_kgn.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

во 2 младшей группе

«Один день из жизни нашей группы»

(формирование и развитие культурно-гигиенических навыков у детей)

Цель: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей самостоятельности и культурно – гигиенических навыков.

Задачи: 

  1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности  в воспитании самостоятельности и привитии культурно – гигиенических навыков у  детей.
  2. Активно привлекать родителей развитию навыков самообслуживания и соблюдению личной гигиены детей дома.

Участники: воспитатели, родители группы

Воспитатель:        Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что Вы отложили все свои важные дела и пришли на встречу. В начале нашего собрания,  хотим поблагодарить родителей, принявших участие в выставке «Дары осени», проходившей в сентябре и вручить благодарности.

(вручение благодарностей).

 У нас впереди ещё много различных мероприятий и мы надеемся, что вы будете их активными участниками.

Тема нашего родительского собрания «Воспитание самостоятельности и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного  возраста».

Прежде чем мы начнем наше родительское собрание, я предлагаю вам разделиться на 2 команды.

Скучно, скучно так сидеть

Друг на друга всё глядеть

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Игра “Перемены”

Взрослые встают в две шеренги, ведущий предлагает поменяться местами тем, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, у кого есть на одежде чёрный цвет (синий, красный и т. д.); кто в платье, в джинсах; у кого 1 ребёнок, 2 детей; кто любит кошек, у кого дочь, сын; кто пришёл пешком, приехал на машине и т.д.  Поменяйтесь местами те, кто стоит не на своём месте.

Воспитатель:  Мы все разные, но всегда можно найти то, что нас объединяет. Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях. Наши малыши подрастают, у них проходит новый этап в жизни. Это переход из ясельного возраста в дошкольный. И, чтобы этот переход прошел наиболее комфортно и благополучно мы с Вами должны сотрудничать и быть единым целым в вопросах, касающихся воспитания ребенка. В этом возрасте у детей появляется возрастная особенность – стремление к самостоятельности

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным? Вы совершенно правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности.

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания, в этом возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

Сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие в один из дней жизни нашей группы и узнать, какие культурно-гигиенические навыки прививаются детям.

«Один день из жизни нашей группы"

Утренний прием – осуществляется с 7.00 до 8.00 часов.

Дети постепенно собираются в группе, и в это время мы начинаем решать свои задачи: учим их здороваться со взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени; воспитателей, младшего воспитателя по имени отчеству.

В 8.00 – утренняя гимнастика - старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми. Соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости., капризничать. Успевайте приходить до начала гимнастики, одеть ребенку чешки, шорты, футболку. Хотя зарядка продолжается всего несколько минут, но она дает возможность ребенку проснуться, зарядиться хорошим настроением на весь день, а самое главное – утренняя гимнастика оказывает огромную пользу в укреплении здоровья малыша.

«Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»– так гласит народная поговорка.

Хотите получить заряд бодрости? Вставайте в круг, как наши дети и делаем зарядку.

«Зарядка»

После утренней гимнастики, пока младший воспитатель накрывает столы к завтраку, мы собираемся все вместе на ковре на стульчиках. Беседуем с детьми на разные темы, проводим пальчиковую и артикуляционную гимнастики, играем в словесные игры, читаем, что способствует развитию коммуникативных умений, познавательного интереса, мелкой моторики пальцев рук и артикуляционного аппарата.

«Пальчиковая гимнастика»

Далее следует умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. Мы учим детей аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, отжимать водичку, насухо вытирать руки полотенцем.

Важно, чтобы и дома вы следили за тем, как ребенок моет руки.

Иногда возникают проблемы, когда дети не хотят умываться, причесываться, одеваться. В эти моменты к нам на помощь приходят песенки, потешки, прибаутки, с помощью которых мы уговариваем детей выполнить заданное действие. В этом задании мы узнаем, у кого из родителей в арсенале припрятано больше всего таких песенок. Побеждает та команда, участник которой назвал песенку последним.

«Аукцион»

Водица, водица,

Умой наши лица,

Умой наши щёчки,

Умой наши губки, 

Умой наши зубки,

Умой наши ручки!

Зайка начал одеваться,

Видно в гости собирался.

Вымыл ротик, вымыл носик,

Вымыл ухо, вот и сухо!

Петушок-петушок,

Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу - 

Я кудряшки расчешу!

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

«Водичка серебристая,

Ты как сюда попала?»

«Через луга росистые

Я в детский сад бежала»

«Водичка серебристая,

Зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб все вокруг сверкало»

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся -

Маму, дочка, слушайся.

Маша варежку надела:

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла:

-Поглядите-ка нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь!

Здравствуй, пальчик, как живешь?

Другой режимный момент – это прием пищи. Во время завтрака, обеда, полдника, ужина мы формируем у детей навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

После завтрака у нас остаётся некоторое время (10-15 минут) до начала занятия. За это время мы готовимся к занятию, посещаем туалет, играем в словесные игры.

В 9.00 – начинается следующий важный момент в режиме дня – это организация организованной образовательной деятельности с детьми – занятия.

В день проводится два занятия по 15 минут каждое.

С сеткой занятий вы уже ознакомились, также вы их можете увидеть на стенде в приёмной.

Сейчас предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек», которая учит детей узнавать предметы по характерным признакам, развивает умение составлять описание предмета,

мышление, мелкую моторику. (1 игрок от команды).

По завершению занятий, играем в малоподвижные игры, моем руки и готовимся ко второму завтраку, едим фрукты, пьём соки.

Далее осуществляется подготовка к прогулке. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого.

Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами. Складывайте вещи в шкафчик в той последовательности, в какой ребёнок будет одеваться на прогулку, а вот в какой – мы узнаем из следующего задания.

«По порядку»

Перед вами разложены карточки с названием предметов одежды. Ваша задача выстроить карточки в правильном порядке, т.е. в порядке одевания. С какого предмета мы начинаем одеваться и чем заканчиваем.

В какой последовательности нужно одеваться на прогулку

1. Надеваем колготки

2. Надеваем носки

3. Надеваем футболку

4. Надеваем штаны

5. Надеваем свитер или кофту

6. Надеваем шапку

7. Надеваем куртку

8. Завязываем шарф

9. Обуваемся

10. Надеваем варежки, не перчатки

На прогулке мы проводим наблюдения за природой, состоянием погоды, за окружающими предметами и явлениями, играем, выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию основных движений: бег, прыжки др.

Возвращаясь с прогулки - учим детей самостоятельно раздеваться и одеваться, в определённой последовательности с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать вещи в шкаф. Если у ребёнка что-либо не получается, учим обращаться за помощью.

Перед обедом с детьми читаем книги, беседуем, играем в словесные игры.

«Мы читаем книжки»

В этом конкурсе каждому участнику команды я раздам слова. (Ведущая раздает слова из произведения «Мойдодыр» К.И. Чуковского)

Одеяло,

Простыня,

Подушка,

Лягушка,

Свечка,

Книжка,

Кровать,

Чай,

Самовар,

Утюги,

Сапоги,

Пироги,

Кочерга,

Кушак.

Эти слова из замечательного произведения Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр». Я думаю, вы все его читали своим детям и знаете наизусть.

Вам нужно выстроиться в правильном порядке, как написано в книге. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

Обед. Накрываем стол, ставим салфетки, хлеб и первое блюдо. Далее подаем в последовательности второе блюдо и компот.

Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, выворачивать вещи, аккуратно вешать их на стул.

После сна – проводятся закаливающие мероприятия: бодрящая гимнастика, хождение босиком по массажным коврикам, ребристой доске (профилактика плоскостопия).

Далее следует одевание, причесывание и полдник.

После полдника проводятся занятия по ПДД, ОБЖ (основы безопасной жизнедеятельности), театрализованная деятельность.

В 16.30– ужин.

С 17.00 до 19.00 самостоятельная игровая, изобразительная деятельность детей по интересам, индивидуальная работа с детьми, дидактические игры (обучающие, развивающие) - закрепляются знания, полученные на занятиях и уход детей домой.

Дети выбирают себе занятия по интересам: играют, рисуют, рассматривают иллюстрации и др.  Играют чаще в строительные, театрализованные, настольные игры, очень любят играть в сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Шоферы», «Повара». Мы учим их взаимодействовать друг с другом, убирать за собой игрушки, игры, книги на свои места.


Мы учим детей жить дружно, договариваться друг с другом, быть взаимно вежливыми, помогать друг другу и взрослым (примеры ). В конце нашего путешествия предлагаем провести ещё одну игру

«Осьминожка».

Итак, победила дружба!

Спасибо, уважаемые родители! Мы приготовили для вас памятки. Надеемся, что благодаря нашим общим стараниям, наши дети будут расти воспитанными, культурными, а самое главное – здоровыми.

(раздаём родителям памятки)

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности  ребенка.
  • Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
  • Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
  • Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
  • Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
  • Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
  • В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
  • Старайтесь использовать игровую ситуацию.
  • Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...

Презентация «Один день из жизни нашей группы» организационное родительское собрание в младшей группе

Знакомство родителей с режимными моментами младшей группы, что поможет соблюдать режим дня дома....

Сценарий педагогической мастерской для родителей по повышению их компетентности в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Квест «Один день из жизни нашей группы».

Сценарий КВЕСТА для группы компенсирующей направленности и родителей. С целью показать родителям, как проходит коррекционно-развивающая деятельность в повседневной жизни детей....

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»Адисова Эльвира Таймасхановна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 20»...

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Один день из жизни ребёнка в детском саду"

Создание коллектива педагогов и родителей, заинтересованных в полноценном развитииребёнка в детском саду....