Консультация для родителей на тему "Речь детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Мурыгина Галина Сергеевна

Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (2-3 года) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roiteley._rech.docx407.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"РЕЧЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (2-3 года) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных).

Ранний возраст очень значимый для развития ребёнка. Он обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить звуки.

Чем больше родители будут разговаривать с ребёнком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребёнку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращённая речь является основным стимулом развития мозга в раннем возрасте.

Обогащение словаря осуществляется за счет расширения кругозора: походы в парк, лес, зоопарк, кино и цирк, чтение книг, отгадывание и загадывание загадок, наблюдения в природе и за трудом взрослых.

Дети двухлетнего возраста могут иметь в своем запасе от 45 до 1000 с лишним слов. Важно, чтобы в речи ребенка не было жаргонных и усеченных слов (велик, телик).

Под формированием грамматически правильной речи имеется в виду согласование слов в предложении, изменение слов по падежам, числам, временам. 

Ребенок может неправильно использовать предлоги или их не употреблять, неправильно изменять окончания по аналогии с другими предметами (есть ложкОМ, копать лопатОМ, много карандашОМ).

Эти явления должны исчезнуть к четырем годам, если взрослые обращают внимание на окончание слов, согласование, тактично исправляют ошибки своих детей.

Что касается развития связной речи, то первые фразы в норме появляются к полутора – двум годам. Для того чтобы речь была достаточно развитой, взрослые должны:

  • учить детей составлять описательный рассказ, называя характерные признаки предмета (по образцу);
  • учить составлять простые предложения по картинке;
  • учить пересказывать знакомые сказки, рассказы;
  • заучивать с детьми простые стихотворения;
  • вести диалог – беседовать с родителями и другими взрослыми, задавать вопросы и отвечать на них.

В ходе ознакомления с художественной литературой родителям необходимо читать как можно больше русских народных сказок, сказок советских и современных писателей, обязательно после прочтения задавать вопросы по тексту, пусть ребенок на них ответит.

Самое главное: ребенок должен слышать фонетически правильную речь от окружающих и, сравнивая со своей, пытаться исправить несоответствия.

Развитию речи в ясельном и младшем возрасте поможет развитие мелкой моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить детей пользоваться ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать пазлы и мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие координации мышц рук и зрительного контроля.

Поэтому в заключение мы хотим вам напомнить о самом важном.  Как бы ни развивался ваш малыш, какие бы игры, занятия, методики и упражнения вы для него ни подбирали, главное - помнить о том, что ребенку в первую очередь нужно простое ежедневное общение с вами. Не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания. Именно это будет основным импульсом для развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"

Из  данной консультации родители могут о  приемах  развития речи малышей в условиях семьи....

Беседа-консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"

В беседе дано описание этапов развития речи детей раннего возраста. Материал поможет родителям проверить, насколько правильно развивается ребенок, а именно: его речь, нуждается ли ребенок в консультац...

Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"

Одна из важнейших задач психического и личностного развития  ребенка - это своевременное развитие речи. Необходимо создать услов...

консультация для родителей: "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Данный материал содержит дидактические игры способствующие развитию речи детей раннего возраста...

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Консультация для родителей: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (примерный текст выступления)....

Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"

Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"...

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»

Материал для родителей по развитию речи детей раннего возраста...