НОД "Мебель"
план-конспект занятия (старшая группа)

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_mebel.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» г.Щигры Курской области»

НОД по познавательному развитию

«Знакомство с предметами мебели»

Цель: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении.

Задачи:

-Расширить знания детей о назначении мебели в жизни человека, о различных её видах;

-Развивать логическое мышление, внимание, память, усидчивость на занятии.

-Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена;  истории происхождения мебели, использовании ее человеком.

-Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.

-Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия.

-Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей.

Словарь: пещера, лесоруб, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, мебель.

Материал:  презентация, иллюстрации жилья первобытных людей, различной мебели, профессий. 

  I. Организационный момент.

-Ребята вы хотите отправиться в путешествие?

-Мы отправляемся в прошлое.

-Вокруг себя повернулись, друг другу улыбнулись, потянулись, подышали, друг на друга посмотрели, а теперь тихонько сели.

 

II.Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах.

     (слайд №1)      

  Рассматриваем иллюстрации жилья первобытных людей.                       

Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня.

Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

-На полу, на земле, на камнях        

- Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно.

 Что вы чувствуете?

- Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

 -Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

- Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть

(Дети садятся на стульчики.)

Работа с презентацией                      

- И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево.

-Отдохнув, они поняли, что на дереве сидеть теплее.

(слайд №2)

-Представьте, что вы в лесу, сидите на дереве.

 -Удобно? Лучше, чем на земле?

-Но, посмотрите, дерево какое? Что можно про него сказать.

- Оно круглое, можно упасть, шершавое, тяжёлое и т.д.

 -И вдруг, человек увидел пенёчки и понял, что на них сидеть ещё удобнее.                                                                                           

Так появились пенёчки – одиночки.

(слайд №3)

-А как вы думаете, с чем можно сравнить пенёк? Он легче, её можно переносить с места на место?

 (слайды №4 и №5)

-Так появились табуретки, затем скамейки, но человеку и этого было мало. Подумайте и скажите, на чём же ещё более удобно сидеть?

- Ответы детей (стул, кресло)

(слайды №6 №7)

 

 

 

-Почему?(подвести детей к пониманию того, что у стула есть спинка)

А что ещё бывает на четырёх ногах?

-Стол  (слайд №8)

-Из чего сделаны все эти предметы?

- Из дерева.

-Значит стул какой? (деревянный) И т.д.

-Ребята, подумайте и скажите- предметы: табуретка, стул, кресло, стол -что это?

 -Мебель. (слайд №9)

 III.  Мы с вами побывали в прошлом, а теперь пора вернуться в группу.

Друг на друга посмотрели

 Улыбнулись,  потянулись, подышали,

А теперь на ножки встали.

(выполнить упражнения на дыхание)

-Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Как вы понимаете, поддаётся обработке?

(можно распилить, убрать кору, стругать рубанком…)

 (слады №10 и  №11)

Ребята, кто знает, где изготавливают  мебель?          

-На мебельных фабриках. 

Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?

Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели. (слайд №12)

Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. (слайд №13)

На мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их,  (слайд №14)  , а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать любую  мебель,(слайд №15).

Мебель изготавливают на мебельной фабрике. Люди многих профессий участвуют в изготовлении мебели. Давайте назовём эти профессии.

-Лесорубы, дизайнер, плотник, столяр,

-Сборщик мебели.

Дети, давайте встанем и немного  разомнёмся (дети выполняют упражнения, имитируя действия по тексту).

 Физкультминутка.

Мы ребята- мастера. Стул сломали мы вчера,

Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,

Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали. 

- А  сейчас представим, что мы отправились с вами в гости. Вот мы открываем дверь и… где мы с вами оказываемся? (в прихожей) (слайд №16)

- А какая же мебель стоит у нас в прихожей? И что мы сможем с ней сделать? Для чего она нам? (в прихожей стоит шкаф, туда мы повесим одежду. Так же стоит полочка для обуви.) Головные уборы можно положить на полку или в шкаф. В прихожей может стоять стульчик или пуфик, на котором удобно разуваться) .

- Давайте отправимся дальше. Вот мы с вами оказались в гостиной.(слайд № 17)         Какую мебель мы можем в ней увидеть? И для чего же она нам нужна?

- Из гостиной перейдем мы в спальную комнату.  (слайд №18)                                        Какая же мебель стоит  там? И как же мы можем ее использовать? (ответы детей)

- И конечно же, идем в вашу самую любимую комнату – детскую комнату.(слайд № 19) Какая же мебель стоит здесь и для чего же она вам нужна? А вот письменный стол? Для чего он нам понадобится? А вот и стул возле него? А диван есть? Расскажите, какой он и для чего нам служит? Есть ли шкаф? Какой он и что же мы можем положить в него? А где же игрушки находятся? (ответы детей)

- Отправляемся на  кухню.   (слайд №20)                                                                            Какую мебель мы видим на кухне, и для чего она нам пригодится? (ответы детей)

Пойдемте  в ванную комнату.   (слайд №21)                                                                       Какая же мебель в ванной комнате? Для чего  она нам нужна?

 Вот и закончилось наше с вами путешествие! Все комнаты названы, про мебель рассказано, теперь давайте поиграем.

 

  Игра «Закончи предложения»

Если ты захочешь спать,  в спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно на нашей Тане поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если - ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем за обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф)

 

  Дидактическая игра «Назови  ласково».    

   (слайд №22)

Давайте рассмотрим на экране  предметы мебели и назовем их ласково.

Словарный материал: стул – стульчик; стол - столик; кровать – кроватка; шкаф – шкафчик; диван - диванчик; тумба – тумбочка; кресло – креслице; полка - полочка; кушетка - кушеточка.

Сюрпризный момент.

Дидактическая игра «Обустроим домик».

Дети, посмотрите,  какой домик я вам принесла.

Какой он?

-большой, красивый, деревянный, многоэтажный, сказочный.

Скажите, пожалуйста, можно жить в таком домике?(ответы детей)

Чего не хватает в домике?

Этим куклам негде жить, давайте поселим их в домик?

Ребята, я предлагаю вам  поставить мебель в каждую комнату, вы, согласны со мной?

Настя и Ваня будут обустраивать мебелью прихожую.

Василиса и Стёпа поставят мебель в ванную комнату.

Арина и Владик поставят мебель для кухни.(и т. д)

Игровое упражнение с пальчиками «Много мебели в квартире».

1, 2, 3,4-                                                                     сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире.                  

В шкаф повесим мы рубашку                                 загибать пальчик

А в буфет поставим чашку,                                     загибать пальчик

Чтобы ножки отдохнули-

Посидим чуть-чуть на стуле,                                  загибать пальчик

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали.                                              загибать пальчик                    

А потом мы с котом посидели за столом.              загибать пальчик

Чай с вареньем дружно пили                                   хлопать в ладоши

Много мебели в квартире!                                       развести руки

IV. Рефлексия.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось в нашем путешествии?

-Что нового и интересного вы сегодня узнали?

-Какие новые слова вы сегодня узнали?

-Люди, каких профессий принимают участие в изготовлении мебели?

- Молодцы, вы, сегодня узнали много нового, интересного, я вам вручаю медали, теперь вы «Знатоки мебели».

- Спасибо!