проект Эколята
проект (средняя группа)

Елена Сергеевна Ившина

проект Эколята в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekolyata.docx780.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА» 

Экологический проект « Эколята» в средней группе №7 «Звездочки»

                                 Подготовили  и  провели  воспитатели :

                                                                Ившина Е.С.

                                                                Савина И.В.

                                        Дрожжино 2022г

  Актуальность:

         В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как на этом этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.

         Тип проекта: познавательно-исследовательский.

         Основная идея проекта: «Сохранить природу – значит сохранить Родину».

         Цель: содействие становлению экологического сознания, выработки неравнодушного отношения к состоянию окружающей среды и личностного восприятия экологических проблем, самостоятельного критического мышления.

         Задачи:

         - Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы

         - Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

         - Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

         - Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире и мире природы).

         - Развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.

Ожидаемый результат:
         - формирование основ экологической грамотности у детей;
         - воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;
         - вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;
         - развитие у детей коммуникативных навыков;
         - развитие творческих способностей.


Реализация проекта

        Работа с детьми:

        Беседы: «Берегите лес», «Поможем природе», «Растения просят помощи», «Правила поведения в природе», «Что мы знаем об овощах и фруктах?», «Чистый воздух в городе», «Беседы о труде людей, которые приносят пользу для природы», «Что такое природа? Живая и неживая природа», «Почему воду нужно беречь?», «Знакомство с Лекарственными растениями», «Растения помогают человеку жить», «Зимний лес и его обитатели», «Звери и птицы зимой», «Что такое «Красная книга».

        Восприятие: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Зимняя сказка», Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата», Успенский «Птицы»,А. Яшина «Покормите птиц зимой». В. Степанов «Животные наших лесов». Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

В. Бианки «Лесной хор».

        Загадывание загадок:

        О природе.

О диких животных.

О птицах.

О домашних животных.

О деревьях и растениях.

        Наблюдения: «Труд дворника», «Комнатные растения», «Рассматривание семян различных растений», «И капает дождик опять», «Наблюдение за птицами зимой», «Облака – белогривые лошадки».

        Опыты: «В почве есть воздух», «Прозрачная вода», «Воздух повсюду», «Песочная страна», «Сравнение веточек сосны и ели», «Как снег становится водой».

         Художественно-эстетическое развитие:

        Рисование цветными карандашами и акварелью:

        - «Наши друзья деревья»,

        - «Братья наши меньшие»,

        - «Берегите природу»,

        - «Сосновая веточка»

        Аппликация/ Конструирование:

        - «Горка»,

        - «Дикие животные»,

        - «Домашние животные»,  

        - «Кормушки для птиц».

        Лепка:

        - «Весёлый огород»,

        - «Божия коровка»,

        - «Цветы».

        Дидактические игры: 

        - «Домашние животные»

        - «Времена года»

        - «Кто, что ест?»

        - «Третий лишний» (птицы)

        - «Чудесный мешочек»

        - «Что где растет?»

        - «Доскажи словечко» 

        - «Природа и человек»

        - «Выбери нужное»

        - «Когда это бывает?»

        Подвижные и малоподвижные игры:

- «Лиса и зайцы».

- «Эстафета «Собери мусор».

- «Пустое место»

- «Узнай по голосу»

- «Листопад»,

- «Грибники»,

- «Солнышко и дождик»,

«У медведя во бору...».

Сюжетно - ролевые игры:

- «На даче»,

- «В магазине»,

- «Поливаю огород»,

- «Засолка на зиму».

Музыкальная деятельность:

Ю. Антонов «Не рвите цветы»,

А. Вивальди «Времена года»,

М. Глинка «Жаворонок»,

В. Добрынин «Земля наш дом»,

Л.Коган «Березка».

Просмотр мультфильмов: 

Фиксики, серия

 «Чему учит экология»,

«Мальчик и Земля»,

Смешарики, серия

«Маленькое, большое море»,

 «Мусор».

Пальчиковые игры:

- «Барашки»;

- «Гроза»;

- «Пальчики в лесу».

- «Осенние листья».

- «Паучок».

- «Пчелки»

- «Червячки»

- «Ветер»

Работа с родителями:

        Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

        Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»

        Совместное творчество детей и родителей.

        Изготовление рисунков на тему: «Животные и растения из Красной книги Краснодарского края».

        4 Этап – Заключительный этап

        Выпуск буклетов «Природа и мы»

        Презентация проекта.

        

    C:\Users\acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20221004_104642.jpgC:\Users\acer\Desktop\20221004_103548.jpg Вывод: В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы. У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

   C:\Users\acer\Desktop\20221004_103542.jpgC:\Users\acer\Desktop\20221004_103540.jpgC:\Users\acer\Desktop\20221004_103533.jpgC:\Users\acer\Desktop\20221004_103550.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)

План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...

Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"

19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как  участники  проекта "Эколята-дошколята",  приняли участие во всерос...

Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО –ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА» в рамках акции «Эколята сельских поселений России".2020-2021 г.г..

Опасность надвигающейся экологической катастрофы, которую можно предотвратить только немедленной и кардинально улучшенной природоохранной деятельностью, общеизвестна. Жизнь требует не ограничиваться о...