Сборник конструктов непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Сергеевна Александрова

Сборник конструктов непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33

Сборник конструктов непрерывной образовательной деятельности

 по нравственно-патриотическому воспитанию

 обучающихся дошкольного возраста

      В сборнике представлены конструкты непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для обучающихся  старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы. С помощью интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» обучающиеся имеют возможность получить новые знания через различные виды деятельности – игровую, коммуникативную, продуктивную, двигательную.

      Основная цель непрерывной образовательной деятельности: формирование личности гражданина и патриота России. В ходе НОД решается ряд воспитательных, развивающих и образовательных задач.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у обучающихся чувства патриотизма, любви к своей Родине.
  2. Воспитывать доброе отношение к природе;
  3. Воспитывать чувство гражданского долга.

Развивающие задачи:

  1. Обобщать и систематизировать знания обучающихся о России, ее столице – Москве;
  2. Развивать наблюдательность, логическое мышление и внимание;
  3. Развивать повышение качества гражданско-патриотического воспитания личности.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания о символике России: гербе, флаге, гимне;
  2. Закрепить знания обучающихся о столице нашей Родины, о президенте и о людях, которые живут в России;
  3. Расширять представления о природе России;
  4. Формировать ответственность, гражданскую активность, стремление к самореализации

Конструкт непрерывной образовательной деятельности для обучающихся старшей группы

Тема: «Мы -  патриоты родной страны»

Воспитатель: Александрова Е. С.
Форма НОД: игра-квест

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Цель: формирование личности гражданина и патриота России.

Задачи образовательной деятельности

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у обучающихся чувства патриотизма, любви к своей Родине.
  2. Воспитывать доброе отношение к природе;
  3. Воспитывать чувство гражданского долга.

Развивающие задачи:

  1. Обобщать и систематизировать знания обучающихся о России, ее столице – Москве;
  2. Развивать наблюдательность, логическое мышление и внимание;
  3. Развивать повышение качества гражданско-патриотического воспитания личности.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания о символике России: гербе, флаге, гимне;
  2. Закрепить знания обучающихся о столице нашей Родины, о президенте и о людях, которые живут в России;
  3. Расширять представления о природе России;
  4. Формировать ответственность, гражданскую активность, стремление к самореализации

Предварительная работа:

  • Беседы о родной стране – России;
  • Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелостью, отвагой и т.д.;
  • Чтение произведений художественной литературы о Родине;
  • Рассматривание иллюстраций из цикла «Символы России» (государственная символика – герб, флаг; национальные символы - береза, ромашки, образцы народного декоративно-прикладного искусства и др.);
  • Изучение пословиц и поговорок о Родине.

Оборудование: маршрутные карты-схемы, картинки флагов разных стран 8 штук, пазл герба России, макет ромашки, колокольчик, лепестки ромашки с буквами на обороте, скелет кроссворд, краски, альбомный лист, рисунок  России, медали.

Принципы воспитания: принцип самостоятельности, активности, деятельности.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, научности и доступности.

Методы воспитания: поощрение, мотивация к деятельности, создание положительного эмоционального фона

Методы обучения: беседа, инструкция, художественное слово, показ, демонстрация.

Планируемый результат:

  • Развитие патриотических качеств личности обучающихся;
  • Уточнение знаний о президенте нашей страны, о людях, живущих в России;
  • Закрепление знаний о символике России – флаге, гербе, гимне страны;
  • Формирование чувства гражданского долга у обучающихся;
  • Уточнение представлений о природе России;
  • Развитие творческих способностей, логического мышления, внимания и наблюдательности обучающихся.

                                                    Ход непрерывной образовательной деятельности

Этапы

Методы

Деятельности педагога и родителя

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап. Организационный момент.
Задачи:
 

Мотивировать обучающихся  на предстоящую деятельность

Беседа, художественное слово

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши дети!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

С вами игру начинать нам настала пора.

 

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Обучающиеся мотивированы на предстоящую деятельность.

2 этап. Основная часть.
Задача:
Повышение качества личностного гражданско-патриотического воспитания

Беседа, показ, инструкция

Воспитатель: Ребята, скажите, с  каким цветком ассоциируется наша страна Россия?

Да, все верно. Если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, то я бы выбрала ромашку. Белая ромашка – это истинно русский цветок.

Вот и сегодня вы, ребята будете собирать ромашку.
Воспитатель: Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. Каждый этап обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от этапа к этапу согласно карте маршрута и выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам на карте.

Воспитатель: На каждом этапе вам будут заданы вопросы и предложены задания.

Переход от одного этапа в другой по сигналу колокольчика.

После правильного выполнения каждого задания команда получает лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки, и тогда вы сможете найти главное слово.

Дети отвечают на вопросы педагога.

У обучающихся  формируются качества личности гражданина своей Родины

2.1. «Вопрос - ответ»

Задача:

Закрепить знания детей о президенте и о людях, которые живут в России.

Воспитывать толерантность.

Беседа по вопросам

(Звучит звон колокольчика и начинается игра).

Воспитатель:  Слушайте внимательно.

Вопросы

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. - Ребята, а как называются люди, живущие в России?

4. Что является государственными символами России?

5. Кто является президентом России?

Воспитатель: Итак, вы справились с этим заданием, и получайте первый лепесток от ромашки.

Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задания.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Закрепляются знания обучающихся

о президенте и о людях, которые живут в России.

2.2. «Государственные символы России»

Задача:

Закрепить знания о символике России.

Беседа, рассказ,
игра

После первого задания дети переходят на следующий этап.

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним, что является государственным символом России?

Что же такое Герб. Герб - это эмблема государства.

Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических, на паспортах и документах.

А кто расскажет про Флаг?

На нём три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная.

Что же означает белый, синий и красный цвет? Белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь.

Еще одним символом России является - Гимн. Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн, всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.

(Практическое задание:

  1. Среди флагов других стран выбрать флаг России;
  2. Собрать изображение герба России из разрезной картинки).

Воспитатель: Итак, вы справились с этим заданием, и получайте второй лепесток ромашки.

Дети выполняют задания.

Закрепление знаний о государственных символах России – гербе, флаге, гимне.

2.3. «Защитники Родины»

Физкультминутка

Задачи:

  1. Снять мышечное напряжение;
  2. Формировать чувство гражданского долга.

Беседа, демонстрация, художественное слово

После второго задания дети переходят на следующий этап.

Воспитатель: Следующий этап называется «Защитники Отечества». Ребята, а кто же такие защитники Отечества?

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?

Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?

А чтобы такими стать, что нужно делать?

Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Как мальчики могут тренироваться.

Но и девочки, также могут защищать нашу Родину. Поэтому, девочки тоже могут присоединиться к наши мальчикам и показать какие они у нас сильные.

Задание на этом пункте показать свою любимую физминутку.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте третий лепесток от ромашки.

Обучающиеся отвечают на вопросы педагога

Обучающиеся выполняют физические упражнения

Снятие мышечного напряжения у обучающихся, формирование чувства гражданского долга.

2.4. «Столица нашей Родины»

Задача:

Обобщить и систематизировать знания детей о столице России - Москве

Беседа, художественное слово

После третьего задания дети переходят на следующий этап.

Воспитатель: А теперь наша задача: проверить знание родителей на пословицы и поговорки о Москве.

Москва — столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Москве. Давайте вспомним их:

- Москва — сердце России.

- Москвой - столицей весь народ гордится.

- Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

- Москва — что гранит, никто Москву не победит.

- Москва слезам не верит, — ей дело подавай.

Воспитатель Молодцы, ребята! Получайте четвёртый лепесток от ромашки.

Дети рассказывают пословицы и поговорки.

У обучающихся систематизированы знания о столице Росси – Москва.

2.5. «Природа России»

Задача:

Расширять представления о природе России.

Беседа, художественное слово, демонстрация картинок

 После четвертого задания дети переходят на следующий этап.

Воспитатель: В каждой стране есть своя природа, также и, как и у нас в России.

Вам нужно посмотреть на картинки и назвать, что на них изображено.

(Демонстрационные картинки с животными России)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте пятый лепесток от ромашки.

Дети слушают задания и выполняют его.

У обучающихся закрепляются представления о природе России.

2.6. «Рисунок природы»

Задачи:

  1. Формировать ответственность, гражданскую активность, стремление к самореализации.
  2. Развивать творческие способности.

Беседа,

демонстрация

После пятого задания переходят на следующий этап.

Воспитатель: На этом этапе, вам нужно будет нарисовать нашу страну, так, как вы ее видите. Взгляните на мой рисунок. На нем я изобразила самое большое озеро в нашей стране – это Байкал, а на заднем плане я нарисовала уральские горы. Посмотрите, я нарисовала свой рисунок красками, а вы можете использовать фломастеры, карандаши и, также красками, как  я.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием и добыли шестой лепесток от ромашки.

Дети выполняют рисунок в выбранной технике.

У детей сформированы ответственность, гражданская активность, стремление самореализации

У детей развиты творческие способности.

3 этап. Заключение

Задача:

Развивать логическое мышление, внимание и наблюдательность.

Беседа, художественное слово

После шестого задания дети подходят к воспитателю и встают полукругом.

Воспитатель: А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв вам нужно постараться выложить слово и произнести его

Какое главное слово вы прочитали на ромашке? (Родина).

Воспитатель читает стихотворение «Что мы Родиной зовем?»

- Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

 Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.
(Владимир Степанов).

Дети собирают слово, читают вместе с педагогом.

У детей развито логическое мышление, внимание и наблюдательность.

4. Рефлексия.

Задача:

Ориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Беседа, показ

По окончании непрерывной образовательной деятельности, воспитатель раздает медали «Мы – патриоты родной страны»

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А эти медали вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.

Дети получают медали , высказывают впечатления от игры.

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Мой дом, моя семья»

Группа: подготовительная.  Воспитатель: Е.С.Александрова

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Мой дом, моя семья»

                 

                ЗАДАЧИ образовательной программы

     Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников

Образовательные задачи:

  • закрепить представление о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях 
  • Дать представление о родословной

Развивающие задачи:

  • Упражнять в использовании сложных предложений
  • Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
  • Развивать связную речь, обогатить словарь детей

      Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать заботливое отношение к членам семьи
  • Способствовать сплочению детского коллектива при работе в группе.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация – мотивационно-поисковый

Воспитатель читает стихотворение:

Что такое семья?

Папа, мама, брат, сестра.

И конечно, бабушка,

И конечно, дедушка.

Очень, очень счастлив я.

Вместе вся моя семья.

Дети внимательно слушают стихотворение.

Организационно-поисковый

Воспитатель выставляет картинку с изображением всех членов семьи.

Вопросы:

-кто здесь нарисован?

-как всех этих людей можно назвать одним словом?

Уточняет, перечисляя всех, делает вывод: все эти люди вместе называются – семья. Семьи бывают большие и маленькие. Показывает слайды семейных фотографий детей, предлагает назвать членов семьи.

Д/У «С кем ты живешь»

Каждый ребенок называет, с кем он живет, уточняя, кто самый старший, кто младший.

Далее воспитатель уточняет, что семьи бывают разные, но самое главное, чтобы все любили и уважали друг друга, старались помочь

-какими словами можно сказать о семье, какая бывает семья?

Педагог сообщает, что у каждой семьи есть своя история, свои привычки, традиции, есть своя родословная. Объясняет значение слова родословная, предлагает познакомиться с родословной некоторых семей.

Дети рассматривают проекты, воспитатель обговаривает вместе с детьми, какая социальная роль принадлежит каждому члену семьи. Например., мама и папа ходят на работу, они трудятся, чтобы обеспечить семью всем необходимым. Дети ходят в детский сад или в школу, они тоже трудятся, получают знания, узнают много нового и интересного. Бабушка и дедушка – самые старшие члены семьи,они уже не ходжят на работу, они на пенсии, отдыхают дома. Бабушка заботится о внуках, печет вкусные пирожки, блинчики, она добрая, ласковая. Дедушка помогает по хозяйству, ходит в магазин. Воспитатель уточняет, что старшие члены семьи заботятся о младших

Вопросы:

-как младшие могут заботится о старших

-в каких делах может помогать дочка?

-в каких делах может помогать сын?

Воспитатель предлагает детям, вместе с родителями оформить свою родословную.

Физ. Минутка. «Картотека»

Далее воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о своей семье, дает образец рассказа.

« меня зовут Аня, мне 5 лет, моя семья живет в п. Безруково, у нас большая и дружная семья. Мой дедушка самый старший в семье,ему 75 лет, его зовут Иван Петрович. Бабушке Марии Сергеевне 70 лет. Они на пенсии. Моего папу зовут Иван Иванович, он работает врачом. Мою маму зовут Татьяна Сергеевна, она учительница. У меня есть сестра, ее зовут Лена, она учится в школе. Я любля свою семью.»

Я живу с мамой, папой, дедушкой, бабушкой,братом он самый младший в семье, а дедушка самый старший.

Дружная, крепкая, здоровая, заботливая, воспитанная, трудолюбивая.

Дети рассматривают родословные семей.

Отвечают на вопросы.

По показу.

Дети рассказывают про свои семьи.

Имеют представление, что такое семья.

Формируют сложные предложения

что такое родословная

Развивается связная речь, обогащение словаря детей

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель читает стихотворение о семье.

Дети внимательно слушают.

заботливое отношение к членам семьи

                             КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Мой город Североуральск»

Группа: подготовительная.  Воспитатель: Е.С.Александрова

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие.

Цель:  Расширять представление детей о родном городе, его историческом прошлом и настоящем, воспитывать чувство уважения к далёким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города.  

Задачи:

1. Закреплять знания о достопримечательностях города Североуральска. 

2. Совершенствовать умения пользоваться краткой и развёрнутой формой ответа, развивать связную и монологическую речь; 

3. Продолжать формировать умение создавать коллективные продукты  в совместной деятельности; 

4. Продолжать развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства; формировать образные представления.

Обогащение словаря: Архитектура, архитектор, конструкторы, макет, достопримечательность.

Предварительная работа: знакомство с архитектурой города Североуральска, основными современными достопримечательностями, дидактические игры пазлы  "Собери достопримечательность» ,  просмотр  фото с изображением различных видов Североуральска  .

Оборудование, материалы: слайдовая презентация; картонные коробки разного размера и цвета; клей, скотч, пластиковые стаканчики; ножницы.

Методы и приёмы:

  • Словесный (художественное слово, вопросы, пояснения, индивидуальные ответы детей)
  • Слуховой (голосовая и эмоциональная модуляция)
  • Игровой (игры, вопросы, пояснения, использование сюрпризных моментов)
  • Наглядный
  • Поощрение

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей.

Планируемый результат

Организационный момент

Основная часть

Здравствуйте, ребята!  Я- Экскурсовод  и сегодня предлагаю   вам  попутешествовать по  улицам нашего города. Вы согласны?  А как называется наш город?

Город Североуральск строили наши деды, прадеды. И рос  Североуральск  год  от  года  креп, богател, хорошел. И сейчас Североуральск – очень уютный, красивый город.      В нашем городе построено много домов, чтобы всем хорошо жилось, построены школы, детские сады, торговые центры, магазины.

(На экране фотографии города).

На берегу какой реки находиться наш город?

Какие улицы города вы знаете?

Какие памятные места нашего города вы знаете?

Как называются жители нашего города? (

Дети, а вы любите свой город?

Воспитатель: Сейчас мы живём в современном, красивом городе.  Как вы думаете  Североуральск  всегда была такой красивый?

Каким был  город  раньше и каким стал сейчас.

Какой  наш  город?  (, большой.)

Вы подрастающее поколение, город становится красивее, больше…

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам  пришло  электронное письмо (На экране появляется письмо от архитектора города Североуральска. Воспитатель зачитывает письмо детям  

ПИСЬМО: «Дорогие ребята! Нами выбрано место и нарисован план размещения города. На экране вы видите макет того города, который мы бы хотели поручить вам построить, город будущего. Мы уверены, что вы справитесь с этим заданием!»

Беседа с детьми: Архитектура – это наука искусства проектировать здания , а архитектор это  человек, который  этой наукой .  Архитекторы Североуральска предлагают нам  построить чудесный город, который будет самым красивым, самым лучшим, самым прекрасным, чистым- город будущего! Вам, нравится такая идея?

Воспитатель: А теперь давайте представим, каким станет наш город в будущем. Представьте какими будут улицы, дома, школы, детские сады, кинотеатры.

Но прежде чем приступать к работе, нам нужно рассмотреть макет будущей постройки, рассмотрим схему.

Перед строительством, давайте немного разомнемся.

Физкультминука: «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном.

Итак, приступим к работе?

Беседа с детьми: Что мы задумали? .Где будет стоять школа? На левом или на правом берегу реки?  Кто возьмется за строительство школы?

На этом же правом берегу реки, что можно построить?

Кто будет строить?  Ребята, а кто будет строителем моста? (.  

На левом берегу реки в плане города архитектора - Строительство развлекательного торгового центра, стадиона, кафе, театр)

Кто хочет строить торговый центр? Кафе? Стадион?  Все строители  определили свою работу? Тогда за работу, юные строители Североуральска!

(Самостоятельная работа: дети строят город из бросового материала, звучит музыка).

Воспитатель: проводит с детьми рефлексию, затем вместе с детьми   фотографирует макет города  и  отправляет  по электронной почте архитекторам города Североуральска «Город будущего».

Выполняют задание

ответы детей

Дети здороваются

(Дети садятся на стульчики).

Ответы детей

Рассуждения детей

Рассматривание слайдов  старый город и новый город

Ответы детей - наш  город  красивый,  светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный

Под музыку закрыв  глаза  дети представляют город будущего

Рассматривание схемы постройки на слайде

Дети выполняют прыжки на месте

Выполняют движения вверх руками

Встают на носочки и тянутся руками вверх

Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой

Указательным жестом вытягивают руки вперед

Приседают.

Ответы детей- Задумали строительство города

Ответы детей - библиотеку,

бассейн, три жилых дома

Ответы детей-  На правом берегу будут строиться школа, библиотека,  детский сад, жилые дома

Эмоциональная готовность к деятельности

Знания о достопримечательностях города Североуральска

Развивается эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства

образные представления

Умения пользоваться краткой и развёрнутой формой ответа,

Развивать связную и монологическую речь

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Кто работает в детском саду»

Группа: подготовительная.  Воспитатель: Е.С.Александрова
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Форма НОД
: фронтальная, интегрированная    

 Ознакомление с окружающим миром

Задачи образовательной деятельности

Образовательные:

- Актуализировать знания детей о профессиях.

- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

-выявить комфортность ребенка в детском саду.

Развивающие: 

-Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление.

- формирование коммуникативных навыков, развитие связной монологической речи при формулировке развернутых ответов на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада

  Этапы

       Методы

                    Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация – мотивационно - побудительный

Воспитатель – В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады. В сад, как знает детвора, Ходят с самого утра. И, хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить,

 не кричать и на маму не ворчать.

 Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад?

 Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

 - Как вы думаете, для чего нужны детские сады

Дети здороваются,

отвечают на вопросы

Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

Проявляют внимание, выражают интерес.

Мотивация на деятельность

Умение

слушать

Организационно - поисковый

Воспитатель – А чем вы еще занимаетесь в саду?

– Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти.

– Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Воспитатель – А вы любите свой детский сад? Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”

Я люблю свой детский сад,

 В нем полным – полно ребят.

 Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

 Может, сто их. Может двести.

 Хорошо, когда мы вместе!

 Н. Найдёновой “Наши игрушки”

 Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

 Кот в сапогах, длинноухие зайки,

 И барабан, и балалайки.

 Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

 Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

 Их у товарищей не отнимаем.

 Наши игрушки стоят на виду,

- Все у нас общее в детском саду.

Воспитатель – Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали. Люди, каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Воспитатель – Что вы можете сказать о профессии воспитателя, помощника воспитателя?

Есть на свете чудо-сад

В этот сад идти я рад.

 Наш любимый садовод

Всех по имени зовет.

Воспитательница наша

С нами пляшет и поет.

 Помогают ей с утра Нянечка и повара.

Воспитатель – Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами. Каждый день рано утром встаю И иду в свой родной детский сад. Утро дарит мне нежность свою, Я с улыбкой встречаю ребят.' Ну а дети-малыши, все для меня хороши. Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?

 Воспитатель – А как я вас воспитываю?

Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?

.Воспитатель – Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

А кто каждый день мне помогает?

Воспитатель–   Как можно помочь помощнику воспитателя и как вы ей помогаете?

 Читает стихотворение “Помогай нянечке убирать посуду со столов”.

 Все поели, поднялись

 И к игрушкам разошлись.

 Стали дети развлекаться.

 Кто же будет убираться?

 Кто посуду унесет?

Кто столы потом протрет?

 Чтобы мухи не водились

 И на крошки не садились,

 Ну-ка, быстренько, без слов,

Убираем со столов!

И с посудою, как можем,

Нашей нянечке поможем!

 Большой помощью няне является работа дежурных.

Что должны делать дежурные?

Воспитатель - Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.

Воспитатель – А как трудятся наши повара? Как ее зовут?

 Мы на улице гуляли.

Нагуляли аппетит.

 Вкусно повар наш готовит,

 Будешь ты здоров и сыт.

Воспитатель – Но кто же самый главный в детском саду?

В. – Что вы знаете о работе заведующей детским садом?

 Как ее зовут?

 

 Воспитатель – Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.

 Помогает ей в этом наш завхоз.

 Как зовут нашего завхоза?

Воспитатель - Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?

– Как ее зовут

– Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?  – Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?

– Как вы помогаете дворнику?

  – Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.

– Почему у вас всегда чистые

полотенца, постельное белье?

Это результат работы прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают и приносят его в группы. Вот какие они труженики! Белая салфетка, Чистая простынка, Белизной сияют Фартук и косынка. Ложимся мы в постельки чистые, Их стирают прачек руки быстрые. Большое им за это спасибо!

 Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее? Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.

В. – Что вы делаете в детском саду?

– Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает?.

– Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?

 - Что вы дома рассказываете про детский сад?

 Дети читают стихотворения: Г. Ладонщикова “Про себя и про ребят”

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

 Я рассказываю маме

 Про себя и про ребят.

 Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили, Что мы ели,

 Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

 И подробно обо всем.

Знаю, маме интересно

Знать о том, как мы живем.

Отвечают на вопросы.

Прослушивают стихотворение

Проявляют внимание, выражают интерес, отвечают на вопросы.

Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, , завхоз, дворник.

Проявляют любознательность

и интерес.

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.

Отвечают на вопросы

Ответы детей.

Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.

Проявляют внимание, выражают интерес, отвечают на вопросы.

Развитие связной речи при формулировке развернутых ответов на вопросы.

Эмоционально восприятие дошкольников через художественное слово..

Воспроизводят представление о труде работников детского сада.

Понимают

взаимосвязь между разными видами труда.

Применяют уважение к сотрудникам детского сада.

Расширение знаний детей

Развитие связной речи при формулировке развернутых ответов на вопросы.

Рефлексивно – корригирующий

Вадима Еремина “Последний”

 Я сижу, к стене прижался,

 Группа вся ушла домой,

Почему-то задержался

На работе папа мой.

Не могу я спрятать вздоха,

Жду, когда ругать начнут.

Быть последним очень плохо

Даже несколько минут.

– Чтобы вы сказали этому мальчику?

Что делаете вы, когда остаетесь в группе одни

– Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастлив

Дети дают советы мальчику,

рассуждают.

Эмоционально восприятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития  у дет...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста".

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы»...

Непрерывная образовательная деятельность «Пернатые друзья» С детьми старшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (с использованием ИКТ)

Конспект НОД в старшей группе "Пернатые друзья" (Развитие речи,познание).Цель:уточнить и закрепить знания детей о птицах, их разнообразии и их особенностях, делить на перелётных и зимующих н...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы» (для детей подготовительной группы)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы» (для детей подготовительной группы)...