«Что можно успеть сделать за 5 минут?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Симакова Светлана Владимировна

эксперементирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx39.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 организованной образовательной деятельности

по теме: «Что можно успеть сделать за 5 минут?»

(исследовательская деятельность)

Подготовительная к школе группа.

 

Тема: «Что можно успеть сделать за 5 минут?»

Цель: Расширение и закрепление представлений о времени.

Задачи:

Образовательные:

- дополнить и уточнить знания детей о времени, текучести, периодичности, необратимости.

Развивающие:

- побуждать детей к проведению познавательной деятельности посредством исследования, используя разные способы получения информации.

- развивать чувство времени;

- развивать любознательность, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему, исследовательской деятельности;

- формировать умение ценить время.

Целевые ориентиры: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно – следственными связями (как? почему? зачем?), склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живет.

Форма организации: работа с подгруппой

Материалы к занятию: песочные часы, схемы методов исследования, номер газеты «Маленькая страна», материалы и оборудование к аппликации: листы бумаги, готовые цветы, клеящей карандаш, салфетки, клеенки, мультимедийное оборудование, видеоролик «5 минут», диктофон.

Предварительная работа: формирование у детей первичных представлений о времени посредством дидактических игр: «Части суток», «Сначала и потом», «Живая неделя», моделирование времен года, части года, экспериментирование, чтение художественной литературы, знакомство со способами исследования, знакомство с песочными часами и оформление мини – музея «Часы» и др.

Словарная работа: исследование, эксперимент

Технологическая карта ООД

Этапы

Задача этапа

Содержание деятельности

Вводно - организационный

Создает атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка. Формирование интереса к деятельности

Психогимнастика «Доброе утро»

Дети приветствуют друг друга и гостей.

Внесение элемента новизны

Ребята, у меня в руках свежий номер газеты детского сада «Маленькая страна». В ней страничка для вас ребята и в ней тетушка Сова рассказывает о мальчике, который ничего не успевал делать, ему всегда не хватает времени и который думал, что за 5 минут сделать ничего не успеешь. И тетушка Сова задает вопрос: «Дорогие ребята, пожалуйста, ответьте мне на вопрос: «Что можно успеть сделать за 5 минут?» Что бы ответить на этот вопрос я предлагаю вам провести исследование.

Актуализация знаний

Активизирует процесс мышления. Стимулирует любознательность.

Поощряет детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получения знаний

 Мы с вами знаем, что это такое? Давайте вспомним, какими способами можно провести исследование?

Дети называют способы, воспитатель выставляет на доске схемы:

- подумать самостоятельно;

- провести эксперимент;

- спросить у других людей;

- найти информацию в книгах или в сети Интернет.

Вот у нас появился план нашего исследования «Что можно успеть за 5 минут?»

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Закрепление, расширение объема знаний и представлений о времени

1 способ. Подумать самостоятельно.

Дети высказывают свои предположения и совместно решают можно ли сделать то или иное дело за 5 минут.

Практическая часть

Овладение умениями работать по правилу и по образцу

2 способ. Провести эксперимент.

Предложить детям проверить: можно ли сделать  аппликацию за 5 минут. Как вы считаете - успеем или нет?

Итак, мы начинаем эксперимент- успеем или нет сделать аппликацию? Запускаем песочные часы на 5 минут, они помогут нам отследить время. Дети выполняют аппликацию.

Время закончилось, отложите свои работы. Поднимите руку те, кто не уложился в отведенное время. Как вы думаете, почему не хватило времени? Вывод: если не отвлекаться, не тратить время на разговоры можно успеть сделать несложную аппликацию.

3 способ. Спросить у других людей

У нас сегодня гости, предлагаю спросить у них, что они могут сделать за 5 минут. Дети опрашивают гостей. Что удалось выяснить?

Динамическая пауза

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Физминутка

Практическая часть (продолжение)

4 способ. Запрос в сети Интернет

Запрашиваем Гугл: «Что можно сделать за 5 минут?» Предлагаю посмотреть ролик «5 минут для дела».

Рефлексия

Дети слушают, выражают собственное мнение, мысли. Обобщают, делают выводы

Наша исследовательская деятель подошла к концу, и мы можем дать ответ тетушке Сове, что за 5 минут можно успеть сделать много интересных дел. Предлагаю записать на диктофон и отнести запись редактору газеты. Что мы можем сказать? Дети высказывают свои мнения. И завершить наше исследование хотелось бы мудрыми словами: «Потерянную вещь можно найти, а потерянное время никогда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "Что можно успеть сделать за пять минут?"

Цель: Расширение и закрепление представлений о времени....

Технологическая карта занятия -сомнения "Что можно успеть сделать за 5 минут?"

 Улучшить качество развития, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний помогают занятия организованные нетрадиционным способом. Предлагаю вашему в...

Конспект НОД в форме «занятия – сомнения» в подготовительной группе по теме: «Что можно успеть сделать за 5 минут?»

Конспект НОД в форме "занятия - сомнения" в подготовительной группе по теме: "Что можно успеть за 5 минут?"...

10 дел, которые можно успеть сделать за 10 минут

10 дел, которые можно успеть сделать за 10 минут...

Что можно успеть сделать за 5 минут

Конспект занятия-сомнения...