Проект "Профессии"
проект

Милюкова Екатерина Сергеевна

Проект "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Профессии»

разработали:

воспитатель Комарова И.В.

учитель-дефектолог Милюкова Е.С.

2022 г.

Содержание

1. Вид, тип, длительность, участники проекта.

2. Актуальность.

3. Цель и задачи.

4. Ожидаемые результаты.

5. Работа с родителями.

6. Основные методы реализации проекта.

7. Этапы реализации проекта.

8. Перспективный план реализации  проекта.

9. Результат реализации проекта

Вид: краткосрочный.

Тип проекта: познавательный.

Длительность проекта: 31.10-14.11.2022

Участники проекта: дети, воспитатели, учитель-дефектолог, родители (законные представители).

Возраст детей: подготовительная  группа (дети 6-7 лет).

 Актуальность проекта:

        Для полноценного развития и социализации детей с нарушениями интеллекта старшего дошкольного возраста особое значение имеет формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у дошкольника с нарушением интеллекта развивать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детской саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Все это помогает детям расширить представления о мире профессий.

Проблема:

– у дошкольников с нарушением интеллекта нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

– не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;

– нет четкого представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии;

– не могут назвать и соотнести конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.

Цель проекта: формирование у дошкольников с нарушениями интеллекта устойчивого интереса к миру профессий, создание условия для позитивной социализации дошкольников.

Задачи проекта:

 «Социально- коммуникативное развитие»

 -формирование позитивных установок к различным видам профессий,

-формирование уважения к труду,  к людям труда,

-развитие желания трудиться,

-воспитание бережного отношения к результатам труда,

-развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игровой деятельности,

-формирование основ безопасного поведения в быту и социуме.

«Познавательное развитие»

-актуализация, систематизация и расширение представления о мире профессий,

-расширение кругозора и познавательного интереса детей к профессиям,

-развитие конструктивных способностей, мышления, воображения, памяти,

-развитие навыков контроля и самоконтроля.

«Речевое развитие»

- обогащение и активация словаря по теме; название  профессий, атрибутов, действий.

- развитие навыков  речевого общения (устного, устно-дактильного).

- развитие навыка составления рассказа из предложений, написание подписей к картинкам.

«Художественно-эстетическое развитие»

-формирование потребности использования книг (адаптированных, энциклопедий), как источника новых знаний,

-развитие стремления отражать свои знаний и впечатления о труде взрослых в изобразительной деятельности.

«Физическое развитие»

-развитие общей и мелкой моторики,

-формирование здоровьесберегающей компетентности дошкольников.

Задачи для педагогов:

-создание развивающей предметно-пространственной среды;

-формирование у воспитанников системы представлений о профессиях.

- привлечение родителей (законных представителей) к реализации проекта.

Ожидаемый результат:

- дети с интересом относятся к миру профессий;

- у детей расширились знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (доступные названия);

-родители получили опыт организации совместного семейного досуга;

-дети выполняют посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, несут ответственность за их выполнение.

        Работа с родителями:

- Сбор иллюстративного материала.

- Изготовление альбомов по теме "Профессии".

- Рекомендации по проведению наблюдений за людьми труда, подбор словаря.

- Накопление печатного материала по теме.

 Основные методы реализации проекта:

– определение темы, постановка цели и задачи;

– определение методов и приёмов работы;

– подбор методической и адаптированной литературы, демонстрационного материала;

– беседа с детьми о профессиях;

– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

– подбор материала для творческого труда;

– составление перспективного плана;

– составление презентации.

Были задействованы все образовательные области:

I. Познавательное развитие.

II. Социально-коммуникативное развитие.

III. Речевое развитие.

IV. Художественно-эстетическое развитие.

V. Физическое развитие.

Этапы реализации проекта

1этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

- формулирование целей задач проекта, формулировка проблемы;

- сбор информации о профессиях родителей;

-сюжетно-ролевые игры, связанные с профессиями: «У врача», «Больница», «Продавец», "Магазин".

2этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ:

-внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов на расширение знаний детей о профессиях.

Организованная образовательная деятельность:

- экскурсии в магазин, в кабинет врача (в ДОУ

- занятия по ознакомлению с окружающим;

- занятия по развитию речи

Совместная организованная деятельность педагога с детьми:

- рассматривание иллюстраций,  беседы;

- чтение адаптированных книг;

-дидактические и настольные игры по теме;

-сюжетно-ролевые игры;

- составление рассказов по картинке

Самостоятельная деятельность детей:

- раскрашивание иллюстраций;

- художественная деятельность (рисование, аппликация);

- настольно-печатные игры;

-сюжетно-ролевые игры.

3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

- оформление творческих альбомов с рисунками детей и работами родителей;

- оформление проекта;

Перспективный план реализации  проекта

Дни недели

Виды деятельности в течение дня

Образовательные области

Задачи

Первая  неделя

 

 

- ООД просмотр презентации «В больнице»

- Рассматривание иллюстраций

- Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

- Обыгрывание ситуации «У врача» (дети играли, толкались, мальчик упал, получил травму и т.д.)

 - экскурсия в кабинет врача (в ДОУ);

- Развивающие игры для детей «Найди, что нужно врачу»

-  Раскрашивание раскрасок

-  Обыгрываем ситуацию: «Кукла заболела».

- Дидактическая игра «Можно-нельзя»

-НОД по лепке «Яблоки и ягоды»(«Сливы и лимоны»)

-НОД по аппликации «Украшение платочка»

-НОД по рисованию «Украшение свитера»

Познавательное развитие 

 

Речевое развитие 

 

Физическое развитие 

 

Художественно- эстетическое развитие

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

1.Познакомить детей с профессиями  врача, водителя, учителя,

вызвать интерес к этим профессиям.

Желание отвечать на вопросы.

2. Развитие логического мышления (в дидактической игре)

3.Развитие мелкой моторики (художественной деятельности).

 

4.Развить воображение, путем решения проблемных ситуаций

5.В различных видах деятельности, предложить детям применить нетрадиционную технику.

6.Развитие мелкой и крупной моторики в художественной деятельности и подвижных играх.

Вторая неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

ООД «Продавец»

- Экскурсия в магазин

- Разыгрывание ситуации "В магазине"

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин Игрушек», «Посуды» и др..

- Рисование «Чайный сервиз»

- Подвижная игра «Съедобное – не съедобное»

-НОД по лепке «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры

в магазин»

-НОД по аппликации «В магазин привезли красивые пирамидки»

-НОД по рисованию «Твоя любимая кукла»

Познавательное развитие 

 

Речевое развитие 

 

 

Художественно- эстетическое развитие

 

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

 

 

1.Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.

2.В различных видах деятельности предложить  детям  применить нетрадиционную технику.

3.Развитие мелкой моторики.

4. Использование доски ТАЧПАИНТ  в  ООД, дидактических компьютерных играх связанных с профессиями

 

 

5.Вызвать

желание читать адаптированные книги, альбомы.

6.Развитие двигательного процесса - придумывание собственных движений  в инсценировках.

Результат реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с различными видами профессий. 

2. Были организованы для детей тематические выставки.

3. Дети научились различать основные виды профессий.

4. Детьми были созданы творческие работы по пройденному  материалу.

5. Родители воспитанников познакомились с информацией по значимости данной темы, оценили целесообразность выбранной темы.

Приложение 1

Консультация для родителей

«Как знакомить детей с профессиями в повседневной жизни».

Обычно к старшему дошкольному возрасту дети имеют представление о некоторых профессиях, но без специальных занятий детям с нарушенным интеллекта трудно усвоить названия и особенности профессий, поэтому рассказы родителей о разных профессиях приносят ребенку огромную пользу, вызывая живой интерес.

 Для развития познавательного интереса ребенка нужно постоянно привлекать внимание к людям труда, проводить наблюдения во время прогулок (строитель, водитель), в магазине (продавец, кассир), в очереди в поликлинике (врач, медсестра), в кафе (повар), обращать внимание на действия людей разных профессий, атрибуты, эмоциональный настрой.

Для того, чтобы расширить словарный запас и упражнять детей в речевом общении, можно поиграть в игру «Кто что делает?» 

Например:

- лечит людей, слушает, делает укол, выписывает рецепт…..врач

- подстригает волосы, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

- везет людей, ремонтирует, чинит…водитель

- продает, взвешивает, заворачивает, считает … продавец

- строит дома, школы, магазины….строитель

- готовит еду, варит суп, жарит котлеты, мясо….повар

        Аналогично можно поиграть в игру «Кому что нужно ?» 

Например:

- повару – кастрюля, сковорода, нож, фартук,

- врачу – халат, лекарства, шприц, таблетки, рецепт

- водителю– ключ, масленка, колесо, отвертка

- продавцу – весы, касса, деньги, покупатели

- строитель – кирпич, каска, мастерок

        Для активизации памяти и внимания можно поиграть в игру «4-й лишний». Из предложенных слов в виде табличек или картинок, необходимо убрать лишнее. Например: весы, деньги, колесо, касса и т.д.

        Для закрепления представления о профессиях весь речевой материал нужно давать во всех доступных ребенку формах речи (устно, устно-дактильно, письменно – таблички).

После наблюдения можно сделать зарисовки (рисунок или серию рисунков), которые затем оформить в альбом «Профессии»

Такие занятия-наблюдения очень полезны для детей, так как вызовут у них интерес к окружающему миру, сформируют реалистическое представление о труде взрослых, расширят знания и представления о профессиях, обогатят словарный запас, помогут развить речь.

Приложение 2

ПРИМЕРНЫЙ СЛОВАРЬ К ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ».

ЭТО ВРАЧ.

 ВРАЧ ЛЕЧИТ ЛЮДЕЙ (ТЕТЯ, ДЯДЯ, ДЕВОЧКА, МАЛЬЧИК, БАБУШКА,

ДЕДУШКА, МАМА, ПАПА).

ВРАЧ СЛУШАЕТ, СМОТРИТ ГОРЛО, ГЛАЗА, УШИ.

ВРАЧ ДАЕТ РЕЦЕПТ.

ВРАЧУ НУЖНЫ: БЕЛЫЙ ХАЛАТ, ГРАДУСНИК, ТАБЛЕТКИ, ВАТА,

ШПРИЦ.

ЭТО ПРОДАВЕЦ.

ПРОДАВЕЦ РАБОТАЕТ В МАГАЗИНЕ, НА РЫНКЕ.

ПРОДАВЕЦ ПРОДАЕТ ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ИГРУШКИ,  ОДЕЖДУ,

МЕБЕЛЬ, ПОСУДУ. (НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ)

ПРОДАВЦУ НУЖНЫ: ВЕСЫ, ДЕНЬГИ, ПРОДУКТЫ, ТОВАРЫ

(НАЗВАНИЯ ПОСУДЫ. ОДЕЖДЫ И Т.Д.)