Памятка для родителей. Безопасность в зимний период
статья (младшая группа)

Анастасия Геннадьевна Козлова

Краткая аннотация проекта

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить ребенка от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.

Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестное. Предметы, окружающие детей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира.

Ребенок, который познает неизвестный мир, учится быть решительным, побеждать страх и неуверенность в себе. Расширяется кругозор ребенка, расширяется словарь: ребенок осваивает названия предметов, их свойства и качества, пространственные понятия и обобщающие слова. Ребенок воспринимает мир с его сложностями, формируется представление об окружающем мире. Закладывается фундамент общего умственного развития ребенка, с восприятием предметов начинается познание. Все другие формы познания запоминание, воображение, мышление, строятся на основе образцов восприятия, являются результатом их переработки.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Познание мира – это активная и сложная деятельность.

Ценность реального приобретенного опыта, в отличие от мысленного, заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; развиваются способности ребенка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей ее решения; создается субъективно-новый продукт.

В дошкольном образовательном учреждении приобретение знаний о физических явлениях и способах их познания базируется на живом интересе, любознательности ребенка и проводится в увлекательной форме без заучивания, запоминания и повторения правил и законов в формализованном виде. Дети сначала с помощью взрослых, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности, и создают новый продукт.

Таким образом, ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий.

 

БЕСЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ

В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА

«ОБХОДИ СТОРОНОЙ СКОЛЬЗКИЕ МЕСТА!»

Подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе, отказавшись от высоких каблуков.

Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.

Будьте предельно внимательны на проезжей части дороги: не торопитесь и, тем более, не бегите.

Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.

Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях.

Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах - это увеличивает вероятность падения.

«ОСТОРОЖНО, СОСУЛЬКИ!»

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случаенельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Кидаться сосулькой или снегом!

3.Игра «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька,- руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком.

От солнца насморк у нее.- трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет,- собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое.- проводят руками по телу сверху вниз, горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет,-обнимают себя руками, дрожат Немного за ночь подрастет,руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет,-руки округляют по бокам.

Тяжелой станет- упадет.-приседают.

«СНЕГ И СОСУЛЬКИ»

Сосульки и наледи с крыш домов:

Не приближаться к крышам зданий, с которых возможен сход снега и не позволять находиться в таких местах другим.

При больших снегопадах и оттепели, выходя из зданий, не задерживаться на крыльце, а быстро отходить на безопасное расстояние от здания (5 метров).

Входя в здание, обязательно поднять голову вверх, и убедиться в отсутствии свисающих глыб снега, наледи и сосулек.

При перемещении на улице, не ходить вдоль стен здания, а перемещаться по пешеходным дорожкам, подходя к зданию на безопасное расстояние, обязательно поднимать голову вверх, и только убедившись в отсутствии наледи, сосулек и свисающих глыб, проходить в этом месте.

Если участок пешеходной дороги огорожен, и идет сбрасывание снега с крыш, обязательно обойти это место на безопасном расстоянии. Выполнять требования указателей или словесных объяснений работников коммунальных служб.

После падения снега, льда с края крыши снег и лед могут сходить и с середины крыши, поэтому если на тротуаре видны следы ранее упавшего снега или ледяные холмики от воды, капавшей с сосулек, то это указывает на опасность данного места.

Если произошел несчастный случай, необходимо оттащить пострадавшего на безопасное расстояние, оказать ему помощь, в случае необходимости срочно доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ГОРКЕ»

Правила безопасности катания с горок

Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.

Не съезжать, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.

Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону.

Не перебегать ледяную дорожку.

Во избежание травматизма нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.

Стараться не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме.

Если мимо горки идет прохожий, подождать, пока он пройдет, и только тогда совершать спуск.

Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек т.д.) нельзя, то надо постараться завалиться на бок на снег или откатиться в сторону от ледяной поверхности.

Избегать катания с горок с неровным ледовым покрытием.

Ни в коем случайте не используйте в качестве горок железнодорожные насыпи, крутые склоны, горки вблизи проезжей части дорог и т.д.

Правила безопасности при катании с горки. Зима – это время забав и веселых игр. Катание с горок — любимое детское развлечение. Воспитатели должны организовывать для детей практикумы на участке по правилам безопасного катания с горки, а родители – такие же обучающие минутки на прогулке рядом с домом. Необходимо научить детей этим правилам, чтобы избежать последующих неприятностей. Главное, что могут усвоить малыши: - если кто-то из ребят скатывается сверху, тот, кто внизу, быстро освобождает путь, уходя в сторону; - подниматься на горку нужно только по ступенькам; - нельзя перебегать ледяную дорожку; - нельзя кататься, стоя на ногах или на корточках; - не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме. Безопасность детей - забота общая для родителей и педагогов.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей " Безопасность в зимний период"

Памятка для родителей по безопасности в зимний период....

Памятка для родителей Памятка по пожарной безопасности в зимний период

С наступлением холодов начинается активное использование населением электротехнических и теплогенерирующих устройств. Традиционно в данный период времени основное количество пожаров происходит по элек...

Памятка О мерах безопасности в зимний период

ПамяткаО мерах безопасности в зимний период...

Памятка для родителей Безопасность в зимний период.

Снегопады, блики зимнего солнца, короткий световой день значительно ухудшают видимость на дорогах как для водителей, так и для пешеходов....

Памятка для родителей: "Безопасность в зимний период"

Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила......

Памятка для родителй "Безопасность в зимний период"

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно,актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года. У каждойзимней забавы ...