Приложение к рабочей программе
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика
(подготовительная группа)
Сентябрь | В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, | «Шагают» пальчиками по столу Загибают пальчики на обеих руках Грозят указательным пальчиком правой руки |
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Маленькие пальчики. | Хлопают в ладоши Стучат кулачками друг об друга Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) | |
Компот Будем мы варить компот, Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, Грушу будим, мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. | Левую ладошку держат «ковшиком» пальцем правой руки мешают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Опять варят и мешают | |
Осенний букет Пошли пальчики гулять Стали листья собирать: Красный листик, желтый листик… А потом давай считать: Один, два, три, четыре, пять! Сколько листиков собрали? Пять! С листьями осенними Будем мы играть. | «Пробегают» пальчиками по бедрам к коленям. Поочередно прикасаются подушечками пальцев, начиная с указательного, к большому. Поочередно загибают пальцы на одной руке. Протягивают вперед ладошки. Поднимают вверх одну руку, широко раздвинув пальцы | |
В лесу дремучем растут елки И бродят злые-злые волки. Бывает зайка пробежит, И ветка елки задрожит. Бывает мишка косолапый Заденет елку своей лапой. А старый еж, колючий бок, Под елкой спит, Свернувшийся в клубок. | Пальцы рук переплетены, большие пальцы – макушка. Показать «клацающую пасть» Показать ушки зайки. Пальцы рук полусогнуты – «лапы». Пальцы рук переплетены, большие пальцы – мордочка Пальцы рук сложены в «клубок». | |
Октябрь | Дом Я хочу построить дом, И тюльпан в саду расцвёл! | Руки сложить домиком, и поднять над головой Пальчики обеих рук соединить в кружочек Ладошки рук соединяем вместе вертикально Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой Пальцами делаем «собачку» Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения |
В нашем городе Город-это улицы, проспекты и дома Площади, музеи, парков тишина Блеск огромных стекол, праздничных витрин Быстрое движенье Прохожих и машин |
Дети кладут ладонь правой руки и постукивают поочередно пальцами по столу Тоже самое левой ладонью разводят пальцы в стороны и соединяют их круговые движения кулаками указательные пальцы бегут по столу | |
Моя страна Посмотрю на карту я: Вот российская земля. Есть леса тут и озера, Горы, реки и моря. Я люблю тебя, Россия, Ты же Родина моя! | вытягивают вперед прямые ладони поочередно соединяют одноименные пальцы рук крепко сжимают в «замок» прикладывают руки к груди | |
Моя земля Как велика моя земля, Как широки просторы! Озера, реки и поля, леса, степь и горы. | сжимают и разжимают пальцы загибаем пальцы на обеих руках начиная с больших делаем из рук «горы» над головой | |
Ноябрь | Как живёшь? Вот так! Как идёшь? Вот так! Как берёшь? Вот так! Как даёшь? Вот так! Как грозишь? Вот так! Ночью спишь? Вот так! Ждёшь обед? Вот так! А шалишь? Вот так! | Показать большой палец. Пошагать двумя пальцами одной руки по ладони другой. Тремя пальцами. Раскрытой ладонью. Указательным пальцем. Все пальцы сложить «лодочкой» и положить на них голову. Кулачок под щёку. Надуть щёки и ударить по ним ладошками |
Котята У кошечки нашей есть десять котят, Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. | Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол Покачиваем руками, не разъединяя их Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). | |
Рубашка. У рубашки два манжета, Воротник И рукава, И застежка есть, чтоб легче Проходила голова. Пуговицы застегнем, А потом гулять пойдем. | Ребенок показывает манжеты на двух руках Показывает воротник Проводит ладонными по рукавам Показывает застежку сверху вниз Имитирует движения Марширует | |
Много мебели в квартире… Раз, два, три, четыре, Много мебели квартире. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили Много мебели в квартире. | Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками | |
Посуду моет наш Антошка. Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, И закрыл покрепче кран. | Потирают ладошки друг о друга Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполняют имитирующее движение. | |
Декабрь | Снежинки летят. Ла-ла-ла, Ла-ла-ла, Туча по небу плыла. Вдруг из тучи над землей Полетел снежинок рой. Ветер дунул, загудел - Рой снежинок вверх взлетел. Ветер с ними кружится, Может быть подружится. | пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара – туча руки поднять вверх, пальцы развести в стороны поворачивать кисти медленно опуская руки – снежинки летят подуть на кисти рук встряхнуть кистями рук, поднимая вверх вращать ими –снежинки летят вращать кистями, попеременно скрещивая руки снежинки кружатся |
Ёлочка. Елочка, елочка, Колкая иголочка. Протянула веточки, На ветках – конфеточки, Маленький грибок, Рядом колобок И сверкают шарики Яркие фонарики. | соединяют ладони под прямым углом над головой показывают указательные пальчики вытягивают руки вперед соединяют в кольцо указательный и большие пальцы пальцы одной руки сжимают в кулак и прикрывают его сверху ладонью другой прижимают кулаки друг к другу делают «фонарики» | |
Ждали праздника мы долго. Наконец пришла зима В гости ёлку привела. К ёлке все мы подошли, Хороводы завели. Покружились, поплясали, Даже чуточку устали. Дед Мороз скорей приди, Нам подарки принеси. | Трём ладошку о ладошку. Сжать кулаки, прижать их друг к другу. Пальцы «идут» по столу, по коленкам. Пальцы показывают Ёлочку, указательные пальцы сцепляются Круговые движения кистями рук. Кисти рук опустить, расслабить. Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд. | |
На ёлке Мы на елке веселились, И плясали, и резвились. После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнес. Дал большущие пакеты, В них же вкусные предметы: Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, Один золотистый мандарин. | Ритмичные хлопки в ладоши Удары кулачками. «шагают» средним и указательным пальчиками по столу. «рисуют» руками большой круг. Ритмичные хлопки в ладоши Загибают пальчики, начиная с большого. | |
Январь | Снежный ком Взяли дети белый ком, Будем строить снежный дом Мы польем его водой, Домик будет ледяной Ком за комом мы кладем, Вот и вылепили дом | Изображаем ком Движения, изображающие лепку снежков Имитируем движения "поливаем водой" Соединяем пальцы рук над головой, делаем крышу Ставим кулачок на кулачок Рисуем в воздухе ладонями домик |
Я зимой кормлю всех птиц – Голубей, ворон, синиц, Воробьев и снегирей – Вот кормушка у дверей. Дам им булки, пшенной каши, Дам им зерна, семена. А синице дам я сало, Пусть клюет его она. | Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц Показывают одной рукой на кормушку Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения | |
Я по Африке гулял И зверей там повидал: Длинношеего Жирафа Высотою аж в три шкафа, Черепаху, Тигра, Льва И огромного Слона. Мы с Жирафом поиграли: Ананасы доставали. С черепахой у реки Побежали в запуски. Мы со Львом не отдыхали. Тигра полосы считали: Раз, два, три, четыре, пять... Всех полос не сосчитать! Со слоном играли в прятки: Он нашелся! Все в порядке! Я катался на Слоне... Жаль, что было все во сне. |
Ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук Пальцы рук складываем в кулаки, большие пальцы выставляем вверх Попеременно соединяем с большими пальцами все пальцы, начиная с мизинца Складываем из пальцев “жирафа”. На второй строчке поднимаем руки вверх Складываем из пальцев “черепаху” ”Бежим” по столу указательными и средними пальцами обеих рук Складываем из пальцев “льва” Энергично сжимаем и разжимаем кулаки Загибаем пальцы вначале на одной руке, потом на другой, начиная с мизинца Разводим руки в стороны Складываем из пальцев “слона” Пальцы сжимаем в кулаки, большие пальцы выставляем вверх Одновременно ударяем кулаками по столу | |
Лепим снежок. Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили.) Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем – совсем не сладкий. Раз – подбросим. Два – поймаем. Три – уроним И… сломаем | загибают пальчики, начиная с большого «Лепят», меняя положение ладоней показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую грозят пальчиком смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок приседают, ловят воображаемый снежок встают, роняют воображаемый снежок, топают | |
Февраль | Разные профессии Много есть профессий знатных, И полезных, и приятных. Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель. Сразу всех не называю, Вам продолжить предлагаю. | Соединять пальцы правой руки с большим. Соединять пальцы левой руки с большим. Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим. Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть руки вперёд ладонями вверх |
Солдаты. Мы солдаты, мы солдаты, Бодрым шагом мы идем. В нашу армию, ребята, Просто так не попадешь.) Нужно быть умелыми, Сильными и смелыми. | Пальцы бодро «Маршируют» по столу Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются. | |
Масленица Положи блинок в ладошку: Угости мурлыку-кошку, Угости щенка Трезорку, Потом мальчика Егорку, Дай блиночек мамочке, Дай блиночек папочке. | Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке На следующие пять строчек загибать пальцы, приговаривая соответствующие слова | |
Дружная семейка. Этот пальчик большой — Это папа дорогой. Рядом с папой — наша мама. Рядом с мамой — брат старшой. Вслед за ним сестренка — Милая девчонка. И самый маленький крепыш — Это славный наш малыш. Дружная семейка! | Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Сжать руку в кулак несколько раз | |
Март | Помогаем маме. Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом – И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. | Движения по тексту |
Пришла весна. К нам Весна лишь заглянула – В снег ладошку окунула И расцвел там нежный, Маленький подснежник. | Протягивают руки вперед Руки внизу, перпендикулярно корпусу Руки соединяют в бутон на уровне глаз Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся») | |
Автобус. Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит колесом. Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит руль, руль Едет-едет наш автобус, Дворниками бжик-бжик бжик-бжик Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит колесом. Двери открываются — двери закрываются. Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит колесом. Едет-едет наш автобус Всем сигналит биииииип | вращаем сжатые кулачки изображаем как крутим руль параллельно двумя руками влево-вправо вращаем сжатые кулачки ладошки сводим и разводим вращаем сжатые кулачки нажимаем себе на нос | |
Сказки. Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. | Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши | |
Апрель | Нежный цветок. Нежный цветок появился в лесу, Первым встречает он солнце, весну. Утром весенним раскрыл лепесток, В мягкой землице его корешок. | Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок» «Солнышко» из обеих рук Соответственно Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз |
Космос. Раз, два, три, четыре, пять – В космос полетел отряд. Командир в бинокль глядит, Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, Большую желтую луну. | По одному загибают пальчики на обеих руках Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль» Загибают пальчики обеих рук | |
Морские животные На дне лежит звезда морская И еж морской по дну ползет, Морская плавает корова, А мимо лев морской плывет, Морские плавают коньки С друг другом на перегонки. | Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя морских животных | |
Прогулка Пошли пальчики гулять
А вторые догонять
Третьи пальчики бегом, А четвертые пешком,
Пятый пальчик поскакал И в конце пути упал. |
Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по бедру к колену. Выполняются ритмичные движения указательными пальцами. Движения средних пальцев в быстром темпе. Медленные движения безымянных пальцев по направлению к коленям Ритмичные касания мизинчиками по бедрам. Хлопок обеими ладонями по коленям. | |
Май | Командир. Командир позвал солдат: «Становитесь дружно в ряд! Первый встал, за ним – второй, Безымянный, быстро в строй!» А мизинчик очень мал, | Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны |
Скоро в школу Скоро в школу мы пойдем И портфель с собой возьмем. Книжки, ручку, карандаш Мы в портфель положим наш. Будем мы читать, писать, И учиться все на «пять»! | «шагают» пальцами по столу загибают пальцы по одному соединяют и разъединяют пальцы хлопают в ладоши показывают пять пальцев | |
В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, | «Шагают» пальчиками по столу Загибают пальчики на обеих руках Грозят указательным пальчиком правой руки | |
Я рисую лето Я рисую лето – А какого цвета? Красной краской – Солнце, На газонах розы, А зеленой – поле, На лугах покосы. Синей краской – небо И ручей певучий. А какую краску Я оставлю туче? Я рисую лето – Очень трудно это… | рисуют пальчиком по столу рисуют в воздухе «солнце» сжимают и разжимают пальцы рисуют в воздухе «облака» на столе рисуют пальцем «ручей» пожимают плечами, руки в стороны «вытирают пот» со лба |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к рабочей программе Подвижные игры для детей 2-3 л
Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движ...
План взаимодействия с родителями в разновозрастной группе (приложение к рабочей программе)
План поможет воспитателю вести системную работу с родителями...
Приложение к рабочей программе старшей группы по программе "Детство"
Представлен материал по перспективно-тематическому планированию по всем образовательным областям программы....
Приложение к рабочей программе для подготовительной группы
Приложение к рабочей программе...
Приложение к рабочей программе воспитателя
Пояснительная запискаВо всех формах организации двигательной деятельности необходимо не только формировать у детей двигательные умения и навыки, но и воспитывать целеустремленность, самостоятельность...
тематическое планирование приложение к рабочей программе ср. гр.№6 2016-17r
тематическое планирование ср. гр.№6 2016-17...
Приложение к рабочей программе "Здоровьесберегающие технологии "Забота о здоровье"
1. Пояснительная запискаПо данным РАМН РФ, в последнее десятилетие отчётливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Поэтому проблема сохранени...