«Незнайка в стране часов»
занимательные факты (старшая группа)

Гимадуллина Айгуль Ражаповна

 

Цель:
- Познакомить детей с разными видами часов, их краткой историей
- Подвести детей к пониманию назначения часов
- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

 

 

 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_vord.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:
- Познакомить детей с разными видами часов, их краткой историей
- Подвести детей к пониманию назначения часов
- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи
Задачи
- Обогащать словарь детей по данной тематике за счёт введения новых слов: часы песочные, солнечные, электронные, будильник, и т. д.
- Учить рассуждать вслух, развивать умение ясно и четко излагать свои мысли
- Упражнять детей в образовании слов по аналогии (на полу часы – напольные, на стене – настенные и т. п.)

В группу к детям приходит Незнайка.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Почему ты такой грустный?
Незнайка: Я грустный потому, что никак не могу попасть в Солнечную страну, где живут мои друзья – Знайка, Пончик, Пилюлькин… Поезд туда уходит рано утром, и когда я прихожу на вокзал, мне говорят, что поезд уже ушёл… Что же мне делать? Ребята, помогите!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой предмет нужен Незнайке, чтобы вовремя встать и успеть на поезд?
Ответы детей: Часы!
Воспитатель: Правильно, ребята! Без часов тут никак не обойтись, а Незнайка не знает, что это такое. Хотите  помочь ему?
- Для чего  нам нужны часы?                                                                                     - Ребята, что было бы, если бы часов ни у кого не было? (ответы детей). Если детям трудно ответить на вопрос, начинаем рассуждать вслух и фантазируем вместе (Примерные ответы:.

  1. «Папа бы не знал, когда идти на работу»;
  2. «Мы бы пошли на день рождения к Мише, а времени бы не знали.
  3.   «Пошли бы в магазин игрушек – а он закрыт»;
  4. «Везде бы опаздывали»
  5.  «Мы бы могли опоздать на поезд или на самолет»).
  6. Могли бы мы опоздать в детский сад .

    Воспитатель: Молодцы, вы все знаете. А чтобы и Незнайка научился жить по часам, я приглашаю вас всех в волшебную страну – Страну часов. Для этого нам понадобится волшебная палочка. Ее прислал нам Король этой страны, чтобы мы могли отправиться в прошлое. Ну, что отправляемся в путь? (да).

Закрываем глаза: «Раз-два-три, в путешествие нас унеси! » (Дети открывают глаза .
Воспитатель: Оказывается, ребята, что часы были и раньше, но в те давние времена они были другие — … живые! Догадайтесь, что такое «живые часы»? Какие они могли быть? (Ответы детей) Вы, наверное, удивитесь, но такие живые часы вы уже видели и их хорошо знаете. Вспомните, какая птица утром кричит и всех будит? (Ответы детей: Петух) Да, оказывается, петух – это тоже «часы». Он всем показывает, что уже наступило утро. Это живой будильник!
Воспитатель: Как вы думаете, чем удобны такие живые часы? А чем они неудобны? (Вместе с детьми обсуждаем плюсы и минусы)
• Плюсы – живые часы всем доступны (их не надо покупать в магазине, они никогда не сбиваются со времени, они красивые и радуют глаз и т. д.
• Минусы – живые часы нельзя взять с собой в комнату, в городах таких часов нет (петухи не живут в городе) и т. д. Воспитатель хвалит детей за наиболее интересные ответы.

А теперь настало время поиграть! Превратимся в часики.
ФИЗМИНУТКА
Мы идем, тик-так, идем (дети идут на месте)
Стрелки крутим день за днем (круговые движения руками)
Чтобы вы не опоздали,
Чтобы раньше всех вставали.
Позвоним мы в нужный час (имитируют колокольчик)
Позовем на завтрак вас!
Мы идем, тик-так, идем, (идут на месте)
Но лентяев мы не ждем! (грозят пальцем)
Молодцы! А теперь с помощью нашей волшебной палочки, отправимся дальше.
Люди стали придумывать другие часы. Они их сделали из песка. И назвали их – как? Песочные часы! Вы видели такие часы? И еще делали часы с водой. И назвали их…Водяные часы  ! (Воспитатель слушает ответы детей и демонстрирует картинки с изображениями этих часов). А чтобы вам было понятно, как пользоваться такими часами, мы с вами поиграем.
Проводится ИГРА С ПЕСОЧНЫМИ ЧАСАМИ. Цель игры: наглядно показать детям принцип работы песочных часов. За определенное время, пока бежит песок в часах, два ребенка выкладывают из коробки каждый на отдельную тарелку счётные палочки по одной (или любые другие предметы). Победит тот, кто выложит наибольшее количество палочек.  Посчитаем на татарском языке .
Воспитатель: Люди стали придумывать новые часы и придумали очень много разных часов. Смотрите, какие есть часы в  Королевстве! (Дети вместе с Незнайкой рассматривают разные виды часов, затем идёт обсуждение). Незнайка спрашивает:
• Интересно, как называются часы, которые стоят на полу? Они очень большие и тяжелые, их даже не переставить на другое место (Ответы детей – напольные)
• А часы, которые висят на стене? (Настенные)
• Часы, которые носят на руке? (Наручные)
• А какие часы громко звенят и будят нас по утрам? (Будильник)
• Какие часы носят в кармане? (Карманные)
• А что за часы такие в башне? (Башенные)
• Электронные часы.
А какие часы есть у вас дома? У бабушки? Какие часы носит папа, мама? (ответы детей)

Затем воспитатель достаёт крупные детские часы со стрелками и показывает на них циферблат с цифрами, и стрелки – большую и маленькую. Объясняет, что маленькая стрелка показывает часы, а большая минуты. Если сейчас ровно, например, 8 часов, маленькая стрелка будет стоять на цифре 8, а большая всегда смотрит прямо вверх и показывает на цифру 12. Если 5 часов – маленькая на 5, а большая на 12.
Воспитатель: Ребята, поможем нашему Незнайке не опоздать на поезд и уехать в Цветочную страну вовремя. Я посмотрела в расписании, что этот поезд уходит рано утром в 7 часов. Значит, встать Незнайке надо еще раньше на 1 час - в 6..
Детям раздаются заготовки часов с изображением циферблата. Задание – нарисовать на часах две стрелочки: маленькую на 6, большую на 12. Предварительно воспитатель показывает на доске с нарисованными большими часами, как правильно выполнить задание. Когда дети закончат, воспитатель обращается к Незнайке.
Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие в Королевство часов? А во сколько часов тебе надо встать завтра утром? Ребята, помогайте! (ответы детей). Правильно, в 6 часов утра.

Воспитатель: И нам, дети, пора возвращаться из Королевства часов обратно в садик. (Достаёт волшебную палочку и «переносит» детей обратно) «Раз-два-три, в путешествие нас унеси! ». Вам понравилось путешествие? Что было самое трудное в нём? А что было самым интересным? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну часов»

Программные задачи: Формировать у детей представления о том, как изменяется предмет в процессе творческой мысли, познакомить с историей часов, подвести к  пониманию их назначения и функции. Дать ...

«Приключение Симки и Нолика в стране часов»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия у детей старшего дошкольного возраста.Программное содержание:1.Развивающие: создавать условия диалогического мышле...

Технологическая карта ООД по познавательному развитию с использованием технологии проблемной ситуации «Незнайка в стране часов»

Автор: Ежова Н.М., воспитатель ГБДОУ детский сад №12 Приморского р-на Санкт-ПетербургаВозрастная адресованность: старшая группа детского сада.Длительность мероприятия: 25 мин.Цель: познакомить д...