Индивидуальный план работы воспитателя с ребёнком.
учебно-методический материал (старшая группа)

Волкова Анна Георгиевна

Задержка речевого развития (ЗРР) у детей – это отставание в речи от нормы развития детей до 4 лет.

При диагнозе ЗРР ребенок может говорить, только по сравнению со сверстниками очень мало, но умственное и эмоциональное развитие ребёнка в норме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_starshaya_gr.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы  воспитателя с ребенком

 Образовательные области

Задачи коррекционной работы

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

Результат усвоения

Начало года

Середина года

Конец года

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать формировать основы экологической культуры; безопасность на дороге; безопасность собственной жизнедеятельности.  

Беседы о правилах поведения и основах безопасности;  

Д/и: «Лесник»,  «Угадай транспорт», «Учим ПДД»; «Снежная королева»,

«Что? Где? Когда?», «Полезно – неполезно!».

Сформированы основы безопасного поведения  согласно возрасту.

3

Познавательное развитие

Формировать элементарные математические представления, основываясь на программу ДОУ старшей группы; продолжать ознакомление с миром природы и природными явлениями;

Развивать проектную деятельность исследовательского типа.

Беседы о том, что человек  - часть природы.

Д/и: «Вчера, сегодня, завтра», «Соседи», «День - ночь», «Фигуры»,  «Дары Фребеля».

 «Выбери нужное», «Мешочек», «С какой ветки детки?», «Ходят капельки по кругу».

 Центр экспериментирования - «Лаборатория чудес».

Пользуется количественными и порядковыми числительными, сравнивает предметы по длине (ширине, высоте) с помощью наложения, приложения; проверяет точность определений путем наложения или приложения; размещает предметы различной величины в порядке возрастания, убывания; выражает словами местонахождения предмета по отношению к себе и  другим предметам; ориентируется на листе бумаги; знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур; называет части суток, день недели; устанавливает последовательность различных событий: что было раньше, что позже.

3

Речевое развитие

Продолжать развивать речь как средство общения; обогащать словарный запас; закреплять правильное, отчётливое произношение звуков; совершенствовать умения согласовывать слова в предложения.

Д/и: «Чего на свете не бывает?», «Мешочек», «Опиши предмет», «Продолжи...», «А у нас..», «Ласково»,  «Тише - громче», «Что изменилось?», «Почемучка», «Найди ошибку», «Измени слово», «Кот на дереве», «Какой – какая?».

Составление рассказов – из личного опыта, по картине, пересказ.

Употребляет  в речи существительные множественного числа, прилагательные, наречия, сложные предлоги, глаголы; подбирает к существительному несколько прилагательных; использует синонимы; определяет место звука в слове; различает на слух и отчетливо произносит сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки; умеет согласовывать слова в предложениях: сущ. с числительными, прилагательные с существительными; замечает ошибку в ударении в слове; умеет образовывать однокоренные слова; составляет по образцу простые и сложные предложения, рассказы по сюжетной картинке и  по набору картинок.

3

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;

Учить передавать в изображении основные свойства предметов, характерные детали; совершенствовать изобразительные навыки; продолжать знакомить с особенностями лепки и аппликации;

Развивать эмоциональную сферу внутреннего мира.

Беседа «Искусство»;

Д/и: «Волшебная палитра», «Цветик - семицветик»,  «Букет», «Цвета и оттенки»;

Рисование на воде в технике эбру;

Нетрадиционная техника рисования (пальцами, бумагой, трафаретом, палочками, точками, пластилином, свечкой, нитью); в технике монотипия;

кляксография; рассматривание картин и репродукций; самостоятельная работа в уголке изодеятеьности; раскраски.

Конструирование (по образцу, по замыслу, по условиям).

Слушание музыки;

«Три цветка», «Колокольчик», «Нотки».

Беседа – слушание «Карнавал животных».

Умеет различать некоторые произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство); знает особенности изобразительных материалов;  создаёт изображения предметов (с натуры, по представлению), сюжетные изображения; использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства;  владеет различными способами и приемами рисования, различными материалами (карандашами, гуашь, акварель, мелки, фломастеры, разнообразные кисти ); лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; изображает предметы и создаёт несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания, обрывания бумаги.

Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); различает жанры музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); различает высокие и низкие звуки.

3

Физическое развитие

Формирование здоровьесберегающего поведения и позитивного отношения к здоровому образу жизни;

организация системы

физкультурно – оздоровительной работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития;

воспитывать желание заниматься двигательной деятельностью.

 

Малоподвижная игра «Умывалочка» (речь с движениями под музыку);

П/и: «Летает, не летает», «Повторяй за мной»,

«4 стихии»;

Беседы о ЗОЖ;

упражнения и игры, активизирующие произвольное и слуховое внимание, фонематическое восприятие; упражнения на развитие общей моторики; упражнения с предметами; упражнения и игры для развития речи, мимики, пантомимики;

упражнения и игры для развития мелкой моторики;

упражнения для работы над дыханием (дыхательная гимнастика), голосом, артикуляцией;

ритмические упражнения для развития координации слов и движений;

упражнения на релаксацию.

Умеет лазать по гимнастической стенке с изменением темпа; выполняет различные виды прыжков; владеет мячом; перестраивается в колонну по трое, четверо, равняется, выполняет повороты; знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

3

 «Результативность» - оценка достижения планируемых результатов указывается  одним из пяти  значений соответственно:

  1. Планируемые результаты не достигнуты (регресс);
  2. Отсутствие динамики;
  3. Достижение планируемых результатов имеет минимально положительную динамику;
  4. Достижение планируемых результатов имеет частичную (избирательную) положительную динамику.
  5. Достижение планируемых результатов имеет выраженную  положительную динамику.

                        

 

 Воспитатели:

______________/ Волкова А.Г.

______________/    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный план работы воспитателя Мухамедшиной Лилии Мансуровны на межаттестационный период (2011 - 2015 гг.)

Материал представляет собой план профессиональого развития  воспитателя на межаттестационный период....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С НЕГОВОРЯЩИМ РЕБЁНКОМ-АЛАЛИКОМ

Индивидуальный план работы с алаликом раскрывает основные направления работы с детьми при запуске речи...

Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

Индивидуальный план работы воспитателя    муниципального автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №181 на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровнявос...

Индивидуальная коррекционная работа воспитателя с ребёнком по рекомендации логопеда

Индивидуальная коррекционная работа воспитателя  с ребёнком по рекомендации учителя-логопеда согласно направлениям, которые отражены в ИОМе....