Консультация для родителей «ЗНАЧЕНИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ»
консультация (младшая группа)

Ранний дошкольный возраст можно назвать возрастом
чувственного познания окружающего мира. В этом периоде происходит становление всех видов восприятия – зрительного, тактильно – двигательного, слухового.

Одной из важнейших особенностей развития детей третьего года жизни является развитие ребёнка. Дети начинают понимать смысл высказываний взрослого. Речь теперь является для них регулятором поведения. Активная речь, появившаяся на втором году жизни, значительно расширилась как в объёме, так и по содержанию. Активный словарь стал шире.
С развитием речи начинает развитие мышления. Для нас это очень важно, так как обобщённое значение приобретают слова, обозначающие сенсорные качества предметов – цвет, форму, величину, вкус, вес, температура.

Сенсорное развитие детей во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Деятельность детей носит характер предметной деятельности. Они постоянно обследуют предметы, исследуя их свойства. Результатом проводимых детьми экспериментов являются их первые умозаключения. Узнавание детьми предметов на ощупь в дальнейшем даёт возможность правильно держать кисть, регулировать силу её захвата и улучшает тонус мышц, что делает движения руки более точными. При систематической работе по развитию тактильного восприятия значительно активизируются познавательные процессы детей, расширяется их активный и пассивный словарь.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ

Игры с водой («Поздоровайся с водичкой»«Поймай рыбку»«Попади в колечко»«Водичка дырочку найдёт»«Лёд и вода» и т. д.)

Игры с водой  и песком помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений, что создаёт основу для новых возможностей в формировании умений и навыков.

 Пальчиковые игры («Сорока – белобока»«Семья»«Пальчики здороваются»«Идёт коза рогатая»«На поляне дом стоит»«Замок» и т. д.) помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза». Игры имеют развивающее значение, так как дают малышам возможность «прочувствовать» свои пальцы, ладони, сформировать схему собственного тела. Соединение «слово – палец» наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики, но и речи.

         Игры на восприятие формы, цвета («Найди парочку», «Помоги бабочке найти свой цветок», «Подбери окошки к домику», « Найди предмет такой же формы и т.д»)Дети учатся соотносить предметы по форме, цвету.

Игры на ориентировку в пространстве («Посади мишку под стол, на стол», и т.д.). Дети учатся ориентироваться в пространстве, выполнять поручения.

Упражнения на нанизывание («Собери пирамидку (матрёшку)», «Собери бусы» и т. д.) с их помощью у детей развивается умение самостоятельно чем - то себя занять и производить осмысленные действия с предметами: собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать банки, коробки, нанизывать кольца на стержень, развивается мелкая моторика рук.

         Игры на выкладывание  (Пазлы, кубики – картинки) развивают щипковый захват указательным и большим пальцами; совершенствует движение «рука – глаз»развивают воображение; обогащают словарный запас; совершенствуется зрительное восприятие.

 

В настоящее время на прилавках магазинов достаточно игр на развитие мелкой моторики рук и на развитие  сенсорного восприятия. (шнуровки, сенсорное панно, бизиборды, наборы тканевых образцов различной фактуры). Эти игры выполняют следующие функции:

- развивают мелкую моторику рук;

- развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий: вверху, внизу, слева, справа;

- формируют навыки шнуровки;

- способствуют развитию речи;

- развивают творческие способности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ранний дошкольный возраст можно назвать возрастом
чувственного познания окружающего мира. В этом периоде происходит становление всех видов восприятия – зрительного, тактильно – двигательного, слухового.

Одной из важнейших особенностей развития детей третьего года жизни является развитие ребёнка. Дети начинают понимать смысл высказываний взрослого. Речь теперь является для них регулятором поведения. Активная речь, появившаяся на втором году жизни, значительно расширилась как в объёме, так и по содержанию. Активный словарь стал шире.
С развитием речи начинает развитие мышления. Для нас это очень важно, так как обобщённое значение приобретают слова, обозначающие сенсорные качества предметов – цвет, форму, величину, вкус, вес, температура.

Сенсорное развитие детей во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Деятельность детей носит характер предметной деятельности. Они постоянно обследуют предметы, исследуя их свойства. Результатом проводимых детьми экспериментов являются их первые умозаключения. Узнавание детьми предметов на ощупь в дальнейшем даёт возможность правильно держать кисть, регулировать силу её захвата и улучшает тонус мышц, что делает движения руки более точными. При систематической работе по развитию тактильного восприятия значительно активизируются познавательные процессы детей, расширяется их активный и пассивный словарь.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ

Игры с водой («Поздоровайся с водичкой»«Поймай рыбку»«Попади в колечко»«Водичка дырочку найдёт»«Лёд и вода» и т. д.)

Игры с водой  и песком помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений, что создаёт основу для новых возможностей в формировании умений и навыков.

 Пальчиковые игры («Сорока – белобока»«Семья»«Пальчики здороваются»«Идёт коза рогатая»«На поляне дом стоит»«Замок» и т. д.) помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза». Игры имеют развивающее значение, так как дают малышам возможность «прочувствовать» свои пальцы, ладони, сформировать схему собственного тела. Соединение «слово – палец» наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики, но и речи.

         Игры на восприятие формы, цвета («Найди парочку», «Помоги бабочке найти свой цветок», «Подбери окошки к домику», « Найди предмет такой же формы и т.д»)Дети учатся соотносить предметы по форме, цвету.

Игры на ориентировку в пространстве («Посади мишку под стол, на стол», и т.д.). Дети учатся ориентироваться в пространстве, выполнять поручения.

Упражнения на нанизывание («Собери пирамидку (матрёшку)», «Собери бусы» и т. д.) с их помощью у детей развивается умение самостоятельно чем - то себя занять и производить осмысленные действия с предметами: собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать банки, коробки, нанизывать кольца на стержень, развивается мелкая моторика рук.

         Игры на выкладывание  (Пазлы, кубики – картинки) развивают щипковый захват указательным и большим пальцами; совершенствует движение «рука – глаз», развивают воображение; обогащают словарный запас; совершенствуется зрительное восприятие.

 

В настоящее время на прилавках магазинов достаточно игр на развитие мелкой моторики рук и на развитие  сенсорного восприятия. (шнуровки, сенсорное панно, бизиборды, наборы тканевых образцов различной фактуры). Эти игры выполняют следующие функции:

- развивают мелкую моторику рук;

- развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий: вверху, внизу, слева, справа;

- формируют навыки шнуровки;

- способствуют развитию речи;

- развивают творческие способности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №146 «Петушок»

 города Чебоксары Чувашской Республики

        

Консультация для родителей

«ЗНАЧЕНИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ

В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ»

https://academyhome.ru/img/x1-2.png

Подготовила:

Воспитатель

 Лебедева

Елена Витальевна

        

Чебоксары 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Значение сенсорного воспитания"

В статье раскрываются  задачи стоящие  перед каждым возрастным периодом по воспитанию сенсорной культуры ребенка, а также даются советы по организации в семье предметно- развивающей среды по...

Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания»

Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания». Данный материал будет полезен воспитателям при подготовке материала к родительскому собранию или проведению консультации по данной те...

Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания»

Сенсорное воспитание — это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т...

Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания»

Консультация для родителей«Значение сенсорного    воспитания»      Сенсорное воспитание -  это развитие его восприятия ребенком  и формирование его...

Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания»

Предлагаю вам консультацию для родителей «Значение сенсорного воспитания». Данный материал будет полезен воспитателям при подготовке материала к родительскому собранию или проведению консультации по д...

Консультация для родителей "Значение сенсорного воспитания в познавательном развитии детей"

Консультация для родителей "Значение сенсорного воспитания в познавательном развитии детей"...

Консультация для родителей "Значение сенсорного воспитания детей младшего возраста"

Главная задача педагога помочь детям в формировании сенсомоторных навыков. Создать более комфортные, психологически защищенные, для детей условия обучения и воспитания младших дошкольников в дошкольно...