Консультация для воспитателей «Театральная деятельность для детей раннего возраста»
консультация (младшая группа)

Егорова Светлана Николаевна

Одним из видов художественно-эстетического воспитания детей является игровая деятельность. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Какой же вид игровой деятельности является наиболее важным для дошкольников?

Среди многочисленных игр у детей пользуются успехом игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы и театрализованные представления. Поэтому с раннего дошкольного возраста мы включаем театрализованную деятельность во все режимные и учебные моменты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 
Консультация для воспитателей «Театральная деятельность для детей раннего возраста»

Одним из видов художественно-эстетического воспитания детей является игровая деятельность. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Какой же вид игровой деятельности является наиболее важным для дошкольников?

Среди многочисленных игр у детей пользуются успехом игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы и театрализованные представления. Поэтому с раннего дошкольного возраста мы включаем театрализованную деятельность во все режимные и учебные моменты.

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Малыши очень любят театральные представления. Волшебство, превращения в героев, сказка очаровывают их.

В результате организации театрализованной деятельности в детском саду происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры общества, формирование художественно-эстетического восприятия, а также представлений, понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств и творческих способностей детей.

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются:

- разное содержание тем, соответствующих данному возрасту;

- постоянное, каждодневное включение театрализованных игр в свободную деятельность ребенка;

- формирование интереса к играм - драматизациям, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театру;

- взаимодействие детей с воспитателями.

Используем театральные игры в разных видах деятельности учебного процесса:

- например, в меж режимных моментах (персонаж - Клоуна показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, последовательно выполнять действия при одевании и раздевании);

- во время кормления приходит Маша из театра «Три Медведя» и показывает, как правильно держать ложку, аккуратно кушать;

- в спальной комнате малышей ждет мягкая игрушка «Степашка и Хрюша»)

По возможности используем яркие и красочные персонажи, вызывающие эмоциональный отклик, развивающие эстетический вкус у детей.

Используем персонажи-игрушки в адаптационный период (яркая говорящая кукла Маша, веселый красочный Клоун). Такие игрушки отвлекают детей, помогают расслабиться, снять напряжение. Кроме этого они вызывают у детей положительные эмоции, позитивные впечатления о детском саде.

Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (картинками, игрушками).

Знакомя детей со сказками ("Маша и медведь", "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят", "Курочка Ряба" используем настольный театр; параллельно знакомим детей с жестами, мимикой (изобразить удивление, показать сердитого волка, хитрую лису, веселого клоуна) движениями (например, погрозить, потопать, похлопать, попрыгать).

Знакомя с песенками, потешками, закличками («Солнышко-ведрышко…»«Водичка- водичка…»«Огуречик-огуречик…»«Ладушки» и т. д) используем сказочные персонажи из театра –кукол Би-ба-бо. В процессе индивидуальной работы учим детей действовать с одним сказочным героем выполнять несколько действий и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Театрализованная игра у детей раннего возраста развивает :

- эмоциональную сферу (грусть, улыбку, радость,восхищение);

- развивает связную речь у детей раннего возраста;

- формирует опыт социальных навыков (воспитывает доброту, дружбу);

В работе с детьми раннего возраста игры - драматизации используем, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Они непродолжительны по времени и просты по своей организации (что особенно важно для малышей).

Для успешного проведения театрализованных игр создаем радостную атмосферу и импровизируем, используем главный методический прием - многократное повторение. Участвуя в театрализованной игре, дети познают мир через разнообразные образы, краски, звуки.

Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача, как воспитателей, создать условия для её проявления и развития.

Театрализованные игры – это универсальное средство воспитания и эффективный инструмент обучения. Ведь дети любят играть, игра – это их жизнь, им нравится в кого-то или во что-то превращаться. Поэтому актуально использовать разнообразные театрализованные игры в воспитательно - образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей раннего возраста"

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка вызывает у детей эмоциональный отклик раньше других видов искусства. Музыкальное воспитание способствует развитию речи, эмо...

Консультация для воспитателей "Театральная деятельность в младшем дошкольном возрасте в ДОУ"

Данный  материал раскрывает разнообразие театра в ДОУ и как она влияет на развитие речи детей...

Консультация для воспитателей «Образовательная деятельность с детьми раннего возраста»

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации и организуется в следующих формах...

Консультация для воспитателей Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность

Консультация для воспитателейРазвитие творческих способностей детей раннего возрастачерез театрализованную деятельность...

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»...