Консультация для педагогов ДОУ «Игровые технологии в образовательной деятельности дошкольника»
консультация

Консультация для педагогов ДОУ

«Игровые технологии в образовательной деятельности дошкольника»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12» г. Пласта

Консультация для педагогов ДОУ

«Игровые технологии в образовательной деятельности дошкольника»

                                                                  Подготовил: Старший воспитатель

                                                                                                Ю.А.Мокроусова

Консультация для педагогов ДОУ

«Игровые технологии в образовательной деятельности дошкольника»

         Слайд №1   Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность.

Слайд №2   Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.

Для реализации такого подхода необходимо, чтобы игровые образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр.

Слайд №3   Это необходимо для того чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.

Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.

         Слайд №4    Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Слайд №5   Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Слайд №6   Концептуальные основы игровой технологии:

  1. Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности.
  2. Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности - дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
  3. Игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажем.
  4. В игровую технологию включаются последовательно игры и упражнения, формирующие одно из интегративных качеств или знание из образовательной области. Но при этом игровой материал должен активизировать образовательный процесс и повысить эффективность освоения учебного материала.

Слайд №7   Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Её задачи:

  1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
  2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Но как любая педагогическая технология, игровая также должна соответствовать следующим требованиям:

Слайд №8   

  1. Технологическая схема - описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы.
  2. Научная база - опора на определённую научную концепцию достижения образовательных целей.
  3. Системность - технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью.
  4. Управляемость - предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов.
  5. Эффективность - должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам.
  6. Воспроизводимость - применение в других образовательных учреждениях.

Слайд №9    Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Слайд №10   Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли; Слайд №11    быть лично причастным к изучаемому явлению (мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества); 

Слайд №12    прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях».

Слайд №13   Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе.

Воспитательное и обучающее значение игры зависит от:

- знания методики игровой деятельности;

- профессионального мастерства педагога при организации и руководства различными видами игр;

- учёта возрастных и индивидуальных возможностей.

Слайд №14   На современном этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована: для освоения темы или содержания изучаемого материала; в качестве занятия или его части(введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); Слайд №15   как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОУ.

Слайд №16   Игра, как правило, собственная инициатива детей, поэтому руководство педагога при организации игровой технологии должно соответствовать требованиям:

- выбор игры - зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей детей (дети, проявляют интерес к игре, активно действуют и получают результат, завуалированный игровой задачей - происходит естественная подмена мотивов с учебных на игровые);

- предложение игры - создаётся игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи: правила и техника действий);

- объяснение игры - кратко, чётко, только после возникновения интереса детей к игре;

- игровое оборудование - должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС;

- организация игрового коллектива - игровые задачи формулируются таким образом, чтобы каждый ребёнок мог проявить свою активность и организаторские умения. Дети могут действовать в зависимости от хода игры индивидуально, в парах или командах, коллективно.

- развитие игровой ситуации - основывается на принципах: отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности;

- окончание игры - анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни.

Главный признак педагогической игры в игровой технологии - чётко поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, характеризующиеся учебно-познавательной направленностью.

Слайд №17   Виды педагогических игр очень разнообразны. Назову некоторые из многих, которые используются в образовательной деятельности нашего ДОУ

Они могут различаться:

  1. По виду деятельности - двигательные, Слайд №18   интеллектуальные, Слайд №19   психологические и т. д.;
  2. По характеру педагогического процесса - Слайд №20, 21 обучающие, Слайд №22   тренировочные, контролирующие, Слайд №23, 24   познавательные, двигательно-речевые, предлагая вашему вниманию Слайд №25  видео игры,

 Слайд №26   воспитательные, Слайд №27    развивающие, диагностические.

  1. По характеру игровой методики - игры с правилами; Слайд № 28 игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода.
  2. По содержанию - музыкальные, Слайд №29 математические, социализирующие, логические и т. д.
  3. По игровому оборудованию - настольные, Слайд №30    компьютерные, Слайд №31   театрализованные, Слайд №32   сюжетно-ролевые, Слайд №33, 34   режиссёрские и т. д.

Слайд №35 Видео Квест-игра   

Слайд №36   Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Её значение:

- активизирует воспитанников;

- повышает познавательный интерес;

- вызывает эмоциональный подъём;

- способствует развитию творчества;

- максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;

- позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

Слайд №37   Игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Слайд №38   Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

Слайд №39   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование игровых технологий в работе с дошкольниками. Квест-приключенческая игра для детей""

     Консультация для педагогов "Использование игровых технологий в работе с дошкольниками.                       ...

Консультация для педагогов "Современные игровые технологии в речевом развитии дошкольников"

Понятие "современные игровые технологии в развитии речи " включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Дош...

Консультация для педагогов "Создание игровой мотивации в образовательной деятельности дошкольников"

В консультации рассматривается  процесс организации игровой мотивации в образовательной деятельности....

Консультация для педагогов «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»

Методическая разработка по теме«Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ Подготовила воспитатель: Чаповенко А....

Консультация для педагогов Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности по ФЭМП у старших дошкольников

Здоровье – первая и основная потребность любого человека. В российской педагогике и педагогической психологии выделяют три вида здоровья: физическое, психическое и нравственное, которые тесно св...

Семинар для педагогов «Социо-игровая технология в образовательной деятельности со старшими дошкольниками»

Семинар для педагогов «Социо-игровая технология в образовательной деятельности со старшими дошкольниками»...