Педагогический проект в подготовительной к школе группе На тему «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА»
проект (подготовительная группа)

Сафина Наталья Николаевна

В современном мире развивается тенденция обесценивания традиций, обычаев, а также патриотического сознания. Поэтому, на данный момент, проблема гражданско-патриотического воспитания у младшего поколения стоит особенно остро и требует пристального внимания к себе. Если мы не хотим потерять нашу этническую индивидуальность, то должны научить наших детей таким простым истинам, как любовь к Родине, к близким, забота о дорогих людях, гордость за подвиги предков и уважение к старшим поколениям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №109»

“Изюминка”

Педагогический проект в подготовительной к школе группе

На тему «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА»

Воспитатели: Сафина Н.Н.,

Савостеева Д.В.

г.Ярославль, 2021

Паспорт проекта

Вид проекта

Познавательный

Творческий

Тип проекта

Краткосрочный

Групповой

Срок реализации

1 неделя

(15.02.2021-19.02.2021)

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели

Образовательные области

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально – коммуникативное развитие

-Художественно – эстетическое развитие

- Физическое развитие

Актуальность: В современном мире развивается тенденция обесценивания традиций, обычаев, а также патриотического сознания. Поэтому, на данный момент, проблема гражданско-патриотического воспитания у младшего поколения стоит особенно остро и требует пристального внимания к себе. Если мы не хотим потерять нашу этническую индивидуальность, то должны научить наших детей таким простым истинам, как любовь к Родине, к близким, забота о дорогих людях, гордость за подвиги предков и уважение к старшим поколениям.

Цель: формирование патриотизма у детей, воспитание в детях уважительного отношения к защитникам нашей Родины, а также расширение знаний детей о Российской армии.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей формирования праздника;
  • Дать детям знания о Российской армии;
  • Познакомить детей с родами войск, военными профессиями, военной техникой;
  • Развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
  • Развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
  • Сформировать патриотическое сознание и любовь к Родине у детей.

Задачи по работе с родителями:

Привлечь семью к формированию патриотического воспитания детей. Приобщить родителей к совместной деятельности.

Ресурсы:

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, игры, подборка стихов о защитниках Отечества.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о родах войск.

Кадровые: рассказы о военных профессиях.

     Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

План реализации проекта:

Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о членах семьи, которые когда-либо служили в армии, помощь воспитателям в создании дидактических пособий.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:

- выбор темы проекта;

- постановка цели и определение задач;

- предварительная работа с детьми;

- выбор и подготовка материалов по теме «День защитников Отечества».

  1. Основной этап:

- решение поставленных задач

  1. Заключительный этап:

- обобщение и анализ результатов работы;

- закрепление полученных знаний о классификации родов войск, военного транспорта.


Подготовительный этап

  • Сбор информации по теме «День защитников Отечества»;
  • Подбор художественной и методической литературы;
  • Выбор иллюстраций, загадок, стихов, пальчиковых и дидактических игр.

Подбор методической и художественной литературы:

А. Жаров «Пограничник»;

П. Воронько «Лучше нет родного края»; 

А. Митяев «Почему армия родная?», 

А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат»,

Л. Кассиль «Твои защитники» отрывок,

Чтение былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.

Сказка «Финист – Ясный сокол»

Подбор дидактических игр:

  • «Военные профессии»;
  • «Скажи, как называется человек, который»;
  • «Один – много»;
  • «Кого в армии много?»;
  • «Назови по образцу».

Подбор сюжетно-ролевых игр:

  • «Российская армия»;
  • «Моряки»;
  • «Летчики»;
  • «Военные разведчики»;
  • «Пограничники».

Подбор настольно-печатных игр:

  • «Четвертый лишний»;
  • «Военное лото»;
  • «Найди тень»;
  • Пазлы;
  • Собери картинку.

Подбор подвижных игр:

  • Игра «Стой! Кто идет?»;
  • «Разобрать снаряды»;
  • «Собери вещмешок»;
  • «Переправа»;
  • «Спасти боевую подругу».   

 Н О Д:

  • Ознакомление с окружающим миром «День защитника Отечества. История и традиции праздника»
  • Развитие речи «Рода войск» (лексика-грамматика).
  • Чтение художественной литературы.

ХЭР:

  • Рисование «Я с папой»;
  • Создание лэпбука «Ярославский край»;
  • Лепка из пластилина по образцу «Танк»;
  • Аппликация «Самолет» из втулки;
  • Поделка «Бинокль»;
  • Стенгазета «Наши Защитники» (коллективная работа).

Основной этап

ПОНЕДЕЛЬНИК:

Беседа «23 февраля»

Чтение художественной литературы А. Жаров «Пограничник»

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы»

Ознакомление с окружающим миром «День защитника Отечества. История и традиции праздника»

Д/и «Военные профессии».

П/и «Стой! Кто идет?»

С/р игра «Российская армия»

Настольная игра «Четвертый лишний»

Рисование «Я с папой».

ВТОРНИК

Беседа «Моя Родина».

Чтение художественной литературы П. Воронько «Лучше нет родного края»

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы»

Д/и «Скажи, как называется человек, который»

П/и «Разобрать снаряды»

С/р игра «Моряки»

Настольная игра «Военное лото»

Создание лэпбука «Ярославский край»

Лепка из пластилина по образцу «Танк»

Чтение художественной литературы былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник», осуждение прочитанного

СРЕДА

Беседа «Военная техника»

Чтение художественной литературы А. Митяев «Почему армия родная?», 

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы»

Д/и «Один – много»;

П/и Собери вещмешок;

С/р игра «Летчики»

Настольная игра «Найди тень»;

Решение проблемных вопросов: «Армия — это хорошо или плохо?»

Аппликация «Самолет» из втулки

Чтение художественной литературы былина «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», обсуждение прочитанного

ЧЕТВЕРГ

Беседа «Военные профессии»

Чтение художественной литературы А.Маркуша «Я – солдат и ты – солдат»

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы»

Д/и «Кого в армии много?»;

П/и «Переправа»

С/р игра «Военные разведчики»;

Настольная игра «Пазлы на военную тему»

Поделка «Бинокль»

Мультфильм «Сказка о солдате»

ПЯТНИЦА

Проблемная ситуация: «Зачем нужна армия?»

Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Твои защитники» отрывок, беседа о прочитанном.

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы»

Развитие речи по теме «Рода войск»

Д/и «Назови по образцу».

П/и «Спасти боевую подругу».   

С/р игра «Пограничники».

Настольная игра Собери картинку.

Стенгазета «Наши Защитники» (коллективная работа)

Чтение художественной литературы былина «Алеша Попович и Тугарин змей», обсуждение прочитанного


Заключительный этап

Обобщение знаний и представлений детей о празднике «День защитников Отечества», о Российской Армии (военная техника, военные профессии, рода войск). У детей сформировался интерес к армии и к истории своей Родины.

Продукты проекта:

  • Рисунки «Я с папой»;
  • Лэпбук «Ярославский край»
  • Поделки из пластилина «Танк»;
  • Аппликация «Самолет» из втулки;
  • Поделка «Бинокль»;
  • Стенгазета «Наши Защитники» (коллективная работа);
  • Родители изготовили дидактическое пособие «Военные профессии».

Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»

Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания(причем  разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающи...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «День защитника Отечества»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «День защитника Отечества»...

Методическая разработка Педагогический проект в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительный мир космоса»

Педагогический проект в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительный мир космоса»«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала ...

«План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы » на тему: «День Защитника Отечества»

Цель:  выучить стихотворение, используя приём мнемотехники. Задачи:-продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его;-учить детей отвечать на вопросы, и...

Педагогический проект в подготовительной к школе группе с ТНР "День Победы"

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но...

Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окру...