Диссеминация педагогического опыта
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бейфус Анна Николаевна

Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории. Инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности, поднимающих деятельность педагога на принципиально новый качественный уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Конспект занятия "Поговорим о вежливости" в средней группе98.41 КБ
PDF icon Конспект по развитию речи во второй младшей группе от 3 до 4 лет "Путешествие по станциям: "Узнавай и познавай"123.39 КБ
PDF icon Конспект занятие во второй младшей группе "Веселое путешествие"121.78 КБ
PDF icon Конспект по экспериментированию в младшей группе "Сухой - мокрый песок"80.59 КБ
PDF icon конспект занятия "Путешествие в бумажную страну" "Легко ли рвется бумага?"77.89 КБ
PDF icon Конспект по ФЭМП в средней группе "В гости к фее Считалочке"120.07 КБ
PDF icon Конспект по опытно –экспериментальной деятельности в младшей группе "Поиграем с солнечным зайчиком"81.38 КБ
PDF icon Конспект по опытно- экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Ткань, её свойства и качества"102.82 КБ
PDF icon Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических правил "Финансовая грамотность детей младшего возраста" 84.23 КБ
PDF icon Конспект занятия по формированию финансовой грамотности во второй младшей группе от 3-4 лет "Подарок для бабушки"134.89 КБ
PDF icon Конспект НОД по экспериментированию "Мыльные пузыри" (младшая группа)89.5 КБ
PDF icon Конспект НОД по экспериментированию во 2 младшей группе "Волшебница вода"86.23 КБ
PDF icon Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Найди по звуку" во второй младшей группе63.22 КБ
PDF icon Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию аппликация "Домик для скворца" во второй младшей группе115.53 КБ
PDF icon Сценарий развлечения "В гости к игрушкам" (для детей второй младшей группы)105.08 КБ
PDF icon Конспект в средней группе "На улицах города" сенсорные эталоны77.19 КБ
PDF icon Конспект по развитию речи в средней группе "Транспорт"94.31 КБ
PDF icon Спортивное развлечение к 23 февраля во 2 младшей группе "Я, солдат отважный молодой…"162.71 КБ
PDF icon Конспект развлечения "День смеха" во 2 младшей группе169.09 КБ
PDF icon Сценарий праздника 1 сентября - День Знаний в детском саду "Ох и Ах у ребят в гостях"217.78 КБ
PDF icon Хантейский праздник- конкурс "Мисс А-Кань"169.31 КБ
Файл konspekt_vse_profesii_vazhny.docx17.87 КБ
Файл teatr.deyat_.skazka_aybolit.docx29.66 КБ
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_drudly_18.11.24g.docx60.93 КБ
Файл konspekt_istoki_dobrye_druzya_5-6_let.docx20.58 КБ
Файл ekolyata_stsenariy.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Медвежонок»

Конспект

cюжетно-ролевой игры

с детьми 4-5 лет дошкольного (среднего) возраста

на тему: «Все работы хороши, все профессии важны»

Воспитатели:

Бейфус А.Н.

Журавлева Н.Ю.

2023- 2024 учебный год

Цель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд.

Задачи:

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, строителя.

Предварительная работа.

1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин, иллюстраций.

2. Чтение художественной литературы: В.В. Маяковский «Кем быть?» С. Михалков «А что у вас?»

3. Чтение К.И. Чуковский «Доктор Айболит».

Словарная работа: фонендоскоп, каска строительная.

Методическое обеспечение: наборы строительные, атрибуты к игре «Больница», автобус из стульев, руль, сумка кондуктора, светофор, машина, чемоданчик с инструментом, телефон.

Аудиосредства: магнитофон, кассета с фонограммой «Мы едем, едем, едем.

Мотивация: Предложение воспитателя поехать в путешествие в волшебный городок

 

Примерный ход игры.

Дети заходят в группу, встают возле воспитателя.

Воспитатель:

У вас у всех растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать тогда,

Чем заниматься.

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии   ( дети называют ). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Ах, как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город мастеров». Все дети, попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

Воспитатель: А на чём же мы поедем?

Дети: Давайте поедем на автобусе.

Воспитатель: Расскажите о правилах поведения в общественном транспорте. Какие правила обязательно нужно выполнять?

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна.

Воспитатель: А выходить можно где?

Дети: На остановке.

(В группе стоят стулья в два ряда).

Воспитатель: А как называются те люди, которые едут в автобусе?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель:

Правильно. Пассажиры.

Вы будете пассажирами, а я шофером.

А может кто-нибудь из вас хочет?

Давайте посчитаемся.

Считалка «Светофор».

Где ты был до сих пор?

Задержался светофор.

Красный – ясно – путь опасный,

Желтый – то же, что и красный.

А зеленый впереди – проходи!

(Выбрали шофера)

Воспитатель: Ребята, а кто еще работает в автобусе?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: Что делает кондуктор?

Кто правильно скажет, тот и будет.

(Кондуктор берет сумку с билетами и продает билеты детям. Дети дают кондуктору деньги (понарошку)).

Воспитатель: И так, поехали!

Звучит песня «Весёлые путешественники»

«Мы едем, едем, едем

В далёкие края….»

(Дети подпевают по желанию)

Воспитатель: Посмотрите, вот и «Город Мастеров».

Вы можете выбрать себе работу по душе,

Можете потрудиться там, где вам нравится.

(Дети разошлись по желанию)

(Девочки организовывают с/р игру «Больница», а мальчики строят дома)

Воспитатель (девочкам):

Послушайте, что я вам скажу;

«Кто в дни болезни всех полезней,

И лечит нас от всех болезней?»

Дети: «Доктор»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что в этой коробочке.

Дети рассматривают медицинские принадлежности, называют их.

(фонендоскоп, градусник, шприц, вата, бинт, ватные палочки, зелёнка).

Воспитатель: Ребята, для кого же эти принадлежности?

Дети: Для доктора и медсестры.

(Раздаётся плач ребёнка).

Воспитатель: Ой, да это же девочка Маша плачет.

Наверное, она заболела.

Маша, что у тебя болит?

(Маша показывает – горло, голова, живот.)

Надо что-то делать срочно!

Как помочь Маше? Чем?

Воспитатель: Я придумала, я надену белый халат и буду лечить больных.

Как будем лечить Машу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот наш волшебный город «Мастеров».

Вы посмотрите друг на друга.

Вы стали взрослыми,

А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный

Со своей бригадой он строит дом кирпичный.

Воспитатель: Профессия строителя очень опасная.

Что же надевают строители для своей безопасности?

Дети: Они надевают на голову каски.

Воспитатель: Теперь вы можете организовать бригады и приступить к строительству.

(Во время строительства дома, Леша поранил руку, ушиб ногу)

Воспитатель: Леша, что с тобой? Нужно обратиться к доктору.

(Воспитатель звонит по телефону в больницу).

Воспитатель: Доктор, у нас на стройке рабочий получил травму.

Доктор: Немедленно приводите его в больницу.

(В больнице лечат Лешу).

По ходу воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения.

Воспитатель: Какой вы построили красивый город, все объекты очень нужны людям: дома, магазин, зоопарк, детский сад.

Воспитатель: В нашем городе наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, закончена работа на стройке.

Давайте возвращаться в детский сад, там будем пить чай.

А если вам понравилось в городке, то мы с вами будем ездить туда каждый день.



Предварительный просмотр:

Театрализация сказки "Айболит"

Бейфус А.Н.

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
            
Задачи:

Образовательная: Способствовать формированию умения детей отражать  игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя  средства выразительности – мимику, жест, движение.

          Формировать навыки интонационной выразительности речи.

Развивающая: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

 Воспитательная: Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: костюмы (Айболит, Лиса, Барбос, Зайка, русский народный – Сказочница), дерево, стол, стулья, чемоданчик «Больница» для Айболита, магнитофон, флешка с музыкой, корзина с угощениями.

Предварительная работа: чтение сказки «Айболит», беседа по содержанию сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; отгадывание загадок; слушание аудиозаписи сказки; показ настольного театра «Айболит».

Персонажи (дети): Сказочница, Айболит, Лиса, Барбос, Зайчиха.

Ход мероприятия:

Дети входят в группу, садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте, ребята, гости дорогие! Сегодня мы покажем вам сказку известного детского писателя К.И. Чуковского. Какие сказки Чуковского вы знаете. (Ответы детей)

Ведущая: Молодцы, много знаете  сказок. Мы покажем вам сказку «Айболит»

 Сказочница: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.

Под музыку выходит Айболит и садиться за стол, раскладывает свои инструменты.
Айболит: Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Сказочница: Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Сказочница: И пришла к Айболиту лиса:

Под музыку выбегает Лиса и держится за лапку.

Лиса: "Ой, меня укусила оса!"

Айболит:  Ты Лисичка не реви! А немножко потерпи.  Я возьму и бинт и вату, перевяжем тебе лапу. (перевязывает)
Сказочница: Вот идет  к Айболиту барбос:

Под музыку выбегает Барбос, лает и держится за нос.

Барбос: "Меня курица клюнула в нос!"

Айболит:  Бедный, бедный наш Барбос!  Вылечим распухший нос!  «лечит»

Айболит: Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!
Сказочница: И прибежала зайчиха:

Под музыку выбегает зайчиха и катит коляску с зайчонком (игрушкой)

И закричала:

Зайчиха: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
Сказочница: И сказал Айболит:

Айболит: "Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит но дорожке".

Сказочница: И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,

(Айболит берет зайчонка и «пришивает ему ножки»)

Сказочница;  И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит:
Зайчиха:   "Ну, спасибо тебе. Айболит!"

Сказочница: И пришла к Айболиту Коза.   И сказала: 

Коза:  Айболит, полечи мне глаза! Что – то я стала плохо смотреть, за козлятами не углядеть

Айболит:  Рассматривает глаза.  

Что ж придется очки прописать,  да закапать глаза не забудь.  А еще пропишу есть морковь, и глаза станут зоркими вновь!  (Коза одевает очки)

Коза:  Ой, спасибо, как видно вокруг! Кто же вылечит лучше тебя? Я на веке должница твоя! Угощу я тебя, козьим сыром и творожком!

Сказочница:  Ой смотрите, мотылек, к нам спешит на огонек!  Ты чего дружок хотел? И откуда прилетел?

Мотылек:  Из далёкой Африки к вам спешил друзья. И привез письмо вам от наших обезьян. (Достает конверт и читает письмо)

-  «Добрый доктор Айболит! 

Сказать мы вам хотим

Что больше не болеем

И фрукты все едим!

У нас животики прошли

И носик не болит

И все хотим сказать вам Спасибо Айболит!

Звери  все: Слава, слава Айболиту

Слава добрым докторам!!!

Все дети выходят в центр зала на песню.

Песня  на матив   «Теперь я Чебурашка…»

Мы рассказали сказку, все сразу верить стали

Что самый добрый доктор на самом деле есть!

Всем лечит помогает и всех оберегает

Все дружно,  скажем: Спасибо Айболит!

Ведущая: А теперь, давайте, ребята потанцуем вместе с героями сказки.

Ребята совместно с героями выполняют музыкальную разминку.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вам понравилась сказка? А как она называется? Какие персонажи понравились больше всего? Спасибо и вам! Вы замечательные зрители! Сказочница приготовила для вас угощения.

Сценарий спектакля по мотивам сказки К. И. Чуковского

«АЙБОЛИТ»

Герои дети:

  1. Айболит
  2. Ворона ( помощник Айболита)
  3. Собака ( помощник Айболита)
  4. Медведь
  5. Лиса
  6. Лягушка
  7. Волк
  8. Зайчиха  
  9. Слон
  10. Крокодил –
  11. Мама – мартышка

Дети: зайчата, мартышки

Атрибуты:

Дерево,

Пальма,

Дом с надписью «Больница» (или домик с флагом Красный крест) За домиком столик с лекарствами

Порошок для Медведя

Бутылка с Йодом

Ватная палочка с йодом

Ватная палочка с зеленкой

Градусники по количеству пациентов и мартышек

Ложка, микстура

Сумка врача (рюкзачки с красным крестом)

Коврики для мартышек

Дети под музыку встают перед занавесом

Дети хором:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит!

1Ч.

На сцене под деревом домик с надписью «Больница» или флагом с красным крестом, рядом помощники Айболита в белых халатах -  Ворона и Собака.

Ворона:

Сюда все идут,

Если что-то болит,

Наш доктор хороший,

Зовут Айболит!

Собака:

Зверушкам лесным он всегда помогает,

Уколами он никого не пугает!

Выходит из домика Айболит, садится, руку козырьком

Под музыку идет Медведь, рычит.

Айболит:

Здравствуй, Мишенька – медведь,

Перестань скорей реветь!

Не волнуйся, не спеши,

Все подробно расскажи!

Медведь:

Ой – ой – ой! Живот болит,

У меня аппендицит!

Медведь садится напротив Айболита. Айболит трогает живот

Медведь:

Съел сегодня я малину

Прямо полную корзину!

Бочонок меда еще съел,

И животик заболел! плачет

Айболит:

Очень много ты поел,

Вот живот и заболел!

Держи волшебный порошок,

Должен ты лежать, дружок.

Дает порошок, Медведь благодарит. уходит.

Собака:

Следующий!

Под музыку появляется Лиса, садится к Айболиту.

Лиса:

Я бежала по лесочку,

Собирала там грибочки,

А теперь сюда пришла,

Лапу уколола я!

Показывает

Айболит:

Мы тебе ее йодом помажем.

Ты, Лиса, не почувствуешь даже!

Айболит с собакой и вороной мажут лапу лисе. Лиса благодарит, уходит.

Под муз. скачет в шарфике Лягушка.

Лягушка:

Помоги, поскорей, Айболит,

Очень горлышко мне болит!

Не могу я квакать,

Хочется мне плакать!

Ворона:

Подождите, подождите,

Градусник скорей держите!

Дает Лягушке градусник.

Айболит смотрит горло, потом градусник

Видно в холодной реке посидела,

Горлышко у тебя заболело!

У тебя теперь ангина,

Срочно пей чай горячий с малиной!

Лягушка благодарит, убегает.

Выходит под музыку Волк

Волк:

Помогите, помогите,

Зуб скорее полечите!

Собака:

Не волнуйся, серый волк,

Открывай пошире рот!

Айболит смотрит:

Видно много ты кусался,

Вот твой зуб и расшатался!

Скажут хором доктора,

Все: Вырвать зуб больной пора!

Делают вид, что рвут, волк воет.

Волк:

Вот спасибо, братцы,

Не буду я кусаться!

Собака:

Чтобы зубы не болели,

Чтоб они всегда блестели,

По утрам и вечерам

Чистить зубки надо нам.

Появляется зайчиха под муз. с зайчатами. Звучит грустная музыка 

Ворона:

Здравствуй, Зайчиха,

Какая беда

Тебя привела сюда?

Зайчиха 

Утром мои зайчики

Катались на трамвайчике.

Говорила: внимательней будьте,

На светофор посмотреть не забудьте!

А теперь у них лапки болят,

Айболит, спаси милых зайчат.

Айболит осматривает зайчат:

Это еще не беда,

Зайчата, идите  сюда.

Зайчата показывает ногу Айболиту.

Ворона:

Мы полечим зеленкою ранки,

Побежите опять по полянке!

Начинает звучать задорная музыка, зайчата по очереди заходят в домик и прыгают оттуда на точки. .

Зайчики прыгают, танцуют. Выходят Лиса, Медведь, уже здоровые.

Айболит строго:

 Зайчики,  на красный свет

Побежите теперь или нет?

Зайчики:

Если свет зажегся красный,-

Значит двигаться опасно!

Красный вспыхнул – подожди,

А зеленый свет – иди!

Айболит:

Будьте все, друзья, здоровы!

И теленок, и корова!

Рассчитавшись по порядку,

Утром делайте зарядку.

Под музыку выходят все звери, поправившиеся.

Лиса:

Будем следовать советам

Вашим и зимой и летом.

Медведь:

Будем делать, как велит

Добрый доктор Айболит.

Все делают под муз. зарядку. Все уходят под музыку. Остаются врачи.

Ч2.

Собака:

Айболит, посмотри, телеграмма

Дает Собаке

Ворона:

Читает 

В Африке беда!

Очень ждем врача!

Все мартышки заболели,

Покраснели, побелели!

Айболит:

Что ж, скорее побегу,

Бедным детям помогу.

Встает, Вороне:

Ворона, лекарства не забудь,

Отправляемся мы в путь!

Под музыку бегут за домик – ширму, подбрасывают вещи,

Как - будто собираются.

Занавес, под муз. выбегают с сумками перед занавесом.

Поют:

Смелее, друг, вперед,

Путь в Африку далек,

Болеют там малышки,

Несчастные мартышки.

Здоровье победит,

Ведь с нами Айболит!

Смелее, друг, вперед,

Нас Африка зовет!

Спасем скорей малышек,

Несчастненьких мартышек!

Уходят за занавес.

Музыка африканская.

Выходит мама – Мартышка, грустит.

Мама – мартышка:

Мои детки заболели,

Они дышат еле-еле,

Они кашляют, чихают

И совсем не засыпают.

Выглядывает крокодил, слон.

Слон:

Где же, где же Айболит?

Ну когда он прилетит?

Крокодил:

Должен доктор всем помочь,

Ждем его и день и ночь!

Мама:

Ну когда же он придет?

И мартышек всех спасет? Плачет, уходит.

Перебегают за занавесом, снова выглядывают.

Слон:

Ну где же он?

Крокодил:

Ну где же он?

На сцене пальма, лежат мартышки (малыши), между ними ходит взволнованно крокодил. Рядом сидит, вздыхает слон.

Выходят врачи под музыку.

Крокодил и Слон здороваются:

Здравствуй, доктор Айболит,

Крокодил:

Мартышки третий день не спят,

Животики у них болят.

Мама:

Вылечи, скорей мартышек,

Пожалей, моих  малышек!

Айболит:

Ворона, градусники ставь, (делает)

И ты, Собака, не зевай,

Микстуру ложкой раздавай!

Ты, слон, вороне помоги, (делает)

Ты, крокодил, воды неси! (делает)

Вы, мама, успокойтесь,

И за детей не бойтесь! (убирает платочек)

Под музыку делают все, бегают по кругу.

Мартышки под музыку встают:

Мы теперь совсем здоровы,

Можем бегать, прыгать снова!

Будем снова мы скакать,

Будем дружно танцевать!

Мама:

Детки, вас мне не узнать,

Буду с вами танцевать!

Мартышки танцуют, все хлопают.

Все африканцы:

Вам спасибо, доктора,

Вы спасли детей, ура!

Айболит:

До свиданья, не болейте,

Закаляйтесь, здоровейте!

Все хором:

Будьте радости полны,

 И здоровы, и сильны!

Закрывается занавес.

Под музыку выходят все дети на поклон.

Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников по мотивам сказки К. И. Чуковского "Айболит"

ВЕДУЩИЙ 1:

Здравствуйте, гости, здравствуйте, зрители!

Детский театр увидеть не хотите ли?

Непростая сказка эта -

В ней и шутка, и намек:

В нашей сказке спрятан где-то

Ребятишкам всем урок.

ВЕДУЩИЙ 2:

Вы во все глаза смотрите

И конечно, не шумите

Слушайте внимательно

Хлопайте старательно!

Хором 2 ведущих

Начинаем представление

Детворе на удивление!

Обезьянка: добрый доктор Айболит

Открыл больницу для птиц и зверей

Для сказочных жителей, а также людей.

Айболит:

Приходи ко мне лечиться и корова и волчица!

И жучок, и червячок и медведица!

Обезьянка:

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

Медсестра:

Я медсестра, я ему помогаю,

Больных с уважением, лаской встречаю.

Айболит: Методика лечения очень проста - не нужно уколов,

Медсестра: Спасёт доброта!

ВЕДУЩИЙ 1: И пришла к Айболиту Лиса (лиса держит лапку).

ЛИСА: Ой! Меня укусила оса!

(Айболит лечит Лису) и говорит:

Айболит: ну что же, лиса, я тебе пропишу

Повязку на лапу, примочку ко лбу.

ЛИСА: моя лапка совсем не болит. Вот спасибо, тебе Айболит! (садится на лавочку).

ВЕДУЩИЙ 2: и пришел к Айболиту Барбос.

БАРБОС: меня курица клюнула в нос! (Айболит лечит).

Медсестра: вот мазь из трав – возьмите и к носу приложите.

БАРБОС: вот спасибо Айболит, нос как новый, ничуть не болит!

Музыка (забегает Волк)

ВОЛК: здравствуй, здравствуй, милый врач.

Горе у меня, хоть плачь.

Очень горлышко болит,

Помоги мне Айболит.

Айболит: у тебя дружок ангина,

Горло чуть воспалено,

Но поправится оно.

Медсестра: вот тебе раствор целебный,

Полощи, совсем не вредно!

ВОЛК полощет горло.

ВОЛК: вот спасибо, Айболит, горло больше не болит!

ВЕДУЩИЙ 1: а потом прибежала зайчиха: (МУЗЫКА)

ЗАЙЧИХА (в коляске зайчонок): мой мальчик, мой зайчик попал под трамвайчик!

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой, бедный заинька мой!

АЙБОЛИТ: Не беда! Подавайте его сюда

Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке!

(Айболит и его помощники завозят зайчика на коляске за ширму, Айболит заходит за ширму «пришивает» ножки. Зайчик и Айболит выходят из-за ширмы (у зайчика перебинтованы ножки).

ВЕДУЩИЙ 2: и принесли ему зайку, такого больного, такого хромого, но доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова!

Обезьянка: а с ним и Зайчиха - мать тоже пошла танцевать.

МУЗЫКА (все участники сцены танцуют танец «Если весело тебе, то делай так… Айболитом).

После танца.

ЗАЙЧИХА: Спасибо тебе Айболит!

ЗАЙЧОНОК: ах, спасибо, Айболит! Ножка больше не болит.

Медсестра: для вас, зайчиха с зайчонком

В клинике Айболита есть комната матери и ребёнка.

Не стесняйтесь, проходите, и немножко отдохните.

(ЗАЙЧИХА И ЗАЙЧОНОК уходят).

На самокате приезжает медвежонок

Медвежонок: Доктор Айболит, вам телеграмма!

Медсестра разворачивает телеграмму и читает:

Медсестра: (читает)

Приезжайте, доктор в Африку скорей!

И спасите доктор наших малышей!

АЙБОЛИТ: я по телефону срочно позвоню,

Что же там случилось, срочно уточню (звонит по телефону).

Берёт трубку телефона:

АЙБОЛИТ: Алло, что такое, неужели, ваши дети заболели!

Ладно, ладно побегу, вашим детям помогу!

Только где же вы живете на горе, или в болоте

Голос: мы живём на Занзибаре, в Калахаре и Сахаре ….

(кладёт трубку телефона)

(Айболит собирает медицинские принадлежности, берёт чемодан).

АЙБОЛИТ: как же я доберусь до Африки?

ЛИСА: доктор Айболит, у твоего друга Робинзона есть корабль.

Попроси его помочь тебе.

Музыка, заходит Робинзон.

АЙБОЛИТ: здравствуй, мой друг Робинзон! Будь добр, дай мне свой корабль, я должен спасти в Африке больных животных.

Робинзон: здравствуй, Айболит! Конечно, я дам тебе свой корабль с удовольствием, ведь ты спас мне жизнь, и я готов помочь тебе.

АЙБОЛИТ: Спасибо! Звери собирайтесь! Мы едем в Африку!

(Айболит, Робинзон, медсестра, обезьянка, Барбос, лиса. волк садятся на корабль и плывут под музыку в Африку).

АЙБОЛИТ и компания выходят с корабля и говорят: Да здравствует милая Африка!

(музыка — выходит Бармалей, машет саблей и говорит)

БАРМАЛЕЙ: я в Африке разбойник, я в Африке злодей

я кровожадный, я беспощадный я злой разбойник Бармалей!

Не бывать здесь добру!

Айболита и всех его друзей надобно в клетку сажать! (топает и машет руками).

Ой, ей, ей! (хватается за щеку, прыгает на одной ноге).

БАРБОС: Что с тобою, Бармалей? Побледнел ты до ушей!

БАРМАЛЕЙ: Эх, не чистил зубы я, И болят они у меня! У-у-у!

Добрый доктор, помоги, Бармалейку излечи!

АЙБОЛИТ: (лечит Бармалея) и говорит:

вылечу я Бармалея, станет Бармалей добрее.

Обезьянка: Волшебство, скорей лети, Бармалея вылечи!

БАРМАЛЕЙ: Ой-ой-ой! Это что со мною стало?

Злость куда-то вся пропала.

ЛИСА: посмотрите, улыбнулся Бармалей!

Робинзон: неужели Бармалей стал добрей?

БАРМАЛЕЙ: Обещаю, никогда! Больше злым не буду я!

БАРБОС: должен ты пообещать, никого не обижать!

БАРМАЛЕЙ: ОБЕЩАЮ!

Обезьянка: Бармалей, нам покажешь дорогу к зверятам больным?

БАРМАЛЕЙ: ну скорей же, бежим! (уходят)

БОЛЬНЫЕ ЗВЕРИ ЛЕЖАТ НА КУШЕТКАХ

ЛЬВЁНОК 1:

У меня живот болит

Где же добрый доктор, доктор Айболит!

ТИГРЁНОК 1

«Ну что же он не едет,

ну что же он не едет,

Доктор Айболит?»

Звучит музыка, заходит Айболит и его помощники.

АЙБОЛИТ:

Наконец, до вас добрался.

Быть здесь вовремя старался.

Хоть немножечко устал,

Но зато не опоздал.

ВЕДУЩИЙ 1: Десять ночей Айболит, не ест, не пьет и не спит!

Десять ночей подряд, он лечит несчастных зверят,

И ставит, и ставит им градусники.

(Айболит, медсестра и компания «лечат» зверят и ставит им градусники)

ЛЬВЁНОК 1:

Вот и вылечил нас Айболит!

Лимпопо!

Будем вместе мы смеяться, и плясать и баловаться!

Лимпопо! Лимпопо! Лимпопо!

ЛЬВЁНОК 2:

Добрый доктор Айболит

Все наши болезни победил!

ТИГРЁНОК 1:

Как же вас благодарить?

Может песню подарить?

(Все участники встают в одну линию и поют песню про друзей: "Когда мои друзья со мной").

После песни ВСЕ ВМЕСТЕ стоят в линии).

ЧЕРЕПАХА:

Слава! Слава Айболиту!

Слава добрым докторам!

ЛЬВЁНОК 2:

В дружбе крепкой наша сила.

Дружба нас объединила.

ЧЕРЕПАХА:

В трудный час и мы Айболит, тебе поможем,

Всем, чем только, доктор, сможем.

Будет туго – мы придем

И порядок наведем.

АЙБОЛИТ:

Больше - не болейте.

Закаляйтесь, здоровейте!

Будьте радости полны и здоровы и сильны!

ВЕДУЩИЙ 2:

Пришло время расставанья,

Говорим вам

Хором до свиданья!

Берутся за руки (поклон).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Медвежонок»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет «Путешествие в страну сказок»

с использованием технологии «Друдлы», «Сторителлинг».

Воспитатели:

Бейфус А.Н.

Журавлева Н.Ю.

г. Нижневартовск, 2024 г.

Цель: закрепить умение составлять рассказ, опираясь на карточки «Друдлы», и кубики «Сторителлинг».

Задачи:

  1. Развивать творческие способности и образное мышление у дошкольников.
  2. Формировать у детей умение анализировать свою деятельность, делать

акценты на результатах деятельности.

3. Воспитывать уважение к товарищам.

Оборудование: замок распечатанный, коробка с иллюстрациями из сказок, мяч, коробка с «Ароматными сказками», яблоко, коробка с карточками «Друдлы», коробка с кубиками-стрителлинг, аудио запись для физкультминутки.

Ход организованной образовательной деятельности:

Ведущий: Ребята, а вы любите сказки?

В: Я тоже люблю сказки, ведь там происходят настоящие чудеса.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Ведущий: А вы хотели ли бы побывать в сказках?

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказок. Попадая в эту страну, люди немного меняются, они превращаются в настоящих фантазёров.

Ведущий: Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом- с помощью фантазии.

А что такое фантазия? (фантазия это наши мечты, когда мы о чём –то мечтаем, что – то выдумываем, чего нет на самом деле)

Вот сейчас каждый из вас придумает на чём он будет добираться до сказочной страны.

Посмотрите, здесь висит какой – то необычный замок. Как нам его открыть?

Дети: Раскодировать

Ведущий: А как же нам его открыть…ой, посмотрите, тут какая то записка, здесь написано, что замок сам откроется, если мы будем соблюдать правила, давайте узнаем какие…

1. Громко, чётко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Ведущий: Посмотрите, а замок раскодировался. Дверь открывается, сказка начинается…

Ой, посмотрите здесь лежат коробки с заданиями и сказочные жители хотят, чтобы мы их открыли и выполнили все задания.

1 коробка (иллюстрации)

(В первой коробке лежат иллюстрации сказок и персонажей из них)

Ведущий: Я буду загадывать загадки, вы их должны отгадать, найти иллюстрацию к сказке и её персонажа

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? (волк)

2. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (медведь)

3. Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Длинноухий побегайчик,

Маленький трусишка … (зайчик)

4. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу. (лиса)

Ведущий: Молодцы! Отгадали все загадки и узнали сказки. Скажите, а в каких сказках встречаются эти животные?

Дети: Теремок, Маша и медведь, Три медведя, Заюшкина избушка, Лиса и волк, колобок

Ведущий: Ребята, а расскажите о своих любимых сказках. Почему она любимая? Какой самый любимый отрывок? Какой любимый герой и почему? (ответы детей)

2 коробка («Ароматная» Дыхательная гимнастика)

Ведущий: Открываем следующая коробка (Дыхательная гимнастика)

Ребята, а вы как считаете, сказки могут пахнуть?

Здесь лежит книга с русскими ароматными сказками, которые пахнут

Хотите посмотреть?

Как вы думаете, чем может пахнуть сказка «Гуси — лебеди»? давайте послушаем, да, да, ароматы надо слушать! (печка, пироги, яблоки, кисель,

А чем может пахнуть сказка колобок?

3 коробка (игра «Один –много»)

Ведущий: Ну что открываем следующую коробку?

А в ней – игра: «Один-много». Давайте встанем в круг, я буду бросать вам мяч и называть диких животных, а вы будете называть, как говорят если их много. Поиграем?

Один медведь – много медведей,

Одна белка – много белок,

Один заяц – много зайцев,

Один еж- много ежей,

Один олень- много  оленей,

Один волк – много волков и т.д

Ведущий: Молодцы, ребята! Продолжаем наш путь! Ой, посмотрите, а кто это, там прячется за кустом?

Фея: Здравствуйте, ребята! Я –Фея, волшебница сказочной страны, я помогу вам пройти путь дальше. Хотите потанцевать вместе со мной?

Дети: Да

Физкультминутка (под музыку)

Ну что открываем следующую коробку

Ловко прыгнул колобок

С окошка, да на лавку.

А потом прыг скок, прыг скок

С лавки, да на травку, (прыжки)

На балу часы стучат

Уж 12 бьют!

Волшебство сейчас исчезнет-

Замарашку засмеют! (наклоны)

Поросята строят дом:

Зимовать им над в нём!

И от злого волка

Прятаться им ловко! (удары кулачками друг о друга)

А лисичка не спеша,

По лесу гуляла.

Сани с рыбкой стерегла,

Хвостиком махала (виляние).

Фея: Продолжаем наше путешествие. Давайте, посмотрим, что в 4 коробке.

4 коробка «Кубики Сторителлинг»

Фея: Ребята, ваша задача составить рассказы. С помощью кубиков историй. Кто первый начнет?

(Составляют рассказы)

Фея: Молодцы, отлично справились. Открываем последнюю коробку…

5 коробка (друдлы)

Фея: Игра называется «Друдл».

(Слово Друдл в переводе с английского обозначает «каракули». Но это слово

собирательное из слов «doodle» (каракули, бессмысленные черточки) и «riddle» (загадка).

Друдлы или загадочные рисунки, каракули, задачки – головоломки, в которых нужно домысливать. В друдлы можно играть в любом возрасте.)

На каждой стороне листочка изображена картинка – друдл. Каждый игрок по очереди берет осенний листочек. Вы должны назвать изображение картинки, первое, что вам пришло в голову, и сказать слово. Рассматривать можно под разным углом, поворачивая картинку.

Picture background

(Составляют рассказы по друдлам)

Фея: Спасибо, ребята за вашу помощь! Мне очень понравились ваши интересные и увлекательные рассказы. Было очень интересно!

Ведущий: И нам было очень интересно путешествовать по сказочной стране. Но нам пора возвращаться в детский сад, прощай Фея-волшебница!

Фея: До Свидания, ребята!

Ведущий: Раз, 2,3, 4, 5

В детский сад хотим опять!

Рефлексия. Интерактивная технология «интервью»

А сейчас ребята мы подведём итог нашему путешествию. Я предлагаю… побывать в роли корреспондента и взять у нас интервью.

Корреспондент: Вам понравилось сегодня путешествовать в страну волшебных сказок

В какие игры мы сегодня играли?

Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы сегодня узнали? Увидели, услышали?



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Бюджетное учреждение высшего образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Сургутский государственный педагогический университет»

Отдел дополнительного образования

ТЕМА АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

в условиях реализации программы

«Верность родной земле («Истоки»)»

Итоговая аттестационная работа

Исполнитель: Фамилия, имя, отчество

слушатель группы

        

(подпись)

Руководитель программы: Фамилия, инициалы,

ученая степень, звание / должность

Зырянова С.М., к.п.н./ доцент

        

(подпись)

Начальник отдела дополнительного образования:С.А. Терехова

____________________________________________

(подпись)

Дата допуска к защите «____» _________ 20___г.

Оценка         

Протокол № ___ от «____» ____________ 20___г.

Председатель АК     Фамилия, инициалы,

ученая степень, звание ________________________

                                           (подпись)

Сургут, 2025 г.

Конспект занятия с детьми старшей группы.

Тема занятия: «Добрые друзья».

I. Программное содержание: 

1) продолжать дальнейшее освоение социокультурной категории «Любовь».

2) развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать друг друга, проявлять заботу и дружеские чувства к сверстникам.

 3) воспитывать заботливые, уважительные и дружеские чувства к сверстникам, дружелюбия при общении.

II. Подготовка к занятию: чтение сказок «Сивка-Бурка, «Зимовье зверей», в семье и в детском саду.

Материалы для занятия: Книги для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья».

Присоединительное слово педагога.

(Дети и воспитатель входят в группу под музыку «Песня о дружбе»).

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня, к ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь.

И я хочу поделиться с вами своей улыбкой. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом, своих друзей в группе.

Давайте возьмёмся за руки и каждый, глядя своему другу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

 III. Ход занятия.

Дети стоят в круге. Вот так, ребята, мы с вами разгадали первый секрет добрых друзей- это улыбка. 

Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое – маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Это искорка дружбы. Сегодня мы с вами поговорим о добрых друзьях.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит.

Радуются взрослые и дети.

Разговор в круге

Воспитатель–Ребята, как вы думаете, что значит быть добрым? (быть заботливым, уважать старших, любить тех, кто тебя окружает, говорить добрые вежливые слова, делать добрые поступки и дела, ухаживать за больными).

Воспитатель-Ребята, а что значит быть добрым другом? (это значит помогать в делах, уметь уступать, поздравлять с днем рождения, делиться игрушками, не бросать в беде, защищать друга, не завидовать, быть верным, не обижать).

Воспитатель- Молодцы, присаживайтесь ребята!

Беседа по сказкам

Воспитатель -Пример верной дружбы мы видим с самых первых лет жизни. Он раскрывается в народных сказках, песнях, пословицах и поговорках.

Мы без сказки жить не можем

Сказка в гости к нам пришла.

Своих сказочных героев

Нам с собою привела.

Ребята, обратите внимание на иллюстрацию.

Как называется эта сказка? (Сивка- бурка)

-Назовите героев этой сказки? (герои этой сказки Сивка – Бурка и Иванушка и т.д.)

- Кого из этой сказки мы можем назвать добрыми друзьями? Почему? (Потому, что Иванушка и Сивка – бурка верили, доверяли, уважали, ценили, помогали друг другу).

-Как помог Сивка – Бурка Иванушке? (сделал молодцем, помог допрыгнуть до Елены Прекрасной) Как Иванушка коню помог? (отпустил его)

- Конечно, добрые, истинные друзья любят, доверяют, помогают и уважают друг друга и всегда готовы прийти на помощь.

- Посмотрите, пожалуйста, на эту иллюстрацию. Как называется эта сказка?  («Зимовье зверей».)

-  Кто главные герои этой сказки? (Главные герои этой сказки бык, баран, свинья, гусь и петух.)

-  Ребята, как вы думаете, что помогло им дать отпор волку, лисе и медведю. (дать отпор им помогла дружба, взаимопомощь)

- Хорошо. Как вы думаете, а их можно назвать добрыми друзьями? (их можно назвать добрыми друзьями.)

- Почему? (Они простили друг друга, жили сообща и когда на них напали хищники все вместе дали им отпор.)

- Конечно, ребята, добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща дать отпор любому врагу.

Игра «Клубочек»

(Ребята, давайте сплетём большую паутину, связывающую нас между собой, будем передавать наш клубочек друг другу со словами о хороших качествах товарища слева. Я начну, а вы продолжайте друг за другом). Посмотрите, ребята ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. Видите, какая красивая получилась у нас паутинка дружбы.

Беседа из личного опыта детей

- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, теперь о своих добрых друзьях. Как их зовут? (моего друга зовут Миша)

- Почему вы считаете их добрыми друзьями? (Мой друг добрый, потому что он делится игрушками, никогда меня не обижает, помогает мне, он веселый и добрый).

Воспитатель-Ребята, я знаю, что есть такое дерево-дерево дружбы, хотите о нём узнать? Тогда пойдёмте со мной (подходят к дереву, на котором растут пословицы о дружбе).

 На дереве растут мудрые народные пословицы о дружбе.

Давайте вспомним и постараемся их объяснить. (снимаю с дерева)

1. «Человек без друзей, что дерево без корней»,

2. «Нет друга, ищи, а нашёл-береги»,

3. «Друг познаётся в беде».

Воспитатель- Сколько интересных пословиц мы назвали, все они учат нас дорожить дружбой.

 

Игра: «Да-да-да, Нет- нет - нет» (дети стоят в кругу, взявшись за руки).

Воспитатель - задает вопросы, а дети отвечают хором, если «да» - поднимают руки вверх, и подпрыгивают, если «нет» - руки остаются опущенными и приседают).


1.  Сильные руки бросятся в драку (нет-нет - нет)
2.   Добрые руки погладят собаку (да-да-да)
3.  Умные руки умеют играть (да-да-да)
4.  Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет)
5.  Ласковые руки умеют лечить (да-да-да)
6.  Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)
7.  Будем крепко мы дружить (да –да - да)

Воспитатель - Никого в беде не бросим, 
Не отнимем, а попросим,

Всем нам будет хорошо,

Вместе радостно, легко.

Воспитатель- А сейчас, ребята, мы будем работать в парах.

Игра: «Дом дружбы» (в парах)

Чтобы иметь хороших, верных друзей нужно уметь дружить.

Давайте с вами   в парах построим «Дом дружбы». (за столами).

Поместите картинки, которые вы считаете, что подойдут к нашему дому дружбы в окна дома. Почему вы поместили именно эти картинки?

 

Ресурсный круг «Кого можно назвать настоящим другом?»

Этапы работы:

1.Подготовительный этап.

Воспитатель и дети сидят в круге.

Воспитатель- Дружбу невозможно представить без взаимного доверия, честности, умения уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу…

2. Основной этап.

Воспитатель- А теперь давайте поговорим о том, кого можно назвать настоящим другом? Будем говорить по очереди. (передавать слева по плечу).

 (настоящий друг тот, кто не обижается, делится игрушками, помогает, если умеет что-то делать, научит друга, заботится, защищает, не бросает в беде, не завидует, не бояться просить прощения, если обидел друга; не хвастается, стараться сделать что-то хорошее).

Воспитатель- Я тоже так считаю. Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить.

3.Рефлексия: Настоящий друг не ссорится, делится игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, то поможет ему.

-Считаете ли вы себя настоящим другом? Почему?  (Да считаю потому, что всегда делюсь своими игрушками с другом).

 В заключении воспитатель выражает надежду, что все дети будут слушать друг друга, проявлять заботу и дружеские чувства к сверстникам.

и предлагает родителям совместно с детьми заполнить страницу альбома «Радость послушания».

 



Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника

«Эколята дошколята - друзья и защитники природы!»

Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме с использованием мультимедийного оборудования (видеофильм, презентация, музыкальные игры, песни, дидактические игры, физминутка, загадки, подвижные игры).

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к миру природы, через все виды музыкальной деятельности. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Под музыку дети входят в музыкальный зал и рассаживаются на стульчики

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике «Всероссийский день эколят – юных защитников природы!» Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!» И мы все встанем, возьмёмся за руки и  поприветствуем наше солнце, небо и землю.(по тексту, дети показывают движения)

Ведущий: Здравствуй солнце золотое. Здравствуй, небо голубое.Здравствуй, вольный ветерок. Здравствуй, маленький цветок.Здравствуй, матушка земля очень любим мы тебя.

Я сегодня получила письмо: «Мальчики и девочки, приглашаю вас в волшебное лесное царство. Буду рада, встречи с вами. Хозяйка Леса»
Ребята, хотите отправиться на лесную полянку?

Дети: Да
На лесную полянку мы отправимся вместе с солнышком и весёлой песенкой.

Песня «Солнышко весеннее» (садятся на стульчики)

Звучит музыка, входит Кикимора – танцует.

Я Кикимора, я раскрасавица, разве я могу,  кому не нравиться.

На болоте я живу, веселюсь я и пою.(обращает внимание на корзину)

Ой, корзина, наверное, люди оставили, посмотрю-ка, что в ней лежит.

(начинает доставать из корзины бумажки, коробочки и разбрасывать)

Ха,ха,ха красоту,  какую я навела, какая я молодец…

Ой, сюда кто-то идёт, лучше мне спрятаться.(убегает)

Под музыку входит Хозяйка Леса.

Хозяйка Леса: Здравствуйте, ребята! Я – Хозяйка Леса.

Я рада вас видеть у себя в гостях. Да стряслась у меня большая беда.
О мой лес, мой дивный лес! Был высок он до небес,

Пели птицы до зари, заливались соловьи,
Бабочки порхали, пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только банки да мусор кругом. Кикимора  решила весь лес замусорить, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.

Ведущий: Ребята, чем мы можем помочь Хозяйке Леса?

(ответы…Мы поможем убрать весь мусор на полянке.)

Хозяйка Леса: Разделимся на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Все нужно сделать быстро и аккуратно.


Игра - эстафета «Уборка мусора»

Хозяйка Леса: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне.
Только птицы молчат в чаще лесной,вокруг тишина
Ребята, а вам хочется весенней порой послушать, как поют птички?

Отгадаем загадки.

(слайды— отгадки, с изображением птиц)


Он весною прилетает,
Садоводам помогает.
Строим мы ему дворец,
Называется ...(Скворец)

Прилетает к нам с теплом, 
Путь проделав длинный, 
Лепит домик под окном 
Из травы и глины. (ласточка)

Хочет - прямо полетит, 
Хочет - в воздухе висит, 
Камнем падает с высот, 
А весной в полях поет. (жаворонок)

Эта маленькая птица
Петь большая мастерица
На берёзке средь ветвей
Трель заводит ...(соловей)

Звучит «Пение птиц»

Хозяйка Леса: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись лес. В лесу чистый, свежий воздух можно укрепить своё здоровье.

Под музыку дети выходят в рассыпную

Музыкальная зарядка «Кукутики»


Хозяйка Леса:
 Лес мой сразу ожил, птицы поют, все танцуют. Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.

Крадётся Кикимора и сталкивается с Хозяйкой Леса!

Кикимора: Ой, кого я вижу, это ты Хозяйка Леса!

Хозяйка Леса: Здравствуй, Кикимора.  Расскажи, что ты в лесу натворила?

Кикимора:А что я натворила, ничего особенного, подумаешь, берёзку сломала, в белку шишкой бросила, в берлогу мишке воды налила, в ручей мусора набросала.

Хозяйка Леса: Эх, Кикимора! Сколько же ты вреда Земле причинили: деревья сломала, мусор разбросала. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И людей, и детей не будет.

Кикимора: Ой, ребятушки, простите меня. Я больше не буду вредить лесу.

Я буду первая помощница.
Хозяйка Леса: Ну, что ребята, простим Кикимору? (да)

 Полюбить, понять и подружиться с природой помогут нам жители леса. Они родились в лесу и знают про лес всё то,что  людям не известно, либо известно но не всё, о жителях леса о растениях и насекомых .

1.Познакомимся с ними поближе. Его зовут Шалун, он самый озорной, он любит весёлые игры. Но при этом всегда стремиться узнать что-то новое и познавательное.

2.Самая серьёзная девочка, с двумя забавными косичками. Она много знает и рассказывает друзьям интересные истории, и поэтому её зовут Умница.

3.Он очень тихий и скромный, но всегда помогает своему брату. Он любит цветы, природу и зовут его Тихоня.

4. У малышей-желудей есть подруга — весёлая и общительная Ёлочка. Она часто приходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Хозяйка Леса: Ты Кикимора и все ребята должны знать, что воздух, вода и солнце - это все, без чего нет жизни на нашей планете Земля. Природу нужно беречь и охранять.Ребята, расскажите, что значит беречь природу? (Не обижать животных, птиц, не ломать ветки, не мусорить и т.д.)

Выходят 4 детей гр.12

1.Ребенок: Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам, 
Нельзя шуметь, галдеть, кричать,
И громко музыку включать!
2.Ребенок: Если я сорву цветок,
Если все сорвут цветы, 
То не будет в нашем мире
Ни добра, ни красоты.

3.Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
4.Ребенок: Целлофан, железки, склянки …

Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
Кикимора: Спасибо, ребята, что научили  меня уму разуму. Звонче музыка играет, в хоровод нас приглашает.

Весенний хоровод

Кикимора:Посмотрите, как стало чисто на полянке и стали слетаться насекомые, отгадайте их название.

Загадки (на слайдах – отгадки)

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

- Она сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Спинка красная у ней. А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Хозяйка Леса: Кикимора, предлагаю вместе с ребятами поиграть в игру,  

как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать хорошо или плохо
Игра «Если я приду в лесок …»
Игра называется «Если я приду в лесок».

Хозяйка леса: Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы хлопайте в ладоши и говорите«Да!», а если плохо – топайте ногами и говорите«Нет!».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да) Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да) Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет) Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет) Если мусор уберу, банку закопаю? (Да) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).

Кикимора: Я в лесу гуляла, много интересного увидала,

Игра«Назови одним словом»

Слайды Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

Окунь, щука, сом,  – это… (рыбы)

Бабочка, комар, стрекоза, муха-это...(насекомые)

Пион, роза, мак, ромашка-это...(цветы).

Хозяйка Леса: Не надо зла, пусть победит добро,
Пусть будет всем уютно и тепло.

Игра «Летает – бегает – плавает»
Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают прыгать на месте; при слове «карась» – имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» –

изображают полёт птицы.

Хозяйка Леса: Ребята, вы уже знаете, как вести себя в природе, ухаживать за растениями, охранять природу.

Детей награждают медалями.

Хозяйка Леса: Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.

Дети: «Мы эколята - честные, добрые и заботливые».

Ребенок : Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в этом Доме жить вовеки.

Ребенок: Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется - природа,

Давайте же всегда её беречь!

Под музыку дети выходят в полукруг

Гимн «Эколят» (дети выполняют движения по тексту песни)

Кикимора: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы  повсюду.
Хозяйка Леса: Давайте вместе Землю уважать, и относиться бережно, как к чуду!

А сейчас на прощание скажем всем: До свидания!

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диссеминация педагогического опыта

Одной из наиболее актуальных проблем системы образования России является проблема повышения качества и эффективности инновационной деятельности на всех ее уровнях, ступенях. Уже в самой сути понятия и...

Приказ "Осуществление диссеминации педагогического опыта"

С целью диссеминации педагогического опыта педагогов МАДОУ была утверждена творческая группа по разработке плана мероприятий....

Диссеминация педагогического опыта

Диссеминация педагогического опыта: "Развитие эмоционального мира и творческого воображения детей старшего возраста средствами театральной деятельности"....

Диссеминация педагогического опыта

Диссеминация - это процесс, направленный на то, чтобы донести результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории, это средство повышения компетентности педагога....

Диссеминация педагогического опыта

Участие в педагогических сообществах на уровне ДОО, муницыпальном, региональном и всероссийском уровне....

Диссеминация педагогического опыта

Диссеминация в педагогике – это возможность распространения/передачи положительного (передового) педагогического опыта, профессионального мастерства способ. реализации инновационных проектов, по...


Поиск учебных материалов