Рабочая программа старшая группа ОНР
рабочая программа (старшая группа)
Разработана на основе
Основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы (и ПП КРР в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи под речи Н.В. Нищевой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_gr.onr_starshaya_gruppa.docx | 166.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
старшая группа ОНР
Содержание
I. Целевой раздел:
1.1 Пояснительная записка……………………………………………………3
1.2 Цель рабочей образовательной программы……………………………...3
1.3 Задачи рабочей образовательной программы……………………………4
1.4 Принципы и подходы в организации образовательного процесса….....4
1.5 Содержание психолого-педагогической работы…………………….......4
1.6 Диагностика сформированости знаний, умений, навыков
на конец учебного 2020 года…….....................................................................5
1.7 Диагностика сформированости мелкой моторики на конец
учебного 2020 года…………………………………………………………….6
1.8 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей……..7
1.9 Планируемые результаты освоения Программы……………………......8
1.10 Ожидаемые образовательные результаты……………………………....8
II. Содержательный раздел
2.1.Учебный план реализации ООП ДО…………………………………......11
2.2.
2.3. Формы образовательной деятельности……………………………….....13
2.4. Взаимодействие детского сада с семьей………………………………...13
2.5.Паспорт группы……………………………………………………………14
2.6.Основные особенности образовательного процесса………………….....15
2.7. Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по образовательным областям
ОО Социально-коммуникативное развитие…………………………...16
ОО Познавательное развитие…………………………………………...20
ОО Художественно-эстетическое развитие…………………………....24
ОО Физическое развитие………………………………………………..28
2.8.Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ………………………………………………………....34
2.9. Особенности организации образовательного процесса в группе……...34
2.10.Национально – культурные особенности……………………………....34
2.11. Демографические особенности………………………………………….35
Ш. Организационный раздел
3.1. Развитие предметно – пространственной среды………………………...36
3.2.Режим дня………………………………………………………………......36
3.1 Модель организации совместной деятельности воспитателя с родителями воспитанников ДОУ…………………………………………………………...36
3.3. Максимально допустимый объём дневной образовательной нагрузки..37
3.4. Расписание коррекционной образовательной деятельности…………..37
3.5. Перечень методических пособий………………………………………...37
I.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Рабочая образовательная программа МДОБУ №8 разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся";
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 июля 2020 года
- № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
- Устав ОУ, утвержденный постановлением администрации ДГО от 23.12.2015г. № 770-па.
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.). Попадая в общеобразовательную школу, такие дети становятся неуспевающими учениками только из-за своего аномального речевого развития, что препятствует формированию их полноценной учебной деятельности.
1.2. Цель рабочей образовательной программы:
Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей. Предназначена для детей старшей группы (5 - 6 лет) и рассчитана на 36 недель, что соответствует календарно-тематическому планированию по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы (и ПП КРР в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи под редакцией Н.В. Нищевой).
1.3. Задачи рабочей образовательной программы:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
- Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция.
- Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
- Уважительное отношение к результатам детского творчества.
- Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
1.4. Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
- Всестороннее развитие каждого ребенка.
- Принцип возрастного соответствия.
- Принципы научной обоснованности и практической применимости.
- Критериям полноты, необходимости и достаточности.
- Обучение и воспитание.
- Принцип позитивной социализации детей.
- Преемственность.
- Принцип индивидуализации дошкольного образования.
- Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком.
- Учет региональной специфики.
- Взаимодействие с семьёй.
1.5. Содержание психолого-педагогической работы
Данная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти основным направлениям развития и образования детей.
Направление развития | Основные цели и задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить заботиться о младших. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Расширять представления о малой Родине, о родной стране. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. |
Познавательное развитие | Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать сходство и различия. Учить считать до 10. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Знакомить с цифрами от 0 до 9. Учить ориентироваться на листе бумаги. Расширять и уточнять знания о сезонных явлениях. Показать взаимодействие живой и неживой природы. |
Речевое развитие | Развивать речь как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Знакомить с разными способами образования слов. Учить рассказывать о предмете, содержании сюжетной картинки. Развивать умение составлять рассказ из личного опыта. Развивать интерес к художественной литературе. |
Художественно-эстетическое развитие | Развивать интерес к изобразительной деятельности. Учить передавать в изображениях не только основные свойства предмета, но и детали. Учить создавать сюжетные композиции. Знакомить с национальным декоративно - прикладным искусством. Закреплять умение лепить пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учить вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой. Совершенствовать умения работать с бумагой. |
Физическое развитие | Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, соблюдения личной гигиены и режима дня. Продолжать формировать правильную осанку. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать быстроту, силу, выносливость. Поддерживать интерес к различным видам спорта. |
Используются парциальные программы
Содержание учебной - образовательной программы разработано с учётом результатов входной диагностики 2020 - 2021 учебный год.
1.6.Результаты оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики на конец 2020 учебного года
№ п/п | Образовательные области | Высокий уровень(3 балла) | Средний уровень(2 балла) | Низкий уровень(1 балл) | |||
н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | ||
1. | Физическое развитие | - | 5,8% (1) | - | 82%(14) | 100% | 12% (2) |
2. | Речевое развитие. | - | - | - | 59%(10) | 100% | 41% (7) |
3. | Познавательное развитие | - | - | - | 65% (11) | 100% | 38% (6) |
4. | Художественно- эстетическое развитие. | - | 5,8% (1) | - | 42% (7) | 100% | 53% (9) |
5. | Социально-коммуникативное развитие | - | - | - | 59% (10) | 100% | 41,6 (7) |
6 | Чтение художественной литературы | - | - | - | 59%(10) | 100% | 41% (7) |
1.7. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
Дети всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном. В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, приёма пищи, уборки помещения.
К 5 – 6 годам:
- Дети этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства.
- Дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью.
- Применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
- Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов.
- Развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание,
речь, образ Я.
1.8. Планируемые результаты освоения Программы (целевые ориентиры):
Для обеспечения «гармоничного развития» ребенка, в первую очередь, необходимо обеспечить единство задач воспитания, развития и обучения.
Воспитание — это формирование первичных ценностных представлений (понимания того, «что такое хорошо и что такое плохо», основ нравственности, восприятия традиционных российских ценностей, патриотизм и пр.); формирование положительной мотивации (уверенности в себе, инициативности, позитивного отношения к миру, к себе,
к другим людям, стремления «поступать хорошо», отношение к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей, стремление к здоровому образу жизни и пр.).
Развитие — это развитие общих способностей, таких как познавательный интерес, умение думать, анализировать, делать выводы (когнитивные способности);
умение взаимодействовать с окружающими, общаться,
работать в команде (коммуникативные способности);
умение следовать правилам и нормам, ставить цели, строить и выполнять планы, регулировать свое поведение и настроение (регуляторные способности).
Особо хотелось бы сказать о развитии специальных способностей и одаренностей, то есть о тех способностях человека, которые определяют его успехи в конкретной деятельности, для осуществления которой необходимы специфического рода задатки и их развитие. К таким способностям относятся музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественные, спортивные и пр.
Обучение — это усвоение конкретных элементов социального опыта,
освоение новых знаний, умений, навыков, для чего необходимы правильно организованные занятия.
1.9. Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)
Мотивационные образовательные результаты | Предметные образовательные результаты |
Ценностные представления и мотивационные ресурсы | Знания, умения, навыки |
• Инициативность. • Позитивное отношение к миру, к другим людям вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. • Позитивное отношения к самому себе, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах. • Позитивное отношение к разным видам труда, ответственность за начатое дело. • Сформированность первичных ценностных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремление поступать правильно, «быть хорошим». • Патриотизм, чувство гражданской принадлежности и социальной ответственности. • Уважительное отношение к духовно- нравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям народов нашей страны. • Отношение к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей. • Стремление к здоровому образу жизни. | • Овладение основными культурными способами деятельности, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности. • Овладение универсальными пред- посылками учебной деятельности — умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. • Овладение начальными знаниями о себе, семье, обществе, государстве, мире. • Овладение элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., знакомство с произведениями детской литературы. • Овладение основными культурно- гигиеническими навыками, начальными представлениями о принципах здорового образа жизни. • Хорошее физическое развитие (крупная и мелкая моторика, выносливость, владение основными движениями). • Хорошее владение устной речью, сформированность предпосылок грамотности. |
Универсальные образовательные результаты | ||
Когнитивные способности | Коммуникативные способности | Регуляторные способности |
• Любознательность. • Развитое воображение. •Умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, находить оптимальные пути решения. •Способность самостоятельно выделять и формулировать цель. •Умение искать и выделять необходимую информацию. •Умение анализировать, выделять главное и второстепенное, составлять целое из частей, классифицировать, моделировать. • Умение устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать, экспериментировать, формулировать выводы. •Умение доказывать, аргументированно защищать свои идеи. • Критическое мышление, способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. | • Умение общаться и взаимодействовать с партнерами по игре, совместной деятельности или обмену информацией. • Способность действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия с остальными участниками процесса. • Умение организовывать и планировать совместные действия со сверстниками и взрослыми. • Умение работать в команде, включая трудовую и проектную деятельность. | • Умение подчиняться правилам и социальным нормам. • Целеполагание и планирование (способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели). • Прогнозирование. •Способность адекватно оценивать результаты своей деятельности. • Самоконтроль и коррекция. |
II. Содержательный раздел
2.1.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2021 – 2022 учебный год
/группы компенсирующей направленности/
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||
БАЗОВЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Средняя группа /с ОНР/ /4 – 5 лет/ | Старшая группа № 1 /с ОНР/ /5 – 6 лет/ | Старшая группа № 2 /с ОНР/ /5 – 6 лет/ | Подготовительная к школе группа /с ОНР/ /6 - 7 лет/ | ||||
в неделю | в год | в неделю | в год | в неделю | в год | в неделю | в год | |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||||
Физическая культура в помещении | 2 | 72 | 2 | 72 | 2 | 72 | 2 | 72 |
Физическая культура на улице | 1 | 36 | 1 | 36 | 1 | 36 | 1 | 36 |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||||
ФЭМП | 1 | 36 | 1 | 36 | 1 | 36 | 1 | 36 |
Познание | 1 | 36 | 2 | 72 | 2 | 72 | 2 | 72 |
Речевое развитие | ||||||||
Развитие речи | 1 | 36 | 2 | 72 | 2 | 72 | 2 | 72 |
Обучение грамоте | - | - | - | - | - | - | 2 | 72 |
Приобщение к художественной литературе | Интегрируется в базовые виды деятельности, режимные моменты | |||||||
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||||
Рисование | 1 | 36 | 2 | 72 | 2 | 72 | 2 | 72 |
Лепка | 0,5 | 18 | 0,5 | 18 | 0,5 | 18 | 0,5 | 18 |
Аппликация | 0,5 | 18 | 0,5 | 18 | 0,5 | 18 | 0,5 | 18 |
Конструктивно-модельная деятельность | Интегрируется в базовые виды деятельности, режимные моменты | |||||||
Музыка | 2 | 72 | 2 | 72 | 2 | 72 | 2 | 72 |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Интегрируется в базовые виды деятельности, режимные моменты | |||||||
Максимальный объем образовательной нагрузки (нед./год) | 10 | 360 | 13 | 468 | 13 | 468 | 15 | 540 |
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ | ||||||||
Программа «Дальнегорск – моя малая родина»,УМЦ г.Дальнегорска, 2015г. | Интегрируется в базовые виды деятельности, режимные моменты | |||||||
Максимальный объем образовательной нагрузки (неделя/год) | 10 | 360 | 13 | 468 | 13 | 468 | 15 | 540 |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Утренняя гимнастика | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Гигиенические процедуры | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Комплексы коррекционных мероприятий | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Приобщение к художественной литературе | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
- ФЭМП – формирование элементарных математических представлений.
- ФЦКМ – формирование целостной картины мира.
2.2.Данная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти основным направлениям развития и образования детей
Направление развития | Основные цели и задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить заботиться о младших. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Расширять представления о малой Родине, о родной стране. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. |
Познавательное развитие | Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать сходство и различия. Учить считать до 10. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Знакомить с цифрами от 0 до 9. Учить ориентироваться на листе бумаги. Расширять и уточнять знания о сезонных явлениях. Показать взаимодействие живой и неживой природы. |
Речевое развитие | Развивать речь как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Знакомить с разными способами образования слов. Учить рассказывать о предмете, содержании сюжетной картинки. Развивать умение составлять рассказ из личного опыта. Развивать интерес к художественной литературе. |
Художественно-эстетическое развитие | Развивать интерес к изобразительной деятельности. Учить передавать в изображениях не только основные свойства предмета, но и детали. Учить создавать сюжетные композиции. Знакомить с национальным декоративно - прикладным искусством. Закреплять умение лепить пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учить вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой. Совершенствовать умения работать с бумагой. |
Физическое развитие | Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, соблюдения личной гигиены и режима дня. Продолжать формировать правильную осанку. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать быстроту, силу, выносливость. Поддерживать интерес к различным видам спорта. |
2.3. Формы образовательной деятельности
Программные цели и задачи дошкольного образования реализуются при комплексно- тематическом планировании и организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непрерывно - коррекционная образовательная деятельность (НКОД), фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения. Методы преобладают наглядные и игровые в сочетании со словесными.
2.4. Взаимодействие детского сада с семьей
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально- педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка).
Обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Педагоги детского сада вовлекают родителей в единое образовательное пространство, используя разнообразные формы работы с родителями.
2.4.1.Модель организации совместной деятельности воспитателя с родителями воспитанников ДОУ:
Для повышения качества дошкольного образования устанавливаем прочные связи с социумом: взаимодействуем с учреждениями здравоохранения, образования, культуры, семьями воспитанников детского сада.
Социальный статус семей
Полные семьи | Неполные семьи | Многодетные семьи |
93 % | 7 % | 21% |
Состав родителей
Высшее образование | Средне - специальное образование | Среднее образование |
28% | 62% | 10% |
2.5. Паспорт группы
Группу посещают детей: мальчиков и девочек. Все дети русской национальности.
При реализации рабочей программы учитываются полученные данные о состоянии здоровья воспитанников группы.
Оценка здоровья детей группы
Группа, возраст, численность детей | ЧБД | Группа здоровья | Диагноз | |||||||
I | II | III | IV | Лор-пато-логия | Хронич. заболе-вания | Аллер- гия | Дети инва- лиды | Другое | ||
Старшая 5-6 лет детей | - | - | 14 | 1 | - | - | - | - | 1 | - |
Кроме информации о состоянии здоровья воспитанников в программе учтены возрастные и индивидуальные особенности детей.
Индивидуальные особенности детей группы
Группа, возраст, численность детей | Пол (%) | ОНР Ι уровня | ОНР ΙΙ уровня | ОНР ΙΙΙ уровня | ОНР ΙV уровня | |
Ж | М | |||||
Старшая 5-6 лет детей | 43% | 57% | 1 ребенок (6%) | 8 детей (48%) | 6 детей (46%) | - |
Целью педагогической деятельности по достижению эффективности реализации образовательной программы является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период – интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.
2.6. Основные особенности организации образовательного процесса:
Образовательный процесс осуществляется на всем протяжении пребывания ребенка в группе ДОО:
- Процесс развития личности ребенка обеспечивается в различных видах общения, а также в игре, познавательно-исследовательской деятельности.
- Содержание образовательного процесса охватывает пять взаимодополняющих образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
- При реализации образовательной программы используется комплексно – тематическая модель организации образовательного процесса. Тема выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме, реализуется в разных видах детской деятельности.
- Предметная среда гибко меняется в соответствии с содержанием – темой.
- Образовательный процесс направлен не только на расширение осведомленности ребёнка об окружающем, важны воспитательные цели, ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.
- Образовательный процесс строится на основе партнерского взаимодействия взрослого с ребенком. Предъявляются высокие требования к общей культуре воспитателя и к его творческому потенциалу.
2.7. Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по образовательным областям
ОО «Социально - коммуникативное развитие» -145 часов
Месяц | Неделя | Тема | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. | Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. | Формирование основ безопасности. | ||
Сентябрь | I. | Мониторинг | ||||||
II. | Мониторинг | |||||||
III. | Осень «Огород-овощи» | Театр (сюжетно – ролевая игра) стр.12 Л.В. Абрамова | Мой дедушка стр.20 Л.В. Абрамова | Как мы дежурим стр.28 Л.В. Абрамова | Волшебное яблоко стр.26 Л.В. Абрамова | |||
IV. | «Сад-фрукты» | Как хорошо уметь играть стр.15 Л.В. Абрамова | Что мы знаем о Москве стр.41 Л.В. Абрамова | Мы любим порядок стр.36 Л.В. Абрамова | Что мы знаем о каше стр.30 Л.В. Абрамова | |||
Октябрь | I. | Осень «Приметы осени» | Зачем быть вежливым стр.18 Л.В. Абрамова | Дружная страна стр.58 Л.В. Абрамова | Поможем птицам стр.49 Л.В. Абрамова | Как устроено наше тело стр.13 С.Е. Шукшина | ||
II. | Осень «Перелетные птицы» | Примите меня в игру стр.21 Л.В. Абрамова | Семейные фотографии стр.94 Л.В. Абрамова | Мы играем в библиотеку стр.62 Л.В. Абрамова | Полезная и вредная еда стр.33 С.Е. Шукшина | |||
III. | Золотая осень (деревья) | Не обижайся на меня стр.26 Л.В. Абрамова | Бережём природу стр.96 Л.В. Абрамова | Мы любим трудиться все вместе стр.72 Л.В. Абрамова | Если я потерялся стр. 62 Л.В. Абрамова | |||
IV. | «Я вырасту здоровым» | Клубочек стр.32 Л.В. Абрамова | Как мы помогаем взрослым стр.88 Л.В. Абрамова | Я прививок не боюсь стр.69 Л.В. Абрамова | ||||
V. | «Наше тело, гигиена» | С кем бы я хотел дружить стр.33 Л.В. Абрамова | Мы не дружим с ленью стр.104 Л.В. Абрамова | Надо, надо умываться по утрам и вечерам стр.85 Л.В. Абрамова | ||||
Ноябрь | I. | Я вырасту здоровым «Одежда» | Какой сегодня день стр.37 Л.В. Абрамова | Что такое трудолюбие стр.97 Л.В. Абрамова | Мы растём бережливыми стр.84 Л.В. Абрамова | |||
II. | День народного единства | Дай совет товарищу стр.46 Л.В. Абрамова | Знакомство с городским транспортом стр.31 Т.Ф. Саулина | |||||
III. | «Страна и город» | Всегда ли люди говорят правду стр.52 Л.В. Абрамова | Добрый и злой огонь стр.99 Л.В. Абрамова | |||||
IV. | Дом «Мебель» | Дружная семья стр.54 Л.В. Абрамова | Расскажи родителям о правилах ПДД стр.102 Л.В. Абрамова | |||||
Декабрь | I. | Новый год | Как мальчики должны относиться к девочкам стр.56 Л.В. Абрамова | Что такое лёд стр.42 Л.В. Абрамова | ||||
II. | Новый год «Ёлка» | Как девочки должны относиться к мальчикам стр.57 Л.В. Абрамова | Игры во дворе стр.32 О.В. Дыбина | |||||
III. | Новый год (зимующие птицы) | Почему нельзя драться стр.57 «Поможем птицам» стр.49 Л.В. Абрамова | Я пешеход стр.26 Т.Ф. Саулина | |||||
IV. | Каникулы | Что такое отзывчивость? стр.59 Л.В. Абрамова | Нарядная ёлка стр.44 Л.В. Абрамова | Для чего нужны дорожные знаки стр.29 Т.Ф. Саулина | ||||
Январь | II. | Зима | Мой друг не прав. Как сообщить ему об этом? стр.63 Л.В. Абрамова | Правила дорожного движения стр.33 Т.Ф. Саулина | ||||
III. | Зима «Дикие животные зимой» | Чем можно порадовать своих близких? стр.64 Л.В. Абрамова | Поможем птицам стр.49 Л.В. Абрамова | В стане дорожных знаков стр.35 Т.Ф. Саулина | ||||
IV. | «Домашние животные» | Письмо заболевшему другу стр. 70 Л.В. Абрамова | Автомобиль стр.96 Т.Ф. Саулина | |||||
Февраль | I. | «Зимние забавы зимой» | Доброта и жадность стр.71 Л.В. Абрамова | Заборчик вдоль тротуара стр.101 Т.Ф. Саулина | ||||
II. | Зима «зимующие птицы» | Что такое хорошо и что такое плохо стр. 77 Л.В. Абрамова | Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром стр.25 Т.Ф. Саулина | |||||
III. | День защитника Отечества «23 февраля» | Мы встречаем гостей стр.78 Л.В. Абрамова | О чём говорят дорожные знаки стр.45 Л.В. Абрамова | |||||
IV. | «Профессии защитников отечества» | Я сержусь стр.82 Л.В. Абрамова | Мы сажаем томаты стр.61 Л.В. Абрамова | Можно - нельзя стр.48 Л.В. Абрамова | ||||
Март | I. | «Транспорт» | Хорошие поступки стр.84 Л.В. Абрамова | Д/игра «Съедобное - несъедобное» стр.32 С.Е. Шукшина | ||||
II. | Международный женский день 8 марта | Чему нас научила сказка стр.89 Л.В. Абрамова | Что такое хорошо, что такое плохо стр.28 С.Е. Шукшина | |||||
III. | «Профессии мам» | Чуткость и равнодушие стр.93 Л.В. Абрамова | Опасно - неопасно стр.26 С.Е. Шукшина | |||||
IV. | Народная культура и традиции | Вместе тесно, а врозь скучно стр.94 Л.В. Абрамова | Правила безопасного поведения стр.19 С.Е. Шукшина | |||||
Апрель | I. | «Космос» | Очень важно думать о других стр.98 Л.В. Абрамова | |||||
II. | «Дикие животные и их детеныши» | Мы дружные ребята стр.103 Л.В. Абрамова | ||||||
III. | «Домашние животные и их детеныши» | Где я был с родителями стр.65 Л.В. Абрамова | 123.Ветераны Дальнегорска в ВОВ | Изготовление открыток для ветеранов ВОВ стр.100 Л.В. Абрамова | ||||
IV. | «Весна» | Громко – тихо стр.56 Л.В. Абрамова | ||||||
Май | I. | День Победы 9 мая | Как мы помогаем малышам стр.11 Л.В. Абрамова | Мы будущие школьники стр.11 Л.В. Абрамова | Как правильно вести себя в лесу стр. 101 Л.В. Абрамова | |||
II. | Лето/ Насекомые | Так или не так стр.10 Л.В. Абрамова | Мастерим игрушки и сочиняем сказки стр.8 Л.В. Абрамова | Мы едем в общественном транспорте стр.13 Л.В. Абрамова | ||||
III. | Лето/Мониторинг | |||||||
IV. | Лето/Мониторинг |
ОО «Познавательное развитие» -72 часа (НКОД)
Месяц | Неделя | Тема | ФЭМП (НКОД) - 36 часов | Ознакомление с предметным окружением (НКОД) - 20 часов | Ознакомление с социальным миром (НКОД) - 3 часа | Ознакомление с миром природы (НКОД) -13 часов | ||
Сентябрь | I. | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | ||
II. | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | |||
III. | Осень «Огород-овощи» | «Повторение материала средней группы» Е.А.Казинцева занятие № 1 стр.15 Счет и отсчет до 5 – счет на слух. | «Во саду ли в огороде», О.А. Соломенникова, занятие №1, стр. 36. | |||||
IV. | «Сад-фрукты» | Повторение материала «Геометрические фигуры. Знакомство с блоками Дьенеша» Е.А. Казинцева занятие № 2 стр.17 | С.А.Смирнова, стр.13. | |||||
Октябрь | I. | Осень «Приметы осени» | «Цифры 1, 2, 3, 4 « Е.А.Казинцева занятие № 5, стр. 22, | Экологическая тропа осенью стр.38, занятие № 2 О.А. Соломенникова | ||||
II. | Осень «Перелетные птицы» | «Ориентировка на листе» Е.А Казинцева занятие № 41, стр.100 | «Пернатые друзья» О.А. Соломенникова занятие № 6. Стр.49, | |||||
III. | Золотая осень (деревья) | «Знакомство с палочками Кьюзинера» Е.А Казинцева. занятие № 6 стр.24 | «Россия – огромная страна» стр.46 О.В. Дыбина | «Прогулка по лесу» О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой» занятие №4 стр.42. | ||||
IV. | «Я вырасту здоровым» | «Формирование представлений об овале» Е.А. Казинцева занятие № 11 стр.33 | «Мой город» стр.125 И.А. Морозова | |||||
V. | «Наше тело, гигиена» | «Сравнение предметов по толщине» Занятие №13 Стр.36 Е.А.Казинцева | «Части тела» С.А. Смирнова стр. 13. | |||||
Ноябрь | I. | Я вырасту здоровым «Одежда» | «Порядковый счет до 7» Занятие № 15 стр.43 Е.А. Казинцева | «Зачем нужна одежда» С.А.Смирнова стр.39. | ||||
II. | День народного единства | «Формирование представлений о четырехугольнике» Занятие № 19 стр.50 Е.А.Казинцева | «Москва – столица нашей Родины» стр71, занятие 143, М. В. Ермолаева «С чего начинается Родина» | |||||
III. | «Страна и город» | «Прямой и обратный счет до 6» Занятие № 22 стр.58 Е.А.Казинцева | «Мой город» С.А.Смирнова стр.60-63. | |||||
IV. | Дом «Мебель» | «Сравнение предметов по ширине и длине» Занятие № 24 стр.62 Е.А.Казинцева | «Откуда стол пришел», С.А. Смирнова стр.68. | |||||
Декабрь | I. | Новый год | «Число и цифры 6,7» Е.А.Казинцева занятие №17 стр. 45 | «К нам приходит Новый год» Интернет-ресурс | ||||
II. | Новый год «Ёлка» | «Закрепление представлений о геометрических телах» Е.А.Казинцева занятие №52 стр. 127. | «Новый год у ворот» С.А.Смирнова стр. 45. | |||||
III. | Новый год (зимующие птицы) | «Порядковый счет до 7». Е.А. Казинцева занятие №25 стр. 64. | «Зимовать – мы им будем помогать» С.А.Смирнова стр. 25. | |||||
IV. | Каникулы | |||||||
Январь | II. | Зима | «Измерение» Е.А.Казинцева Занятие № 27 Стр.70 | «Зима» стр.34 С.А. Смирнова | ||||
III. | Зима «Дикие животные зимой» | «Формирование представлений о пространственном направлении» Е.А. Казинцева занятие № 29 стр. 74. | «Кто спит зимой» С.А.Смирнова, стр. 48. | |||||
IV. | «Домашние животные» | «Блоки Дьенеша» Е.А. Казинцева занятие № 26 стр. 68. | «На скотном дворе» С.А.Смирнова, стр.46. | |||||
Февраль | I. | «Зимние забавы зимой» | «Формирование представлений о частях суток, о днях недели» Е.А.Казинцева занятие № 46 стр. 114 | «В гости к нам пришла зима» С.А.Смирнова, стр.42. | ||||
II. | Зима «зимующие птицы» | «Счет до 10» Е.А. Казинцева занятие № 43 стр. 104 | «Мы в беде не бросаем» С.А.Смирнова стр.25. | |||||
III. | День защитника Отечества «23 февраля» | «Обучение определению отношений между счетными числами» Е.А.Казинцева занятие № 56 стр. 136 | Российская Армия стр.38 О.В. Дыбина | |||||
IV. | «Профессии защитников отечества» | «Ориентировка во времени» Е.А. Казинцева занятие № 58 стр. 142. | Профессии стр.65 Л.Н. Смирнова | |||||
Март | I. | «Транспорт» | «Определение у предметов различий и сходств» Е.А.Казинцева Занятие № 50 Стр.122 | «На чем ездят люди?» С.А.Смирнова стр. 80. | ||||
II. | Международный женский день 8 марта | «Счет на слух, по осязанию, счет в движении» Е.А. Казинцева занятие № 21 стр. 55. | «8 марта» стр.96 И.А. Морозова | |||||
III. | «Профессии мам» | «Развитие глазомера, обучение определению длины, высоты, ширины и толщины» Е.А. Казинцева занятие № 42 стр. 102 | «Все работы хороши» С.А.Смирнова стр. 74. | |||||
IV. | Народная культура и традиции | Работа с палочками Кьюзинера и блоками Дьенеша. | «В гостях у Масленицы» знакомство с народным творчеством, стр. 16. С.А.Смирнова | |||||
Апрель | I. | «Космос» | «Порядковый счет» Е.А.Казинцева занятие № 40 стр. 98. | «День космонавтики» Т.И.Алешина стр.192. | ||||
II. | «Дикие животные и их детеныши» | «Счет до 10 и цифры до 10» Е.А.Казинцева занятие № 51 стр. 125. | «Дикие животные наших лесов» С.А.Смирнова стр.50. | |||||
III. | «Домашние животные и их детеныши» | «Уравнение неравных групп предметов 2 способами» Е.А.Казинцева занятие № 63 стр. 155. | «Помощники человека» С.А.Смирнова стр.48. | |||||
IV. | «Весна» | «Обучение определению своего местонахождения, а также положение одного предмета по отношению к другому» Е.А. Казинцева занятие № 53 стр.120. | «Весенние капели» С.А.Смирнова стр. 83. | |||||
Май | I. | День Победы 9 мая | «Деление предмета на части» Е.А. Казинцева занятие № 59 стр. 144. | «Салют Победы» Интернет-ресурс | ||||
II. | Лето/ Насекомые | Итоговое занятие. Е.А.Казинцева занятие № 65 стр. 159. | Насекомые стр.74 Л.Н. Смирнова | |||||
III. | Лето/Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | |||
IV. | Лето/Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - 108 часов (НКОД)
Месяц | Неделя | Тема | Изобразительная деятельность. | |||
Рисование (НКОД) – 36 часов | Лепка (НКОД) - 18 часов | Аппликация (НКОД) - 18 часов | ||||
Сентябрь | I. | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | |
II. | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | ||
III. | Осень «Огород – овощи» | «Натюрморт с овощами» стр.14 занятие № 3 Д.Н. Колдина | «Овощи на тарелке» Д.Н.Колдина занятие занятие № 2 стр.17 | |||
IV. | Осень «Сад – фрукты»» | Натюрморт «Плоды сада» Д.Н.Колдина стр. 16 занятие №5 | Плоды сада «Груша» Д.Н.Колдина занятие № 3 стр. 15. | |||
октябрь | I. | Осень «приметы осени» | Рисование с натуры «Листья деревьев» Д.Н.Колдина занятие № 7 стр.18. | «Осеннее дерево» (барельеф из пластилиновых колбасок) Д. Н. Колдина занятие № 5 стр. 21. | ||
II. | Осень «перелетные птицы» | «Птицы осенью» Д.Н.Колдина занятие № 11 стр. 24. | Птицы осенью «Ворона» Д.Н. Колдина занятие № 6 стр. 20. | |||
III. | «Золотая осень» (деревья и их части) | «Сказочный лес» Д.Н. Колдина занятие № 8 стр. 20. | «Осенние листья» Пластилинография. | |||
IV. | Я вырасту здоровым | «Осенние деревья» Д.Н.Колдина занятие № 14 стр. 28. | «Разноцветная осень» Д.Н.Колдина занятие №7 стр. 21. | |||
V. | /Наше тело, гигиена | «Дети на зарядке» Д.Н.Колдина занятие № 55 стр. 89. | «Веселый гном» Д.Н.Колдина занятие № 28 | |||
Ноябрь | I. | Я вырасту здоровым «одежда» | «Аленушка в сарафане» Д.Н.Колдина занятие № 22 стр. 39. | «Одежда для Вани и Мани» Д.Н.Колдина занятие № 23 стр. 42 | ||
II. | День народного единства | «Мой город» (на моей улице) Д.Н.Колдина занятие № 43 стр. 70. | Пластилинография коллективная «Мой город» Д.Н.Колдина, занятие №22 стр. 48. | |||
III. | Страна «город» | «Строительство в нашем городе» Д, Н. Колдина занятие № 44 стр. 72. | «Улица города» Д.Н.Колдина занятие № 16 стр. 33 | |||
IV. | Дом «Мебель» | «Ледяная избушка» Д.Н. Колдина занятие № 41 стр. 67. | «Стул и стол» Д.Н.Колдина занятие № 10 стр. 29. | |||
Декабрь | I. | Новый год | «Зима в лесу» Д.Н. Колдина занятие № 34 стр. 57. | «Зимушка- зима» Д.Н. Колдина, занятие № 17 стр. 34. | ||
II. | Новый год «Ёлка» | «Елочка» Д.Н.Колдина занятие № 32 стр. 54. | «Разноцветная елка» «Новогодняя елка» Д.Н.Колдина занятие № 16 стр. 38. | |||
III. | Новый год (зимующие птицы) | «Дед Мороз» Д.Н.Колдина занятие № 30 стр. 51. | «Новогодняя елка» Д.Н.Колдина занятие № 16 стр. 33 | |||
IV. | Каникулы | |||||
Январь | II. | Зима | «Зима» стр.55 Т.С. Комарова | «Девочка в зимней шубке» стр.60 Т.С. Комарова | ||
III. | Зима «Дикие животные зимой» | «Кто живет в зимнем лесу» стр. 58 занятие №35 Д.Н. Колдина | «Обитатели зимнего леса» Д.Н.Колдина занятие № 18 стр.41. | |||
IV. | «Домашние животные» | «Козленок» стр.62 занятие № 37 Д.Н.Колдина | «Что это за животные?» обрывная по контуру занятие № 19 стр.37. Д.Н.Колдина | |||
Февраль | I. | «Зимние забавы зимой» | «Снеговик» стр. 55 занятие № 46 Д.Н. Колдина | Пластилинография «Снежинка» интернет-ресурс. | ||
II. | Зима «зимующие птицы» | «Дятлы на дереве» интернет-ресурс. | Коллективная работа «Птицы в кормушке» интернет-ресурс. | |||
III. | День защитника Отечества «23 февраля» | «Портрет папы» стр.75 занятие № 46 Д.Н. Колдина | «Танк» Стр. 51. занятие 23 Д.Н. Колдина | |||
IV. | «Профессии защитников отечества» | «Летящие самолеты» стр.74 занятие № 45 Д.Н. Колдина | «Подарок папе» открытка интернет-ресурс. | |||
Март | I. | «Транспорт» | «Пароход» занятие № 47 стр.76 Д.Н. Колдина. | «Грузовая машина» занятие 24, стр. 52 Д.Н. Колдина. | ||
II. | Международный женский день 8 марта | «Портрет мамы» занятие № 51 стр.83 Д.Н. Колдина. | «Шкатулка» занятие № 26 стр.48 Т.С. Комарова | |||
III. | «Профессии мам» | «Какие продукты привозят в магазин» занятие № 7 стр.13 Д.Н. Колдина. | Пластилинография «Кому что нужно для работы?» интернет-ресурс. | |||
IV. | Народная культура и традиции | «Дымковская утка» занятие № 12 стр.26. Т.С. Комарова | «Украшение скатерти» занятие 9 стр. 24 Т.С. Комарова | |||
Апрель | I. | «Космос» | «Ракета в космосе» занятие № 59 стр. 93 Д.Н.Колдина | «Радуга на небе» занятие № 30 стр. 62 Т.С.Комарова | ||
II. | «Дикие животные и их детеныши» | «Братья наши меньшие» занятие № 15 стр.30 Т.С. Комарова | «Белка» занятие № 18 стр. 36 Т.С. Комарова | |||
III. | «Домашние животные и их детеныши» | «Петушок» занятие № 38 стр.63 Т.С. Комарова | «Овечка» занятие № 19 стр.43 Т.С.Комарова | |||
IV. | «Весна» | «Радуга-дуга» занятие № 62 стр. 96 Т.С.Комарова | «Скворечник» занятие № 31 стр. 55. Т.С.Комарова | |||
Май | I. | День Победы 9 мая | «Салют над городом в честь праздника Победы» стр.26 Т.С. Комарова | «Салют» пластилинография интернет-ресурс | ||
II. | Лето/ Насекомые | «Улитка» стр.108 занятие № 70 Т.С. Комарова | «Бабочка» занятие № 35 стр. 61 Т.С. Комарова | |||
III. | Лето/Мониторинг | |||||
IV. | Лето/Мониторинг |
ОО «Физическое развитие»
Месяц | Неделя | Тема | Физическое развитие 72 часа | Физическая культура на воздухе 36 часов |
Сентябрь | I. | Мониторинг | Занятие№1 ОРУ – стр.20, ОЧ – стр.22 Занятие№2 ОРУ – стр.20, ОЧ – стр.22 | Занятие№3 ОЧ – стр.22 |
II. | Мониторинг | Занятие№3 ОРУ – стр.20, ОЧ – стр.23 Занятие№4 ОРУ – стр.20, ОЧ – стр.24 | Занятие№6 ОЧ – стр.24 | |
III. | Осень «Огород – овощи» | Занятие№5 ОРУ – стр.21, ОЧ – стр.25 Занятие№6 ОРУ – стр.21, ОЧ – стр.25 | Занятие№9 ОЧ – стр.25 | |
IV. | Осень «Сад – фрукты»» | Занятие№7 ОРУ – стр.21, ОЧ – стр.26 Занятие№8 ОРУ – стр.21, ОЧ – стр.27 | Занятие№12 ОЧ – стр.27 | |
Октябрь | I. | Осень «приметы осени» | Занятие№9 ОРУ – стр.28, ОЧ – стр.29 Занятие№10 ОРУ – стр.28, ОЧ – стр.30 | Занятие№15 ОЧ – стр.30 |
II. | Осень «перелетные птицы» | Занятие№11ОРУ – стр.28, ОЧ – стр.31 Занятие№12 ОРУ – стр.28, ОЧ – стр.31 | Занятие№18 ОЧ – стр.31 | |
III. | «Золотая осень» (деревья и их части) | Занятие№13 ОРУ – стр.29, ОЧ – стр.32 Занятие№14 ОРУ – стр.29, ОЧ – стр.33 | Занятие№21 ОЧ – стр.33 | |
IV. | Я вырасту здоровым | Занятие№15 ОРУ – стр.29, ОЧ – стр.34 Занятие№16 ОРУ – стр.29, ОЧ – стр.34 | Занятие№24 ОЧ – стр.34 | |
V. | /Наше тело, гигиена | Занятие№17 ОРУ – стр.35, ОЧ – стр.37 Занятие№18 ОРУ – стр.35, ОЧ – стр.38 | Занятие№27 ОЧ – стр.38 | |
Ноябрь | I. | Я вырасту здоровым «одежда» | Занятие№19 ОРУ – стр.35, ОЧ – стр.38 Занятие№20 ОРУ – стр.35, ОЧ – стр.39 | Занятие№30 ОЧ – стр.39 |
II. | День народного единства | Занятие№21 ОРУ – стр.36, ОЧ – стр.40 Занятие №22ОРУ – стр.36, ОЧ – стр.40 | Занятие№33 ОЧ – стр.40 | |
III. | Страна «город» | Занятие№23 ОРУ – стр.36, ОЧ – стр.41 Занятие№24 ОРУ – стр.36, ОЧ – стр.42 | Занятие№36 ОЧ – стр.42 | |
IV. | Дом «Мебель» | Занятие№25 ОРУ – стр.43, ОЧ – стр.44 Занятие№26 ОРУ – стр.43, ОЧ – стр.45 | Занятие№39 ОЧ – стр.45 | |
Декабрь | I. | Новый год | Занятие№27 ОРУ – стр.43, ОЧ – стр.46 Занятие№28 ОРУ – стр.43, ОЧ – стр.46 | Занятие№3 ОЧ – стр.46 |
II. | Новый год «Ёлка» | Занятие№29 ОРУ – стр.43, ОЧ – стр.47 Занятие№30 ОРУ – стр.43, ОЧ – стр.48 | Занятие№6 ОЧ – стр. 48 | |
III. | Новый год (зимующие птицы) | Занятие№31 ОРУ – стр.43, ОЧ – стр.48 Занятие№32ОРУ – стр.43, ОЧ – стр.49 | Занятие№9 ОЧ – стр.49 | |
IV. | Каникулы | Занятие№35 ОРУ – стр.50, ОЧ – стр.53 Занятие№36 ОРУ – стр.50, ОЧ – стр.54 | Занятие№15 ОЧ – стр.54 | |
Январь | II. | Зима | Занятие№37 ОРУ – стр.51, ОЧ – стр.55 Занятие№38 ОРУ – стр.51, ОЧ – стр.55 | Занятие№18 ОЧ – стр.55 |
III. | Зима «Дикие животные зимой» | Занятие№39 ОРУ – стр.58, ОЧ – стр.56 Занятие№40 ОРУ – стр.58, ОЧ – стр.57 | Занятие№21 ОЧ – стр.57 | |
IV. | «Домашние животные» | Занятие№41 ОРУ – стр.58, ОЧ – стр.59 Занятие№42 ОРУ – стр.58, ОЧ – стр.60 | Занятие№24 ОЧ – стр.60 | |
Февраль | I. | «Зимние забавы зимой» | Занятие№43 ОРУ – стр.58, ОЧ – стр.60 Занятие№44 ОРУ – стр.58, ОЧ – стр.61 | Занятие№27 ОЧ – стр.61 |
II. | Зима «зимующие птицы» | Занятие№45 ОРУ – стр.58, ОЧ – стр.62 Занятие№46 ОРУ – стр.58, ОЧ – стр.63 | Занятие№30 ОЧ – стр.63 | |
III. | День защитника Отечества «23 февраля» | Занятие№47 ОРУ – стр.65, ОЧ – стр.63 Занятие№48 ОРУ – стр.65, ОЧ – стр.64 | Занятие№33 ОЧ – стр.64 | |
IV. | «Профессии защитников отечества» | Занятие№49 ОРУ – стр.65, ОЧ – стр.66 Занятие№50 ОРУ – стр.65, ОЧ – стр.67 | Занятие№36 ОЧ – стр.67 | |
Март | I. | «Транспорт» | Занятие№51 ОРУ – стр.66, ОЧ – стр.68 Занятие№52 ОРУ – стр.66, ОЧ – стр.68 | Занятие№3 ОЧ – стр.68 |
II. | Международный женский день 8 марта | Занятие№53 ОРУ – стр.66, ОЧ – стр.69 Занятие№54 ОРУ – стр.66, ОЧ – стр.70 | Занятие№6 ОЧ – стр.70 | |
III. | «Профессии мам» | Занятие№55 ОРУ – стр.66, ОЧ – стр.71 Занятие№56 ОРУ – стр.66, ОЧ – стр.71 | Занятие№9 ОЧ – стр.71 | |
IV. | Народная культура и традиции | Занятие№57 ОРУ – стр.72, ОЧ – стр.74 Занятие№58 ОРУ – стр.72, ОЧ – стр.75 | Занятие№12 ОЧ – стр.75 | |
Апрель | I. | «Космос» | Занятие№59 ОРУ – стр.72, ОЧ – стр.75 Занятие№60 ОРУ – стр.72, ОЧ – стр.76 | Занятие№15 ОЧ – стр.76 |
II. | «Дикие животные и их детеныши» | Занятие№61 ОРУ – стр.80, ОЧ – стр.77 Занятие№62 ОРУ – стр.80, ОЧ – стр.77 | Занятие№18 ОЧ – стр.77 | |
III. | «Домашние животные и их детеныши» | Занятие№63ОРУ – стр.80, ОЧ – стр.78 Занятие№64 ОРУ – стр.80, ОЧ – стр.79 | Занятие№21 ОЧ – стр.79 | |
IV. | «Весна» | Занятие№65 ОРУ – стр.81, ОЧ – стр.81 Занятие№66 ОРУ – стр.81, ОЧ – стр.82 | Занятие№24 ОЧ – стр.82 | |
Май | I. | День Победы 9 мая | Занятие№67 ОРУ – стр.81, ОЧ – стр.83 Занятие№68 ОРУ – стр.81, ОЧ – стр.83 | Занятие№27 ОЧ – стр.83 |
II. | Лето/ Насекомые | Занятие№69 ОРУ – стр.81, ОЧ – стр.84 Занятие№70 ОРУ – стр.81, ОЧ – стр.84 | Занятие№30 ОЧ – стр.84 | |
III. | Лето/Мониторинг | Занятие№71 ОРУ – стр.81, ОЧ – стр.85 Занятие№72 ОРУ – стр.81, ОД – стр.86 | Занятие № ОЧ – стр.86 | |
IV. | Лето/Мониторинг |
Вариативная часть ООП ДОУ «Дальнегорск – моя малая Родина» - 36 часов
Календарно-тематическое планирование
Месяц | Тема/ неделя | Блок «Общественно-историческая жизнь города» - 5 часов | Блок «Архитектура города» - 6 часов | Блок «Трудовые будни города» - 3часа | Блок «Природа города» - 6 часов | Блок «Японское море и его обитатели» - 4 часа |
Сентябрь | I.Осень «Огород – овощи» | «Мой любимый детский сад» | ||||
II.Осень «Сад – фрукты»» | Кто живёт в лесу? | |||||
Октябрь | I.Осень «приметы осени» | «Давайте познакомимся» | ||||
II.Осень «перелетные птицы» | «Дома бывают разные» | |||||
III.«Золотая осень» (деревья и их части) | «Поведение в лесу. Что можно, чего нельзя» | |||||
IV.Я вырасту здоровым | ||||||
V.Наше тело, гигиена | «Мой город» | |||||
Ноябрь | I.Я вырасту здоровым «одежда» | «Улицы нашего города» | ||||
II.День народного единства | «Мой домашний питомец» | |||||
III.Страна «город» | «Обитатели нашего моря» | |||||
IV.Дом «Мебель» | «Герб нашего города» | |||||
Декабрь | I.Новый год | «Деревья на нашем участке» | ||||
II.Новый год «Ёлка» | ||||||
III.Новый год (зимующие птицы) | «Машины на дорогах нашего города» | |||||
Январь | IЗима | «Дом, в котором я живу» | ||||
IIЗима «Дикие животные зимой» | ||||||
III«Домашние животные» | ||||||
Февраль Февраль | I«Зимние забавы зимой» | Основные достопримечательности | ||||
IIЗима «зимующие птицы» | «Административные здания нашего города» | |||||
IIIДень защитника Отечества «23 февраля» | «Мой папа самый сильный» | |||||
«Профессии защитников отечества» | ||||||
Март | «Транспорт» | «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» | ||||
Международный женский день 8 марта | Что такое специальные машины?» | |||||
«Профессии мам» | ||||||
Апрель | «Космос» | Мы проявляем заботу и внимание» | ||||
«Дикие животные и их детеныши» | «Что такое фауна?» | |||||
«Домашние животные и их детеныши» | ||||||
«Весна» | Правила безопасного поведения у моря | |||||
Май | День Победы 9 мая | «Они защищали Родину» | ||||
Лето/ Насекомые | «Удивительное рядом» |
Итоговые мероприятия
Календарный месяц | Лексическая тема | Дата | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | III. неделя. Огород «овощи» | Выставка поделок из овощей. | |
IV. неделя. Сад «фрукты» | Ваза с фруктами (пластилинография) | ||
Октябрь | I.Осень «Приметы осени» | Коллективная работа «Осенний ковер» (гуашь). | |
II. Осень «Перелетные птицы» | Рисование «Птицы на юг уже улетают» | ||
III. «Золотая осень» (деревья и их части) | Коллективная работа «Как чудесно в лесу» (с использованием природного материала) | ||
IV. «Я вырасту здоровым» | Беседа «Полезная и вредная еда» | ||
V. «Наше тело» (гигиена) | Чтение худ. лит-ры К. Чуковский «Мойдодыр» | ||
Ноябрь | I.«Я вырасту здоровым» (одежда) | «Ателье мод» (демонстрация одежды, ниткография) | |
II. Страна народного единства (страна, город) | Викторина «Мой город» | ||
III. «Страна, город» | Беседа «Россия – Родина моя» стр. 120 О.В.Алешина | ||
IV. «Дом. Мебель» | «Я сам» (конструирование мебели из бросового материала) | ||
Декабрь | I.«Новый год» | Выставка «Елочные украшения» (бросовый материал) | |
II.«Елка. Новый год» | «Веселый снеговик» (пластилинография) | ||
III. .«Елка. Новый год» (зимующие птицы) | Акция «Мы своих в беде не бросим» (сбор корма) | ||
IV. Каникулы | Новогодний утренник «К нам приходит Новый год» | ||
Январь | I.«Дикие животные» | Обрывная аппликация «В лесу» | |
II. «Домашние животные» | Обводка трафаретов, аппликация крупой «Скотный двор» | ||
Февраль | I. «Зимние забавы детей» | Аппликация обрывная «Снег идет» | |
II. «Зима. Зимующие птицы» | Коллективная аппликация «На кормушку прилетели…» | ||
III. «День защитника Отечества 23 февраля» | Спортивная игра «Зарница» | ||
IV. «Профессии защитников отечества» | Тематическое занятие «Наши защитники» | ||
Март | I. «Транспорт» | Просмотр видеофильма «На дорогах нашего города» | |
II. «8 марта» | «Букет для мамы» (пластилинография) Давыдова Л.П., стр. 26 | ||
III. «Профессии наших мам» | «Моя мама самая лучшая» рассказы о профессиях своих мам | ||
IV. «Народная культура. Традиции» | Развлечение «В гостях у масленицы» | ||
Апрель | I. «День Космонавтики» | Тематическое занятие «Полет в космос» Алешина Н.П., стр.192 | |
II. «Дикие животные и их детеныши» | Беседа «Лесные животные» Бондаренко И.М., стр.73 | ||
III. «Домашние животные и их детеныши» | Игра-викторина «В гостях у бабушки» | ||
IV. «Весна» | «К нам весна шагает» Давыдова Л.П., стр. 33 | ||
Май | I. «9 мая» | Музыкально-тематическая композиция «Салют победы» Алешина Н.П., стр.215 | |
II. «Насекомые» | Чтение «Как бабочка стала разноцветной» (рисование пластилином) Давыдова Л.П., стр. 61 |
2.8. Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ:
2.9. Особенности организации образовательного процесса в группе
При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона:
Основными чертами климата Приморского края являются сухая и холодная зима и теплое и влажное лето с большим количеством осадков.
Продолжительность прогулки определяется ДОУ в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.
Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:
2.10. Национально – культурные особенности:
Этнический состав воспитанников средне группы с ОНР: русские. Основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.
Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Приморского края и города Дальнегорска. Знакомясь с родным краем и городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через освоение локальной программы «Дальнегорск моя малая Родина», целевые прогулки, беседы, проекты.
III. Организационный раздел
3.1.Развивающая предметно-пространственная среда
Развивающая предметно-пространственная среда группы и участка обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно эстетического и физического развития детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе, к другим людям. Предметно-развивающая среда группы согласно требованиям ФГОС ДО является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной:
- «Центр познания» обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты).
- «Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность).
- «Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр.
- «Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников.
- «Спортивный центр», обеспечивающий двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей.
3.2.Режим дня
Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку.
РЕЖИМ ДНЯ
на 2021 – 2022 учебный год
в группах компенсирующей направленности
/с ОНР/холодный период
Старшая группа №1 /ОНР/ с 5 до 6 лет |
Прием детей 7.00 – 8.00 |
Утренняя гимнастика 8.10 – 8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 8.45 |
Игры, самостоятельная деятельность детей 8.45 – 9.00 |
Образовательная деятельность 9.00 –9.25 9.35 – 10.00 10.10 – 10.35 |
Самостоятельная игровая деятельность /в том числе индивидуальные занятия с учителем логопедом согласно циклограмме/ 10.35 – 12.30 |
Подготовка к обеду, обед 12.30 – 13.00 |
Сон 13.00 – 15.00 |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность, полдник 15.00– 15.40 |
Игры, коррекционный час 15.40 – 16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность 16.30 – 17.15 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, самостоятельная деятельность, ужин 17.15 – 17.30 |
Игры, уход домой до 19.00 |
3.3. Максимально допустимый объем дневной образовательной нагрузки:
Возраст детей | Продолжительность непрерывной образовательной деятельности в день | Максимально допустимый объем нагрузки в первой половине дня |
5 - 6 лет | Не более 70 минут | 45 минут |
*Образовательная деятельность во второй половине должна составлять не более 25 минут в день. |
3.4. Расписание непрерывной коррекционной образовательной деятельности
Дни недели | № занятия | Старшая группа № 1 /ОНР/ 25 мин |
понедельник | 1 | ФЭМП /Познание/ 9.00-9.25 |
2 | Развитие речи 9.35 – 10.00 | |
3 | Музыка 10.30-10.55 | |
вторник | 1 | ФЦКМ /Познание/ 9.00-9.25 |
2 | Физическая культура 10.20 -10.40 | |
3 | Рисование 10.50 – 11.15 | |
среда | Музыка 9.00 - 9.25 | |
2 | Развитие речи 9.35 – 10.00 | |
3 | ||
четверг | 1. | Лепка// аппликация 9.00-9.25 |
2. | Познание ФЦКМ 9.35 – 10.00 | |
3. | Физическая культура /улица/ 10.30 – 10.55 | |
пятница | 1. | Рисование 9.00 – 9.25 |
2. | Физическая культура 10.00 – 10.25 |
3.5.Методические пособия, обеспечивающие реализацию образовательной деятельности
Перечень образовательных областей | Методические пособия |
Социально – коммуникативное развитие | Л.В. Абрамова Социально – коммуникативное развитие дошкольников// Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2017 |
Познавательное развитие ФЦКМ | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа, Мозайка Синтез, Москва 2018г.; О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа, Мозайка Синтез, Москва 2017г.; Т.Ф.Саулина «Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет» Мозайка Синтез, Москва 2017г.; Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет//Воронеж, 2009; О.В. Дыбина Ознакомление с предметным миром и социальным окружением// Т.Ф. Сафиулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения// Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2019; И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром// Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2009; Т.Ф. Сафиулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения// Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2014; О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду// Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2014; Л.Н. Смирнова Логопедия в детском саду// Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2009. |
Познавательное развитие ФЭМП | Е.А.Казинцева. Формирование математических представлений. Конспекты занятий в старшей группе //Волгоград: Издательство Учитель, 2014, издание 3-е переработанное; И.А. Помораева Занятия по формированию элементарных математических представлений// Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2011. |
Р.И. Жуковская Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста//Москва 1982. | |
Художественно – эстетическое развитие | Д.Н. Колдина Лепка с детьми 5 – 6 лет Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2017; Д.Н. Колдина Рисование с детьми 5 – 6 лет Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2015; Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 5 – 6 лет Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2015; Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду// Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2014. Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала» старшая группа, Мозайка Синтез, Москва 2016г.; |
Физическое развитие | Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду //Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2018; С.Ю. Фёдорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5 – 6 лет//Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2016; Т. Г. Кобзева Организация деятельности детей на прогулке //Волгоград: Издательство Учитель, 2005 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы № 2 «Карапуз» ( первая группа раннего возраста, 1,5 – 2 года) на 2015 – 2016 учебный год.
Рабочая программа группы № 2 «Карапуз» ( первая группа раннего возраста, 1,5 – 2 года) на 2015 – 2016 учебный год....
Методическая разработка: Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа)
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по направлениям: диагностическое, коррекционное, научно-методическое в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи шес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (№ 41) детского сада № 107 «Ягодка» АНО ДО «Планета детства «Лада» на 2016 – 2017 год
В данной программне соблюдены все требования ФГОС....
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей первой младшей группы (№43) детского сада №107 "Ягодка" АНО ДО "Планета детства "Лада" на 2016 год.
В этой программе соблюдены все требования ФГОС....
Рабочая программа группа "Умейки" (средняя группа)
Рабочая программа группа "Умейки" (средняя группа)...
Рабочая программа Группы № 11 «Колобок» общеразвивающей направленности второй младшей группы возраст детей с 3 до 4 лет на 2017-2018 у.г.
Содержание №НаименованиеСтраница1Целевой раздел 2Пояснительная записка 3Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 4Планируемые результаты освоения восп...
Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательн...