Рабочая программа старшая группа ОНР
рабочая программа (старшая группа)

Разработана на основе

Основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы (и ПП КРР в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи под речи   Н.В. Нищевой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_gr.onr_starshaya_gruppa.docx166.13 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

старшая группа ОНР

               

Содержание

I. Целевой раздел:

1.1 Пояснительная записка……………………………………………………3

1.2 Цель рабочей образовательной программы……………………………...3

1.3 Задачи рабочей образовательной программы……………………………4

1.4 Принципы и подходы в организации образовательного процесса….....4

1.5 Содержание психолого-педагогической работы…………………….......4

1.6 Диагностика сформированости знаний, умений, навыков

на конец учебного 2020 года…….....................................................................5

1.7 Диагностика сформированости мелкой моторики на конец

учебного 2020 года…………………………………………………………….6

1.8 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей……..7

1.9 Планируемые результаты освоения Программы……………………......8

1.10 Ожидаемые образовательные результаты……………………………....8

II. Содержательный раздел

2.1.Учебный план реализации ООП ДО…………………………………......11

2.2.

2.3. Формы образовательной деятельности……………………………….....13

2.4. Взаимодействие детского сада с семьей………………………………...13

2.5.Паспорт группы……………………………………………………………14

2.6.Основные особенности образовательного процесса………………….....15

2.7. Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по образовательным областям

         ОО Социально-коммуникативное развитие…………………………...16

         ОО Познавательное развитие…………………………………………...20

         ОО Художественно-эстетическое развитие…………………………....24

         ОО Физическое развитие………………………………………………..28

2.8.Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ………………………………………………………....34

2.9. Особенности организации образовательного процесса в группе……...34

2.10.Национально – культурные особенности……………………………....34

2.11. Демографические особенности………………………………………….35

Ш. Организационный раздел

3.1. Развитие предметно – пространственной среды………………………...36

3.2.Режим дня………………………………………………………………......36

3.1 Модель организации совместной деятельности воспитателя с родителями воспитанников ДОУ…………………………………………………………...36

3.3. Максимально допустимый объём дневной образовательной нагрузки..37

3.4. Расписание  коррекционной образовательной деятельности…………..37

3.5.  Перечень методических пособий………………………………………...37

I.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Рабочая образовательная программа МДОБУ №8 разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся";
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 июля 2020 года
  • № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного

образования»;

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
  • Устав ОУ, утвержденный постановлением администрации ДГО от 23.12.2015г. № 770-па.

       Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и   смысловой сторон (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.). Попадая в общеобразовательную школу, такие дети становятся неуспевающими учениками только из-за своего аномального речевого развития, что препятствует формированию их полноценной учебной деятельности.

1.2. Цель рабочей образовательной программы: 

Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей. Предназначена для детей старшей группы (5 - 6 лет) и рассчитана на 36 недель, что соответствует календарно-тематическому планированию по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы (и ПП КРР в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи под редакцией Н.В. Нищевой).

1.3. Задачи рабочей образовательной программы:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
  • Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция.
  • Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
  •  Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
  •  Уважительное отношение к результатам детского творчества.
  •  Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

1.4. Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

  • Всестороннее развитие каждого ребенка.
  • Принцип возрастного соответствия.
  • Принципы научной обоснованности и практической применимости.
  • Критериям полноты, необходимости и достаточности.
  • Обучение и воспитание.
  • Принцип позитивной социализации детей.
  • Преемственность.
  • Принцип индивидуализации дошкольного образования.
  • Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком.
  • Учет региональной специфики.
  • Взаимодействие с семьёй.

1.5. Содержание психолого-педагогической работы

Данная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти основным направлениям развития и образования детей.

Направление развития

Основные цели и задачи

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить заботиться о младших. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Расширять представления о малой Родине, о родной стране.

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Познавательное развитие

Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать сходство и различия.

Учить считать до 10. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Знакомить с цифрами от 0 до 9. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Расширять и уточнять знания о сезонных явлениях. Показать взаимодействие живой и неживой природы.

Речевое развитие

Развивать речь как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Знакомить с разными способами образования слов.

Учить рассказывать о предмете, содержании сюжетной картинки. Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.

Развивать интерес к художественной литературе.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать интерес к изобразительной деятельности. Учить передавать в изображениях не только основные свойства предмета, но и детали. Учить создавать сюжетные композиции.

Знакомить с национальным декоративно - прикладным искусством.

Закреплять умение лепить пластическим, конструктивным и комбинированным способами.

Учить вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой.

Совершенствовать умения работать с бумагой.

Физическое развитие

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, соблюдения личной гигиены и режима дня. Продолжать формировать правильную осанку.

Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать быстроту, силу, выносливость. Поддерживать интерес к различным видам спорта.

Используются парциальные программы

Содержание учебной - образовательной программы разработано с учётом результатов входной диагностики 2020 - 2021 учебный год.

1.6.Результаты оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики на конец  2020 учебного года

№ п/п

Образовательные области

Высокий

уровень(3 балла)

Средний

 уровень(2 балла)

Низкий

уровень(1 балл)

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1.

Физическое развитие

-

5,8% (1)

-

82%(14)

100%

12% (2)

2.

Речевое развитие.

-

-

-

59%(10)

100%

41% (7)

3.

Познавательное развитие

-

-

-

65% (11)

100%

38% (6)

4.

Художественно- эстетическое развитие.

-

5,8% (1)

-

42% (7)

100%

53% (9)

5.

Социально-коммуникативное развитие

-

-

-

59% (10)

100%

41,6 (7)

6

Чтение художественной литературы

-

-

-

59%(10)

100%

41% (7)

1.7. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

Дети всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном. В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, приёма пищи, уборки помещения.

К 5 – 6 годам:

  • Дети этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства.
  • Дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью.
  • Применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
  • Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов.
  • Развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание,

речь, образ Я.

1.8. Планируемые результаты освоения Программы (целевые ориентиры):

Для обеспечения «гармоничного развития» ребенка, в первую очередь, необходимо обеспечить единство задач воспитания, развития и обучения.

Воспитание — это формирование первичных ценностных представлений (понимания того, «что такое хорошо и что такое плохо», основ нравственности, восприятия традиционных российских ценностей, патриотизм и пр.); формирование положительной мотивации (уверенности в себе, инициативности, позитивного отношения к миру, к себе,

к другим людям, стремления «поступать хорошо», отношение к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей, стремление к здоровому образу жизни и пр.).

Развитие — это развитие общих способностей, таких как познавательный интерес, умение думать, анализировать, делать выводы (когнитивные способности);

умение взаимодействовать с окружающими, общаться,

работать в команде (коммуникативные способности);

умение следовать правилам и нормам, ставить цели, строить и выполнять планы, регулировать свое поведение и настроение (регуляторные способности).

Особо хотелось бы сказать о развитии специальных способностей и одаренностей, то есть о тех способностях человека, которые определяют его успехи в конкретной деятельности, для осуществления которой необходимы специфического рода задатки и их развитие. К таким способностям относятся музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественные, спортивные и пр.

Обучение — это усвоение конкретных элементов социального опыта,

освоение новых знаний, умений, навыков, для чего необходимы правильно организованные занятия.

1.9. Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

Мотивационные образовательные результаты

Предметные образовательные результаты

Ценностные представления и мотивационные ресурсы

Знания, умения, навыки

• Инициативность.

• Позитивное отношение к миру,

к другим людям вне зависимости от их

социального происхождения, этнической

принадлежности, религиозных и других

верований, их физических и психических

особенностей.

• Позитивное отношения к самому себе,

чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах.

• Позитивное отношение к разным видам

труда, ответственность за начатое дело.

• Сформированность первичных ценностных

представлений о том, «что такое хорошо

и что такое плохо», стремление поступать

правильно, «быть хорошим».

• Патриотизм, чувство гражданской принадлежности и социальной ответственности.

• Уважительное отношение к духовно-

нравственным ценностям, историческим

и национально-культурным традициям

народов нашей страны.

• Отношение к образованию как к одной

из ведущих жизненных ценностей.

• Стремление к здоровому образу жизни.

• Овладение основными культурными

способами деятельности, необходимыми для осуществления различных

видов детской деятельности.

• Овладение универсальными пред-

посылками учебной деятельности — умениями работать по правилу

и по образцу, слушать взрослого

и выполнять его инструкции.

• Овладение начальными знаниями

о себе, семье, обществе, государстве,

мире.

• Овладение элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики,

истории и т. п., знакомство с произведениями детской литературы.

• Овладение основными культурно-

гигиеническими

навыками, начальными представлениями о принципах

здорового образа жизни.

• Хорошее физическое развитие

(крупная и мелкая моторика, выносливость, владение основными

движениями).

• Хорошее владение устной речью,

сформированность предпосылок грамотности.

Универсальные образовательные результаты

Когнитивные способности

Коммуникативные способности

Регуляторные способности

• Любознательность.

• Развитое воображение.

•Умение видеть проблему,

ставить вопросы, выдвигать гипотезы, находить оптимальные пути решения.

•Способность самостоятельно выделять и формулировать цель.

•Умение искать и выделять

необходимую информацию.

•Умение анализировать, выделять главное и второстепенное, составлять целое

из частей, классифицировать, моделировать.

• Умение устанавливать

причинно-следственные

связи, наблюдать, экспериментировать, формулировать выводы.

•Умение доказывать, аргументированно защищать свои идеи.

• Критическое мышление,

способность к принятию

собственных решений,

опираясь на свои знания

и умения.

• Умение общаться

и взаимодействовать

с партнерами по игре,

совместной деятельности или обмену

информацией.

• Способность действовать с учетом позиции

другого и согласовывать свои действия с

остальными участниками процесса.

• Умение организовывать и планировать

совместные действия

со сверстниками

и взрослыми.

• Умение работать

в команде, включая

трудовую и проектную

деятельность.

• Умение подчиняться

правилам и социальным нормам.

• Целеполагание и

планирование (способность планировать свои действия,

направленные на достижение конкретной

цели).

• Прогнозирование.

•Способность адекватно оценивать результаты своей

деятельности.

• Самоконтроль и коррекция.

II. Содержательный раздел

2.1.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на  2021 – 2022 учебный год

/группы компенсирующей направленности/

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

БАЗОВЫЙ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Средняя

группа

/с ОНР/

/4 – 5 лет/

Старшая

группа № 1

/с ОНР/

/5 – 6 лет/

Старшая

группа № 2

/с ОНР/

/5 – 6 лет/

Подготовительная к школе группа

/с ОНР/

/6 - 7 лет/

в неделю

в  год

в неделю

в  год

в неделю

в  год

в неделю

в  год

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физическая культура

в помещении

2

72

2

72

2

72

2

72

Физическая культура

на улице

1

36

1

36

1

36

1

36

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ФЭМП

1

36

1

36

1

36

1

36

Познание

1

36

2

72

2

72

2

72

Речевое развитие

Развитие речи

1

36

2

72

2

72

2

72

Обучение грамоте

-

-

-

-

-

-

2

72

Приобщение к художественной литературе

Интегрируется в базовые виды деятельности, режимные моменты

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Рисование

1

36

2

72

2

72

2

72

Лепка

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

Аппликация

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

Конструктивно-модельная деятельность

Интегрируется в базовые виды деятельности, режимные моменты

Музыка

2

72

2

72

2

72

2

72

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Интегрируется в базовые виды деятельности, режимные моменты

Максимальный объем образовательной нагрузки (нед./год)

10

360

13

468

13

468

15

540

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

 Программа «Дальнегорск – моя малая родина»,УМЦ г.Дальнегорска,

 2015г.

Интегрируется в базовые виды деятельности, режимные моменты

Максимальный объем образовательной

нагрузки (неделя/год)

10

360

13

468

13

468

15

540

Образовательная деятельность в ходе режимных  моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы коррекционных мероприятий

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Приобщение к художественной литературе

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

  • ФЭМП – формирование элементарных математических представлений.
  • ФЦКМ – формирование целостной картины мира.

2.2.Данная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти основным направлениям развития и образования детей

Направление развития

Основные цели и задачи

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить заботиться о младших. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Расширять представления о малой Родине, о родной стране.

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Познавательное развитие

Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать сходство и различия.

Учить считать до 10. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Знакомить с цифрами от 0 до 9. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Расширять и уточнять знания о сезонных явлениях. Показать взаимодействие живой и неживой природы.

Речевое развитие

Развивать речь как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Знакомить с разными способами образования слов.

Учить рассказывать о предмете, содержании сюжетной картинки. Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.

Развивать интерес к художественной литературе.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать интерес к изобразительной деятельности. Учить передавать в изображениях не только основные свойства предмета, но и детали. Учить создавать сюжетные композиции.

Знакомить с национальным декоративно - прикладным искусством.

Закреплять умение лепить пластическим, конструктивным и комбинированным способами.

Учить вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой.

Совершенствовать умения работать с бумагой.

Физическое развитие

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, соблюдения личной гигиены и режима дня. Продолжать формировать правильную осанку.

Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать быстроту, силу, выносливость. Поддерживать интерес к различным видам спорта.

2.3. Формы образовательной деятельности

Программные цели и задачи дошкольного образования реализуются при комплексно- тематическом планировании и организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непрерывно - коррекционная образовательная деятельность (НКОД), фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения. Методы преобладают наглядные и игровые в сочетании со словесными.

2.4.  Взаимодействие детского сада с семьей

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально- педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка).

Обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Педагоги детского сада вовлекают родителей в единое образовательное пространство, используя разнообразные формы работы с родителями.

2.4.1.Модель организации совместной деятельности воспитателя с родителями воспитанников ДОУ:

              Для повышения качества дошкольного образования устанавливаем прочные связи с социумом: взаимодействуем с учреждениями здравоохранения, образования, культуры, семьями воспитанников детского сада.

Социальный статус семей

Полные семьи

Неполные семьи

Многодетные семьи

93 %

7 %

21%

Состав родителей

Высшее образование

Средне - специальное образование

Среднее образование

28%

62%

10%

2.5. Паспорт группы

Группу посещают   детей: мальчиков и девочек.  Все дети русской национальности.

При реализации рабочей программы учитываются полученные данные о состоянии здоровья воспитанников группы.

Оценка здоровья детей группы

Группа, возраст, численность детей

ЧБД

Группа здоровья

Диагноз

I

II

III

IV

Лор-пато-логия

Хронич. заболе-вания

Аллер-

гия

Дети инва-

лиды

Другое

Старшая

5-6 лет

     детей

-

-

14

1

-

-

-

-

1

-

 

 Кроме информации о состоянии здоровья воспитанников в программе учтены возрастные и индивидуальные особенности детей.

Индивидуальные особенности детей группы

Группа,

возраст, численность детей

Пол (%)

ОНР Ι уровня

ОНР ΙΙ уровня

ОНР ΙΙΙ уровня

ОНР ΙV уровня

Ж

М

Старшая

5-6 лет

детей

43%

57%

1 ребенок (6%)

8 детей (48%)

6 детей

(46%)

-

Целью педагогической деятельности по достижению эффективности реализации образовательной программы является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период – интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

2.6. Основные особенности организации образовательного процесса:

Образовательный процесс осуществляется на всем протяжении пребывания ребенка в группе ДОО:

  • Процесс развития личности ребенка обеспечивается в различных видах общения, а также в игре, познавательно-исследовательской деятельности.
  • Содержание образовательного процесса охватывает пять взаимодополняющих образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
  • При реализации образовательной программы используется комплексно – тематическая модель организации образовательного процесса. Тема выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме, реализуется в разных видах детской деятельности.
  • Предметная среда гибко меняется в соответствии с содержанием – темой.
  • Образовательный процесс направлен не только на расширение осведомленности ребёнка об окружающем, важны воспитательные цели, ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.
  • Образовательный процесс строится на основе партнерского взаимодействия взрослого с ребенком. Предъявляются высокие требования к общей культуре воспитателя и к его творческому потенциалу.

2.7. Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по образовательным областям

ОО «Социально - коммуникативное развитие» -145 часов

Месяц

Неделя

Тема

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Формирование основ безопасности.

Сентябрь

I.

Мониторинг

II.

Мониторинг

III.

Осень

«Огород-овощи»

Театр (сюжетно – ролевая игра)

стр.12

Л.В. Абрамова

Мой дедушка

 стр.20

Л.В. Абрамова

Как мы дежурим

стр.28

Л.В. Абрамова

Волшебное яблоко

стр.26

Л.В. Абрамова

IV.

«Сад-фрукты»

Как хорошо уметь играть стр.15

Л.В. Абрамова

Что мы знаем о Москве стр.41

Л.В. Абрамова

Мы любим порядок

стр.36

Л.В. Абрамова

Что мы знаем о каше стр.30

Л.В. Абрамова

Октябрь

I.

Осень «Приметы осени»

Зачем быть вежливым

стр.18

Л.В. Абрамова

Дружная страна

стр.58

Л.В. Абрамова

Поможем птицам

стр.49

Л.В. Абрамова

Как устроено наше тело

стр.13

С.Е. Шукшина

II.

Осень «Перелетные птицы»

Примите меня в игру

стр.21

Л.В. Абрамова

Семейные фотографии стр.94

Л.В. Абрамова

Мы играем в библиотеку стр.62

Л.В. Абрамова

Полезная и вредная еда

стр.33

С.Е. Шукшина

III.

Золотая осень (деревья)

Не обижайся на меня

стр.26

Л.В. Абрамова

Бережём природу

 стр.96

Л.В. Абрамова

Мы любим трудиться все вместе

 стр.72

Л.В. Абрамова

Если я потерялся

стр. 62

Л.В. Абрамова

IV.

«Я вырасту здоровым»

Клубочек

 стр.32

Л.В. Абрамова

Как мы помогаем взрослым

стр.88

Л.В. Абрамова

Я прививок не боюсь

стр.69

Л.В. Абрамова

V.

«Наше тело, гигиена»

С кем бы я хотел дружить

 стр.33

Л.В. Абрамова

Мы не дружим с ленью

 стр.104

Л.В. Абрамова

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

стр.85

Л.В. Абрамова

Ноябрь

I.

Я вырасту здоровым «Одежда»

Какой сегодня день

стр.37

Л.В. Абрамова

Что такое трудолюбие

 стр.97

Л.В. Абрамова

Мы растём бережливыми

стр.84

Л.В. Абрамова

II.

День народного единства  

Дай совет товарищу

стр.46

Л.В. Абрамова

Знакомство с городским транспортом

стр.31

Т.Ф. Саулина

III.

«Страна и город»

Всегда ли люди говорят правду

стр.52

Л.В. Абрамова

Добрый и злой огонь

 стр.99

Л.В. Абрамова

IV.

Дом «Мебель»

Дружная семья

стр.54

Л.В. Абрамова

Расскажи родителям о правилах ПДД

стр.102

Л.В. Абрамова

Декабрь

I.

Новый год

Как мальчики должны относиться к девочкам

 стр.56

Л.В. Абрамова

Что такое лёд

 стр.42

Л.В. Абрамова

II.

Новый год «Ёлка»

Как девочки должны относиться к мальчикам стр.57

Л.В. Абрамова

Игры во дворе

стр.32

О.В. Дыбина

III.

Новый год (зимующие птицы)

Почему нельзя драться

стр.57

«Поможем птицам» стр.49

Л.В. Абрамова

 Я пешеход

стр.26

Т.Ф. Саулина

IV.

Каникулы

Что такое отзывчивость?

 стр.59

Л.В. Абрамова

Нарядная ёлка

стр.44

Л.В. Абрамова

 Для чего нужны дорожные знаки

стр.29

Т.Ф. Саулина

Январь

II.

Зима

Мой друг не прав. Как сообщить ему об этом?

стр.63

Л.В. Абрамова

Правила дорожного движения

стр.33

Т.Ф. Саулина

III.

Зима

«Дикие животные зимой»

Чем можно порадовать своих близких?

стр.64

Л.В. Абрамова

Поможем птицам

стр.49

Л.В. Абрамова

В стане дорожных знаков

стр.35

Т.Ф. Саулина

IV.

«Домашние животные»

Письмо заболевшему другу

 стр. 70

Л.В. Абрамова

Автомобиль

стр.96

Т.Ф. Саулина

Февраль

I.

«Зимние забавы зимой»

Доброта и жадность

стр.71

Л.В. Абрамова

Заборчик вдоль тротуара

стр.101

Т.Ф. Саулина

II.

Зима «зимующие птицы»

Что такое хорошо и что такое плохо

 стр. 77

Л.В. Абрамова

Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром

стр.25

Т.Ф. Саулина

III.

День защитника Отечества «23 февраля»

Мы встречаем гостей

стр.78

Л.В. Абрамова

О чём говорят дорожные знаки стр.45

Л.В. Абрамова

IV.

«Профессии защитников отечества»

Я сержусь

стр.82

Л.В. Абрамова

Мы сажаем томаты

стр.61

Л.В. Абрамова

Можно - нельзя

стр.48

Л.В. Абрамова

Март

I.

«Транспорт»

Хорошие поступки

стр.84

Л.В. Абрамова

Д/игра «Съедобное - несъедобное»

стр.32

С.Е. Шукшина

II.

Международный женский день 8 марта

Чему нас научила сказка

стр.89

Л.В. Абрамова

Что такое хорошо, что такое плохо

стр.28

С.Е. Шукшина

III.

«Профессии мам»

Чуткость и равнодушие

 стр.93

Л.В. Абрамова

Опасно - неопасно

стр.26

С.Е. Шукшина

IV.

Народная культура и традиции

Вместе тесно, а врозь скучно

 стр.94

Л.В. Абрамова

Правила безопасного поведения

стр.19

С.Е. Шукшина

Апрель

I.

«Космос»

Очень важно думать о других

 стр.98

Л.В. Абрамова

II.

«Дикие животные и их детеныши»

Мы дружные ребята

стр.103

Л.В. Абрамова

III.

«Домашние животные и их детеныши»

Где я был с родителями

стр.65

Л.В. Абрамова

123.Ветераны Дальнегорска в ВОВ

Изготовление открыток для ветеранов ВОВ стр.100

Л.В. Абрамова

IV.

«Весна»

Громко – тихо

 стр.56

Л.В. Абрамова

Май

I.

День Победы 9 мая

Как мы помогаем малышам

стр.11

Л.В. Абрамова

Мы будущие школьники

стр.11

Л.В. Абрамова

Как правильно вести себя в лесу

стр. 101

Л.В. Абрамова

II.

Лето/ Насекомые

Так или не так

стр.10

Л.В. Абрамова

Мастерим игрушки и сочиняем сказки

стр.8

Л.В. Абрамова

Мы едем в общественном транспорте стр.13

Л.В. Абрамова

III.

Лето/Мониторинг

IV.

Лето/Мониторинг

ОО «Познавательное развитие» -72 часа (НКОД)

Месяц

Неделя

Тема

ФЭМП (НКОД) - 36 часов

Ознакомление с предметным окружением

(НКОД) - 20 часов

Ознакомление с социальным миром

(НКОД) -  3 часа

Ознакомление с миром природы

(НКОД) -13 часов

Сентябрь

I.

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

II.

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

III.

Осень

«Огород-овощи»

«Повторение материала средней группы»

Е.А.Казинцева

 занятие № 1

 стр.15

Счет и отсчет до 5 – счет на слух.

«Во саду ли в огороде»,

 О.А. Соломенникова, занятие №1,

стр. 36.

IV.

«Сад-фрукты»

Повторение материала «Геометрические фигуры. Знакомство с блоками Дьенеша»

Е.А. Казинцева

 занятие № 2

 стр.17

С.А.Смирнова,

стр.13.

Октябрь

I.

Осень «Приметы осени»

«Цифры 1, 2, 3, 4 «

Е.А.Казинцева занятие № 5, стр. 22,

Экологическая тропа осенью

стр.38,

занятие № 2

О.А. Соломенникова

II.

Осень «Перелетные птицы»

«Ориентировка на листе» Е.А Казинцева

занятие № 41,

стр.100

«Пернатые друзья» О.А. Соломенникова занятие № 6. Стр.49,

III.

Золотая осень (деревья)

«Знакомство с палочками Кьюзинера»

Е.А Казинцева.

занятие № 6

стр.24

«Россия – огромная страна»

стр.46

О.В. Дыбина

«Прогулка по лесу» О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой»

занятие №4

стр.42.

IV.

«Я вырасту здоровым»

«Формирование представлений об овале»

Е.А. Казинцева

занятие № 11

 стр.33

«Мой город»

стр.125

И.А. Морозова

V.

«Наше тело, гигиена»

«Сравнение предметов по толщине»

Занятие №13

Стр.36

Е.А.Казинцева

«Части тела»

С.А. Смирнова

стр. 13.

Ноябрь

I.

Я вырасту здоровым «Одежда»

«Порядковый счет до 7»

Занятие № 15

стр.43

Е.А. Казинцева  

«Зачем нужна одежда» С.А.Смирнова

стр.39.

II.

День народного единства  

«Формирование представлений о четырехугольнике»

Занятие № 19

стр.50

Е.А.Казинцева                                            

«Москва – столица нашей Родины» стр71, занятие 143,

М. В. Ермолаева

«С чего начинается Родина»

III.

«Страна и город»

«Прямой и обратный счет до 6»

Занятие № 22

стр.58

Е.А.Казинцева

«Мой город»

С.А.Смирнова

стр.60-63.

IV.

Дом «Мебель»

«Сравнение предметов по ширине и длине»

Занятие № 24

стр.62

Е.А.Казинцева

«Откуда стол пришел», С.А. Смирнова

 стр.68.

Декабрь

I.

Новый год

«Число и цифры 6,7» Е.А.Казинцева

занятие №17

 стр. 45

«К нам приходит Новый год»

 Интернет-ресурс

II.

Новый год «Ёлка»

«Закрепление представлений о геометрических телах»

Е.А.Казинцева

занятие №52

стр. 127.

«Новый год у ворот» С.А.Смирнова

стр. 45.

III.

Новый год (зимующие птицы)

«Порядковый счет до 7».

Е.А. Казинцева

занятие №25

стр. 64.

«Зимовать – мы им будем помогать» С.А.Смирнова

стр. 25.

IV.

Каникулы

Январь

II.

Зима

«Измерение»

Е.А.Казинцева

Занятие № 27

Стр.70

«Зима»

стр.34

С.А. Смирнова

III.

Зима

«Дикие животные зимой»

«Формирование представлений о пространственном направлении»

Е.А. Казинцева

 занятие № 29

стр. 74.

«Кто спит зимой» С.А.Смирнова,

стр. 48.

IV.

«Домашние животные»

 «Блоки Дьенеша»

Е.А. Казинцева

 занятие № 26

стр. 68.

«На скотном дворе» С.А.Смирнова,

стр.46.

Февраль

I.

«Зимние забавы зимой»

«Формирование представлений о частях суток, о днях недели» Е.А.Казинцева

занятие № 46

 стр. 114

«В гости к нам пришла зима»

С.А.Смирнова,

 стр.42.

II.

Зима «зимующие птицы»

«Счет до 10»

Е.А. Казинцева

 занятие № 43

 стр. 104

«Мы в беде не бросаем»

С.А.Смирнова

стр.25.

III.

День защитника Отечества «23 февраля»

«Обучение определению отношений между счетными числами»

Е.А.Казинцева

занятие № 56

 стр. 136

Российская Армия

стр.38

О.В. Дыбина

IV.

«Профессии защитников отечества»

 «Ориентировка во времени»

Е.А. Казинцева

 занятие № 58

 стр. 142.

Профессии

стр.65

Л.Н. Смирнова

Март

I.

«Транспорт»

«Определение у предметов различий и сходств»

Е.А.Казинцева

Занятие № 50

Стр.122

«На чем ездят люди?» С.А.Смирнова

 стр. 80.

II.

Международный женский день 8 марта

«Счет на слух, по осязанию, счет в движении»

Е.А. Казинцева

занятие № 21

 стр. 55.

«8 марта»

стр.96

И.А. Морозова

III.

«Профессии мам»

«Развитие глазомера, обучение определению длины, высоты, ширины и толщины»

Е.А. Казинцева

 занятие № 42

стр. 102

«Все работы хороши» С.А.Смирнова

стр. 74.

IV.

Народная культура и традиции

 Работа с палочками Кьюзинера и блоками Дьенеша.

«В гостях у Масленицы» знакомство с народным творчеством, стр. 16.

С.А.Смирнова

Апрель

I.

«Космос»

«Порядковый счет»

Е.А.Казинцева

 занятие № 40

 стр. 98.

«День космонавтики» Т.И.Алешина

стр.192.

II.

«Дикие животные и их детеныши»

«Счет до 10 и цифры до 10»

Е.А.Казинцева

занятие № 51

стр. 125.

«Дикие животные наших лесов» С.А.Смирнова

стр.50.

III.

«Домашние животные и их детеныши»

«Уравнение неравных групп предметов 2 способами»

Е.А.Казинцева

 занятие № 63

стр. 155.

«Помощники человека»

С.А.Смирнова

 стр.48.

IV.

«Весна»

«Обучение определению своего местонахождения, а также положение одного предмета по отношению к другому»

Е.А. Казинцева

 занятие № 53

стр.120.

«Весенние капели» С.А.Смирнова

 стр. 83.

Май

I.

День Победы 9 мая

«Деление предмета на части»

Е.А. Казинцева

занятие № 59

стр. 144.

«Салют Победы» Интернет-ресурс

II.

Лето/ Насекомые

Итоговое занятие.

Е.А.Казинцева

 занятие № 65

стр. 159.

Насекомые

стр.74

Л.Н. Смирнова

III.

Лето/Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

IV.

Лето/Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - 108 часов (НКОД)

Месяц

Неделя

Тема

Изобразительная деятельность.

Рисование (НКОД) –

36 часов

Лепка (НКОД) - 18 часов

Аппликация (НКОД) - 18 часов

Сентябрь

I.

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

II.

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

III.

Осень  

«Огород – овощи»

«Натюрморт с овощами»

стр.14

занятие № 3

Д.Н. Колдина

«Овощи на тарелке»

Д.Н.Колдина занятие

занятие № 2

 стр.17

IV.

Осень

«Сад – фрукты»»

Натюрморт «Плоды сада» Д.Н.Колдина

 стр. 16

занятие №5

Плоды сада «Груша»

Д.Н.Колдина

занятие № 3

 стр. 15.

октябрь

I.

Осень «приметы осени»

Рисование с натуры «Листья деревьев»

Д.Н.Колдина

занятие № 7

стр.18.

«Осеннее дерево» (барельеф из пластилиновых колбасок)

Д. Н. Колдина

 занятие № 5

 стр. 21.

II.

Осень «перелетные птицы»

«Птицы осенью»

Д.Н.Колдина

занятие № 11

стр. 24.

Птицы осенью «Ворона»

Д.Н. Колдина

занятие № 6

 стр. 20.

III.

«Золотая осень» (деревья и их части)

«Сказочный лес»

Д.Н. Колдина

 занятие № 8

стр. 20.

«Осенние листья» Пластилинография.

IV.

Я вырасту здоровым

«Осенние деревья»

Д.Н.Колдина

занятие № 14

стр. 28.

«Разноцветная осень»

Д.Н.Колдина

 занятие №7

 стр. 21.

V.

/Наше тело, гигиена

«Дети на зарядке»

Д.Н.Колдина

занятие № 55

 стр. 89.

«Веселый гном»

Д.Н.Колдина

 занятие № 28
стр. 59.

Ноябрь

I.

Я вырасту здоровым «одежда»

«Аленушка в сарафане» Д.Н.Колдина

занятие № 22

стр. 39.

«Одежда для Вани и Мани» Д.Н.Колдина

 занятие № 23

стр. 42

II.

День народного единства

«Мой город» (на моей улице) Д.Н.Колдина

занятие № 43

стр. 70.

Пластилинография коллективная

«Мой город»                   Д.Н.Колдина,                                занятие №22                               стр. 48.

III.

Страна «город»

«Строительство в нашем городе»

Д, Н. Колдина

 занятие № 44

стр. 72.

«Улица города»  

Д.Н.Колдина

 занятие № 16

стр. 33

IV.

Дом

«Мебель»

«Ледяная избушка»

Д.Н.  Колдина

 занятие № 41

 стр. 67.

«Стул и стол»

Д.Н.Колдина

занятие № 10

стр. 29.

Декабрь

I.

Новый год

«Зима в лесу»

Д.Н. Колдина

 занятие № 34

 стр. 57.

«Зимушка- зима»

Д.Н. Колдина,

 занятие № 17

стр. 34.

II.

Новый год «Ёлка»

«Елочка»

Д.Н.Колдина

 занятие № 32

 стр. 54.

«Разноцветная елка» «Новогодняя елка»

Д.Н.Колдина

 занятие № 16

стр. 38.

III.

Новый год (зимующие птицы)

«Дед Мороз»

Д.Н.Колдина

занятие № 30

 стр. 51.

«Новогодняя елка»

Д.Н.Колдина

занятие № 16

 стр. 33

IV.

Каникулы

Январь

II.

Зима

«Зима»

стр.55

Т.С. Комарова

«Девочка в зимней шубке»

стр.60

Т.С. Комарова

III.

Зима

«Дикие животные зимой»

«Кто живет в зимнем лесу»

стр. 58

занятие №35

Д.Н. Колдина

«Обитатели зимнего леса» Д.Н.Колдина

 занятие № 18

стр.41.

IV.

«Домашние животные»

«Козленок»

стр.62

занятие № 37

Д.Н.Колдина

«Что это за животные?» обрывная по контуру

занятие № 19

 стр.37.

Д.Н.Колдина

Февраль

I.

«Зимние забавы зимой»

«Снеговик»

стр. 55

 занятие № 46

Д.Н. Колдина

Пластилинография «Снежинка»

интернет-ресурс.

II.

Зима «зимующие птицы»

«Дятлы на дереве» интернет-ресурс.

Коллективная работа «Птицы в кормушке» интернет-ресурс.

III.

День защитника Отечества «23 февраля»

«Портрет папы»

стр.75

занятие № 46

Д.Н. Колдина

«Танк»

Стр. 51.

 занятие 23

Д.Н. Колдина

IV.

«Профессии защитников отечества»

«Летящие самолеты»

стр.74

 занятие № 45

Д.Н. Колдина

«Подарок папе» открытка

интернет-ресурс.

Март

I.

«Транспорт»

«Пароход»

занятие № 47

 стр.76

Д.Н. Колдина.

«Грузовая машина»

 занятие 24, стр. 52

 Д.Н. Колдина.

II.

Международный женский день 8 марта

«Портрет мамы»

занятие № 51

стр.83

Д.Н. Колдина.

«Шкатулка»

занятие № 26

 стр.48

 Т.С. Комарова

III.

«Профессии мам»

«Какие продукты привозят в магазин»

занятие № 7

 стр.13

Д.Н. Колдина.

Пластилинография «Кому что нужно для работы?» интернет-ресурс.

IV.

Народная культура и традиции

«Дымковская утка»

занятие № 12

стр.26. 

Т.С. Комарова

«Украшение скатерти»

 занятие 9

 стр. 24

 Т.С. Комарова

Апрель

I.

«Космос»

«Ракета в космосе»

занятие № 59

стр. 93

Д.Н.Колдина

«Радуга на небе»

 занятие № 30

стр. 62

Т.С.Комарова

II.

«Дикие животные и их детеныши»

«Братья наши меньшие» занятие № 15

стр.30 

Т.С. Комарова

«Белка»

 занятие № 18

 стр. 36

 Т.С. Комарова

III.

«Домашние животные и их детеныши»

«Петушок»

 занятие № 38

стр.63

Т.С. Комарова

«Овечка»

 занятие № 19

стр.43

 Т.С.Комарова

IV.

«Весна»

«Радуга-дуга»

 занятие № 62

 стр. 96

Т.С.Комарова

«Скворечник»

 занятие № 31

стр. 55.

Т.С.Комарова

Май

I.

День Победы 9 мая

«Салют над городом в честь праздника Победы»

стр.26

Т.С. Комарова

«Салют» пластилинография интернет-ресурс

II.

Лето/ Насекомые

«Улитка»

стр.108

занятие № 70

Т.С. Комарова

«Бабочка»

 занятие № 35

 стр. 61

Т.С. Комарова

III.

Лето/Мониторинг

IV.

Лето/Мониторинг

ОО «Физическое развитие»

Месяц  

Неделя

Тема

Физическое развитие

72 часа

Физическая культура на воздухе

36 часов

Сентябрь

I.

Мониторинг

Занятие№1 ОРУ – стр.20, ОЧ – стр.22

Занятие№2 ОРУ – стр.20, ОЧ – стр.22

Занятие№3 ОЧ – стр.22

II.

Мониторинг

Занятие№3 ОРУ – стр.20, ОЧ – стр.23

Занятие№4 ОРУ – стр.20, ОЧ – стр.24

Занятие№6 ОЧ – стр.24

III.

Осень  

«Огород – овощи»

Занятие№5 ОРУ – стр.21, ОЧ – стр.25

Занятие№6 ОРУ – стр.21, ОЧ – стр.25

Занятие№9 ОЧ – стр.25

IV.

Осень

«Сад – фрукты»»

Занятие№7 ОРУ – стр.21, ОЧ – стр.26

Занятие№8 ОРУ – стр.21, ОЧ – стр.27

Занятие№12 ОЧ – стр.27

Октябрь

I.

Осень «приметы осени»

Занятие№9 ОРУ – стр.28, ОЧ – стр.29

Занятие№10 ОРУ – стр.28, ОЧ – стр.30

Занятие№15 ОЧ – стр.30

II.

Осень «перелетные птицы»

Занятие№11ОРУ – стр.28, ОЧ – стр.31

Занятие№12 ОРУ – стр.28, ОЧ – стр.31

Занятие№18 ОЧ – стр.31

III.

«Золотая осень» (деревья и их части)

Занятие№13 ОРУ – стр.29, ОЧ – стр.32

Занятие№14 ОРУ – стр.29, ОЧ – стр.33

Занятие№21 ОЧ – стр.33

IV.

Я вырасту здоровым

Занятие№15 ОРУ – стр.29, ОЧ – стр.34

Занятие№16 ОРУ – стр.29, ОЧ – стр.34

Занятие№24 ОЧ – стр.34

V.

/Наше тело, гигиена

Занятие№17 ОРУ – стр.35, ОЧ – стр.37

Занятие№18 ОРУ – стр.35, ОЧ – стр.38

Занятие№27 ОЧ – стр.38

Ноябрь

I.

Я вырасту здоровым «одежда»

Занятие№19 ОРУ – стр.35, ОЧ – стр.38

Занятие№20 ОРУ – стр.35, ОЧ – стр.39

Занятие№30 ОЧ – стр.39

II.

День народного единства

Занятие№21 ОРУ – стр.36, ОЧ – стр.40

Занятие №22ОРУ – стр.36, ОЧ – стр.40

Занятие№33 ОЧ – стр.40

III.

Страна «город»

Занятие№23 ОРУ – стр.36, ОЧ – стр.41

Занятие№24 ОРУ – стр.36, ОЧ – стр.42

Занятие№36 ОЧ –  стр.42

IV.

Дом

«Мебель»

Занятие№25 ОРУ – стр.43, ОЧ – стр.44

Занятие№26 ОРУ – стр.43, ОЧ – стр.45

Занятие№39 ОЧ – стр.45

Декабрь

I.

Новый год

Занятие№27 ОРУ – стр.43, ОЧ – стр.46

Занятие№28 ОРУ – стр.43, ОЧ – стр.46

Занятие№3 ОЧ –  стр.46

II.

Новый год «Ёлка»

Занятие№29 ОРУ – стр.43, ОЧ – стр.47

Занятие№30 ОРУ – стр.43, ОЧ – стр.48

Занятие№6 ОЧ – стр. 48

III.

Новый год (зимующие птицы)

Занятие№31 ОРУ – стр.43, ОЧ – стр.48

Занятие№32ОРУ – стр.43, ОЧ – стр.49

Занятие№9 ОЧ – стр.49

IV.

Каникулы

Занятие№35 ОРУ – стр.50, ОЧ – стр.53

Занятие№36 ОРУ – стр.50, ОЧ – стр.54

Занятие№15 ОЧ – стр.54

Январь

II.

Зима

Занятие№37 ОРУ – стр.51, ОЧ – стр.55

Занятие№38 ОРУ – стр.51, ОЧ – стр.55

Занятие№18 ОЧ – стр.55

III.

Зима

«Дикие животные зимой»

Занятие№39 ОРУ – стр.58, ОЧ – стр.56

Занятие№40 ОРУ – стр.58, ОЧ – стр.57

Занятие№21 ОЧ – стр.57

IV.

«Домашние животные»

Занятие№41 ОРУ – стр.58, ОЧ – стр.59

Занятие№42 ОРУ – стр.58, ОЧ – стр.60

Занятие№24 ОЧ – стр.60

Февраль

I.

«Зимние забавы зимой»

Занятие№43 ОРУ – стр.58, ОЧ – стр.60

Занятие№44 ОРУ – стр.58, ОЧ – стр.61

Занятие№27 ОЧ – стр.61

II.

Зима «зимующие птицы»

Занятие№45 ОРУ – стр.58, ОЧ – стр.62

Занятие№46 ОРУ – стр.58, ОЧ – стр.63

Занятие№30 ОЧ – стр.63

III.

День защитника Отечества «23 февраля»

Занятие№47 ОРУ – стр.65, ОЧ – стр.63

Занятие№48 ОРУ – стр.65, ОЧ – стр.64

Занятие№33 ОЧ – стр.64

IV.

«Профессии защитников отечества»

Занятие№49 ОРУ – стр.65,  ОЧ – стр.66

Занятие№50 ОРУ – стр.65, ОЧ – стр.67

Занятие№36 ОЧ – стр.67

Март

I.

«Транспорт»

Занятие№51 ОРУ – стр.66, ОЧ – стр.68

Занятие№52 ОРУ – стр.66, ОЧ – стр.68

Занятие№3 ОЧ – стр.68

II.

Международный женский день 8 марта

Занятие№53 ОРУ – стр.66, ОЧ – стр.69

Занятие№54 ОРУ – стр.66, ОЧ – стр.70

Занятие№6 ОЧ – стр.70

III.

«Профессии мам»

Занятие№55 ОРУ – стр.66, ОЧ – стр.71

Занятие№56 ОРУ – стр.66, ОЧ – стр.71

Занятие№9 ОЧ – стр.71

IV.

Народная культура и традиции

Занятие№57 ОРУ – стр.72, ОЧ – стр.74

Занятие№58 ОРУ – стр.72, ОЧ – стр.75

Занятие№12 ОЧ – стр.75

Апрель

I.

«Космос»

Занятие№59 ОРУ – стр.72, ОЧ – стр.75

Занятие№60 ОРУ – стр.72, ОЧ – стр.76

Занятие№15 ОЧ – стр.76

II.

«Дикие животные и их детеныши»

Занятие№61 ОРУ – стр.80, ОЧ – стр.77

Занятие№62 ОРУ – стр.80, ОЧ – стр.77

Занятие№18 ОЧ – стр.77

III.

«Домашние животные и их детеныши»

Занятие№63ОРУ – стр.80, ОЧ – стр.78

Занятие№64 ОРУ – стр.80, ОЧ – стр.79

Занятие№21 ОЧ – стр.79

IV.

«Весна»

Занятие№65 ОРУ – стр.81, ОЧ – стр.81

Занятие№66 ОРУ – стр.81, ОЧ – стр.82

Занятие№24 ОЧ – стр.82

Май

I.

День Победы 9 мая

Занятие№67 ОРУ – стр.81, ОЧ – стр.83

Занятие№68 ОРУ – стр.81, ОЧ – стр.83

Занятие№27 ОЧ – стр.83

II.

Лето/ Насекомые

Занятие№69 ОРУ – стр.81, ОЧ – стр.84

Занятие№70 ОРУ – стр.81, ОЧ – стр.84

Занятие№30 ОЧ – стр.84

III.

Лето/Мониторинг

Занятие№71 ОРУ – стр.81, ОЧ – стр.85

Занятие№72 ОРУ – стр.81, ОД – стр.86

Занятие № ОЧ – стр.86

IV.

Лето/Мониторинг

Вариативная часть  ООП ДОУ «Дальнегорск – моя малая Родина» - 36  часов

Календарно-тематическое планирование

Месяц

Тема/ неделя

Блок «Общественно-историческая жизнь города» -

5 часов

Блок «Архитектура города» -

6 часов

Блок «Трудовые будни города» - 3часа

Блок

«Природа города» -

6 часов

Блок «Японское море и его обитатели» -

4 часа

Сентябрь

I.Осень  

«Огород – овощи»

«Мой любимый детский сад»

II.Осень

«Сад – фрукты»»

Кто живёт в лесу?

Октябрь

I.Осень «приметы осени»

«Давайте познакомимся»

II.Осень «перелетные птицы»

«Дома бывают разные»

III.«Золотая осень» (деревья и их части)

«Поведение в лесу. Что можно, чего нельзя»

IV.Я вырасту здоровым

V.Наше тело, гигиена

«Мой город»

Ноябрь

I.Я вырасту здоровым «одежда»

«Улицы нашего города»

II.День народного единства

«Мой домашний питомец»

III.Страна «город»

«Обитатели нашего моря»

IV.Дом

«Мебель»

«Герб нашего города»

Декабрь

I.Новый год

«Деревья на нашем участке»

II.Новый год «Ёлка»

III.Новый год (зимующие птицы)

«Машины на дорогах нашего города»

Январь

IЗима

«Дом, в котором я живу»

IIЗима

«Дикие животные зимой»

III«Домашние животные»

Февраль

Февраль

I«Зимние забавы зимой»

Основные достопримечательности

IIЗима «зимующие птицы»

«Административные здания нашего города»

IIIДень защитника Отечества «23 февраля»

«Мой папа самый сильный»

«Профессии защитников отечества»

Март

«Транспорт»

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Международный женский день 8 марта

Что такое специальные машины?»

«Профессии мам»

Апрель

«Космос»

Мы проявляем заботу и внимание»

«Дикие животные и их детеныши»

«Что такое фауна?»

«Домашние животные и их детеныши»

«Весна»

Правила безопасного поведения у моря

Май

День Победы 9 мая

«Они защищали Родину»

Лето/ Насекомые

«Удивительное рядом»

 

Итоговые мероприятия

Календарный месяц

Лексическая тема

Дата

Итоговое мероприятие

Сентябрь

III. неделя. Огород «овощи»

Выставка поделок из овощей.

IV. неделя. Сад «фрукты»

Ваза с фруктами (пластилинография)

Октябрь

I.Осень

«Приметы осени»

Коллективная работа «Осенний ковер» (гуашь).

II. Осень «Перелетные птицы»

Рисование «Птицы на юг уже улетают»

III. «Золотая осень» (деревья и их части)

Коллективная работа «Как чудесно в лесу» (с использованием природного материала)

IV.  «Я вырасту здоровым»

Беседа «Полезная и вредная еда»

V. «Наше тело» (гигиена)

Чтение худ. лит-ры К. Чуковский «Мойдодыр»

Ноябрь

I.«Я вырасту здоровым» (одежда)

«Ателье мод» (демонстрация одежды, ниткография)

II.  Страна народного единства (страна, город)

Викторина «Мой город»

III.  «Страна, город»

Беседа «Россия – Родина моя» стр. 120

О.В.Алешина

IV. «Дом. Мебель»

«Я сам» (конструирование мебели из бросового материала)

Декабрь

I.«Новый год»

Выставка «Елочные украшения» (бросовый материал)

II.«Елка. Новый год»

«Веселый снеговик» (пластилинография)

III. .«Елка. Новый год» (зимующие птицы)

Акция «Мы своих в беде не бросим» (сбор корма)

IV. Каникулы

Новогодний утренник «К нам приходит Новый год»

Январь

I.«Дикие животные»

Обрывная аппликация «В лесу»

II. «Домашние животные»

Обводка трафаретов, аппликация крупой «Скотный двор»

Февраль

I. «Зимние забавы детей»

Аппликация обрывная «Снег идет»

II. «Зима. Зимующие птицы»

Коллективная аппликация «На кормушку прилетели…»

III. «День защитника Отечества 23 февраля»

Спортивная игра «Зарница»

IV. «Профессии защитников отечества»

Тематическое занятие «Наши защитники»

Март

I. «Транспорт»

Просмотр видеофильма «На дорогах нашего города»

II. «8 марта»

«Букет для мамы» (пластилинография)

 Давыдова Л.П., стр. 26

III. «Профессии наших мам»

«Моя мама самая лучшая» рассказы о профессиях своих мам

IV. «Народная культура. Традиции»

Развлечение «В гостях у масленицы»

Апрель

I. «День Космонавтики»

Тематическое занятие «Полет в космос» Алешина Н.П., стр.192

II. «Дикие животные  и их детеныши»

Беседа «Лесные животные» Бондаренко И.М., стр.73

III. «Домашние животные и их детеныши»

Игра-викторина «В гостях у бабушки»

IV. «Весна»

«К нам весна шагает» Давыдова Л.П., стр. 33

Май

I. «9 мая»

Музыкально-тематическая композиция «Салют победы» Алешина Н.П., стр.215

II. «Насекомые»

Чтение «Как бабочка стала разноцветной» (рисование пластилином) Давыдова Л.П., стр. 61

               2.8. Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ:

2.9.  Особенности организации образовательного процесса в группе

При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона:

Основными чертами климата Приморского края являются сухая и холодная зима и теплое и влажное лето с большим количеством осадков.

Продолжительность прогулки определяется ДОУ в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.

Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

2.10. Национально – культурные особенности:

Этнический состав воспитанников средне группы с ОНР: русские. Основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Приморского края и города Дальнегорска. Знакомясь с родным краем и городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через освоение локальной программы «Дальнегорск моя малая Родина», целевые прогулки, беседы, проекты.

III. Организационный раздел

            3.1.Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда группы и участка обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно эстетического и физического развития детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе, к другим людям. Предметно-развивающая среда группы согласно требованиям ФГОС ДО является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной:

  • «Центр познания» обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты).
  • «Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность).
  • «Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр.
  • «Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников.
  • «Спортивный центр», обеспечивающий двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей.

3.2.Режим дня 

Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку.

РЕЖИМ ДНЯ

на 2021 – 2022 учебный год

в группах компенсирующей направленности

/с ОНР/холодный период

Старшая группа  №1

/ОНР/ с 5 до 6 лет

Прием детей

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика

8.10 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 8.45

Игры,

самостоятельная деятельность детей

8.45 – 9.00

Образовательная

деятельность

9.00 –9.25

9.35 – 10.00

10.10 – 10.35

Самостоятельная игровая деятельность /в том числе индивидуальные занятия с учителем логопедом согласно циклограмме/

10.35 – 12.30

Подготовка к обеду,

обед

12.30 – 13.00

Сон

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность, полдник

15.00– 15.40

Игры, коррекционный час

15.40 – 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность

16.30 – 17.15

Возвращение

с прогулки,

подготовка к ужину, самостоятельная деятельность, ужин

17.15 – 17.30

Игры, уход домой

до 19.00

3.3. Максимально допустимый объем дневной образовательной нагрузки:

Возраст детей

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности в день

Максимально допустимый

объем нагрузки в первой

половине дня

5 - 6 лет

Не более 70 минут

45 минут

*Образовательная деятельность во второй половине должна составлять не более 25 минут в день.

3.4. Расписание непрерывной коррекционной образовательной деятельности

Дни недели

№ занятия

Старшая группа № 1

/ОНР/

25 мин

понедельник

1

ФЭМП

/Познание/

9.00-9.25

2

Развитие речи

9.35 – 10.00

3

Музыка

10.30-10.55

вторник

1

ФЦКМ

/Познание/

9.00-9.25

2

Физическая культура

10.20 -10.40

3

Рисование

10.50 – 11.15

среда

Музыка

9.00 - 9.25

2

Развитие речи

9.35 – 10.00

3

четверг

1.

Лепка//

аппликация

9.00-9.25

2.

Познание

ФЦКМ

9.35 – 10.00

3.

Физическая культура

/улица/

10.30 – 10.55

пятница

1.

Рисование

9.00 – 9.25

2.

Физическая культура

10.00 – 10.25

3.5.Методические пособия, обеспечивающие реализацию образовательной деятельности

Перечень образовательных областей

Методические пособия

Социально – коммуникативное развитие

Л.В. Абрамова Социально – коммуникативное развитие дошкольников// Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2017

Познавательное развитие ФЦКМ

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа, Мозайка Синтез, Москва 2018г.;

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа, Мозайка Синтез, Москва 2017г.;

Т.Ф.Саулина «Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет» Мозайка Синтез, Москва 2017г.;

Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет//Воронеж, 2009;

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным миром и социальным окружением// Т.Ф. Сафиулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения// Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2019;

И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром// Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2009;

Т.Ф. Сафиулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения// Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2014;

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду// Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2014;

Л.Н. Смирнова  Логопедия в детском саду// Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2009.

Познавательное развитие ФЭМП

Е.А.Казинцева. Формирование математических представлений. Конспекты занятий в старшей группе //Волгоград: Издательство Учитель, 2014, издание 3-е переработанное;

И.А. Помораева Занятия по формированию элементарных математических представлений// Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2011.

Р.И. Жуковская Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста//Москва 1982.

Художественно – эстетическое развитие

Д.Н. Колдина Лепка с детьми 5 – 6 лет Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2017;

Д.Н. Колдина Рисование с детьми 5 – 6 лет Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2015;

Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 5 – 6 лет Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2015;

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду// Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2014.

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала» старшая группа, Мозайка Синтез, Москва 2016г.;

Физическое развитие

Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду //Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2018;

С.Ю. Фёдорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5 – 6 лет//Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2016;

Т. Г. Кобзева Организация деятельности детей на прогулке //Волгоград: Издательство Учитель, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы № 2 «Карапуз» ( первая группа раннего возраста, 1,5 – 2 года) на 2015 – 2016 учебный год.

Рабочая программа группы № 2 «Карапуз» ( первая группа раннего возраста, 1,5 – 2 года) на 2015 – 2016 учебный год....

Методическая разработка: Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа)

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по направлениям: диагностическое, коррекционное, научно-методическое в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи шес...

Рабочая программа группа "Умейки" (средняя группа)

Рабочая программа группа "Умейки" (средняя группа)...

Рабочая программа Группы № 11 «Колобок» общеразвивающей направленности второй младшей группы возраст детей с 3 до 4 лет на 2017-2018 у.г.

Содержание №НаименованиеСтраница1Целевой раздел 2Пояснительная записка 3Возрастные  и индивидуальные особенности контингента детей 4Планируемые результаты освоения восп...

Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательн...