Знакомство с хохломской росписью..
план-конспект занятия (старшая группа)

Васильева Татьяна Юрьевна

В данном конспекте дети знакомятся с историей развития хохломской росписи, ее элементами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hohloma_konspekt_vasileva_t.yu_._egorova_i.v.docx338.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавленок»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конкурс методических разработок

«Лучший конспект образовательной деятельности по теме:

Детям о народных промыслах России»

Конспект  интегрированного занятия

Тема: «Знакомство с хохломской росписью»

в старшей группе

Подготовила: воспитатели

Васильева Татьяна Юрьевна,

Егорова Ирина Валерьевна

г.Новочебоксарск 2022

Цель: Продолжать знакомить детей с народным промыслом – хохломой. Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с историей возникновения хохломского промысла, с основными элементами хохломской росписи, обучать детей находить и выделять элементы хохломской росписи (завиток, травка, листочки, ягодки и т.д.), особенности красок.                                                                                                                                                                      Развивающие: Развивать эстетическое восприятие декоративно – прикладного искусства.                                                                                                                                                                    Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к народным мастерам, гордость за свой народ, формировать чувство любви к Родине.  

Словарная работа: золотая хохлома, травка, осочки, травинки, капельки, усики, завиток.

Методические приемы:                                                                                                                                        1.Вводная часть. Загадка.

2.Основная часть. 

Беседа о истории хохломской росписи.

Рассматривание элементов узоров.

Физкультминутка.

Дидактическая игра  

3.Рефлексия.                                                                                                                                                                             Оборудование: Аудиозапись русской народной мелодии. Изделия с хохломской росписью, цветная бумага (черного, золотого, красного, зеленого цвета), смайлик,  

Ход занятия. 

1.Вводная часть.  Организационный момент: загадывание загадки.                              

Дети проходят в группу под русскую народную мелодию.                    Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Сегодня день у нас особый.

В чудесный мир зову вас я.
А вы со мной идти готовы? Да.

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь. Послушайте и отгадайте загадку.
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома).
Воспитатель: Мы попали в царство Золотой Хохломы! Хохлома! – какое странное и веселое слово. В нем и смех слышится и восхищение – ОХ! И восторженное - АХ! 

2. Основная часть. В группе организованна выставка хохломских изделий.
Воспитатель: Ребята, перед вами разная посуда. Посмотрите какая она яркая, нарядная, золотая. Послушайте Сказ о «Хохломе».

Начинается сказ не про нас, не про вас, а про чудесный рисунок хохломы.
Рассказывают, что в давние времена в нижегородских лесах жил чудо-мастер. На берегу реки построил он себе дом и начал делать деревянную посуду и красить ее. Его узорные чашки и ложки были похожи на золотые. Слава об этой посуде и до Москвы дошла, и дальше по всему миру пошла. И тогда передал мастер секрет «золотой» посуды жителям села Хохлома. В Хохломе посуду делали из мягких пород деревьев (липы, берёзы, ольхи).

Воспитатель: посмотрите на изделия. Какие цвета использовал художник? (ответы детей). Правильно, черный, красный, зеленый, золотой.

Давайте рассмотрим узоры. Из каких элементов они состоят? (ягоды, цветы, трава, листья).

Основной элемент -«Травка» - черная, красная трава по золотистому фону. Из травки художники составляют самые разные композиции - Жар птицу, рыбок.   Художники рисовали травку разными способами (осочки, травинки, капельки, усики, завиток).

Следующий элемент- «Кудрины» (от слова Кудри» - вьющиеся волосы).

В основной элемент «Травка», художник добавляет узоры ягод.

Основной элемент ягоды – красный тычок. Из тычков составляют разные ягоды (смородинка, крыжовник, брусничка, малинка, рябинка, клубничка).

Физкультминутка.

Под русскую народную мелодию дети свободно пляшут.

Воспитатель. А теперь мы поиграем с вами в игру.   

Дидактическая игра « Подбери узор» .

Цель: Учить находить элементы росписи на картинке. Уточнить и закрепить представления об основных элементах росписи.     Развивать внимание.                                                   

Заключительная часть.

Игра «Положи слово в шкатулочку».                                  

Вопрос: 1)Посуда какая? (яркая, нарядная, золотая, деревянная).

2)Ребята, какое настроение у вас вызывает, когда вы смотрите на хохломскую посуду? (ответы детей).

3)Какие цвета для узоров выбрал мастер хохломской росписи? (черный, красный, зеленый, золотой).

4)Ребята, какими узорами украшают мастера свою посуду? (травка, ягоды, цветы, листья, кудри).  

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали о мастерах хохломской росписи по дереву. Такую роспись делали в Нижегородской области в селе Хохлома. Вот какие прекрасные мастера живут в нашей замечательной стране России. Список литературы:

1.Жегалова С.К. Росписи Хохломы. М.: Детская литература, 1991.- 50 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с хохломской росписью

Тема: Знакомство с хохломской росписьюПрограммное содержание: Познакомить детей с особенностями хохломской росписи, отметить в чем сходство и различие по цвету и форме деревянных изделий. Упражнять св...

Конспект организованной образовательной деятельности «Завиток. Знакомство с хохломской росписью».

конспект органзованной образовательной деятельности для дошкольников подготовительной к школе группы по ознакомлению с хохломской росписью...

КОНСПЕКТ Занятия по рисованию в старшей группе д/с №18 Тема: «Знакомство с хохломской росписью»

Дать знания детей о народном художественном промысле русских мастеров - хохломской росписи и её особенностях....

Методическая разработка ЭКСКУРСИЯ ПО МИНИ-МУЗЕЮ «ЗНАКОМСТВО С ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСЬЮ»

Методическая разработка представляет собой разработанную экскурсию по мини-музею «Знакомство с хохломской росписью». Экскурсия предназначена для  воспитанников старшего дошкольного во...

Конспект "Моё лучшее образовательное мероприятие" Знакомство с хохломской росписью

Конспект "Моё лучшее образовательное мероприятие" Знакомство с хохломской росписью...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с хохломской росписью»

Способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях....