«Методы формирования финансовой грамотности в ДОУ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кудрявцева Ольга Алексеевна

Предлагаю вам конспект непосредственной деятельности для детей старшей группы по теме: «Методы формирования финансовой грамотности в ДОУ» Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Работа направлена на расширение представлений у детей о деньгах и месте их хранения. Познавательная деятельность поможет детям более подробно узнать о разнообразии денег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kudryavtseva_o.a._11.10.k.3.2_-_kopiya.docx674.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 комбинированного вида Колпинского района

 «Методы формирования финансовой грамотности в ДОУ»

Кудрявцева О.А.

Санкт-Петербург

2022

Конспект ООД. Тема: «Почему взрослые работают?»

(для детей старшей группы)

Цель:  развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения  разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Задачи: Закреплять  понимание  экономических  категорий  «потребности»,  «труд»,  «продукт труда», «профессия», «специальность»;

 Продолжать  формировать  элементарные  представления  о  различных  профессиях, специальностях.

Материал и оборудование:   картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; лист раскраска с заданием; картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»; цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

 Воспитатель:  Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.

Давайте радовать друг друга!

Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг.

Ксюша дала руку Леше, А Леша дал руку Тане..... (про каждого ребенка по кругу) Вот и собрался наш круг. (покачать руками вместе)

Воспитатель: На  прошлых  занятиях  мы  с  Вами  говорили  о  труде  и  профессиях.  

Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

- Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)

 - А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях мам и пап.

- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.

Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа  и  зарплата»  (продолжительность  3  минуты  40  секунд).  После  просмотра мультфильма воспитатель беседует с детьми.

Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем этот мультфильм? (Ответы детей)  

- Что получают люди за работу? Дети: Зарплату.

 Воспитатель: Разная ли работа оплачивается? Дети: Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.  

Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи? (Ответы детей)  

Физминутка

 Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)

 Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)

Хватит в профессии играть, пора занятие продолжать.

Воспитатель  размещает  на  доске  картинки-путаницы  (приложение  № 1) с изображением людей различных профессий.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на  доску что вы видите? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, здесь изображены люди разной профессии. Художник перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал. Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру:  «Угадай профессию по движениям».  Дети  делятся  на  две  команды,  каждая  команда  выбирает  себе  профессию  и  показывает какие-то  действия,  по  которым  другая  команда  отгадывает  загаданную  профессию (водитель  крутит  руль,  скрипач  играет  на  скрипке,  парикмахер  причесывает  и  стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.

Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию  значимости труда.

Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...). К чему это может привести? (ответы детей)

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет  результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

Выполнение упражнений в раскраске с заданием (приложение № 2).

Воспитатель: Ребята, какие профессии изображены на этих картинках? Раскрасьте картинки. Объясните, для чего нужны эти профессии. (ответы детей)

Воспитатель: По вашему мнению, людям, каких профессий нужны эти вещи? (приложение № 3). (ответы детей)

После  выполнения  каждого  упражнения  воспитатель  организует  беседу  с обсуждением того, что выполнено детьми.

Заключительная часть.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной…  А  какая  работа  не  оплачивается…?  Каждый  труд  важен  и  полезен  для  людей.  Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.                                

Приложение №1https://pandia.ru/text/83/478/images/img12_5.png

Приложение № 2

Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии.

http://ck.ot7.ru/uploads/1/1/8/Doktor_118366.jpghttps://sovyatka.ru/wp-content/uploads/risunki-detej-professii_30.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/005a/0007b501-47434d85/hello_html_46320016.gif

https://doma-u-semena.ru/images/raskraski/4/16/8-43.jpghttps://moi-raskraski.ru/images/raskraski/dlja-malenkih/povar/raskraska-povar16.jpghttp://raskz.ot7.ru/uploads/6/9/5/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BC%D0%B0%D1%85%D0%B5%D1%80918.jpg

https://i.pinimg.com/736x/93/10/41/931041aab58ff99fc226cbf53094950e.jpghttps://i.pinimg.com/736x/14/98/01/1498010c450b4640cf8feaaed3907eee--digital-stamps-coloring-book.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0887/0009e00e-c9d9ac95/hello_html_m8e42cdf.png

Приложение № 3

Людям, каких профессий нужны эти вещи?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0fde/0002e285-34bb5441/640/img3.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0fde/0002e285-34bb5441/640/img5.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0fde/0002e285-34bb5441/640/img7.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0fde/0002e285-34bb5441/640/img9.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0fde/0002e285-34bb5441/640/img11.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0fde/0002e285-34bb5441/640/img13.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0fde/0002e285-34bb5441/640/img1.jpg

http://www.karakyli.ru/wp-content/uploads/2018/06/igra-professii-3.jpghttp://www.karakyli.ru/wp-content/uploads/2018/06/zanyatie-professii-43.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....

Практические методы и приемы по формированию финансовой грамотности дошкольников (консультация для педагогов)

Для того, чтобы обучение финансовой грамотности стало продуктивным и результативным необходимо, в первую очередь, вызвать интерес у участников образовательного процесса: педагог-ребенок-родители. И ес...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука финансовой грамотности»

Ребенок, подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы, попытки получить любой цено...