Дидактическая игра «Противоположности» для детей 3-5 лет
методическая разработка (младшая группа)

Дидактическая игра «Противоположности» для детей 3-5 лет

Цель :  обучение умению находить предметы и явления, что противоположны по значению.

Задачи:

расширение представления об объектах окружающего мира;

обучение навыку дифференциации объектов по визуальным признакам;

речевое развитие, обогащение индивидуального словаря; улучшение памяти, концентрации внимания, способности логически мыслить.

Правила игры

Участвует подгруппа из 2-3 человек. Педагог выступает ведущим.

Картинки с красной рамкой перемешайте на столе. Изображения с зелёной рамкой распределите поровну между игроками.

Ход игры:

  1. Возьмите одну из красных карточек, продемонстрируйте ее игрокам, прочитайте слово.
  2. Воспитанники ищут у себя зелёную карточку с противоположным изображением.
  3. Ребенок, нашедший карточку, показывает ее, называет противоположное по значению слово.
  4. Если ответ верный, отдайте красную карточку ответившему ребенку.
  5. Если ответ неверный, игроки продолжают искать правильную карточку.

Побеждает участник, первым нашедший все противоположности к своим синим карточкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.i_protivopolozhnosti.docx604.72 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Противоположности» для детей 3-5 лет

Цель :  обучение умению находить предметы и явления, что противоположны по значению.

Задачи:

расширение представления об объектах окружающего мира;

обучение навыку дифференциации объектов по визуальным признакам;

речевое развитие, обогащение индивидуального словаря;

улучшение памяти, концентрации внимания, способности логически мыслить.

Правила игры

Участвует подгруппа из 2-3 человек. Педагог выступает ведущим.

Картинки с красной рамкой перемешайте на столе. Изображения с зелёной рамкой распределите поровну между игроками.

Ход игры:

  1. Возьмите одну из красных карточек, продемонстрируйте ее игрокам, прочитайте слово.
  2. Воспитанники ищут у себя зелёную карточку с противоположным изображением.
  3. Ребенок, нашедший карточку, показывает ее, называет противоположное по значению слово.
  4. Если ответ верный, отдайте красную карточку ответившему ребенку.
  5. Если ответ неверный, игроки продолжают искать правильную карточку.

Побеждает участник, первым нашедший все противоположности к своим синим карточкам.


593185_95573.jpg593179_63403.jpg593184_96462.jpg593187_40556.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Противоположности"

Дидактическая игра направлена на обогащение и активизацию словаря, формирование правильного звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста...

Дидактическая игра "Противоположности" для детей 3-7 лет

Дидактическая  игра «Противоположности», направлена на уточнение представлений дошкольников об окружающем мире, обогащение словарного запаса, а также развитие внимания, мышления, памяти и восприя...

Презентация: Дидактическая игра "Противоположности"

Сделанная мною дидактическая игра "Противоположности" привлекла внимание детей яркостью карточек, многообразием вариантов правил игры....

Мои авторские разработки. Дидактическая игра "Противоположности" (Круги Луллия)

Для совнршенствования речевой активности дошкольников, развития речевого творчества и создания  мотивации общения детей с взрослыми и со сверстниками мною был использован игровой метод - технолог...

Дидактическая игра: "Противоположности"

Игра для развития мышление, памяти, речи....

Лобанова Е.Б., Маркелова В.М. Дидактическая игра "Противоположности"

Лобанова Елена Борисовна,Маркелова Виктория МихайловнаДидактическая игра "Противоположности". Цель игры - способствовать развитию речи, внимания и памяти детей. Ход игры:воспитател...

Дидактическая игра "Противоположности"

Игра развивает у ребёнка восприятие, концентрацию внимания, логическую и зрительную память, логическое мышление, речь. ...