Консультация для родителей «Семья в жизни ребенка в ДОУ»
материал

Шелудько Надежда Николаевна

Это приятное и волнительное чувство радости, которое испытывает ребенок, неся в детский сад плоды совместного творчества с родителями, будто рисунок или декоративную поделку для выставки, над которой он трудился со своими родителями. А сколько радости доставляет ребенку приход папы на праздник, и участие его в совместных состязаниях. Таких радостных и волнительных моментов в жизни наших деток должно быть как можно больше.

К сожалению, современный ритм жизни большинства родителей, плотный рабочий график, длительные командировки, не позволяют принимать участие во всех мероприятиях ДОУ, но всегда можно найти компромиссы и ради ребенка посетить хотя бы некоторые. Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.

Невнимание родителей к чувствам и потребностям ребенка препятствует его здоровому развитию. Участие родителей в детсадовской, а затем и в школьной жизни может помочь детям лучше адаптироваться к образовательной среде, повысить интерес к учебе. Часто родители испытывают некоторое замешательство в смысле того, какие у них есть варианты, и каким образом они могут участвовать в этом процессе, либо просто не имеют необходимой информации. В работе с родителями в нашем детском саду используются разные направления, формы и методы взаимодействия.

Направления: - нравственно-патриотическое (совместные экскурсии к достопримечательностям нашего города; участие в параде, праздниках, ярмарках и других значимых мероприятия ),

 - физкультурно-оздоровительное (организация и участие в семейных спортивных праздниках, викторинах, ознакомление с нетрадиционными методами оздоровления и изготовление массажных ковриков и мобильных тренажеров),

Формы взаимодействия подразделяются на

- коллективные, - индивидуальные - наглядно-информационные. 1.Коллективные:

 - Родительские собрания по проблемам воспитания детей,

 - Круглые столы, дискуссии;

- Совместные досуги, праздники: подготовка детей, изготовление костюмов и атрибутов, украшение зала;

- Участие родителей в различных выставках, детского творчества, творчества взрослых, совместного творчества (по правилам пожарной безопасности, по ПДД, сезонные выставки; рисунки к сказкам, к праздничным датам, тематические).

- Организация дней открытых дверей.

- Выпуск стенгазет (к праздничным датам, о мероприятиях детского сада)

 - Участие в совместных экологических акциях.

2. Индивидуальные.

- Внеплановые индивидуальные беседы;

 - Рекомендации по изучению педагогической литературы;

- Рекомендации по использованию методических пособий;

- Консультации специалистов детского сада;

3. Наглядность.

- Рекламно-информационный стенд;

- Подборка лекций педагогов-специалистов;

 - Подборка рекомендаций педагогов-специалистов;

 - Результаты детской изобразительной и конструктивной деятельности;

- Подарки и приглашения к праздникам.

Желание быть сопричастным к жизни ребенка в детском саду или школе — всегда акт доброй воли. Но это тот случай, когда инициатива имеет большое значение не только для детей, но и для взрослых. Помогая, они становятся видимой частью детской жизни, которая происходит, когда родители уходят на работу.

Родители могут участвовать в жизни детского сада:

 — Помочь с уборкой игровой площадки, посадкой растений и цветов, постройкой ледяных горок и снежных лабиринтов

-Родители могут прийти в сад и провести какие-нибудь игры с детьми, а если нет возможности, то просто написать и рассказать, в какие игры играют в семье, а воспитатели потом их проведут;

— Украсить группу к празднику. Например, сделать дома с ребенком гирлянды, снежинки, елочные украшения и отнести их в сад, чтобы ребенок чувствовал ваше общее участие и чувствовал значимость мероприятия. Если совсем нет времени, купить несколько воздушных шаров и елочную гирлянду. Детский сад это важный этап в жизни ребенка и он не может пройти без участия родителей в жизни ДОУ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №118»

     

                              Консультация для родителей

                                «Семья в жизни ребенка в ДОУ»

                                                                                       

                                                                                                 Подготовила:

                                                                                         Старший воспитатель                        

                                                                                              Шелудько Н.Н.

                                           

                                               2021

Это приятное и волнительное чувство радости, которое испытывает ребенок, неся в детский сад плоды совместного творчества с родителями, будто рисунок или декоративную поделку для выставки, над которой он трудился со своими родителями. А сколько радости доставляет ребенку приход папы на праздник, и участие его в совместных состязаниях. Таких радостных и волнительных моментов в жизни наших деток должно быть как можно больше.

К сожалению, современный ритм жизни большинства родителей, плотный рабочий график, длительные командировки, не позволяют принимать участие во всех мероприятиях ДОУ, но всегда можно найти компромиссы и ради ребенка посетить хотя бы некоторые. Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.

Невнимание родителей к чувствам и потребностям ребенка препятствует его здоровому развитию. Участие родителей в детсадовской, а затем и в школьной жизни может помочь детям лучше адаптироваться к образовательной среде, повысить интерес к учебе. Часто родители испытывают некоторое замешательство в смысле того, какие у них есть варианты, и каким образом они могут участвовать в этом процессе, либо просто не имеют необходимой информации. В работе с родителями в нашем детском саду используются разные направления, формы и методы взаимодействия.

Направления: - нравственно-патриотическое (совместные экскурсии к достопримечательностям нашего города; участие в параде, праздниках, ярмарках и других значимых мероприятия ),

 - физкультурно-оздоровительное (организация и участие в семейных спортивных праздниках, викторинах, ознакомление с нетрадиционными методами оздоровления и изготовление массажных ковриков и мобильных тренажеров),

Формы взаимодействия подразделяются на

- коллективные, - индивидуальные - наглядно-информационные. 1.Коллективные:

 - Родительские собрания по проблемам воспитания детей,

 - Круглые столы, дискуссии;

- Совместные досуги, праздники: подготовка детей, изготовление костюмов и атрибутов, украшение зала;

- Участие родителей в различных выставках, детского творчества, творчества взрослых, совместного творчества (по правилам пожарной безопасности, по ПДД, сезонные выставки; рисунки к сказкам, к праздничным датам, тематические).

- Организация дней открытых дверей.

- Выпуск стенгазет (к праздничным датам, о мероприятиях детского сада)

 - Участие в совместных экологических акциях.

2. Индивидуальные.

- Внеплановые индивидуальные беседы;

 - Рекомендации по изучению педагогической литературы;

- Рекомендации по использованию методических пособий;

- Консультации специалистов детского сада;

3. Наглядность.

- Рекламно-информационный стенд;

- Подборка лекций педагогов-специалистов;

 - Подборка рекомендаций педагогов-специалистов;

 - Результаты детской изобразительной и конструктивной деятельности;

- Подарки и приглашения к праздникам.

Желание быть сопричастным к жизни ребенка в детском саду или школе — всегда акт доброй воли. Но это тот случай, когда инициатива имеет большое значение не только для детей, но и для взрослых. Помогая, они становятся видимой частью детской жизни, которая происходит, когда родители уходят на работу.

Родители могут участвовать в жизни детского сада:

 — Помочь с уборкой игровой площадки, посадкой растений и цветов, постройкой ледяных горок и снежных лабиринтов

-Родители могут прийти в сад и провести какие-нибудь игры с детьми, а если нет возможности, то просто написать и рассказать, в какие игры играют в семье, а воспитатели потом их проведут;

— Украсить группу к празднику. Например, сделать дома с ребенком гирлянды, снежинки, елочные украшения и отнести их в сад, чтобы ребенок чувствовал ваше общее участие и чувствовал значимость мероприятия. Если совсем нет времени, купить несколько воздушных шаров и елочную гирлянду. Детский сад это важный этап в жизни ребенка и он не может пройти без участия родителей в жизни ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игрушки в жизни ребенка"

Игрушка для ребенка – это первая «примерка» мира.  Игры так же важны для развития ребенка, как сбалансированное питание или здоровый сон. Более того, правильно организованная игра способствует ул...

Консультация для родителей. Сказка в жизни ребенка.

Материал поможет родителям в правильном выборе литературной сказки для детей....

Консультация для родителей "О правилах жизни ребенка в семье"

Консультация для родителей "О правилах жизни ребенка в семье"...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Буклет Консультация для родителей "Семья в жизни ребенка с ОВЗ"

Оптимальная формавоспитания ребенкас отклонениями в развитии· Модель «сотрудничество» означает контакт и помощьродителя ребенку в преодолении имеющихся проблем. ·...

Консультация для родителей "Здоровый образ жизни ребенка в семье"

Способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью....

Консультация для родителей «СЕМЬЯ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»

Консультация для родителей«СЕМЬЯ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира &ndash...