Проект «Осень», уровень обр. орг., 2021г.
проект (подготовительная группа)

Тайлакова Е.В.

Выставка поделок из природного материала «Золотая осень», 29 воспитанников, 20 родителей, 2 воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_2021.docx46.26 КБ
Файл proekt_osen_2021g.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. о. Долгопрудный

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение городского округа Долгопрудный

детский сад № 10 «Лучик»

(МАДОУ детский сад № 10 «Лучик»)

141707 Московская области город Долгопрудный, улица Спортивная, дом 7 б тел./факс: 8 (498) 686-39-15

Краткосрочный проект в подготовительной группе

«Осень»

Сроки реализации с 04.10.2021 по 18.10.2022

Составили и провели воспитатели:

Тайлакова Елена Викторовна

Королева Оксана Анатольевна

г.о.Долгопрудный

2022г.

Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: краткосрочный групповой.
Сроки реализации проекта: 2 недели.

Участники проекта: 29 детей, 2 воспитателя, 20 родителей.

Актуальность проекта:
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача-помочь ребёнку - дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Проблема:
У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, дарах осени, о правильном отношении к окружающему миру природы, взаимодействии с ней.
Цель проекта:
Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.
Задачи:
Образовательные:
- углубить представления об изменениях в природе осенью;
- привлечь внимание к окружающим природным объектам;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Деревья и кусты».
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
Развивающие:
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развивать связную речь, навыки общения со взрослыми и сверстниками.

- формировать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
- развивать мелкую моторику кистей рук, мышление внимание, память и пр.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемый результат проекта:
- Формирование у детей знаний об осени, ее явлениях и дарах, изменениях в жизни животных и птиц, людей.
- Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
- Совместное творчество воспитателей и детей.
- Стимулирование познавательных интересов и расширение кругозора у воспитанников
- Развитие художественно - творческих навыков.

1 этап — подготовительный
- Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
- Подбор технических средств обучения: игры по лексической теме Осень, Игра -Что выросло на грядке, что в корзинку мы берем, с какой ветки детям, когда это бывает?
- Оснащение развивающей среды:
Игры с прищепками ( по теме осень), игры на развитие дыхания, игра «Вершки-корешки»

2 этап – основной

  • Образовательные области
    Виды детской деятельности
    Социально-коммуникативное развитие
    Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень»,
    Беседы по теме «В гостях у бабушки и дедушки» (овощи, фрукты), «Путешествие в осенний лес»,
    Разучивание стихотворений, загадок, комплексов пальчиковой гимнастики по теме проекта.
    Познавательное развитие НОД по темам проекта,
    Просмотр иллюстраций: «Путешествие в осенний лес», «Как звери готовятся к зиме?».

                        Речевое развитие НОД:
составление описательного рассказа на тему «Осень»,
на тему «Осенняя пора»,
составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания,
пересказ рассказа Н,Сладкова «Осень на пороге» с помощью сюжетных картин,
пересказ рассказа Бианки «Октябрь»

                      Творческое рассказывание

  • Рассматривание картин об осени и составление по ним описательных рассказов.
    Словотворчество: «Приметы осени», «Как люди, звери, птицы готовятся к зиме?»
    Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Скажи наоборот», составление рассказа по серии сюжетных картин по данной теме.
    Пересказ произведения, прочитанного взрослым.
  • Чтение художественной литературы:
    А.С.Пушкин (отрывок из поэмы Евгений Онегин)
    А.Плещеев « Осеняя песенка»
    И.Токмакова «осень»
    Дж. Родари «Чиполлино»,
    Н,Сладков «Осень на пороге»
    Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной»
    К. Ушинский «Осень"
    В.Бианки «Октябрь»
    Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
    Свободное творчество – рисование по теме «Что нам осень подарила», Трафареты: «Овощи» и «Фрукты»

  • Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Какой сок, варенье?», «Найди дерево по описанию», «Осенние слова», «Какая бывает осень?»,«Найди когда это бывает»,
  • «С какой ветки детки».
  • Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Осенние мотивы»,  «Ветка рябины», «Разноцветный лес», Ежик в лесу (штампование листьями), « Осенний лес» в технике монотипия.
  • Лепка: «Корзина с дарами осени», «Ежата на лесной полянке»
  • Аппликация: «Домашние заготовки», « Корзина с грибами»
  • Конструирование:  «Осенний лист» (из бумаги)
  • Коллективная работа: «Осеннее дерево»
  • Рассматривание репродукций картин: Левитан «Золотая осень», Поленов «Золотая осень».
  • Музыка:
  • - Хороводная игра «Что нам осень принесла», А.Вивальди «Времена года»

3 этап-заключительный

- выставка поделок из природного материала, сделанных родителями совместно с детьми «Золотая осень».
- оформление раздевалки с использованием работ детей
Результаты проекта:
Повышение у воспитанников уровня познавательного развития.
Сформированное представление об осени, ее признаках и явлениях, приобретение нового познавательного опыта;
- Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Деревья и кусты».
Знакомство детей с произведениями поэтов, писателей и художников на тему осени;
В кабинете систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Осень»;
в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
• появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.




Мониторинг по результатам проекта

Выводы:

 В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.

Литература:

         ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.Про...

         Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, ре¬комендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

        Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА2009

          Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009

Литвинова Р.М. Дошкольник в пространстве Ставрополя и Ставропольского края. Ставрополь 2004.

Литвинова Р.М. Региональная культура: художники, писатели, композиторы. Сборник 1. Ставрополь 2010.

Литвинова Р.М. Пащенко А.Т. Региональная культура: художники, писатели, композиторы. Сборник 2. Ставрополь 2010.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ ДЕТСКИЙ САД №10 «ЛУЧИК» (МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК») Подготовительная группа « Солнечные зайчики» №8. Проект на тему «Осень» Подготовили воспитатели: Тайлакова Е.В, Королева О.А . Долгопрудный 2021 год

Слайд 2

Актуальность проекта: Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача-помочь ребёнку - дошкольнику открыть мир окружающей природы. Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического. Проблема: У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, дарах осени, о правильном отношении к окружающему миру природы, взаимодействии с ней. Цель проекта: Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях. Задачи: Образовательные: - углубить представления об изменениях в природе осенью; - привлечь внимание к окружающим природным объектам; - пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Деревья и кусты». - расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период; Развивающие: - развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; - развивать связную речь, навыки общения со взрослыми и сверстниками. - формировать умение применять полученные знания в повседневной жизни. - развивать мелкую моторику кистей рук, мышление внимание, память и пр. Воспитательные: - воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: Краткосрочный групповой . Сроки реализации проекта: 2 недели. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели. Предполагаемый результат проекта: - Формирование у детей знаний об осени, ее явлениях и дарах, изменениях в жизни животных и птиц, людей. - Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми). - Совместное творчество воспитателей и детей. - Стимулирование познавательных интересов и расширение кругозора у воспитанников - Развитие художественно - творческих навыков. Этапы реализации проекта:

Слайд 3

1 этап — подготовительный - Изучение методической и специальной литературы по теме проекта. - Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок , пословиц по теме проекта. - Подбор технических средств обучения: Игры по лексической теме Осень, Игра -Что выросло на грядке,Что в корзинку мы берем,с какой ветки детям,когда это бывает? - Оснащение развивающей среды: Игры с прищепками ( по теме осень), игры на развитие дыхания, игра «Вершки-корешки»

Слайд 4

2 этап — основной Образовательные области Виды детской деятельности Социально-коммуникативное развитие Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень», Беседы по теме «В гостях у бабушки и дедушки» (овощи, фрукты), «Путешествие в осенний лес», Разучивание стихотворений, загадок, комплексов пальчиковой гимнастики по теме проекта. Познавательное развитие НОД по темам проекта, Просмотр иллюстраций: «Путешествие в осенний лес», «Как звери готовятся к зиме?». Речевое развитие НОД: составление описательного рассказа на тему «Осень», на тему «Осенняя пора», составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания, пересказ рассказа Н,Сладкова «Осень на пороге» с помощью сюжетных картин, пересказ рассказа Бианки «Октябрь» Творческое рассказывание Рассматривание картин об осени и составление по ним описательных рассказов. Словотворчество: «Приметы осени», «Как люди, звери, птицы готовятся к зиме?» Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Скажи наоборот», составление рассказа по серии сюжетных картин по данной теме. Пересказ произведения, прочитанного взрослым. Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин (отрывок из поэмы Евгений Онегин) А.Плещеев « Осеняя песенка» И.Токмакова «осень» Дж. Родари « Чиполлино », Н,Сладков «Осень на пороге» Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной» К. Ушинский «Осень" В.Бианки «Октябрь» Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Свободное творчество – рисование по теме «Что нам осень подарила», Трафареты: «Овощи» и «Фрукты» Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Какой сок, варенье?», «Найди дерево по описанию», «Осенние слова», «Какая бывает осень?»,«Найди когда это бывает», «С какой ветки детки». Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Осенние мотивы», «Ветка рябины», «Разноцветный лес», Ежик в лесу (штампование листьями), « Осенний лес» в технике монотипия. Лепка: «Корзина с дарами осени», «Ежата на лесной полянке» Аппликация: «Домашние заготовки», « Корзина с грибами» Конструирование: «Осенний лист» (из бумаги) Коллективная работа: «Осеннее дерево» Рассматривание репродукций картин: Левитан «Золотая осень», Поленов «Золотая осень». Музыка: - Хороводная игра «Что нам осень принесла», А.Вивальди «Времена года»

Слайд 5

3 этап — заключительный - выставка поделок из природного материала, сделанных родителями совместно с детьми. - оформление раздевалки с использованием работ детей Результаты проекта: Повышение у воспитанников уровня познавательного развития. Сформированное представление об осени, ее признаках и явлениях, приобретение нового познавательного опыта; - Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Деревья и кусты». Знакомство детей с произведениями поэтов, писателей и художников на тему осени; В кабинете систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Осень»; в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; • на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; • появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.

Слайд 17

Спасибо За внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка, муниципальный уровень, «Пасхальная палитра». 2021г.

Выставка,«Пасхальная палитра». 2021г.. Призер 1 воспитанник...

Тематически проект "Осень - дивная пора" 2021г.

Тематически проект "Осень - дивняя  пора" 2021г....

Психолого-педагогический консилиум (ППк), уровень образовательной организации 2021г.

laquo;О создании ППк в МАДОУ д/с№10 «Лучик» на 2021-2022 уч. год», Приказ №92 а о/д от 01.09.2021г., МАДОУ д/с №10 «Лучик»...

Проект «Золотая осень», уровень обр. орг., 2021г.

Праздник «Дары осени», 25 воспитанников, 15 родителей, 2 педагога....

Проект «Осень-разноцветная пора», уровень обр. орг., 2022г.

Праздник «Осени золотая», 20 воспитанников, 15 родителей, 2 педагога....

Проект «Важные профессии», уровень обр. орг., 2021г.

ООД «Мир профессий», 28 воспитанников, 15 родителей, 2 педагога....