«Дидактические игры для детей дошкольников», выступление
консультация

Казьмина Анна Александровна

Уровень обр. орг., семинар по обмену опытом. МАДОУ д/с № 10 «Лучик», г. Долгопрудный, 24.11.2022г.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры для дошкольников МАДОУ №10 «Лучик» Казьмина А.А. Голышева Н.В. Целовальникова А.И. г.о.Долгопрудный 23.11.2022г.

Слайд 2

Для детей-дошкольников игра является ведущей деятельностью, благодаря которой они полноценно развиваются. Дидактические игры сложны тем, что являются одновременно игрой, средством обучения и всестороннего развития ребенка. В процессе такой игры у малыша развиваются все психические процессы и формируются личностные особенности. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Ценность дидактических игр: • Развивают познавательные способности малыша; • Способствуют усвоению знаний; • Имеют развивающую ценность; • Воспитывают нравственные качества: честность, справедливость, требовательность, уступчивость; • Развивают речь ребенка.

Слайд 4

Виды дидактических игр: 1.Игры с предметами (игрушками). 2.Настольно-печатные игры. 3.Словесные игры.

Слайд 5

Первый вид дидактических игр – игры с предметами. Такой вид игр предусматривает непосредственное восприятие малышом различных предметов, что способствует развитию стремления манипулировать ими с целью изучения. Дидактические игры с предметами можно разделить на некоторые подвиды : — сюжетно-дидактические игры — игры-инсценировки — собственно игры с дидактическими игрушками.

Слайд 6

Второй вид дидактических игр – настольно-печатные игры. К настольным играм относятся дидактические игры, направленные на знакомство малышей: - С миром, который их окружает; - С объектами природы; - С растениями и животными.

Слайд 7

Третий вид дидактических игр – словесные игры . Они отличаются от всех остальных игр тем, что в них нет опоры на наглядность, все игровые и обучающие задачи осуществляются в мыслительном плане . Именно поэтому эти игры больше подходят для детей, начиная с 4–х лет.

Слайд 8

Спасибо за внимание!!!!!!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский практико - ориентированный семинар «Современное состояние детской игровой культуры: проблемы и решения». Тема выступления: «Дидактические игры для детей старшей группы»

Часто светлые воспоминания о детстве связанны именно с играми. Но игра- это не только развлечение и времяпровождение, вызывающее массу положительных эмоций, что само по себе очень ценно для развития з...

Всероссийский практико-ориентированный семинар "Современное состояние детской игровой культуры, проблемы и решения". Тема выступления "Дидактические игры для детей старшей группы"

Всероссийский практико-ориентированный семинар "Современное состояние детской игровой культуры, проблемы и решения". Тема выступления "Дидактические игры для детей старшей группы"...

Выступление на РМО на тему : «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с живописью».

Выступление на РМО на тему : «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с живописью»....

Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет

Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...

«Дидактические игры для детей дошкольного возрастав образовательной деятельности ФЭМП», выступление

Уровень обр. орг., семинар по обмену опытом. АОУ д/с № 10 «Лучик», г. Долгопрудный, 10.10.2019г....

«Дидактические игры для детей дошкольного возраста», выступление

Уровень обр. орг., семинар по обмену опытом. МАДОУ д/с № 10 «Лучик», г. Долгопрудный, 24.11.2022г....