цикл консультаций для родителей "Приучение к горшку. Когда лучше начинать? " (№1)
консультация (младшая группа)

Романова Ирина Алексеевна

Процесс приучения к горшку-важный этап в развитии и взрослении ребёнка, а также в формировании его отношений с родителями.Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, особенно, если ребёнок не развитвается в соответствии с их представлениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priuchenie_k_gorshku_1.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Приучение к горшку

рекомендации для родителей

(Подробно вы можете прочитать здесь: http://www.pediatr-russia.ru/parents/potty)

Консультация №1

Когда лучше начинать?

Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.

Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологичными, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи / кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а при достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.

Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, при болезни или переезде из квартиры, ссоре родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и / или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно. Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения.

Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка».

«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение этой методике призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков. В случае с приучением к горшку – это знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям).

 

Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская академия педиатрии, 2003).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучаем иностранный язык. Когда лучше начинать?

Советы родителям  с целью изучения с детьми инстранного языка...

Консультация для родителей "Когда лучше отдать ребенка дошкольного возраста на танцы"

В консультации приводятся практические советы в каком возрасте лучше начинать заниматься тацевальным творчеством....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Когда лучше отдавать ребенка в школу

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Когда лучше отдавать ребенка в школу...

Консультация для родителей : "Когда лучше начинать занятия плаванием?"

Краткие рекомендации для родителей.Основные ошибки,на которые стоит обратить внимание....

Консультация для родителей на тему: «Когда начинать приучать ребенка к горшку»

Наверное, с самого рождения ребенка мамы мечтают о том самом счастливом дне, когда малыш начнет самостоятельно ходить на горшок. Во-первых, одноразовые подгузники – удовольствие весьма дорогое ...

Цикл консультаций "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья"

Цикл консультаций для родителей "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"...