Буклет "Образовательная технология «Утренний круг»
материал
Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. Это очень хорошая позиция для общения, потому что все находятся в равном положении и видят глаза друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 395.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед педагогами – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Нам каждый день необходимо создавать благоприятные условия для социализации дошкольников в детском саду. Учить их взаимодействовать в детском коллективе, выстраивать дружеские отношения, проявлять инициативу в заботе об окружающих, развивать умение контролировать свое поведение, планировать свои действия и оценивать их результаты.
Именно круг, по наблюдению психологов, является его гарантией защищенности, потому что тональность круга, его добросердечность и теплота определяют общую атмосферу жизни детей группы. В процессе работы в кругу происходит обмен опытом детей, выявляются различные точки зрения, активизируется творческий потенциал ребенка, формируется навык общения детей. Утренний круг задает тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия на весь день.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 53
г. Белгорода
Образовательная технология «Утренний групповой сбор»
Подготовили воспитатели:
Боева С.А., Ковех Т.Е.
г. Белгород
Образовательная технология «Утренний круг»
Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. Это очень хорошая позиция для общения, потому что все находятся в равном положении и видят глаза друг друга.
Утренний круг длится от 10 до 15 минут, в зависимости от возраста детей Приветствие – один из компонентов Утреннего круга. Приветствие способствует принятию детьми норм поведения в обществе, взаимопониманию и взаимному уважению в обществе.
«Утренний групповой сбор» – это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, в специально оборудованном месте, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность.
Целью организации утреннего круга является организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.
Основными задачами утреннего сбора являются:
1. Создание эмоционального настроя на весь день;
2.Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние);
3.Социально - коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками) и речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной, речи.)
Структура группового сбора
- Позывной. (выбираем для себя собственную традицию для оповещения детей о начале утреннего круга: веселая музыка, звон колокольчика, речёвка и т.д.;
- Организация УК. (Дети вместе с взрослыми в течение сбора сидят в кругу – на стульчиках, на именных подушках, на ленточках-лучиках общего солнышка группы, словом, каждая группа сама определяет традицию организации круга);
- Приветствие. (содержит комплименты, игровые моменты, песни, считалки, речевки);
- Новости. (Одной из самых любимых частей УК для детей – ведь это возможность рассказать другим то, «что еще никто, не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями, темы новостей могут быть и свободными, и «заданными»);
- Обмен информацией. (какая сегодня погода,день недели, время года, праздник....);
- Динамическая пауза.
- Проблемные ситуации. (ситуации, когда предоставляется всем детям возможность поразмышлять, высказать свое мнение);
- Игры. (направлены на расширение информационного тематического поля)
- Выбор центра активности. (завершающий компонент УК является презентация педагогом деятельности в центрах активности и выбор детьми центра, в котором они будут заниматься).
Виды «кругов»:
‒ личностные;
‒ событийные;
‒ творческие;
‒ понятийные.
Результативность
Воспитанники хорошо усваивают социальные нормы, характерные для их возраста. Они не остаются равнодушными к происходящему вокруг, активны, принимают участие в жизни группы, умеют вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми. Дети умеют вести диалог, внимательно слушают друг друга и понимают; могут понять причины проявления положительных и отрицательных эмоций сверстников, способны разобраться в своих чувствах и рассказать о собственном состоянии. Робкие, стеснительные, малоговорящие дети стали активными, раскрепощенными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/29/picture-290517-1435587225.jpg)
Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг»
Консультация для педагогов...
" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!
Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-969512-1510266898.jpg)
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду.
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы &laq...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-907465-1700708659.jpg)
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду.
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1378456-1642398535.jpg)
Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг».
laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1378456-1642398535.jpg)
"Использование педагогических технологий "Утренний круг", "Вечерний круг".
Консультация для педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-160401-1354992973.jpg)
«Использование технологии «Утренний круг» и «Вечерний круг» на практике.
В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой рекомендовано проведение «Утреннего круга» и «Веч...