Консультация для родителей: "Как учить стихи"
консультация

Смирнова Яна Владиславовна
Вот наступила пора утренников, малыши учат стихотворения и ждут помощи от родителей. Как помочь ребенку?
 
Найдите непонятные слова
 
Прежде чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребёнком, должен сам прочитать его с выражением. Затем найдите в тексте незнакомые или непонятные ребёнку слова и обязательно объясните их.
 
Часто встречаются слова, которые для вас знакомы, а для ребёнка могут быть непонятны. Например, «посошок», «на антресоли», «перинка», «резьба», «в неволе», «покров», «в белой круче», «молвит», «величаво» и прочие.
 
Спросите ребёнка, о чём говорится в той или иной строчке. Когда все слова будут понятны, стихотворение нужно прочитать ещё раз. Приступайте к заучиванию только после такой предварительной работы.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_stihi.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Как учить стихи»

Вот наступила пора утренников, малыши учат стихотворения и ждут помощи от родителей. Как помочь ребенку?

Найдите непонятные слова

Прежде чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребёнком, должен сам прочитать его с выражением. Затем найдите в тексте незнакомые или непонятные ребёнку слова и обязательно объясните их.

Часто встречаются слова, которые для вас знакомы, а для ребёнка могут быть непонятны. Например, «посошок»«на антресоли»«перинка»«резьба»«в неволе»«покров»«в белой круче»«молвит»«величаво» и прочие.

Спросите ребёнка, о чём говорится в той или иной строчке. Когда все слова будут понятны, стихотворение нужно прочитать ещё раз. Приступайте к заучиванию только после такой предварительной работы.

Алгоритм действий

Для того чтобы развить память у дошкольника, необходимо действовать по определенному алгоритму:

ребенка нужно успокоить, «притупить» его бдительность. Малыша просят просто повторять те слова, которые произносит взрослый человек.

Внимание! Ребенок повторяет не больше одной строчки стихотворения. В противном случае у ребенка возникнет состояние информационного стресса.

Далее нужно выяснить, какие слова либо фразы в стихотворении ребенку непонятны. И ведь выяснить данный момент довольно легко, непонятные слова ребенок либо не захочет произносить или в них им могут допускаться ошибки и оговорки. Воспитатель и родители должны пояснить малышу значение непонятных фраз и выражений, привести примеры, когда эти слова будут уместны.

После того как все непонятные фразы и слова будут выяснены, переходим к повторению этой строчки. Количество повторов зависит от индивидуальных особенностей ребенка и его утомляемости

После того как первая строчка будет произноситься без запинок и ошибок, приступаем к заучиванию следующей.

Затем соединяются между собой первая и вторая строчки, повторяем их вместе с ребенком.

Далее озвучивается третья строка, заучивается отдельно и произносятся все строчки стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как учить стихи"

Консультация для родителей.«Как учить стихи»Замечательно, если человек владеет красивой, образной речью, при этом может цитировать целые фрагменты поэм. «Какая речь! Какая память!» - восхищаются собес...

Консультация для родителей "Как учить стихи"

Помощь родителям -как учить стихи с детьми....

Консультация для родителей "Как учить стихи играючи"

Данный материал позволит родителям и педагогам  помочь детям  в игровой форме запомнить любое стихотворение, сделает ваше общение с ребенком интересным и содержательным....

Консультация для родителей "Как учить стихи"

Консультация для родителей "Как учить стихи"...

Консультация для родителей "Как учить стихи с ребенком"

В консультации даны рекомендации по выбору стихотворений для заучивания с детьми, а также приемы для быстрого запоминания текстов стихотворений....

Консультация для родителей "Как учить стихи с ребенком"

Данная консультация поможет вам и вашему ребенку при заучивании стихов. Успехов вам!...