План работы инструктора по физической культуре по самообразованию
статья

Зенищева Маргарита Михайловна

Актуальность темы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Здоровье является условием гармоничного развития личности, её психического, духовно-нравственного, социального и физического совершенствования, а также становится залогом успешной и достойной жизни в дальнейшем. Одним из путей решения данной проблемы является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий.

Основной целью является создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; поиск путей внедрения новых технологий в план непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, повышение эффективности занятий по физической культуре.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы инструктора по физической культуре

по самообразованию

 

Тема: «Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре в условиях ДОУ».

Актуальность темы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Здоровье является условием гармоничного развития личности, её психического, духовно-нравственного, социального и физического совершенствования, а также становится залогом успешной и достойной жизни в дальнейшем. Одним из путей решения данной проблемы является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий.

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; поиск путей внедрения новых технологий в план непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, повышение эффективности занятий по физической культуре.

Задачи:

1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

2. Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

3. Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми;

4. Изучение возможности применения новых здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре в ДОО;

5. Воспитание интереса дошкольников к занятиям по физической культуре, расширение сферы двигательных действий.

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста. Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.

Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов в повышения уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей, профилактике и коррекции отклонений физического развития воспитанников. Грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогут максимально снизить статический компонент в режиме дня воспитанников, а также будет способствовать повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.

 

 

Реализация данной темы рассчитана на год.

             Этап развития плана – на уровне МБДОУ

                             (2022-2023 учебный год)

Раздел плана

Форма работы

Форма отчетности

Сроки проведения

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

1. Изучение методической литературы по данной проблеме; поиск материалов в сети интернет.

Оформление и пополнение папки по здоровьесберегающим технологиям в ДОО

в течение года

2.  Создание папки с изображениями различных видов спорта.

Наличие папки

октябрь

3.  Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, составление картотеки комплексов утренней гимнастики для детей всех возрастных групп; подбор музыки

Наличие пособий, картотеки, музыки на внешнем накопителе

в течение года

4.Участие в конкурсах различного уровня.

Сертификаты, грамоты, дипломы

в течение года

5. Оформление картотеки:

   подвижных игр;

   упражнений для профилактики плоскостопия;

   релаксации;

   пальчиковой гимнастики;

   дыхательной гимнастики;

    упражнений для формирования правильной осанки;

   комплексов утренней гимнастики;

   сценариев мероприятий с родителями и детьми

  самомассажа.

Наличие картотек

в течение года

6.  Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

Фотоотчет

в течение года

 

7.Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования.

Открытое занятие

май

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1. Наблюдение за поведением детей на занятиях по физической культуре и состоянием здоровья.

Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития

в течение года

2.  Провести диагностику физического развития детей всех возрастных групп.

Мониторинг

сентябрь, май

3.  Проведение недели здоровья.

Фотоотчет, план проведения мероприятия

1 раз в 3 месяца

4.  Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, элементов релаксации, дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнений для формирования правильной осанки, упражнений для профилактики плоскостопия.

Фотоотчет, контроль старших воспитателей и заместителя директора по учебно-воспитательной работе

в течение года

5.    Проведение бесед на тему ЗОЖ

Наличие конспектов бесед, фотоотчет

в течение года

6.       Участие в конкурсах, соревнованиях различного уровня

Сертификаты, удостоверения, фотоотчет

в течение года

7.     Проведение физкультурного занятия с использованием ИКТ

Презентация, фотоотчет

апрель

8.  Разучивание с детьми речевок о ЗОЖ

Контроль воспитателей, старших воспитателей, заместителя директора по учебно-воспитательной работе

в течение года

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.  Консультация для родителей по теме «Для чего детям нужна спортивная форма в детском саду?»

Выступление на родительском собрании; изготовление буклетов для родителей; оформление стенда по физкультурно-оздоровительной работе

сентябрь - октябрь

2.  Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей»

3.  Проведение спортивно-музыкального праздника ко дню матери.

Фотоотчет, наличие сценария и отзыва от родителей

ноябрь

4.   Изготовление информационных буклетов о здоровом образе жизни

Распространение буклетов среди педагогов ДОУ

в течение года

5.   Анкетирование «Что мы знаем о здоровье?».

Анализ анкет

октябрь

6.  Анкетирование «Физическое развитие ребенка»

ноябрь

7. Анкетирование «Здоровый образ жизни»

январь

8.   Наглядная информация для родителей:

    «Прогулка и ее значение в развитии детей»

    «Чем можно занять ребенка зимой на улице»

    «Спортивный уголок дома»

Изготовление буклетов для родителей; оформление стенда по физкультурно-оздоровительной работе

декабрь

9.   Проведение спортивно-музыкального праздника ко дню защитников отечества

Фотоотчет, наличие сценария и отзыва от родителей

февраль

10.   Проведение тематического родительского собрания.

Протокол родительского собрания

апрель

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ МБДОУ

1.    Консультация для воспитателей «Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».

Проведение

сентябрь

2.    Консультация для воспитателей «Физкультминутка».

Выступление на семинаре на уровне МБДОУ

октябрь

3.  Разработка методички по теме «Воздействие подвижных игр с элементами спорта на развитие особенностей детей».

Методичка

ноябрь

4.    Подготовка картотеки подвижных игр на улице.

Картотека

декабрь

5.   Консультация для воспитателей

«Организация работы с детьми в летний период»

Выступление на семинаре на уровне МБДОУ

май

6.      Разработка сценариев для проведения спортивно-музыкальных мероприятий

Сценарии

в течение года

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя на летний оздоровительный период

Перспективный план  работы инструктора по физической культуре  и музыкального руководителяна летний оздоровительный период  -2012 г. Цель: Создать  у ребёнка радостного н...

Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя на летний оздоровительный период .

Цель:  Создать  у ребёнка радостного настроения,  формировать  положительного эмоционального подъёма и сформированности праздничной культуры. Способствовать созданию положите...

план работы инструктора по физической культуре

представлен план работы на учебный год...

Годовой план работы инструктора по физической культуре

Прослеживается взаимодействие с другими специалистами детского сада....

План работы инструктора по физической культуре с родителями на 2014 – 2015 учебный год.

План работы инструктора по физической культуре с родителями на 2014 – 2015 учебный год....

Годовой план работы инструктора по физической культуре СУРАВЕШКИНОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ по образовательной области «Физическое развитие» на 2016 – 2017 год

Годовой план работы инструктора  по физической культуре СУРАВЕШКИНОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫпо образовательной области «Физическое развитие»на 2016 – 2017  год ФГОС ДО: «Физическое развити...

План работы инструктора по физической культуре МБДОУ д/с № 175 "Физкультурно-оздоровительная работе в летний период 2023 года"

Летний период наиболее благоприятный для физического и психического оздоровления детей. Поэтому всю деятельность и мероприятия необходимо проводить на свежем воздухе: утреннюю гимнастику, физическую к...