Картотека утренний и вечерний круг
картотека (старшая группа)

Татьяна Александровна Козлова

Цель: создать положительный эмоциональный настрой в группе детского сада и вселить в детей уверенность, что среди сверстников  будет хорошо, а день проведенный в саду интересным и насыщенным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_utrenniy_krug.docx37.78 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека утреннего и вечернего круга в старшей группе

МДОУ «Детский сад «Дмитриевский» с.Дмитриевка»

Организация «Утреннего круга»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

С учетом этого основными задачами «Утреннего круга» являются:

1. Создание эмоционального настроя на весь день;

2. Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние);

3. Социально - коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками) и речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной, речи.)

Структура «Утреннего круга»

Проводиться в форме развивающего общения (диалога).

1. Приветствие или «Минутка вхождения в день»

2. «Новости дня»: обмен информацией.

3. Дыхательная и пальчиковая гимнастика.

4. Игра по теме периода.

5. Планирование или календарь дел.

 

Организация «Вечернего круга»

Задачи: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

«Вечерний круг» проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. 

Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом.

Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).

Рекомендовано организовать во второй половине дня. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.

Пример проведения «Вечернего круга» на практике.

Все дети становятся в круг, затем воспитатель начинает передавать длинную ленточку. При передаче ленточки по кругу каждый должен сказать друг другу ласковое слово или комплимент. После этого, все дети садятся на ковер и к ним «прилетает» красивая птичка. Воспитатель задает вопросы по теме прошедшего дня, и птичка прилетает на ладошку к тому ребенку, который хочет высказаться. В конце круга, ребята рассказывают о своих планах и желаниях на следующий день и обнимают друг друга.

«Моя семья»

 

Позывные для утреннего сбора.

Звон колокольчика

 

Приветствие: «Круг радости»

Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Игра-тренинг

(показывает картинку с изображением сердца)

Приложите руку к груди. Что вы чувствуете? Да, это бьются ваши сердца. Иногда человеку говорят: «У тебя доброе сердце». Что значит доброе сердце? Про каких людей так говорят? А вы слышали такие выражения: «сердце ноет», «сердце ответчик», «сердце радуется»? А у вас добрые сердца? Подарите тепло и доброту своих сердец другим. (дети отнимают ладошку от груди и дуют на неё).

Пальчиковая гимнастика «Семья»
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
Два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!

 

«Поговорим о тебе и о  семье»

- Как вас будут называть, когда вы станете взрослыми?

-Как зовут ваших родителей? (объяснить, как образуется отчество человека)

=С кем ты живёшь?

-Кто ты в семье? (сын, дочь)

-А ещё кто? (внук, внучка)

-У тебя есть сестра, брат? Кто ты для них?

Новости.

·         А теперь пришло время поделиться новостями.

·         Что интересного у вас произошло в семье?

·         Какое время года?

·         Как называются осенние месяцы?

·         Какой сегодня день недели?

Совместное планирование дел и действий на текущий день:

- Ребята, давайте составим план дел на день. - Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?

Говорите по очереди, не перебивайте того кто говорит .

А теперь давайте заполним «Экран выбора дел» и нарисуем в нем свои значки, обозначим выбранные дела.

Выбор центров.

 

Дополнительный материал используется в течении недели:

1.Дидактическая игра

«Радио»

Цель: развивать внимание, умение выслушивать задание до конца

·         В семье у всех есть обязанности.

·         Что делает по дому мама? Папа? Бабушка? А что делаете вы?

·          Что вы делаете для семьи, а не только для себя?

·          Как вы думаете, почему нужно что-то делать для других?

·          Как можно сказать о семье, где все друг другу помогают?

 

2.Дидактическая игра

 «Узнай кто я»

            Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о человеке (внешний вид, характер, род занятий)

·         Вместе с вами в доме живут ваши родители, бабушки, дедушки, сестрёнки и братишки.

·         А вы знаете, кто самый старший у вас в семье? Как вы узнали?

·         Как определяют возраст человека? Сколько тебе лет? Кто самый младший в семье?

·         Кого называют взрослым? Кого называют пожилым?

·         Кто меньше – моложе сестрёнка или ты?

·         Как взрослые заботятся о детях? Что они делают?

·         Могут ли дети заботиться о взрослых? Как?

 

3.Дидактическая игра

«Придумаем фамилии от названий животных» (утёнок – Уточкин и т.д.)

            Цель: развивать фантазию, словотворчество

 

4. Беседа

Вспомнить, что мы знаем о своих родных и близких, кто с нами живёт.

Цель: уточнить, что такое семья – несколько родных людей в доме

·         Рассматривание картинок с изображением быта семьи.

·         Как вы думаете, можно ли назвать людей на картинке семьёй? Почему? Кто здесь самый старший, младший? Покажи всех взрослых

·         Вы любите свою дедушку, бабушку?

·         Как вы заботитесь о них?

·         Сделать вывод: у взрослых много дел по дому и им будет приятно, если дети им помогут что-то сделать. В семье все помогают друг другу

 

4.Дидактическая игра

«Узнай и назови профессию»

Цель: закрепить знания детей о профессиях родителей, ф/у находить изображение соответствующего труда на картинке

·         Вспомните, кто  кем кому приходится.

·         Ты для мамы – сын, а для бабушки?

·         Ты для сестры - брат, а для брата?

·         А твоя мама для бабушки кто? И т.д.

·         Вывод: в семье может быть 2 мамы (твоя и мамина или папина), 2 дочки (ты и твоя мама) и т.д.

 

Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

·         Что сегодня сделали по теме?

·         Что ты сегодня узнал ? чему научился?

·         Что сегодня было интересно?

Рефлексия:

·         Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило?

·         Что хотелось бы изменить?

·         За что можно похвалить себя?

«Скажите доброе словечко»

 Педагог: Ребята, давайте закончим наш день  ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить  с радостным чувством.

 

 «Мы в игре - изучаем ПДД»

 

 Позывные для утреннего сбора.

Звон колокольчика

 

Приветствие: «Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

Стихотворение недели

Там, где транспорт и дорога, знать порядок все должны.

На проезжей части строго игры все запрещены.

Игра-тренинг

Капли клеевого дождя попали на нас. Наши руки приклеились к плечам других ребят. Давайте встанем друг за другом и будем держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении нам нужно будет перейти на другую сторону этой поляны: перешагнуть через поваленное дерево (2-3 стула, поставленных рядом), обогнуть широкую лужу (стол), спрятаться за раскидистым кусом от диких животных

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Есть игрушки у меня:

(Хлопок, кулачок)

Паровоз и два трамвая,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран-

Настоящий великан.

(Поочередно загибают соответствующее количество пальчиков.)

Сколько вместе, как узнать?

Помогите сосчитать!

(Сжимают и разжимают пальчики.)

   

Обмен новостями в форме монолога ребенка

·         Как вы думаете, почему люди любят собираться в  круг?

·         Какое у вас настроение?

·         У кого утро доброе? Почему?

·         Ребята, скажите какое сейчас время года?

·         Как можно сказать про сегодняшний день?

·         Какие осенние развлечения вы знаете?

·         Давайте вспомним правила дружбы.

Воспитатель помогает детям дополнительными наводящими вопросами, напоминанием)

 

Составление плана дня.

 

Дополнительный материал используется в течении недели :

 

1.Динамическая пауза "Самолеты"

- Я хочу на самолете полететь.

и на город свой в полете посмотреть!

А вы, дети?

- Мы хотим на самолете полететь

и на город свой в полете посмотреть.

Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты

(Дети встают на одно колено).

- Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т.

(круговые движения перед собой).

- Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д

- Взлет! (подняться)

- Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко - тихо)

Скажем громко, отчетливо, ясно:

- Быстрокрылый мощный ТУ

Набирает высоту.

Он летит все выше, выше

Превратились в точки крыши.

- Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с

2.Беседа.

·         Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

·         Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?

·         Как называется улица, на которой расположен детский сад?

·         Какие здания на ней ещё есть?

·         Какой транспорт можно увидеть на нашей улице?

·         Почему он так называется?

·         Есть светофоры на нашей улице?

·         Для чего нужен светофор?

·         Как вы будете переходить улицу там, где нет светофора?

·         Люди каких профессий работают на транспорте?

 

3.Дидактическая игра

«На земле и под землёй, в небе и на море»

Цель: упражнять в классификации транспорта по видам, согласно характерным признакам.

 (иллюстрации: пешеходный переход, подземный переход, перекрёсток, школа, больница, телефон-автомат)

·         Что вы видите на картинках?

·         Давайте вспомним дорожные знаки, которые должны стоять в этих местах и расставим их (раздаю изображения знаков)

·         Почему вы так разложили, объясните? Что означает ваш знак? Что сделает водитель, если увидит на дороге такой знак

·         Вы очень хорошо знаете различные виды транспорта. Но ведь было время, когда никакого транспорта не было. Как вы думаете, зачем человеку понадобился транспорт? На чём ездили люди, когда транспорта не было? (иллюстрации гужевого транспорта)

·         Зачем люди придумали правила дорожного движения?

·         Что случится, если не будет светофора?

 

4.Дидактическая игра

«Закончи предложение»

Цель: развивать понятийное мышление.

(педагог бросает детям мяч по кругу и говорит начало предложения, а дети должны его закончить: лодка плывёт, а машина… и пр.)

Где можно переходить улицу?

Какие знаки дорожного движения вы знаете?

5.Загадка:

·         На перекрёстках двух дорог, у края мостовой, стоит решителен и строг железный постовой.

·         Сколько «глаз» у светофора?

·         Какого они цвета?

·         Что означает каждый цвет?

·         У первого светофора было только 2 цвета: красный и зелёный и управлял им специальный человек. Чем был неудобен такой светофор?

·         Для чего изобрели светофор электрический?

·         Зачем светофору добавили жёлтый «глаз»?

 

6.Дидактическая игра

«Чего не стало»

(с дорожными знаками)

Цель: развивать зрительную память и внимание

·         Какие опасности нас поджидают на дорогах?

·         Что можно делать на дорогах?

·         Чего нельзя делать на дорогах?

·         Какие правила пешехода вы знаете?

·         Рассмотрите картинки и расскажите, кто из детей нарушает правила и какие?

·         Какие вопросы задал бы водитель транспорта детям, которые нарушают правила дорожного движения?

·         Что было бы, если бы не было правил дорожного движения?

 

7.Дидактическая игра

«Угадай по описанию дорожный знак»

Цель: упражнять в различении дорожных знаков по внешним признакам и назначению; развивать мышление

 

Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

·         Что сегодня сделали по теме?

·         Что сегодня было интересно?

Рефлексия:

·         Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило?

·         Что хотелось бы изменить?

·         За что можно похвалить себя (воспитателя)?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

«Подарок»

«Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.)

 

 

 «Все работы хороши, выбирай на вкус». 

Позывные для утреннего сбора.

Звон колокольчика

 Приветствие. 

Речёвка:

«Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

Пальчиковая гимнастика  «Профессии»

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, кондитер и строитель …

(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)

Сразу всех не называю,

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

 

Новости.

Профессия – это работа, которую человек делает для людей. А какие ещё вы знаете профессии?

·         Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке.

·         Как вы думаете,

·         Если бы не было строителей, то…

·         Если бы не было водителей, то…

·         Если бы не было парикмахеров, то…

·         Если бы не было дворников, то…

·         Если бы не было учителей, то…

·         Если бы не было милиционеров, то…

·         - Значит, можно сделать вывод:

·         Все профессии нужны, все профессии важны!

 

Обмен информацией

 Предоставление права выбора центра активности.

 

 Дополнительный материал  используется в течении недели :

 

1.Игра «Исправь ошибку»:

Строитель управляет самолётом.

Пожарный лечит людей.

Швея красит дом.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед.

Водитель управляет поездом.

Машинист строит дома.

Строитель шьёт одежду.

Повар учит детей грамотно писать.

 

2.Игра с мячом «Поймай и назови»

Ножом…(режут)                                         Иглой…(шьют)

Метлой…(метут)                                         Расчёской…(причёсывают)

Пилой…(пилят)                                            Кистью…(рисуют)  

Из лейки…(поливают)                                Градусником…(измеряют)

Топором…(рубят)                                        В кастрюле…(варят)

Лопатой…(копают)                                      Из тарелки…(едят).

3.Беседа на тему

«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Дидактическая игра «Я начну, а вы закончите».

Цель: Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

 Если бы не было учителей, то …и т.д.

 

Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

- Что сегодня сделали по теме?

- Что сегодня было интересно?

Рефлексия:

·         Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило?

·         Что хотелось бы изменить?

·         За что можно похвалить себя (воспитателя)?

Пожелания на завтрашний день (друг другу)

 «От улыбки станет всем светлей»

 

Позывные для утреннего сбора.

Звон колокольчика

 

Приветствие:

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки , друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Этот день в группе начинается с рисования улыбок.

Коммуникативная игра «Я человек».
Играющие стоят парами лицом друг к другу.
Я человек, и ты человек.
У меня нос, и у тебя нос.
У меня щёчки аленькие, и у тебя щёчки аленькие.
У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.
Мы с тобой друзья, мы любим друг друга.
(Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнёра, в конце пожимают руки и обнимаются).
Ребята, садитесь на ковёр, как вам удобно.

 

Новости выходного дня. Дети по желанию делятся новостями.

Обмен информацией

Какое у нас сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Какая погода? Скажите, какие приметы осени вы знаете?

Назовите мне приметы осени.

Ребята, сегодня по счету  день недели. Как он называется? А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра?

Динамическая пауза

«Мы с тобой».

Для начала мы с тобой крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно сможем,

(повороты вправо и влево)

А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем

Нужно ноги укреплять ,раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.

От разминки раскраснелись и на место все уселись.

 

Дополнительный материал  используется в течении недели :

 

1.Проблемные ситуации.

Что было бы, если всех людей на земле называли одинаковым именем?

2.Игра «Ласковое имя лучше мягкого пирога»

 Цель: вызывать положительные эмоции у детей, учить образовывать слова с суффиксами еньк, ушк.) «Обратись по имени»

Ребята, Ксюша  с утра немного грустная. Давайте подарим Ксюше хорошее настроение. Как это можно сделать? (Ответы детей: улыбнуться, пожелать что-нибудь доброе). Давайте испечём ей «Весёлый пирог».
3.Психогимнастика «Весёлый пирог».

Если стало вдруг кому-то
Очень грустно почему-то,
И не знаешь — как же быть?
Как его развеселить? (Дети мимикой и интонацией передают грусть, пожимают плечами)
Мы возьмём стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко.
Их весёлкой размешай,
В тонкий юмор раскатай,
Обваляй все в прибаутках,
Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек —
Непременно захохочет! (Дальше по тексту имитируют приготовление пирога, весело смеются)

 

4.Чтение веселых стихотворений

В центрах активности детям предлагается найти самую удивительную улыбку (для этого понадобятся фотографии улыбающихся людей, животных, фотоаппарат для фотосессии, зеркала для практики). В центре музыки самостоятельно или вместе с музыкальным руководителем можно послушать аудиозапись песенки или разучить её. В центре театрализации/книги — устроить весёлое представление. В центре игры — организовать любимые игры под музыку.

5.Игра –инсценировка» Кто смеется? Кто грустит?»

 Цель: предложить детям после прослушивания отрывков произведений подобрать выражение лица, интонацию.

Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

·         Что сегодня сделали по теме?

·         Что сегодня было интересно?

Рефлексия: 

Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило?

Что хотелось бы изменить?

«Аплодисменты по кругу»

 Педагог: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

 

 «Здравствуйте»

 

Утренний круг

Цель: «задать тон» всему дню, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Позывной «Дудочка»

Громко дудочка поёт,

Ребятишек в круг зовёт.

Приветствие

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет.

Коммуникативная деятельность.

·         Обмен новостями- возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями.

·         Обмен информацией.

ü  какой сегодня день недели, время года, какая на улице погода,

ü  сколько сегодня всего мальчиков/девочек/, кто отсутствует

ü  сколько дней осталось до ближайшего дня рождения.

·         Составление плана дня

·         Обсуждение проблемной ситуации

Предоставление права выбора центра активности.

Вечерний круг

Материалы и оборудование: колокольчик, мяч, пиктограммы с изображением эмоций, ящик.

Ход

Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре. Звучит колокольчик.

Воспитатель:

1,2,3,4,5 становитесь в круг опять

Слева друг и справа друг,

Очень дружный общий круг

Крепче за руки держитесь, и друг другу улыбнитесь

(дети усаживаются в круг)

Воспитатель:

Тики-так, тики-так-ходят часики вот так.

Стрелки тикали, ходили и шесть вечера пробили.

Вечер наступил, ребята, что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый вечер!

Воспитатель: Молодцы! Добрый вечер!

·         Ребята, а как прошел ваш день?

·         Что вас порадовало (огорчило, удивило)

Закрепить правила ведения беседы вместе с детьми.

- Говорит один - тот, у кого в руках мяч.

- Рассказывать интересно и коротко.

- Не перебивать друг друга.

 «Лето»

 

1.Позывные для утреннего сбора.

Звон колокольчика

 

2. Организация круга.

на именных подушках

 

3.Приветствие.

«Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами».

 

4. Новости.

·         А как называются летние месяцы?

·         Сколько дней в июне, июле, августе?

Каждый летний месяц, как и все месяцы года, имеет своё название в народном календаре. Напомню, что народный календарь - это закреплённый по месяцам годовой круг обычаев и обрядов, примет, природных явлений. Июнь. Первый месяц лета. Получил название РАЗНОЦВЕТ, так как в июне цветут луговые и полевые растения.

Июль самый жаркий месяц лета. Его старинное название – ЛИПЕЦ, так как в это время цветёт липа. Даже примета такая есть: «Зацвела липа – началась самая жаркая пора в году». Все деревья уже отцвели, а липы только собираются. Потому называют липу «царицей лета». Не спеша нянчит липа каждый свой цветочек. И не спроста: пока все вокруг цвело, пчелы заняты были. А теперь пчелы по свободнее, все внимание липе уделяют. Нектар в липовых цветках вкусноты и полезности необычайной. Пчелы так стараются его собрать, что даже ночью летают. А какой мед получается! Липовый мед считается одним из самых лучших и полезных. Было время, когда на Руси не знали сахара, а если хотели полакомиться сладеньким, ели фрукты и мед. Пили липовый чай с липовым медом. А как полезен липовый мед! Лучше многих лекарств лечит он простуды.

Август последний месяц лета. Поворот на осень – в народе называли ЗАРНИЧНИКОМ, так как частыми становятся яркие холодные зори. (демонстрация иллюстраций к каждому месяцу)

           5. Обмен информацией

·         Какое у нас сейчас время года?

·         Какой сейчас месяц?

·         Какая погода?

·         Скажите, какие  приметы лета вы знаете?

 

6. Динамическая пауза.

7. Проблемные ситуации.

Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы:

·         «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.)

·         «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко».

8. Игры по теме Подвижная игра «Косари».

Выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.

9. Предоставление права выбора центра активности

Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

·         Что сегодня сделали по теме?

·         Что сегодня было интересно?

Рефлексия: 

Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило?

Что хотелось бы изменить?

 

 

 

 

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренних и вечерних кругов в разновозрастной группе . Сентябрь

Картотека утренних кругов  содержит подборку  приветствий , тренингов, дидактических игр, динамических минуток,пальчиковых игр,  а так же  материал  вечерних кругов...

картотека утренних и вечерних кругов в разновозрастной группе доу .октябрь

картотека утренних и вечерних кругов так же содержит дополнительный материал для использования в течении недели...

картотека утренних и вечерних кругов в разновозрастной группе доу . ноябрь

картотека утренних и вечерних кругов  также содержит дополнительный материал  по теме недели...

Картотека утреннего и вечернего круга

В картотеке приведены примеры утреннего и вечернего сборов в детском саду...

Картотека утренних и вечерних кругов для детей во второй младшей группе «Мишки».

Способствовать психическому и личностному росту ребенка;Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада;Развивать навыки социального поведения;Способствовать повышению общего эмоционального фон...

2021 Картотека утренних и вечерних кругов в младшей группе, согласно тематическим неделям. Тема: «Космос»

Достаточно новое понятие "Утренние и вечерние круги" в ДОУ.  В данном материале содержится полное содержание кругов по тематической неделе "Космос"....

Картотека утреннего и вечернего круга

quot; Утренний круг" и "Вечерний круг" - это новые элементы программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.Задачами данной техно...