Семинар для педагогов "Похвала"
учебно-методический материал

Поговорим о похвале, почему ее выделяют в отдельный метод воспитания и как сделать так чтобы из обычной похвалы получилось нечто хорошее и качественное. Раньше нас воспитывали так, что похвала это плохо. Сам себя не похвалишь никто не похвалит. Не хвали себя сам – пусть народ похвалит. Глупого похвала портит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_pedagogov_pohvala.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктивная похвала, как один из методов воспитания.

Поговорим о похвале, почему ее выделяют в отдельный метод воспитания и как сделать так чтобы из обычной похвалы получилось нечто хорошее и качественное. Раньше нас воспитывали так, что похвала это плохо. Сам себя не похвалишь никто не похвалит. Не хвали себя сам – пусть народ похвалит. Глупого похвала портит.

А современная психология говорит об обратном, что всем нам очень не хватает добрых слов. Для каждой личности очень важно чтобы кто-то ее положительно оценивал. Сейчас еще и такое время, когда нужно уметь самим себя хвалить, презентовать.

Что такое похвала? Когда нас заметили, увидели нас, оценили. Я вижу, что ты делаешь, я вижу как ты стараешься. В ответ на похвалу у нас какие эмоции возникают? Радость, счастье, гордость. Желание сделать еще больше.

Детям похвала особенно нужна, почему? Потому что они пока не знают как правильно. Мы их учим, и своей обратной реакцией на их поведение показываем им как себя вести. Похвалили - значит продолжай также. Поругали – так делать больше не нужно. Похвала по сути это обратная связь от окружающего мира.

Чем можно измерить похвалу? Ну вес мы мерим кг, рост см, а чем можно измерить похвалу – подошла она человеку или нет, сделали мы ему приятное похвалив его, или нет? Эмоциями. Насколько сильные положительные эмоции остались у человека после нашего высказывания.

Может он после наших слов чувствует такой прилив энергии, что готов горы свернуть. Похвала попала в цель если после того, как человек ее услышал, ему хочется сделать еще, повторить.

Свойства похвалы: полезные и вредные

Полезные: вдохновляет, придает энергии, направляет внимание на нужное поведение. Вредные: зависимость от похвалы, расхолаживает (зачем стараться).

Чтобы похвала не вызвала зависимость для профилактики обращаем внимание детей на свои собственные чувства – ты сам собой доволен? Тебе самому понравилось? Что именно тебе понравилось? Хочешь в следующий раз сделать еще лучше?

Упражнение Будем учиться находить положительные качества у людей

- Шапокляк

- Бармалея

- Лису Алису

- мачеху из сказки Золушка

- Снежная королева

Правила. Как же правильно хвалить (это касается и взрослых и детей)

- искренне (от неискреннего комплимента на душе всегда неприятно) выбор/глаза

- рассказывайте о своих чувствах и ощущениях (мне понравилось)

- вместо молодец – конкретное перечисление

- хвалить за старания, а не за результат

- хвалим прилюдно, а ругаем без свидетелей

- подкрепляйте похвалу телесными элементами

- хвалим в меру, не используем слишком часто, чтобы было ценно

Схема конструктивной похвалы: неправильный вариант – молодец. Вроде и похвалили, но формально, без души, обобщенно, вряд ли захочется что-то делать дальше после такой похвалы. Правильный вариант.

Я вижу (слышу, чувствую, мне кажется, мне нравится)

Как ты (конкретное действие – сделал, поступил, решил, нарисовал, ответил)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.

laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Что такое семинары и семинары-практикумы?

Что такое семинары и семинары-практикумы?...