Беседа «История новогодней ёлки»
методическая разработка (средняя группа)

- расширение представлений об окружающем мире, знаний об истории, новогодних и рождественских традициях;

- обогащение словарного запаса;

- развитие эмоциональной сферы, воображения, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «История новогодней ёлки»

Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников.

Задачи:

- расширение представлений об окружающем мире, знаний об истории, новогодних и рождественских традициях;

- обогащение словарного запаса;

- развитие эмоциональной сферы, воображения, памяти.

Ход беседы:

         Воспитатель:  Ребята, сегодня мы поговорим об одном из символов Нового года. А какие вы знаете символы Нового года?

         Дети:  Ёлка, Дед Мороз, подарки.

         Воспитатель:  Молодцы! А сегодня поговорим о «Новогодней красавице».

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год – я главная!

         Воспитатель: Когда же началась история новогодней ёлки? Новый год – это старый праздник, его празднуют уже давно. Давным-давно Новый год праздновали в начале весны 1 марта, потом Новый год стали праздновать 1 сентября, когда дети начинали ходить в школу.

Но 300 лет назад царь Петр 1 приказал встречать Новый год зимой 1 января, праздник всегда встречали ночью. Ровно в 12 часов ночи в Московском Кремле стреляли пушки, начинали звонить церковные колокола. Царь приказал, чтобы в домах ставили и наряжали елки, запускали фейерверки и дарили друг другу подарки.

         О традиции наряжать ёлку  существует множество легенд. Я  расскажу вам несколько, но для начала погреемся. Пока разговаривали про зиму, немного замерзли.
Физминутка  «Студеною зимой».
Вот студеною зимой                 (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу.                (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.             (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса                           несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит.                 (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах.              (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса.                    ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся         (Ходьба)
И домой к себе вернемся.              (Дети садятся за столы)

           Поскольку Рождество - это праздник верующих (церковный праздник), то ель ассоциировалась с «Райским деревом». Райское дерево – это яблоня. Яблоками вначале украшали ёлку, затем стали вешать печенье в виде фигурок. И только в 20 веке эти украшения заменили ёлочными игрушками, которые делали из разных материалов.

         Есть ещё одна легенда. В 16 веке один правитель накануне Рождества увидел, как елки, засыпанные снегом, блестят на солнце. Когда ёлку срубили и поставили во дворце, то снега на ней не было, и она не блестела. Правитель разгневался и приказал, чтобы ёлка заблестела. Тогда на ёлку прикрепили свечи и зажгли их. Ёлка заблестела.

         Воспитатель: Ребята, а что сейчас мы используем вместо свечек?
Дети: Электрические гирлянды.

Воспитатель: Ёлка Новогодняя в комнате стоит

И, блестя игрушками, с нами говорит.

Вспоминает ёлочка с грустью зимний лес,

Полный звонких песенок, сказок и чудес.

Ёлка Новогодняя, не грусти ты зря -

Мы твои весёлые, верные друзья.

Так сверкай же радугой праздничной для нас,

Будь счастливой, ёлочка, как и мы сейчас

Есть одна игра для вас: я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идёт скоро праздник … (Новый год)

Ярко светятся иголки, хвойный дух идёт от … (ёлки)

Ветви слабо шелестят, бусы яркие … (блестят)

И качаются игрушки – флаги, звёздочки, … (хлопушки)

Нитки пёстрой мишуры, колокольчики… (шары)

Белоус и краснонос под ветвями… (Дед Мороз)

И верхушку украшая, там сияет, как всегда,

очень яркая, большая, пятикрылая … (звезда).

        Воспитатель: Конечно, ребята настоящая новогодняя елка – это живое дерево с длинными лапами, густо утыканными иголками. Когда такую ель вносят в дом с мороза, она постепенно оттаивает в тепле, и через некоторое время в дом приходит запах праздника – запах смолы и иголок, запах белого морозного снега и новогодних чудес.

Воспитатель: Я принесла вам веточку настоящей, живой ёлки. Давайте сравним искусственную ёлку с настоящей. Чем они похожи и чем отличаются?

       Дети: Настоящая пахнет лесом, хвоей, а искусственная ни чем.

       Воспитатель: Ели или пихты, рождественские или новогодние – это самый замечательный и непременный символ праздника, его настроение и душа! Кому-то дарит подарки на Рождество Санта Клаус, приезжая из Лапландии на оленях, а к кому-то на тройке лошадей приезжает Дед Мороз, но этот обычай объединяет многие страны.И к нам тоже скоро в детский сад придет Дед Мороз. И мы будем веселиться на новогодней елке. Давайте пальчиками поиграем, покажем как будем веселиться.
         
ПАЛЬЧИОВАЯ ГИМНАСТИКА «НА ЁЛКЕ»
Рефлексия: Я была рада сегодняшней встрече с вамиА теперь глазки свои закрывайте и в звон колокольчика  вслушайтесь, какое желание загадаете, оно обязательно исполнится, главное, чтобы добрым оно было.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История новогодней ёлки

В тексте информация о том, как ёлка вошла в жизнь людей как гравный атрибут Нового года....

Презентация "История новогодней ёлки"

Презентация "История новогодней ёлки"...

Беседа "История новогодней ёлки."

Новый год и Рождество сложно представить без елки. Пусть у Вас нет елки, но еловые ветки должны быть в обязательном порядке. Своеобразный еловый запах наполняет дома новогодней свежестью и прибавляет ...

Папка передвижка " История новогодней ёлки"

Папка передвижка " История новогодней ёлки"...

Беседа «История новогодней ёлки»

- расширение представлений об окружающем мире, знаний об истории, новогодних и рождественских традициях;- обогащение словарного запаса;- развитие эмоциональной сферы, воображения, памяти....

Беседа «История новогодней ёлки»

Беседа «История новогодней ёлки» Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников.Задачи:- расширение представлений об окружающем мире, знаний об истории, новогодних и рож...