Картотека. Театрализованные игры на прогулке. Приложение к разработке "Театр на веранде"
картотека

Театрализованные игры на прогулке. Приложение к разработке "Театр на веранде"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ НА ПРОГУЛКЕ

Составитель: Романишина И.В.,

воспитатель МКДОУ д/с № 420

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная игра. Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т.д. Театрализованные игры на прогулке удобнее проводить в летний период.

Лето - благоприятный период для развития и воспитания ребенка. Это время, которое приносит радость детям, время творчества. Всем этим целям служат театрализованные игры. Проводить такие игры длительностью от 10 до 20 минут можем на прогулках. Если дети увлекаются, можно увеличить деятельность на некоторое время. Можно использовать для различные виды театров (пальчиковый, настольный, бибабо и т. д.), маски и костюмы для игр-драматизаций с пением. Пальчиковый театр доступен и легко применяется в детском саду и дома. Играя ребёнок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации, с куклами, которые ведут себя как люди, развивая воображение ребенка.

Театр кукол на столе доступен и увлекателен для детей. Игрушки для него можно изготавливать из бумаги, картона, ткани, из кусочков меха, кожи, поролона. Подготовка к театрализованной деятельности в группе заключается в выразительном чтении произведения, беседе о прочитанном, просмотре иллюстраций в детских книгах, обучении детей передачи настроения и характера героев мимикой и движениями, проговаривании отдельных фрагментов, разыгрывании произведения целиком.

Примерные игры театрализованной направленности

для проигрывания на прогулке

Игра-пантомима «Медвежата»

Цель: развивать пантомимические навыки.

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

Игры на мышечное напряжение и расслабление

Деревянные и тряпичные куклы

При изображении деревянных кукол напрягаются мышцы ног, корпуса, опущенных вдоль корпуса рук. Делаются резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняется неподвижность шеи, рук, плеч; ступни крепко и неподвижно стоят на полу.

Подражая тряпичным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и корпусе; руки висят пассивно.

В этом положении нужно короткими толчками поворачивать тело то вправо, то влево; при этом руки взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова поворачивается, ноги также поворачиваются, хотя ступни остаются на месте. Движения исполняются по нескольку раз подряд, то в одной, то в другой форме.

Мельница

Свободное круговое движение рук, описывающих большие круги вперед и вверх. Движение маховое: после быстрого, энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всякого напряжения, описав круг, свободно падают. Движение выполняется непрерывно, несколько раз подряд, в довольно быстром темпе (руки летают, как «не свои»). Необходимо следить, чтобы в плечах не возникло зажимов, при которых сразу нарушается правильное круговое движение и появляется угловатость.

Паровозики

Круговые движения плечами. Руки согнуты в локтях, пальцы собраны в кулачок. Непрерывное неторопливое круговое движение плечами вверх-назад — вниз-вперед. Локти от корпуса не отводятся. Амплитуда во всех направлениях должна быть максимальной. При отклонении плеч назад напряжение усиливается, локти сближаются, голова отклоняется назад. Упражнение выполняется несколько раз без остановки. Желательно, чтобы движение плеч начиналось вверх и назад, а не вперед т.е. расширяя, а не сужая грудную клетку.

Кузнечик

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг — и вот уже стрекочет совсем в другом месте.

Выразительные движения: шею вытянуть вперед» пристальный взгляд, туловище слегка наклонить вперед, ступать на пальцы.

Игры–стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

     Сердитый гусь.

Вот большой сердитый гусь.

Очень я его боюсь!

Защищая пять гусят,

Щиплет больно он ребят.

Громко гусь шипит,  гогочет,

Защипать ребяток хочет!

Гусь уже идет на нас!

Убегайте все сейчас!

Самолет

Поиграем в самолет? (Да.)

Вы все — крылья, я — пилот.

Получили инструктаж —

Начинаем пилотаж. (Строятся друг за другом.)

В снег летаем и пургу, (У-у-у-у!)

Видим чьи-то берега. (А-а-а-а!)

Ры-ры-ры — рычит мотор,

Мы летаем выше гор.

Вот снижаемся мы все

К нашей взлетной полосе!

Что ж — закончен наш полет.

До свиданья, самолет.

        Король (вариант народной игры)

Задачи. Развивать диалогическую речь, действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Ход игры. Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3 — 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.

Работники.        Здравствуй, король!

Король.        Здравствуйте!

Работники.        Нужны вам работники?

Король.        А что вы умеете делать?

Работники.        А ты отгадай!

Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр, принцесса и т.п.), а также придумать характеры действующих лиц (король — жадный, веселый, злой; королева — добрая, сварливая, легкомысленная).

Муравьи

Цель. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

Ход игры. По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство.

Мокрые котята

Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

Ход игры. Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.

Бабушка Маланья

ЦельРазвивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Ход игры.

Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.

У Маланьи, у старушки,           

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

            Все без бровей!                          

Идут по кругу и поют.

С такими глазами,                    

С такими ушами,                      

С такими носами,                     

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой...

Останавливаются и с помощью мимики и жестов изображают то, о чем говорится в тексте

Ничего не ели,                          

 Целый день сидели.                  

На него (нее) глядели,              

Делали вот так...                    

Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок.

Повторяют за ведущим любой жест.

В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Таким образом, всестороннее развитие детей среднего дошкольного возраста в летний период на прогулке средствами театрализованной игры будет эффективно при условии:

- систематического использования театрализованных игр в образовательном процессе;

- учета возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста;

- создания комфортных психолого-педагогических условий, для становления гармонично-развитой подрастающей личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Театрализованные игры для детей средней группы детского сада"

В повседневной жизни так не хватает захватывающих воображение событий. Иногда хочется разнообразить привычный ритм жизни, добавить красок и эмоций. В арсенале воспитателю должны быть театрализованные ...

Картотека "Театрализованные игры"

Дополнительный материал к плану по самооборазованию "Создание условий для развития речи детей посредством театрально – игровой  деятельности"...

Картотека "Театрализованные игры"

Картотека театрализованных игр для младших групп"...

Картотека "Театрализованные игры"

Картотека  театрализованных игр во вотрой средней группе...

Картотека "Театрализованные игры"

Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию....

Картотека"Театрализованные игры посредством ЗОЖ"

Игры с элементами театрализации. Игры с элементами театрализации включают в себя: речевые упражнения; этюды на выражение основных эмоций; этюды на воспроизведение основных черт характера; игры на раз...

Картотека. Театрализованные игры с детьми на прогулке в летний период.

Театрализованные игры с детьми на прогулке в летний период....