Кейс-технологии в дошкольном образовании.
консультация (подготовительная группа)

Алексеенкова Анна Михайловна

Современные педагоги все чаще приходят к пониманию того, что путем простой передачи знаний, умений и навыков не сформировать такие важные социальные качества личности, как активность, коммуникативные навыки, умение слушать и излагать свои мысли, вести диалог с взрослым и сверстниками, получать необходимую информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс-технологии в дошкольном образовании.

 

 Современные педагоги все чаще приходят к пониманию того, что путем простой передачи знаний, умений и навыков не сформировать такие важные социальные качества личности, как активность, коммуникативные навыки, умение слушать и излагать свои мысли, вести диалог с взрослым и сверстниками, получать необходимую информацию.

ответственность, активность, самостоятельность, умение находить решение возникших жизненных задач.

  Кейс – технология дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.
 Идеи для кейсов можно взять из реальных жизненных ситуаций, рассказов коллег родителей, произведений художественной литературы, песен, мультфильмов с проблемным содержанием. Можно воспользоваться и готовыми идеями.

Примеры кейсов для детей:

Кейс-иллюстрация «Дети на прогулке»

Направлен  на воспитание экологической грамотности, ответственности за состояние окружающей среды, бережного отношения  к  природе и животному миру.

Задачи:

-сформировать представления  детей о птицах: их гнездовании, размножении, питании.

-развивать познавательно-экспериментальный интерес и информационно-коммуникативную культуру детей, логическое мышление, воображение, мыслительные операции при выполнении творческих заданий;

-воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.

Ситуация: ребята пошли гулять в парк. На дереве они увидели гнездо и решили посмотреть, что в нем. Там лежали несколько яиц и пищали уже вылупившиеся птенцы. Родители испуганно кружили вокруг.

Вопросы:

- А вы бы хотели посмотреть, что находится в гнезде?

 - Как бы вы поступили, если увидели бы гнездо?

- А почему родители птенцов  испугались?

- Правильно ли ведут себя ребята, трогая яйца и птенцов?

- К чему это может привести?

- Где можно найти информацию, что происходит у птиц в гнездах?

Кейс варианты развития событий на основе драматизации стихотворения «Мячик» А. Барто

Направлен на умение выбрать правильное решение на основе предложенных вариантов.

Задачи:

-закрепить представление о правилах безопасного поведения у водоемов;

- воспитывать культуру общения между сверстниками, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

-развивать  связную речь, зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, мышление, память.

Кейс- прогнозирование. «Маша выросла»

Направлен -умение отличать реальную и воображаемую ситуацию.
-умение строить логические и обоснованные прогнозы.
-умение анализировать варианты возможных последствий.
-развитие критического мышления.

Жила-была девочка Маша. Ей было 6 лет. Она с удовольствием  ходила в детский сад, где у нее было много друзей.  Но как и многие дети, Маша мечтала поскорее вырасти. Дома она часто применяла мамины туфли и наряды, красила губы помадой.

Ребята, представьте, что ее желание исполнилось. Будет ли это здорово?

Кейс  с добавлением проблемной ситуации.

«Сломанная кукла»

Направлен -умение видеть проблему и решать ее.

-способность формулировать проблему.

-умение анализировать, строить гипотезы, предполагать.

-способность коллективно решать сложные задачи.

• Кому адресован:

дети старшего дошкольного возраста.

Ситуация: Даша дала Лизе поиграть с новой куклой. Но Лиза нечаянно сломала ее и теперь не знала, как признаться Даше.

Варианты ответов:
1.Отдать сломанную куклу, но Лиза боится, что Даша обидится и перестанет с ней дружить.
2. Подарить свою вместо сломанной.
3. Попросить маму купить такую же.
4. Попросить папу починить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод кейс-технологии в дошкольном образовании.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слу...

Консультация Кейс-технологии в дошкольном образовании.

Консультация   Кейс-технологии в дошкольном образовании....

Метод кейс-технологии в дошкольном образовании

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средств...

Кейс-технологии в дошкольном образовании

Цель: Знакомство педагогов с применением  метода кейсов в учебно-воспитательном процессеЗадачи: 1. Познакомить с  кейс-технологией и ее применением в воспитательно-образовательном проце...

Консультация для воспитателей: «Метод кейс-технологии в дошкольном образовании».

Согласно новым требованиям ФГОС ДО в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является социально-коммуникативная направленность образовательного процесса....