консультация "Гаджеты-хорошо или плохо?"
консультация

 «Гаджеты-хорошо или плохо?»

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Ответы на эти вопросы помогут вам определить, не развивается ли у вашего ребенка зависимость от разнообразных электронных девайсов.

1. Ваш малыш проводит за компьютером (с телефоном или планшетом) больше одного часа в день. 
а) Нет. 
б) Да.

2. Без компьютера и телевизора ребенок скучает и мается от безделья. 
а) Нет. 
б) Да.

3. Увлекшись электронной игрой, малыш часто отказывается идти есть или гулять. 
а) Нет. 
б) Да.

4.  Ребенок рисует только на компьютере и отказывается делать то же самое на бумаге, а чтению вслух он предпочитает просмотр мультиков. 
а) Нет. 
б) Да.

5. Ребенок не может обходиться без электронных «друзей» и использует их ежедневно. 
а) Нет. 
б) Да

Расшифровка  
Если на четыре вопроса из пяти вы ответили утвердительно, значит, вам стоит серьезно задуматься над тем, как ограничить общение малыша с электроникой. Действуйте мягко, но уверенно, в противном случае ребенок действительно рискует заработать серьезную зависимость от гаджетов. Если большинство ответов отрицательные, беспокоиться не о чем, но терять бдительность все-таки не стоит.

Важно! Лучше проходить этот тест раз в полтора месяца: в таком случае вы сможете оперативно подкорректировать ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

“В первые два года жизни ребенка его мозг увеличивается в 3 раза. К росту побуждает именно воздействие внешних стимулов, и это должны быть реальные предметы, либо рассказы родителей, а не картинки на дисплее и записанные звуки”. Доктор отмечает, что ребенку важно общаться с родителями, слышать звук из голоса, это формирует навыки речи и коммуникации.

                                                         Профессор   Димитри Кристакис

Глобальная компьютеризация – это неоспоримый технический прогресс. Работать на компьютере умеют и пожилые люди и даже двухлетние малыши, чем их родители невероятно гордятся.

 

Нынешние дети, кажется, уже рождаются с умением пользоваться различными гаджетами. Но стоит ли позволять малышу проводить время за смартфоном или планшетом?

Вспомните своё детство: мы лазали по деревьям и валялись в траве, бегали и прыгали, сшибая коленки и локти. С точки зрения родителей, это было баловство. А с точки зрения нейробиологов – развитие телесного самоощущения и познавательных способностей. Во время таких игр и проделок в предлобной коре мозга формируются нейронные связи, которые отвечают за восприятие окружающего мира, умение заранее просчитывать свои действия и справляться с неприятными эмоциями. И получить это возможно, лишь испытав всё на себе. Сидя перед экраном компьютера или в телефонах и переживая вместе с героями, которые бегают, прыгают, лазают, телесное самоощущение не развить.

Ребёнок должен бегать, прыгать, собирать конструктор и пазлы, играть в куклы и машинки.

Подавляющее большинство родителей пользуются гаджетамиребенок видит их в руках взрослых и, естественно, подражает. Почему-то именно в этих случаях все забывают, что одним из ведущих и древних методов обучения является подражание, особенно в раннем возрасте. Так что, хотите вы или нет, если вы пользуетесь современными техническими средствами, ваш малыш тоже будет их осваивать. Часто случается, что родители сами предлагают ребенку поиграть, "чтобы было тихо". Хороший способ, если ничего другого нельзя предложить взамен. Но следует помнить о нормах такого времяпрепровождения.

Известно, что в раннем возрасте большое значение для развития ребёнка имеет состояние его мелкой моторики, от которой зависит и умение писать и считать, и умственные способности. Для этого детям испокон веков предлагалось перебирать крупу, нанизывать бусины, лепить из глины и пластилина, вырезать, вышивать, собирать мелкие детали конструктора.

Но сегодня на откуп малышам отданы планшеты с сенсорными экранами. Тыканье же в них пальчиком никакого отношения к развитию мелкой моторики не имеет. Сенсорные экраны не позволяют детям развить мышцы пальцев и кисти. И научиться писать ручкой на бумаге таким детям будет очень непросто. Более того, дети, увлечённые планшетами, даже не могут играть в кубики и собирать конструктор.

Это означает, что какой-то важный этап в своём развитии ребёнок не прошёл. А без него учёба в школе и всякие науки просто не будут даваться.

 

Так чем отличаются реальные игры и игрушки от компьютерных и телефонных , почему последние наносят вред психике ребенка? Когда ребенок долго играет в спонтанную игру с реальными игрушками, некоторым родителям становится не по себе. Им кажется, что ребенок развлекается, тратит время впустую, поэтому они начинают давать ему игры развивающие. В развивающих играх нет ничего плохого, но они не должны стать полной заменой спонтанной игре. Потому что спонтанная игра бывает значительно полезнее развивающей.

Почему это так? Потому что игра для ребенка — это способ познания мира. Манипулируя игрушками, он узнает их свойства. Когда ребенок становится старше, он начинает придумывать с ними сюжетные игры — так у него развивается фантазия. Параллельно он усваивает роли, функции и отношения между людьми.

Ключевой характеристикой такой игры являются активность и самостоятельность. Это не родители (или инструкции развивающей или даже просто настольной игры) ведут ребенка по сюжету, говорят ему, как ему поступать, вкладывают ему информацию в голову. Он САМ создает свой мир, у него включается познавательный интерес. Если игрушка не обладает теми свойствами, которые нужны ребенку, он переделывает ее, ломает ее и смотрит, что там внутри, чинит, учится обращаться с ней более ловко, придает ей новые функции, меняет сюжет, проигрывает вновь и вновь свои неудачи и в игровой форме, ищет выход. В общем, он учится массе вещей, он находится в процессе познания и активного творчества.

А что происходит с ребенком, который играет в компьютерную и телефонную игру?

Во-первых, возможности придумать и создать свой собственный мир у него уже нет. Мир игры — яркий и завлекающий — для него уже создали. Это значит, что собственная фантазия у него уже не работает.

Во-вторых, у него засыпает познавательный интерес. Ничего нового в игре не происходит, после того, как он усвоил ряд простых правил. Далее он просто бесконечно осуществляет одни и те же примитивные манипуляции с виртуальными предметами.

В-третьих, манипуляции эти - не его собственные, а те, которые придумали для него. А поскольку они просты и примитивны, и вся цель их сводится к не менее примитивной награде, то ни о какой творческой активности и речи быть не может.

В-четвертых, быстрота получения результата и награды в сочетании с минимальными затраченными усилиями («нажми на кнопку — получишь результат») создает у ребенка иллюзию собственной силы и ловкости, в то время как на самом деле он остается пассивным.

В-пятых, ребенок привыкает к тому, что можно получить быстрый результат,используя минимальные усилия и не неся при этом серьезных потерь при проигрыше: игрушка реально не сломана, никакого физического дискомфорта он не испытывает. Далее, в реальной жизни, он сталкивается с тем, что добиться положительного результата значительно трудней, что за него нужно расплачиваться чем-то, что можно проиграть, а кнопки «рестарт» нет.

Все это формирует компьютерную зависимость. Какой вывод сделает ребенок, играющий в компьютерные игры? Что виртуальный мир интереснее реального. Ребенок, интересно и с увлечением играющий в реальные игры, сделает обратный вывод. Для него мир будет представляться чрезвычайно интересным и полным возможностей местом.

 Но если у ребенка нарушена функция общения со сверстниками, а она, скорее всего, нарушена, раз он предпочитает не с друзьями играть в игру, а прорабатывать ее на компьютере, то у таких детей важно эту функцию развивать и помогать им. И здесь, конечно, это труд родителей, потому что если у ребенка не складываются нормальные отношения со сверстниками, то родители должны попытаться ему в этом помочь.

 

Детские психологи считают, что злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, когда ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков, отказываясь от других развлечений.

 

С другой стороны, такая зависимость появляется только в том случае, если у малыша нет альтернативных интересов. Постоянно находясь дома без определенных занятий, ребенку проще потратить свободное время на компьютер. Но как только появляются другие развлечения (прогулки, кружки, игры с родителями, он достаточно легко обходится без гаджетов.

Гаджеты можно рассматривать не как средство развлечения, а как реальную помощь в развитии ребенка. Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков. Малышам гораздо больше нравится учиться в игровой форме, и под присмотром родителей такие занятия могут быть очень эффективны.

Ну вы и сами наверняка понимаете — игры должны подходить для возраста вашего ребенка (в эппсторе есть возрастная градация), с симпатичными, позитивными персонажами, без какого-либо насилия.

И так отсюда выводы, гаджеты могут стать палочкой-выручалочкой. В случае необходимости могут отвлечь ребенка, могут стать инструментом для развития, для обучения новому.

Глупо отвергать современные технологии и полностью лишать ребёнка телевизора, компьютера, мобильного телефона. Все эти устройства полезны, облегчают жизнь. Надо лишь научить ребёнка пользоваться ими.

Главное, чтобы все эти электронные устройства не подменяли собой жизнь.

 

ВАЖНО! МЫ – родители, имеем все средства и возможности, для того чтобы свести к минимуму отрицательное влияние компьютерных игр на своего ребенка! Ничего нового тут придумывать не нужно – интересуйтесь своим ребенком больше, проводите с ним время, показывайте ему, что есть другие формы досуга – спорт, книги, настольные игры, хобби.

 

Не дайте компьютерным персонажам воспитать вашего ребенка вместо Вас!!!!!

 

 

Рекомендации для профилактики компьютерной зависимости:

1.Введите строгий режим (необходимо закрепить в сознании ребенка, что пользоваться всей техникой нужно только с разрешения родителей, будь то телевизор, компьютер или планшет - это должно стать правилом, которое не обсуждается.)

 «Общение» с компьютером рекомендуют:

- в возрасте от 5 до 7 лет безопасными считаются игры на компьютере или планшете в течение 10 минут (максимум 20 на протяжении 24 часов);

 - ученикам 1, 2, 3, 4 и 5 классов разрешается без перерыва сидеть с гаджетами 10-15 мин. в день;

- с 10 лет ребенок может допускаться к девайсам на 20 минут без перерыва максимум трижды на протяжении дня.

2.следить за тем, чтобы экран был не ближе, чем на 20 см от глаз.

3.Старайтесь не поддаваться на слезы, капризы и жалобы ребенка. Реагируйте спокойно, объясняйте терпеливо, детей помладше постарайтесь отвлечь другими занятиями.

 4. Поощряйте и хвалите детей. Не стесняйтесь хвалить ребенка за вымытую тарелку, умение одеваться или дружную, спокойную игру с другими детьми. В компьютерные программы для детей заложено очень много поощрений, которые дети не слышат от большинства родителей. Компьютер не устает хвалить малыша, подчеркивает его способности, ум, ловкость, необыкновенность, позитивно реагирует даже на проигрыши и ошибки, в то время как взрослые часто относятся к

промахам ребенка противоположным образом: срываются на раздражение и крик

5. Стимулируйте разнообразную занятость ребенка. Приобщайте его к домашним обязанностям, культивируйте семейное чтение, играйте вместе в настольные и другие игры, приобщайте ребенка к играм своего детства.

6. четко отслеживайте информационное поле своего ребенка при взаимодействии с гаджетами (мультфильмы, игры, контенты и т.п.) информация, предназначенная для более взрослых людей, может перегрузить ребенка и даже привести к нервному срыву, психозу, нарушениям поведения;

7.не следует давать малышам гаджеты перед засыпанием: от мельтешения ярких картинок на экране нервная система детей возбуждается, из-за чего они плохо спят, видят во сне кошмары или не могут заснуть вовсе.

8.Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

9. Станьте примером для ребенка. Старайтесь сами не нарушать правила, которые устанавливаете для ребенка (с учетом своих норм, естественно).

 

Выполняйте эти несложные рекомендации, и сможете снизить вред смартфонов и другой техники для своего малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.gadzhety-horosho_ili_ploho.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Гаджеты-хорошо или плохо?»

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ответы на эти вопросы помогут вам определить, не развивается ли у вашего ребенка зависимость от разнообразных электронных девайсов.

1. Ваш малыш проводит за компьютером (с телефоном или планшетом) больше одного часа в день. 
а) Нет. 
б) Да.

2. Без компьютера и телевизора ребенок скучает и мается от безделья. 
а) Нет. 
б) Да.

3. Увлекшись электронной игрой, малыш часто отказывается идти есть или гулять. 
а) Нет. 
б) Да.

4.  Ребенок рисует только на компьютере и отказывается делать то же самое на бумаге, а чтению вслух он предпочитает просмотр мультиков. 
а) Нет. 
б) Да.

5. Ребенок не может обходиться без электронных «друзей» и использует их ежедневно. 
а) Нет. 
б) Да

Расшифровка   
Если на четыре вопроса из пяти вы ответили утвердительно, значит, вам стоит серьезно задуматься над тем, как ограничить общение малыша с электроникой. Действуйте мягко, но уверенно, в противном случае ребенок действительно рискует заработать серьезную зависимость от гаджетов. Если большинство ответов отрицательные, беспокоиться не о чем, но терять бдительность все-таки не стоит.

Важно! Лучше проходить этот тест раз в полтора месяца: в таком случае вы сможете оперативно подкорректировать ситуацию.

“В первые два года жизни ребенка его мозг увеличивается в 3 раза. К росту побуждает именно воздействие внешних стимулов, и это должны быть реальные предметы, либо рассказы родителей, а не картинки на дисплее и записанные звуки”. Доктор отмечает, что ребенку важно общаться с родителями, слышать звук из голоса, это формирует навыки речи и коммуникации.

                                                         Профессор   Димитри Кристакис

Глобальная компьютеризация – это неоспоримый технический прогресс. Работать на компьютере умеют и пожилые люди и даже двухлетние малыши, чем их родители невероятно гордятся.

Нынешние дети, кажется, уже рождаются с умением пользоваться различными гаджетами. Но стоит ли позволять малышу проводить время за смартфоном или планшетом?

Вспомните своё детство: мы лазали по деревьям и валялись в траве, бегали и прыгали, сшибая коленки и локти. С точки зрения родителей, это было баловство. А с точки зрения нейробиологов – развитие телесного самоощущения и познавательных способностей. Во время таких игр и проделок в предлобной коре мозга формируются нейронные связи, которые отвечают за восприятие окружающего мира, умение заранее просчитывать свои действия и справляться с неприятными эмоциями. И получить это возможно, лишь испытав всё на себе. Сидя перед экраном компьютера или в телефонах и переживая вместе с героями, которые бегают, прыгают, лазают, телесное самоощущение не развить.

Ребёнок должен бегать, прыгать, собирать конструктор и пазлы, играть в куклы и машинки.

Подавляющее большинство родителей пользуются гаджетамиребенок видит их в руках взрослых и, естественно, подражает. Почему-то именно в этих случаях все забывают, что одним из ведущих и древних методов обучения является подражание, особенно в раннем возрасте. Так что, хотите вы или нет, если вы пользуетесь современными техническими средствами, ваш малыш тоже будет их осваивать. Часто случается, что родители сами предлагают ребенку поиграть, "чтобы было тихо". Хороший способ, если ничего другого нельзя предложить взамен. Но следует помнить о нормах такого времяпрепровождения.

Известно, что в раннем возрасте большое значение для развития ребёнка имеет состояние его мелкой моторики, от которой зависит и умение писать и считать, и умственные способности. Для этого детям испокон веков предлагалось перебирать крупу, нанизывать бусины, лепить из глины и пластилина, вырезать, вышивать, собирать мелкие детали конструктора.

Но сегодня на откуп малышам отданы планшеты с сенсорными экранами. Тыканье же в них пальчиком никакого отношения к развитию мелкой моторики не имеет. Сенсорные экраны не позволяют детям развить мышцы пальцев и кисти. И научиться писать ручкой на бумаге таким детям будет очень непросто. Более того, дети, увлечённые планшетами, даже не могут играть в кубики и собирать конструктор.

Это означает, что какой-то важный этап в своём развитии ребёнок не прошёл. А без него учёба в школе и всякие науки просто не будут даваться.

Так чем отличаются реальные игры и игрушки от компьютерных и телефонных , почему последние наносят вред психике ребенка? Когда ребенок долго играет в спонтанную игру с реальными игрушками, некоторым родителям становится не по себе. Им кажется, что ребенок развлекается, тратит время впустую, поэтому они начинают давать ему игры развивающие. В развивающих играх нет ничего плохого, но они не должны стать полной заменой спонтанной игре. Потому что спонтанная игра бывает значительно полезнее развивающей.

Почему это так? Потому что игра для ребенка — это способ познания мира. Манипулируя игрушками, он узнает их свойства. Когда ребенок становится старше, он начинает придумывать с ними сюжетные игры — так у него развивается фантазия. Параллельно он усваивает роли, функции и отношения между людьми.

Ключевой характеристикой такой игры являются активность и самостоятельность. Это не родители (или инструкции развивающей или даже просто настольной игры) ведут ребенка по сюжету, говорят ему, как ему поступать, вкладывают ему информацию в голову. Он САМ создает свой мир, у него включается познавательный интерес. Если игрушка не обладает теми свойствами, которые нужны ребенку, он переделывает ее, ломает ее и смотрит, что там внутри, чинит, учится обращаться с ней более ловко, придает ей новые функции, меняет сюжет, проигрывает вновь и вновь свои неудачи и в игровой форме, ищет выход. В общем, он учится массе вещей, он находится в процессе познания и активного творчества.

А что происходит с ребенком, который играет в компьютерную и телефонную игру?

Во-первых, возможности придумать и создать свой собственный мир у него уже нет. Мир игры — яркий и завлекающий — для него уже создали. Это значит, что собственная фантазия у него уже не работает.

Во-вторых, у него засыпает познавательный интерес. Ничего нового в игре не происходит, после того, как он усвоил ряд простых правил. Далее он просто бесконечно осуществляет одни и те же примитивные манипуляции с виртуальными предметами.

В-третьих, манипуляции эти - не его собственные, а те, которые придумали для него. А поскольку они просты и примитивны, и вся цель их сводится к не менее примитивной награде, то ни о какой творческой активности и речи быть не может.

В-четвертых, быстрота получения результата и награды в сочетании с минимальными затраченными усилиями («нажми на кнопку — получишь результат») создает у ребенка иллюзию собственной силы и ловкости, в то время как на самом деле он остается пассивным.

В-пятых, ребенок привыкает к тому, что можно получить быстрый результат,используя минимальные усилия и не неся при этом серьезных потерь при проигрыше: игрушка реально не сломана, никакого физического дискомфорта он не испытывает. Далее, в реальной жизни, он сталкивается с тем, что добиться положительного результата значительно трудней, что за него нужно расплачиваться чем-то, что можно проиграть, а кнопки «рестарт» нет.

Все это формирует компьютерную зависимость. Какой вывод сделает ребенок, играющий в компьютерные игры? Что виртуальный мир интереснее реального. Ребенок, интересно и с увлечением играющий в реальные игры, сделает обратный вывод. Для него мир будет представляться чрезвычайно интересным и полным возможностей местом.

 Но если у ребенка нарушена функция общения со сверстниками, а она, скорее всего, нарушена, раз он предпочитает не с друзьями играть в игру, а прорабатывать ее на компьютере, то у таких детей важно эту функцию развивать и помогать им. И здесь, конечно, это труд родителей, потому что если у ребенка не складываются нормальные отношения со сверстниками, то родители должны попытаться ему в этом помочь.

Детские психологи считают, что злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, когда ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков, отказываясь от других развлечений.

С другой стороны, такая зависимость появляется только в том случае, если у малыша нет альтернативных интересов. Постоянно находясь дома без определенных занятий, ребенку проще потратить свободное время на компьютер. Но как только появляются другие развлечения (прогулки, кружки, игры с родителями, он достаточно легко обходится без гаджетов.

Гаджеты можно рассматривать не как средство развлечения, а как реальную помощь в развитии ребенка. Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков. Малышам гораздо больше нравится учиться в игровой форме, и под присмотром родителей такие занятия могут быть очень эффективны.

Ну вы и сами наверняка понимаете — игры должны подходить для возраста вашего ребенка (в эппсторе есть возрастная градация), с симпатичными, позитивными персонажами, без какого-либо насилия.

И так отсюда выводы, гаджеты могут стать палочкой-выручалочкой. В случае необходимости могут отвлечь ребенка, могут стать инструментом для развития, для обучения новому.

Глупо отвергать современные технологии и полностью лишать ребёнка телевизора, компьютера, мобильного телефона. Все эти устройства полезны, облегчают жизнь. Надо лишь научить ребёнка пользоваться ими.

Главное, чтобы все эти электронные устройства не подменяли собой жизнь.

ВАЖНО! МЫ – родители, имеем все средства и возможности, для того чтобы свести к минимуму отрицательное влияние компьютерных игр на своего ребенка! Ничего нового тут придумывать не нужно – интересуйтесь своим ребенком больше, проводите с ним время, показывайте ему, что есть другие формы досуга – спорт, книги, настольные игры, хобби.

Не дайте компьютерным персонажам воспитать вашего ребенка вместо Вас!!!!!

Рекомендации для профилактики компьютерной зависимости:

1.Введите строгий режим (необходимо закрепить в сознании ребенка, что пользоваться всей техникой нужно только с разрешения родителей, будь то телевизор, компьютер или планшет - это должно стать правилом, которое не обсуждается.)

 «Общение» с компьютером рекомендуют:

- в возрасте от 5 до 7 лет безопасными считаются игры на компьютере или планшете в течение 10 минут (максимум 20 на протяжении 24 часов);

 - ученикам 1, 2, 3, 4 и 5 классов разрешается без перерыва сидеть с гаджетами 10-15 мин. в день;

- с 10 лет ребенок может допускаться к девайсам на 20 минут без перерыва максимум трижды на протяжении дня.

2.следить за тем, чтобы экран был не ближе, чем на 20 см от глаз.

3.Старайтесь не поддаваться на слезы, капризы и жалобы ребенка. Реагируйте спокойно, объясняйте терпеливо, детей помладше постарайтесь отвлечь другими занятиями.

 4. Поощряйте и хвалите детей. Не стесняйтесь хвалить ребенка за вымытую тарелку, умение одеваться или дружную, спокойную игру с другими детьми. В компьютерные программы для детей заложено очень много поощрений, которые дети не слышат от большинства родителей. Компьютер не устает хвалить малыша, подчеркивает его способности, ум, ловкость, необыкновенность, позитивно реагирует даже на проигрыши и ошибки, в то время как взрослые часто относятся к

промахам ребенка противоположным образом: срываются на раздражение и крик

5. Стимулируйте разнообразную занятость ребенка. Приобщайте его к домашним обязанностям, культивируйте семейное чтение, играйте вместе в настольные и другие игры, приобщайте ребенка к играм своего детства.

6. четко отслеживайте информационное поле своего ребенка при взаимодействии с гаджетами (мультфильмы, игры, контенты и т.п.) информация, предназначенная для более взрослых людей, может перегрузить ребенка и даже привести к нервному срыву, психозу, нарушениям поведения;

7.не следует давать малышам гаджеты перед засыпанием: от мельтешения ярких картинок на экране нервная система детей возбуждается, из-за чего они плохо спят, видят во сне кошмары или не могут заснуть вовсе.

8.Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

9. Станьте примером для ребенка. Старайтесь сами не нарушать правила, которые устанавливаете для ребенка (с учетом своих норм, естественно).

Выполняйте эти несложные рекомендации, и сможете снизить вред смартфонов и другой техники для своего малыша.