План по самообразованию «Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал (средняя группа)

Семенова Анна  Алексеевна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

«Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста»

  Актуальность выбранной темы.

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».        Н. К. Крупская

В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

 

Цель: повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения дидактических игр  в современные  образовательные технологии.

Задачи: 

-развитие речевой активности и словарного запаса детей;

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

  - развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

             

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Формы работы

С детьми

С педагогами

Самообразование

С родителями

Сентябрь

Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие»

Консультации «Использование дидактических игр на занятиях по речевому развитию старшего  дошкольного возраста»

Изучение и обобщение психолого- педагогической  и методической литературы  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Родительское собрание «Особенности речевого развития детей 4-5 лет»

Октябрь

Дидактические игры:

 - «Где, чей домик»

- «Закончи предложение»

- «Наоборот»

- «Четвертый лишний»

Консультация «Использование дидактических игр на занятиях по речевому развитию подготовительного возраста»

Формирование и оформление методической копилки (составление  плана по самообразованию, картотека игр, триггеры, стихов, потешек и т.д.)

Консультация: педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет» (особенности развития детей)

Ноябрь

Дидактические игры:

       «Найди отличия»

««Повтори»

- «Один-много»

- «Назови ласково»

Презентация «Развитие речи детей с интеграцией в разной области»

Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию Создание картотеки дидактических игр

Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка).

Декабрь

Дидактические игры:

«Чего не хватает?»

«Наоборот»

«Четвертый лишний»

«Кто у кого?»

«Назови одним словом»

«Узнай по описанию»

Консультация «Игры по развитию речи для детей подготовительной группы» 

Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

Создание картотеки дидактических игр

Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

Консультация для родителей

«Игра, как средство развития

речи дошкольника».

Январь

Дидактические игры:

  «Один много»

«Назови ласково»

«Угадай звук»

«Измени предложение»

Буклет «Рекомендации по планированию дидактических игр для педагогов»

Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

Создание картотеки дидактических игр

Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

Консультация для родителей

«Значение дидактической игры в жизни ребёнка»,

Февраль

Дидактические игры:

«Кто что делает»

- «Загадка»

- «Кто внимательнее»

Консультация для

педагогов

«Дидактическая игра как

средство речевого

развития дошкольников»

Оформление картотеки «Комплекс дидактических игр и упражнений способствующих развитию речи у старших дошкольников»

Анкетирование

«Игра в жизни вашего ребенка»

Март

Дидактические игры:      «Какое что бывает?» «Назови одним словом»  «Скажи наоборот»        «Чего не стало, кого не стало?»                        

Оформление картотеки  «Словесные дидактические игры»

Составление памяток для

родителей по данной теме

Апрель

Дидактические игры:                   «Я начну, вы продолжите»                  «Объясни, покажи»    

 

 «Развитие речи

Посредством

 дидактических игр»

Оформление карточек - схем и картинок для разучивания стихотворений.  

Консультация

«Учимся играть

правильно»

(картотека игр для

развития речи)

Май

Фотовыставка «Вот как я играю в детском саду»

Взаимодействие с

учителем-логопедом

Составление отчета по выполнению плана по самообразованию.

Родительское собрание

 «Во что играют наши дети?»

Список используемой литературы

1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012

2. Журнал «Дошкольное воспитание».

3. Журнал «Ребенок в детском саду».

4. Журнал «Воспитатель ДОУ»

5. Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007

6. Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.

Актуальность выбранной темы.«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, о...

Музыкально-дидактические игры -как средство развития детей дошкольного возраста.

Содержание данной статьи может быть использовано в работе музыкального руководителя....

Актуальность темы по самообразованию "Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста"

Дидактическая игра является игровым методом обучения детей, средством всестороннего развития воспитания личности. Через дидактические игры закрепляются знания и умения....

План по самообразованию: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»...

План самообразования «Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста»

Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использован...

План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.

Воспитатель: Сазыкина Алевтина ВасильевнаТема: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста».2022-2023 учебный год.Цель: повысить профессиональную компетентность в вопрос...