Буклет "Двигательные и сенсо-моторные игры для развития детей дошкольного возраста"
картотека

Скворцова Алена Александровна

Перечень с описанием хода двигательных и сенсо-моторных игр для развития  дошкольного и младшего школьного возраста. Подходит и для детей с особыми образовательными потребностями или  с инвалидностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Истоки способностей и дарований детей лежат

 на кончиках их пальцев»   /В.В. Сухомлинский

Игры с пальчиками

«Успевай-ка! »

В процессе игры дети строят столбик из рук, производя различные общепринятые комбинации. Например, кулак – кулак – ладонь.

Игра с прищепками «Зарядка для пальчиков»

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! ».

«Скользим на лыжах»

Берем счетные палочки и кладем на стол. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог: «Мы едем на  лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

         

                             https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-135994-1612720479.jpg

           

Двигательные и сенсо-моторные игры

для развития детей

дошкольного возраста

     https://pediatrinfo.ru/wp-content/uploads/b/c/7/bc7e3c0ef9c06716f0e91d58f4a24d5c.jpg

Достоинства:

  • Позитивная динамика психического развития ребенка!
  • Позитивный эмоциональный фон!
  • Стойкий результат!
  • Доступность организации и применения!
  • Длительный эффект!

«Тише едешь – дальше будешь»

Выбирается водящий, он встает спиной к игрокам. Все остальные игроки встают в одну линию на несколько шагов позади ведущего. Водящий говорит: «Тише едешь, дальше будешь, СТОП!». Пока водящий произносит слова, игроки, не толкаясь бегут в его сторону, стараясь как можно быстрее достичь места, где он стоит. Как только произнесено слово «СТОП», игроки должны замереть. Водящий быстро поворачивается и проверяет, все ли замерли. Если замечает движение, то этот игрок выбывает из игры (или отправляется обратно на старт).

Побеждает в игре тот, кто быстрее всех дотронется до водящего. Этот игрок и становится новым водящим.

«Домики настроения»

Необходимы обручи и картинки с эмоциями, ноутбук с музыкой.

Обручи лежат на полу в свободном порядке, возле каждого из них расположена картинка с эмоцией или настроением: «Радость», «Злость», «Спокойствие» и т.д.

 Пока ведущий проговаривает слова: «Дети дружненько гуляли, дети вместе поиграли. И с эмоцией потом занял каждый круглый дом» участники ходят вокруг обручей. Как только слова завершились – каждый ребенок встает в обруч и показывает эмоцию, закрепленную за «домиком». Тот, кто покажет менее реалистично становится новым ведущим. 

«Передай огонек хорошего настроения»

Дети и педагог складывают ладошки вместе, в виде лодочки. Педагог озвучивает для детей: «Ребята, представьте, что у меня в ладошках огонек хорошего настроения. Я его передам  соседу слева и вы так же передавайте его по кругу!» И делает жест к ребенку словно из своих ладоней передает огонек малышу. Он повторяет его.

   

  https://td-shkola.ru/upload/iblock/034/dorozhka_sledochki.jpg

 

  https://i.pinimg.com/originals/06/81/3f/06813f532d56569002a21ad554c3df43.png

https://i.pinimg.com/originals/5d/b4/fe/5db4fe790af90a10e8e3e6a5a4be8bef.png

 

В завершении игры педагог подытоживает: «Ребята, а теперь с хорошим настроением предлагаю продолжить наши занятия!»

«Ступаем по следам»

Для ребят разложены на полу следы.

1 вариант. Дети построились в колонну и необходимо пройти по следам, не нарушая колонны.

2 вариант. Дети стоят полу кругом. Каждый ребенок получает задание – встать на следы определенного цвета.  Усложнение: ребенок получает задание из последовательности  действий – сперва встань на синие следы, затем на желтые.

                 

                                                                                   

Двигательные игры

«Море волнуется»

 С помощью считалочки выбирается водящий.

 1 вариант:

Водящий говорит: «Море волнуется раз. Море волнуется два.

Море волнуется три. Морская фигура – замри».

Игроки в это время двигаются - раскачиваются, кружатся, качают руками. Когда водящий произнес «замри», дети замирают, изображая морские фигуру или животное (корабль, дельфин, чайка, краб, звезда и т.д.). Тот, кто изобразил менее похоже – становится ведущим.

2 вариант:

Водящий говорит: «Море волнуется раз. Море волнуется два.

Море волнуется три. Морская фигура  краба – замри».

Далее ведущий, дотрагиваясь, оживляет поочередно игроков и  каждый из них показывает свой вариант краба.  Выбирается самый лучший вариант и игрок становится водящим.

 «Хорошая-плохая погода»

Для игры необходим зонт.

Педагог объясняет детям: «ребята представьте,  если у меня закрыт зонт, то на небе – светит солнышко. Как только я открываю зонт, то пошел дождь и вам всем необходимо аккуратно, не толкаясь, подбежать ко мне и встать под зонтик. Слушайте слова, которые я буду говорить».

Светит солнышко для нас.

Светит, радует сейчас.

Тучки в небо поплыли.

Дождь пошел уже, смотри!»

Когда зонт закрыт – дети прохаживаются по группе. Как только зонт открывается – они подбегают и встают под зонт.

Игры с предметами

«Мешочки».  Необходимы мешочки разной фактуры., наполненные: манкой, гречкой, крахмалом, бумагой, лоскутками и т.д.   Упражнение «Найди на ощупь парные мешочки».

«Салфетки». Разные по цвету и фактуре (бумажные, тканевые).  Упражнение «Собери салфетку в ладонь». Ребенок берет платочек   за уголок, пытаясь вобрать его в кулак, не помогая второй рукой. Затем другой рукой. Проговаривая слова: «У меня живет проглот,  все подряд проглот жует, жует».

 «Погремушки». В бутылки с крышками насыпать: камешки, песок, конфеты мелкие, монеты и т.д. Упражнения «Сравни звуки»; «Найди пару»; «Распознай, что внутри», «Воспроизведи звук как я».

«Фасоль-горох-орех».  Смешать фасоль, горох, орех . Упражнения «Разложи по цвету»; «Выложи фигуру»; «Составь узор», «Разложи по очереди», «Сортируем».

«Найди ящичек». Взять спичечные коробки, сверху оклеить различным материалом: бархатом, шелком, бумагой, линолеумом, вельветом ит.д.  Во внутрь ящичков тоже приклеить такой же материал. Игры: «Собери гладкое», «Найди пару», «Найди пушистое».

«Отгадай цифру». Обратной стороной карандаша один ребенок рисует второму цифру, ему необходимо определить какую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"

КонсультацияТема: "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"Воспитатель: Попова T.A. КАКИЕ ИГРУШКИ ПРИОБРЕТАТЬ ДЕТЯМ 1.Сюжетно-образные, изображающие люде...

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...

Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Конспект организации  и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе ,  роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....