Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки финансовой грамотности"
методическая разработка

Самоцветова Надежда Владимировна

Игра-викторина по основам финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №83 комбинированного вида»

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме:

«Знатоки финансовой грамотности»

 

https://documents.infourok.ru/d433f1a1-8287-4b88-b798-b3246eeb3de9/0/image001.jpg

Воспитатель:

Самоцветова Н. В.

Орел 2021 

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1. Обобщить, закрепить и выявить знания детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях.

2. Продолжать развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Дети делятся на 2 команды.

- Ребята, вас всех интересует вопрос: Зачем и почему вас поделили на команды? Как вы думаете сами, зачем? (ответы детей)

- Правильно, чтобы посоревноваться, мы сегодня с вами проведем викторину. Она называется «Знатоки финансовой грамотности».

Мы уже много времени говорим с вами о деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, но при этом будем зарабатывать монетки и в конце игры, узнаем, кто больше всех знает о финансах.

1 команда «Банкиры»

2 команда «Финансисты»

Вспомним правила:

• Слушаем внимательно вопрос

• Обсуждаем и даем ответ

• Не кричим - это главное правило

• За правильный ответ зарабатываем жетон

• Побеждает та команда, у которой большее количество жетонов

Все вопросы, загадки, задания будут касаться финансов, денег, монет, зарплаты…

Готовы!

Приступаем!

Выберите капитанов, Капитаны, выходите и тяните номер, кто начнет игру.

(капитаны тянут карточки с номерами).

1 раунд.

«Сложи картинку» - раздаются разрезные картинки, на которых изображены предметы (яблоко, помидор, кукла, хлеб) и люди (повар, водитель, врач, нужно собрать и сказать. кто изображен, обобщить эти предметы одним словом: -ПРОФЕССИИ, -ТОВАР.

2 раунд.

Товар – это то, что производится для продажи. Задание называется «Сигнальщики». Команда «Банкиры» хлопают, если слышат, что речь идет о товаре. Команда «Финансисты» топают, если речь идет не о товаре.

1. Фермер привез на рынок молоко (товар).

2. Папа починил детям игрушку (не товар).

3. Бабушка испекла торт к празднику (не товар).

4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).

5. Маша сварила варенье для Гоши (не товар).

6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).

7. Кот Матроскин сшил Шарику шапку (не товар).

8. В издательстве напечатали много детских книг (товар).

3 раунд:

Мы с вами выяснили, что такое товар. А где мы его берем? (рынок, магазин, киоск)

А как мы его приобретаем? (покупаем с помощью денег)

А что такое деньги? Какие они бывают? (монеты, бумажные купюры)

4 раунд: «работа с монетами»

Разложите монеты по порядку

1 5 10 50 1 2 5 10

5 раунд:

Мы с вами о профессиях, о товаре, о том, что его покупают за деньги, а откуда мы деньги берем?

Мамы и папы ходят на работу и получают зарплату? А бабушки и дедушки? Пенсия. А братья и сестры, которые учатся в колледжах, университетах? Стипендия.

И последний раунд 7:

Игра «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье.

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет;

-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?;

-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?;

- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?;

-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?;

-Бережно относись к своим вещам?;

-Чаще пользуйтесь услугами такси?;

-Старайся больше ходить пешком?

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?.

После каждого ответа еще раз - Почему?

-Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы!

Подводим итог, чествуем победителей.(медали).

Спасибо всем за увлекательную и интересную игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал для детей и родителей на тему финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста "Финансовая азбука"

Приветствую Вас, уважаемые зрители! Представляю Вашему вниманию  выпуск журнала «Финансовая азбука». Этот журнал по финансовой грамотности для вас и ваших детей. Он поможет объяс...

Конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста "Финансовая азбука"

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Финансовая грамотность».

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хоро...

Дидактическая настольная игра-ходилка для детей старшего дошкольного возраста "Финансовая грамотность- это важно!" и "Что можно купить за деньги?"

Игра-ходилка — один из старейших классов настольных игр.Цель игры — провести свою фишку (несколько фишек) по заготовленному маршруту. Расстояние, на которое игрок может прод...

Викторина для детей старшей группы "Реклама"(финансовая грамотность"

Материал можно использовать на занятиях по финансовой грамотности в старшей группе для закрепления теи=мы "Реклама"...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Финансовая грамотность"

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из ...