рисование на песке
план-конспект занятия (средняя группа)

Елена Викторовна Никифорова

художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_po_risovaniyu_na_peske.docx37.43 КБ

Предварительный просмотр:

21. Занятие «Здравствуй, весна!»

Цель: развивать творчество детей с помощью песочной техники.

Продолжать знакомить с временами года. Развивать чувство радости, успеха.

 Задачи:

Образовательные: формировать навыки рисования песком используя разные приемы; обогащать тактильный опыт у воспитанников;

Развивающие: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие;

социально-коммуникативное развитие.

Материал: световые столы по количеству детей, кварцевый   песок, шпателя.

Оборудование:

мольберт; карточки с изображением признаков весны; мешочек; набор самоклеящихся фигур; лист формата А-3; ноутбук; подборка отрывков из музыкальных произведений по тематике весны.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Вступительная часть.

-  Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

 Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло, (протянуть руки в центр круга)

Распустило лучики, (руки в стороны, пальчики раскрыть)

Разогнало тучки, (присесть, двигать ладошками в стороны)

 Солнышко щечку тебе полоскало, (погладить ладонями щечки)

Доброго утра пожелало! (прижать ладони к груди).

II. Основная часть.

Беседа о волшебной стране.

- Ребята скажите, какое сейчас время года? Ответы детей – весна.

- Ребята, я знаю такую волшебную страну, где круглый год светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки, рисовать. Вам знакома эта страна? Как она называется? А вы бы хотели туда отправиться?

- Присаживайтесь. Сейчас мы вместе составим общий план рисования весенней картины на песке. Но сначала нам нужно вспомнить признаки весны.

Игра «Чудесный мешочек».

-  У меня есть чудесный мешочек с карточками давайте рассмотрим их. Дети по очереди достают карточки и называют признак весны (текут ручейки, светит солнышко, появляются проталины, расцветают подснежники, зеленеет травка и т.д.) На каждый признак ребенок выбирает геометрические фигуры и выкладывает их на общем плане будущей картины.

Например, на слова «Светит солнышко» -  крепится желтый круг вверху картины, «Текут ручейки» - распределяются синие волнистые линии и т.д.

- Как вы думаете, что они могут обозначать большие и маленькие зеленые треугольники? Как их разместить на нашем плане? (Это ели, большие деревья будут к нам ближе и расположатся снизу, а маленькие вдалеке расположатся выше)

- Наш план весенней картины готов, он поможет нам распределить все элементы на песочном столе.

Давайте вместе вспомним некоторые приемы рисования на песке. Я буду называть прием, а ребята покажут его на световом столе.

присаливание;

рисование щепоткой;

рисование всеми пальчиками обеих рук;

рисование струйкой;

симметричное рисование двумя пальчиками обеих рук;

топание пальчиками.

4.Самостоятельная работа детей за световыми песочными столами.

- Ну а теперь вы сами создадите свою весеннюю картину, придумывая и добавляя в нее свои элементы.

         Дети проходят к песочным столам включают свет и начинают рисовать под легкую музыку.

- Ребята, применяйте разные способы рисования песком в процессе работы.

По окончании работы все вместе рассматриваем рисунки.

         Авторы рассказывают о способах рисования выбранных ими (ладошкой, пальчиком, щепоткой, постукиванием, струйкой и т.д.)

III. Заключительная часть.     

На дворе стоит весна!

После зимней лютой стужи

Просыпается от сна

Вся природа. Даже лужи

Не покроет лед за ночь,

Гонит солнце зиму прочь!

Набухают соком почки,

И зеленые листочки

Скоро в струях ветерка

Заиграют! А пока

Цвета солнца у реки

Появились огоньки!

Все! Закончились морозы!

Распускаются мимозы!

                (В.Косновицкий)

Ребята, вам понравилась наша встреча?

Что именно вам понравилось?

Какое у вас настроение?

Что вы можете сказать о вашем настроении?

Вам нравится рисовать на песке?

 Сегодня у нас с вами было очень солнечное весеннее настроение и в знак этого я подарю вам вот такие маленькие солнышки. (Солнышки дети крепят на одежду и уходят в группу).

22. Занятие «Мамин день»

Цель: Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони.

Задачи:

Формировать умение различать предметы по цвету

Развивать мышление, восприятие цвета

Развивать мелкую моторику, координацию движений

Ход занятия:

1. Упражнение "Здравствуй, песок". Педагог: Давай поздороваемся с песочком на песочном столике. Сегодня мы будем касаться песка внешней, а затем внутренней стороной ладони. Сначало одной рукой, потом другой.

2. Пальчиковая гимнастика. Педагог: Рельсы, рельсы (рисуем рельсы на песке, шпалы шпалы (рисуем шпалы, ехал поезд запоздалый (ладошка двигается по нарисованным рельсам, из последнего вагона вдруг посыпался горох (пальцы обеих рук прыгают по песочному столу, оставляя отпечатки) пришли куры, поклевали (складываем вместе большой и указательный палец и клюем песок, пришли гуси, пощипали ("щиплем" песок, пришел дворник, все подмел (сметаем песок обеими руками) .

3. Упражнение "Дорожки для матрешек". Педагог: Посмотри, кто к нам пришел (достает двух матрешек, большую и маленькую, Ребенок рассматривает, собирает, разбирает. Педагог: Наши матрешки любят гулять по дорожкам, большая матрешка по большой дорожке, а маленькая по маленькой. Давай, нарисуем для них дорожки. Ребенок рисует указательным пальцем дорожки на песке.

4. Упражнение "Цветок". Педагог: В нашей песочнице иногда распускаются цветы, давай нарисуем цветок. Ребенок с помощью педагога рисует цветок.

5. Упражнение "Цветной столик". Педагог: Посмотри, мой столик умеет светится разными цветами. По очереди включаются цвета: синий, красный, зеленый, желтый. Ребенок их называет.

6. Упражнение" Бусы для матрешки". Ребенок делает бусы для большой матрешки одного цвета, для маленькой двух цветов в заданной последовательности.

7. Упражнение " До свидания, песок"

23. Занятие «Ваза»

Цель: Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Одним или несколькими пальцами, ребром ладони.

Развитие мелкой моторики, образного мышления.

План занятия:

1. Приветствие;

2. Работа с песком. Разогрев;

3. Рисование на песке. Букет для мамы

4. Завершение работы с песком;

5. Подвижная игра. Бабочки;

6. Пальчиковая гимнастика. Цветки

7. Прощание.

     

           

  1. Приветствие

Дети становятся в круг, берутся за руки, повторяют слова и движения за педагогом.

Собрались мы здесь опять (качаем руками)

Мастерить, с песком играть. (трем ладони)

Заниматься нам пора. (беремся за руки)

Ну, за дело, мастера! (поднимаем руки вверх)

  1. Работа с песком. Разогрев.

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем-разжимаем ладошки)

Начинай с песком играть! (трем песок между ладошками)

Из ладошки на ладошку

Наш  песочек насыпать. (в кулак набираем песок  и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.)

-Ну что, согрелся наш песочек? Теперь давайте выключим свет (выключаем свет и включаем стол).

3. Рисование на песке. Букет для мамы.

-Педагог рассказывает детям сказку:

«Жила-была девочка Машенька, и захотелось ей однажды сделать подарок для свой мамочки. Решила Машенька собрать для мамы букет цветов. Побежала она в поле, а там цветов видимо-невидимо. Решила Маша сорвать в букет цветы:

-Увидела Машенька колокольчик и сорвало его.

Рисуем колокольчик пальчиком так, как показано на фото.

-Увидела Машенька прекрасную розу и сорвало ее.

Дети рисуют стебелек, потом рисуют бутон: пальчиком рисуют спиральку.

-Увидела Машенька ландыш и сорвала его.

Дети рисуют сначала листик, стебелек, потом делают точечки-цветочки.

-Увидела Машенька мак  и сорвала его.

Дети рисуют мак: Сначала палочку-стебель, потом бутон и листики.

Вот как много цветов собрала Маша. Побежала быстрее домой и подарила букет маме. Мама очень обрадовалась и поставила цветы в вазу»

4. Завершение игры с песком.

Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)

Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)

Наши пальчики потрём! (трем каждый пальчик)

Будем свет теперь включать.

Раз, два, три, четыре, пять! (на счет пять включаем свет, выключаем стол) 

5. Подвижная игра.  Бабочки

Дети становятся в круг.

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо+влево),

Больше спать не захотел (туловище вперёд+назад),

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться),

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево).

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся (покружиться).

6. Пальчиковая гимнастика. Цветки

Наши алые цветки (ладони соединить вместе перед собой)

Распускают лепестки (развести пальцы в стороны, запястья оставить соединёнными).

Ветерок чуть дышит (подуть на ручки),

Лепестки колышет (подвигать пальцы вперёд-назад).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (соединить ладони лодочкой),

Головой качают (покачать ладонями вправо-влево),

Тихо засыпают (положить голову на сложенные ладони).

7. Прощание

Дети встают в круг, берутся за руки, повторяют слова и движение за педагогом.

Мы на славу потрудились, (качаем руками, держась за руки)

Все поделки получились. ( показываем руками «класс»)

Будем их теперь беречь.

Всем пока, до новых встреч! (машем руками «пока»)

24. Занятие «Птицы прилетели домой»

Образовательная область: рисование песком.

Предварительная работа: сюжетные картинки с изображением птиц, беседа о домашних птицах.

Цель: Учить передавать в рисунке целостный образ. Учить наносить извилистые и прямые линии непрерывно.

Задачи:

  • Развитие творческих способностей, мышления, воображения, памяти;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие ориентировки в пространстве.

Ход занятия:

Организационный момент.

Встаем в кружок с детьми и проводим пальчиковую гимнастику.

«Курица» Е.С.Анищенкова

Как на нашей улице

Пробегала курица,

Растеряла всех цыплят

Шустрых желтеньких ребят

Первый цыпленок следил за лягушкой,

Второй и третий

Возле кадушки

Бабочку ловят

Четвертый и пятый

Эх попадет вам

От мамы, ребята!

Вдруг раздается волшебная музыка. В гости к ребятам приходит принцесса песчинка, которая предлагает детям отправиться в волшебную страну песка. Но, чтобы туда попасть нужно отгадать загадки и произнести волшебное заклинание.

Загадки:

Красные лапки                   Хвост как веер

Длинная шея                       Гордый взгляд

Щиплет за пятки                 Не одежда, а наряд

Беги без оглядки                  Пусть завидуют вокруг

                (Гусь)                    Птица важная

                                                (Индюк)

Динамическая пауза «Петух»

Утром встал петух на лапки

Приготовился к зарядке

Повернулся влево-вправо

Приседанье сделал справно

Лапкою почистил клюв

Поскорее в воду плюх!

Принцесса песчинка: «Молодцы, ребята!»

Теперь возьмемся за руки и скажем волшебные заклинания, для того чтобы попасть в волшебную страну.

Волшебство сейчас начнется

Стоит палочкой взмахнуть

Детям ярко улыбнуться

Позовет в волшебный путь

Ну вот, ребята, мы с вами очутились в волшебной стране песчинок.

Воспитатель: ребята, положите руки на песочек, потрогайте его, когда мы его трогаем мы ощущаем мелкие песчинки.

Ребята, какой песок? (ответы детей)

Ребята, давайте положим руки на песок, что осталось? (ответы детей)

Педагог дорисовывает голову и клюв и помогает увидеть и дорисовать птичку.

Птичка какая? (ответы детей)

Воспитатель: Вдруг откуда ни возьмись

Подул ветерок, и птичка улетела (дети разбрасывают песок ладонью)

Воспитатель предлагает нарисовать свою волшебную птичку самостоятельно. (рисунки детей)

Еще пуще подул ветер, и наши птички улетели

Воспитатель: Наши пальчики устали, давайте отдохнем. (дети рисуют хаотичные движения обеими руками одновременно)  Свободное творчество детей.

Принцесса песчинка: Ребята, пора нам возвращаться обратно в детский сад. Ребята, а что мы должны сделать, чтобы вернуться? (ответы детей) Конечно, произнести волшебные заклинание.

Дети берутся за руки и произносят заклинание.

Волшебство сейчас начнется

Стоит палочкой взмахнуть

Детям ярко улыбнуться

Позовет в волшебный путь

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и вернулись из волшебной страны песка. Ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

25. Занятие «Космос»

Цель: Развивать навыки составлять многоплановую композицию.

Задачи:

Совершенствовать умение рисовать звезды, ракеты, летающие тарелки приемом насыпания песка из кулачка. Закрепить метод рисования «темным по светлому», используя трафарет. Вызвать интерес к космосу. Продолжать знакомство с приемами использования дополнительных инструментов (рисуем фон с помощью массажного мячика). Развивать творческие способности детей, воображение.        

Ход:

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

- Ребята, вот мы опять оказались в удивительной Песочной стране. А встречает нас здесь (кто?) хранительница песочного мира – Черепашка. Она добрая волшебница, охраняет песок от всяких недобрых гостей, знает много, сказок, но поделится всем этим только с тем, кто будет соблюдать её правила. Давайте вспомним их!

Правила Черепашки:

1.Береги песчинки – старайся их не выбрасывать из планшета.

2.Песчинки не любят, когда их берут в рот или бросаются ими.

3.Поиграл с песком – помой руки или вытри влажной салфеткой.

Чтобы погрузиться в мир песка Черепашка предлагает произнести заклинанье:

Черепашка, мы с тобой

В мир песочный войдем!

Обещаем рисовать

И песок не высыпать.

Упражнение «Здравствуй песок!»

Воспитатель просит детей «поздороваться» с песком:

- дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

- дотронуться до песка всей ладошкой – внутренней;

- перетереть песок между ладонями.

«Послушайте, песочек с вами тоже здоровается. Вы слышите? Он говорит тихим голосом».

Упражнение «Пощекоталочки».

- Ребята, давайте развеселим песок, пощекочем его. Покажите!

Пощекочем песок сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Давайте его пощекочем между ладонями. Вы слышите, как он смеется? Вот мы и развеселили песок.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Сегодня нам Черепашка предлагает совершить космическое путешествие, побывать в космосе.

Светятся звезды, светятся….

Даже порою не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все-таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

Воспитатель показывает картину или слайды звездного неба и рассматривают их.

- А что ещё можно увидеть в космосе? (разные планеты, кометы, космические ракеты, спутники и др.)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как правильно рисовать звезды, используя трафарет (прием насыпания из кулачка, щепотью). Педагог показывает рисование фона массажным мячиком.

Самостоятельная работа детей , высказывания детей и анализ детских работ.

Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)

Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)

Наши пальчики потрём. (трем каждый пальчик)

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель предлагает попрощаться с Черепашкой и произнести прощальное заклинание:

Прощай, волшебный мир песка.

И не охватит нас тоска.

Ведь, скоро в мир песка вернемся

И Черепашке улыбнемся.

26. Занятие «Жили у бабуси два весёлых гуся».

Цель. Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Развивать воображение.      

Ход занятия

Детям предлагается посмотреть часть мультфильма «Два веселых гуся» (« Веселая карусель №8).

В-ль: Ребята, бабушка очень расстроилась. Мне ее очень жалко. А кому ее еще жалко? Давайте мы ей поможем. Мы сейчас вернем гусей – нарисуем их. Но перед этим, давайте мы разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Гусь»

Где ладошки? Тут?-Тут.
Показываем 2 ладони.
А в ладошках пруд? - Пруд
Складываем ладони так, будто в них вода.
Палец большой- гусь молодой. По пруду плывет, брата зовет: -Га! Га!Га!
-Га! Га!
-Га! Га!
Поднимаем большой палец одной руки. Ритмично сгибаем его.
Появляется другой «гусь».
Два брата хороших, 
Друг с другом похожих,
По пруду плывут 
И песни поют: -Га! Га! Га!
Две руки с поднятыми большими пальцами движутся в доном направлении. Пальцы ритмично сгибаются.

Изобразительная деятельность

Работа с песком.

Рекомендации: пальчики прижимать плотно друг к другу. Большой пальчик смотрит строго вверх.

В-ль: А теперь я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру – «Гуси-гуси». Наверное, бабушкины гуси так заигрались, что забыли вернуться домой.

Подвижная игра «Гуси-гуси»

В-ль: Теперь перышки у наших гусей высохли. Они открывают глазки, чистят клювик и моют лапки (дорисовывание кистью глаз, клюва и лапок, травки ).

В-ль: Вот мы и вернули гусей бабушке. Посмотрите какие они у нас получились хорошие, симпатичные, смешные, веселые (ответы детей).

27. Занятие «Паучок».

Цель: Продолжать обучение детей работать в технике рисования песком: пальцем и несколькими пальцами одновременно. Развитие тактильной чувствительности мелкой моторики рук.

Оборудование: 

  • Игрушечные паучки;
  • Счетные палочки;
  • Шнурочки;
  • Натуральные камушки;
  • Паетки, бусины и т.п.

План занятия:

1. Приветствие;

2. Работа с песком. Разогрев;

3. Рисование на песке со счетными палочками, шнурочки. Паутина;

4. Рисование на песке. Паучки;

5. Рисование на песке. Кормим паучков;

6. Завершение работы с песком;

7. Подвижная игра. Одуванчик;

8. Прощание.    

  1. Приветствие

Дети становятся в круг, берутся за руки, повторяют слова и движения за педагогом.

Собрались мы здесь опять (качаем руками)

Мастерить, с песком играть. (трем ладони)

Заниматься нам пора. (беремся за руки)

Ну, за дело, мастера! (поднимаем руки вверх)

  1. Работа с песком. Разогрев.

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем-разжимаем ладошки)

Начинай с песком играть! (трем песок между ладошками)

Из ладошки на ладошку

Наш  песочек насыпать. (в кулак набираем песок  и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.)

-Ну что, согрелся наш песочек? Теперь давайте выключим свет (выключаем свет и включаем стол).

3. Рисование на песке со счетными палочками и шнурками. Паутина.

-К нам сегодня в гости пришли паучки.

Педагог достает игрушечных паучков, дети их разглядывают, считают лапки.

-А вы знаете, что паучки умеют плести паутину? При помощи паутинки пауки ловят мух.

Педагог рисует паутину: рисуем перекрещенные полоски, потом рисуют круги, соединяя полоски. Потом дети по образцу рисуют свои паутинки.

-А давайте украсим паутинку нашим паучкам.

Дети выкладывают паутинку из палочек, а шнурками выкладывают круги для паутинки.

4. Рисование на песке. Пауки.

-А где же пауки? Давайте их нарисуем.

Рисуем паук: ладонью рисуем круг –тело, пальчиком рисуем полоски по 4 штуки с каждой стороны –лапки, прижимаем пальчиком 2 раза –глазки.

5. Рисование на песке. Кормим паучков.

-Наши паучки проголодались. Давайте их покормим мушками и комариками.

Рисуем муху: пальчиком рисуем овал-тело мухи, счетной палочкой рисуем по бокам овалы –крылышки, пальчиком топаем – глазки.

Рисуем комарика: мизинчиками рисуем полоску –тело, счетной палочкой рисуем на спине овальчики -крылышки, тоненькую палочку –носик,  и вдоль тела еще тоненькие полоски –лапки.  

6. Завершение игры с песком.

Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)

Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)

Наши пальчики потрём! (трем каждый пальчик)

Будем свет теперь включать.

Раз, два, три, четыре, пять! (на счет пять включаем свет, выключаем стол) 

7. Подвижная игра. Одуванчик.

Дети становятся в круг.

Одуванчики начинают расти  (дети сначала садятся на корточки, а потом начинают медленно вставать).

Растут, растут — выросли.

Подул ветер (руки вверх, лёгкое покачивание),

Одуванчики качаются.

Наступил вечер,

Одуванчики закрываются (приседают, руки на голове).

Выглянуло солнце,

Одуванчики проснулись (опять медленно встают, руки вверх, качаются на месте),

Головками качают.

Радуются солнцу (улыбаются).

8. Прощание

Дети встают в круг, берутся за руки, повторяют слова и движение за педагогом.

Мы на славу потрудились, (качаем руками, держась за руки)

Все поделки получились. ( показываем руками «класс»)

Будем их теперь беречь.

Всем пока, до новых встреч! (машем руками «пока»)

28. Занятие «Мы рисуем, что хотим».

Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать воображение, интерес. Снятие эмоционального напряжения.

Задачи:

  1. Научить ребенка рисовать геометрические фигуры на песке
  2. Развивать общую и мелкую моторику.
  3. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Материал:

  1. Центр «Вода – песок»
  2. Плоскостные фигуры

Ход

В-ль.: Ребята, я куда-то поставила свою корзинку и не могу ее найти. Помогите мне отыскать корзинку. В ней лежали разные фигуры. Рано утром их принесла нам Песочная фея, чтобы вы могли поиграть с ними с ее хорошими друзьями песочными человечками. (Дети вместе с воспитателем ищут корзинку и находят ее  рядом с песочницей)

 - Корзину мы нашли! Посмотрим, какие фигуры нам принесли. Как называется эта фигура? ( показываю квадрат) А как называется эта…(круг)

 - А это что за фигура? ( треугольник)

- Давайте покажем эти фигуры песочным человечкам. Мы их нарисуем на песке.

- Нарисуйте на песке круг. (дети пальцем рисуют на песке круг)

- А теперь будем рисовать квадрат. Возьмите фигурки квадрата и приложите его к песку. А теперь осторожно уберите с песка квадрат. Что осталось на песке? Правильно, рисунок квадрата.

- А теперь также нарисуйте треугольник.

- Вы такие молодцы. Так старательно рисовали! Еще и песочным человечкам рассказали как называются эти фигуры.

29. Занятие «9 мая»

Цель: Развитие патриотизма, мелкой моторики, представлений об окружающем, мышление, воображение.

План занятия:

1. Приветствие;

2. Работа с песком. Разогрев;

3. Рисование на песке. Танки;

4. Рисование на песке. Звезда;

5. Рисование на песке с камушками и счетными палочками. Салют;

6. Завершение работы с песком;

7. Подвижная игра. Речка;

8. Прощание.    

  1. Приветствие

Дети становятся в круг, берутся за руки, повторяют слова и движения за педагогом.

Собрались мы здесь опять (качаем руками)

Мастерить, с песком играть. (трем ладони)

Заниматься нам пора. (беремся за руки)

Ну, за дело, мастера! (поднимаем руки вверх)

  1. Работа с песком. Разогрев.

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем-разжимаем ладошки)

Начинай с песком играть! (трем песок между ладошками)

Из ладошки на ладошку

Наш  песочек насыпать. (в кулак набираем песок  и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.)

-Ну что, согрелся наш песочек? Теперь давайте выключим свет (выключаем свет и включаем стол).

3. Рисование на песке. Танк.

-Скоро праздник – День Победы. 9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны. Когда началась война с Фашистской Германией, весь российский народ встал на защиту Родины: мужчины отправились на фронт, а женщины и дети помогали в тылу, поставляли продукты, одежду, оружие на фронт. Это война длилась 4 года, и все эти годы люди терпели лишения: голодали, теряли близких. Очень много людей погибло. Поэтому в День Победы 9 мая мы чтим тех мужчин и женщин, которые одержали ту победу. И именно благодаря им, мы с вами сейчас живы.

-Давайте сегодня с вами вспомним, как воевали наши деды. В ту войну было много танковых сражений. Давайте нарисуем танки.

Дети рисуют сначала колеса для танка, потом обводят круги пальчиком –это гусеница, потом пальчиком рисуют кабину танкиста и пушку.

Можно предложить детям выложить колеса танка камушками, а пушку счетными палочками. Можно проиграть сражение, изобразить стрельбу из пушек (потопать пальчиками или камушки выложить).  

4. Рисование на песке. Звезда

-В награду за отвагу воинов награждали звездами. Давайте тоже нарисуем звезду.

Дети рисуют звездочку следующим образом:

-сначала рисуем большой круг;

-рисуем на круге пять точек (кончики лучей);

-соединяем точки через одну, не отрывая пальчик;

-обводим звездочку.

5. Рисование на песке с использованием камушков и палочек. Салют.

-В честь Дня Победы всегда устраивают красивый салют.

Дети рисуют салют: пальчиком рисуют, как ракета летит вверх, а потом топают всеми пальчиками так, как будто ракета взрывается, и получаются искры.  Потом украшают салют при помощи камушков и палочек.

6. Завершение игры с песком.

Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)

Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)

Наши пальчики потрём! (трем каждый пальчик)

Будем свет теперь включать.

Раз, два, три, четыре, пять! (на счет пять включаем свет, выключаем стол) 

7. Подвижная игра. Курочки и кошка.

Дети изображают курочек. Роль кошки изображает педагог или ребенок.

Показываем, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зёрнышки. Определяем место, где живут курочки, и где они будут прятаться от кошки. Затем педагог произносит следующие слова:

Выходите, курочки,

Собирайте крошки,

Жучков, паучков

На зелёной дорожке.

Дети-курочки выбегают на середину ковра, машут крыльями, летают. Педагог продолжает:

Куры крыльями махали:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Куры клювиком стучали:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Дети-курочки присаживаются на корточки (если могут) и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!»

Вдруг появляется кошка:

Выйду, выйду на дорожку,

Мяу-мяу-мяу!

Там, где куры ищут крошки,

Мяу-мяу-мяу!

Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» и убегают в свои домики.

12. Прощание

Дети встают в круг, берутся за руки, повторяют слова и движение за педагогом.

Мы на славу потрудились, (качаем руками, держась за руки)

Все поделки получились. ( показываем руками «класс»)

Будем их теперь беречь.

Всем пока, до новых встреч! (машем руками «пока»)

30. Занятие «Бабочка и божья коровка»

Цель: Развитие мелкой моторики, образного мышления, воображения.

План занятия:

1. Приветствие.

2. Работа с песком. Разогрев.

3. Рисование на песке. Поляна с цветами и насекомыми.

4. Завершение работы с песком.

5. Подвижная игра. Бабочка.

6. Пальчиковая гимнастика. Цветочки.

7. Прощание

Ход занятия.

  1. Приветствие

Дети становятся в круг, берутся за руки, повторяют слова и движения за педагогом.

Собрались мы здесь опять (качаем руками)

Мастерить, с песком играть. (Трем ладони)

Заниматься нам пора. (Беремся за руки)

Ну, за дело, мастера! (Поднимаем руки вверх)

  1. Работа с песком. Разогрев.

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем-разжимаем ладошки)

Начинай с песком играть! (Трем песок между ладошками)

Из ладошки на ладошку

Наш  песочек насыпать. (В кулак набираем песок  и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.)

-Ну что, согрелся наш песочек? Теперь давайте выключим свет (выключаем свет и включаем стол).

3. Рисование на песке. Поляна с цветами и насекомыми.

В гости приходит Феечка, и рассказывает, что грустит по лету.

-Ребята, а давайте поднимем настроение Феечке! Давайте нарисуем лето! Летом растет сочная, зеленая травка. (Дети выбирают зеленые счетные палочки, делают из них травку).

-А в травке растут цветы! (Педагог показывает детям цветные камушки, дети делают из них цветы. Педагог показывает, как можно пальчиком нарисовать цветы: серединка-кружочек, лепестки – делаем палочки или отпечатки пальцев. Педагог предлагает детям самим придумать, как еще можно нарисовать цветы)

-На такую красивую поляну с цветами прилетели бабочки!  (Дети разравнивают песок похлопываниями. Прижимаем ладошки друг к другу, опускаем на стол с песком и медленно разводим ладони в сторону - получились крылья. Пальчиками дорисовываем голову и усики. Крылья бабочки можно украсить щепотками или камешками)

-А за бабочкой прилетела ее подружка – божья коровка. (Нижней стороной ладони рисуем тело – круг. Точки на спинке рисуем щепотками или камешками. Голову рисуем пальчиками)

-Ну что Феечка, посмотри, какое у нас лето получилось? Поднялось у тебя настроение?  (Феечка радуется и обещает научить детей волшебному рисованию).

4. Завершение игры с песком.

Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)

Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)

Наши пальчики потрём! (трем каждый пальчик)

Включаем свет, закрываем стол.

5. Подвижная игра. Бабочка.

Дети становятся в круг.

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо+влево),

Больше спать не захотел (туловище вперёд+назад),

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться),

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево).

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся (покружиться).

6. Пальчиковая гимнастика. Цветочки.

Наши алые цветки (ладони соединить вместе перед собой)

Распускают лепестки ( развести пальцы в стороны, запястья оставить соединёнными).

Ветерок чуть дышит (подуть на ручки),

Лепестки колышет (подвигать пальцы вперёд_назад).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (соединить ладони лодочкой),

Головой качают (покачать ладонями вправо_влево),

Тихо засыпают (положить голову на сложенные ладони).

7. Прощание

Дети встают в круг, берутся за руки, повторяют слова и движение за педагогом.

Мы на славу потрудились, (качаем руками, держась за руки)

Все поделки получились. ( показываем руками «класс»)

Будем их теперь беречь.

Всем пока, до новых встреч! (машем руками «пока»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ."Рисование на песке "

Рисование на песке снимает психоэмоциональную и психозизическое состояние детей  ,развивает твотческий потенциала детей,совершенствует коммуникативные навыки,развивает совместную деятельность дет...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ."Рисование на песке "

Песок обладает уникальными свойством - заземляет негативные эмоции,которые "уходят сквозь песок",гармонизирует состояние человека....

Преодоление социально-личностных нарушений у дошкольников методом рисования на песке.

Описание опыта работы с дошкольниками, имеющими эмоционально-личностные расстройства методом песочного рисования....

Рисование "цветным песком".

Данная презентация будет интересна педагогам, занимающимся экопластикой, а также нетрадиционными приёмами рисования....

"Рисование картин песком на стекле" - проект

Песочные картины, их роль в психическом и  творческом развитии детей. В песочных картинах есть возможность созидательного изменения сюжета, событий, взаимоотношений,возможность творческого и...

Мастер-класс "Рисование цветным песком, как одна из форм развития мелкой моторики рук"

Мастер-класс «Рисование цветным песком, как одна из форм развития  мелкой моторики рук» Добрый день и добрый час! СЛАЙД №1Приглашаю в мастер-классПрошу выйти на сцену 6 человек.Проходите не ...