КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности»
консультация (младшая группа)

 Антипова Юлия Салаватовна

Здоровье является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospit_zdorove111.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Почемучка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Физическое развитие и здоровье ребенка

– основа формирования личности»

Подготовили воспитатели:

Антипова Ю.С

Григорович Н.А.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования личности.

Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С.И. Ожегова: "Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровье является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства.

Какие же факторы влияют на здоровье ребенка?

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от уровня развития здравоохранения и образования, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, социально-экономической и экологической ситуации в стране.

Движения необходимы ребенку, т. к. способствуют развитию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье зависят от двигательной активности.

В последние десятилетия все большее внимание ученых привлекает проблема детских стрессов, которые влекут за собой различные нервные расстройства и повышенную заболеваемость. Детские стрессы - это следствие дефицита положительных эмоций у ребенка и отрицательной психологической обстановки в семье, отсутствия гибких режимов дня и рационального чередования умственной нагрузки с физическими упражнениями, отдыхом и так далее. Кроме того, нарушена структура полноценного питания детей. Триаду здоровья составляют рациональный режим, закаливание и движение.

Ребенку дошкольного возраста жизненно необходимо активное физическое движение. Оно рассматривается как средство роста и развития организма, сохранения и укрепления здоровья, способ взаимодействия с миром, развития способностей и черт характера, как форма освоения социального опыта и организации жизни и деятельности ребенка. Из вышесказанного следует, что двигательная активность является главным условием формирования личности ребенка. С ее помощью ребенок реализовывает свои желания и возможности, самовыражается, применяет опыт.

Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер. Одним из важнейших средств воспитания являются гимнастические упражнения, подвижные игры. Эти упражнения не только предупреждают нарушения осанки, хорошо укрепляют весь организм, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка, но и учат вовлекаться в активные действия, обусловленные сюжетом и правилами, направлены на достижение определённой цели. Игры выступает средством разностороннего воспитания личности ребенка, развития у него честности, правдивости, выдержки, самообладания, товарищества.

Подвижная игра способствует развитию двигательных и физических навыков, быстроту, ловкость движений, раскрывая возможности для того, чтобы ребёнок расширял и совершенствовал приобретённые умения, организованность и дисциплинированность. Кроме того, игра требует от ребёнка проявление таких качеств как инициативность, общительность, способность координировать свои действия с действиями сверстников, закладывая, таким образом, основы социальных отношений.

Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Различные по содержанию игры позволяют проследить разнообразие подходов к поиску путей гармоничного развития детей.

В процессе физического воспитания у дошкольников формируется целостное отношение к здоровью и здоровому образу жизни. Именно физическое воспитание призвано формировать у ребенка правильное и осознанное отношение к себе. Посредством физической культуры формируются личностные проявления детей, ориентированные на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.

Детство - самый важный период в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного развития ребенка, формируется личность человека. Физическое развитие и здоровье ребенка - основа формирования личности.

Список литературы:

  1. Теория и методика физического воспитания и спорта, Издательство: Кнорус, 2015 г., 368с.
  2. Теория и методика физического воспитания: учебник, Издательство: Феникс, 2008 г., 384с.
  3. Физическое воспитание, Издательство: Феникс, 2010 г., 380с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности»

Ребенку дошкольного возраста жизненно необходимо активное физическое движение. Потребность в движении – одна из витальных потребностей: от движения дети получают удовольствие. Оно рассматривается как ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности»

Кнсультация для воспитателей "Физическое развитие и здоровье ребенка - основа формирования личности"...

Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности

Занятия физическими упражнениями - важный фактор формирования личности ребенка дошкольника. Единство обучения и воспитания ребенка в процессе физического развития является составной частью целостного ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности»

Известно, что многие проблемы взрослого человека уходят корнями именно в детские годы. Более того, по утверждению некоторых ученых, трагедия детства заключается в том, что его возможные катастрофы веч...

Консультация для педагогов «Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности»

Известно, что многие проблемы взрослого человека уходят корнями именно в детские годы. Более того, по утверждению некоторых ученых, трагедия детства заключается в том, что его возможные катастрофы веч...