Конспекты "ЗОЖ" для детей разновозрастных групп
учебно-методический материал

Зиннатуллина Гульнара Раилевна

Конспекты разработаны для детей  дошкольного возраста и направлены на формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_nod_po_zozh.docx38.52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ«Где живут витамины?» НОД с детьми младшей группы

Интеграция образовательных областей:«Физическое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

  • Знакомить детей с понятием «витамины», какую пользу они приносят;
  • Учить детей различать полезные и вредные продукты, закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание;
  • Продолжать приобщать к игровой деятельности детей.Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия во время игры
  • Развивать эмоциональное отношение к художественной деятельности.
  • Обогащать двигательный опыт детей в процессе непосредственной деятельности.
  • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье

Материалы и оборудование: герой- Лиса, набор картинок «Вредные и полезные продукты», корзинка с набором пластмассовых овощей и фруктов, нарисованные кастрюли с контурами овощей и фруктов, набор картинок для наклеивания, клей, кисти, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, что такое «здоровье», что значит быть здоровым?

 - Вы слышите, кто-то плачет? ? Это не вы, а кто же тогда? Что же случилось? Давайте узнаем.

-Смотрите, кто это?  Давайте поздороваемся.

-Здравствуй Лисонька! А почему ты такая не веселая, плачешь? Лежишь на кровати? И зачем ты горлышко шарфиком завязала?

Лиса:  Ох, ох, я, кажется заболела.

- И что же у тебя болит?

Лиса: Все болит – от ушей и до хвоста

- Что же делать, ребята?

А вы сходите в аптеку и купите мне много-много  таблеток, и я быстро поправлюсь.

- Ребята, как вы думаете, а может быть сначала у доктора спросить, какие необходимы лекарства?

А ты Лисонька, скорее всего не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.

Лиса: А что такое витамины? И где они живут?

-Витамины живут в разных полезных продуктах, только витамины очень маленькие и их нельзя увидеть.

-Ребята, для чего нам нужны витамины?

(Они нам нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.)

Лиса: А разве, есть продукты полезные и, которые не полезны?

-Конечно.

Д/и «Полезное и вредное»

Лиса: Вот я была недавно в магазине и купила кое- что.

Может вы, посмотрите, и расскажите, что вредно, а что полезно?

- Конечно, Лисонька, ребята тебе помогут.

Вот возьми Лисонька корзинку и знай, какие продукты надо кушать

П/и «Собери в корзинку»  

Лиса: Ой, все рассыпала и перепутала.  Как же я узнаю, где овощи, а где фрукты?

- Не переживай, Лисонька, мы тебе поможем.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Лиса: А что же я могу сделать  из овощей?  (суп, салат)

- Ребята, покажем Лисоньке, как нужно варить суп?

Дыхательное упражнение «Фруктовый сад»

Лиса: А что же я могу сделать  из фруктов?  (компот, варенье)

-Знаешь, Лисонька как трудно собирать фрукты. Они растут в саду на высоких деревьях и чтобы их достать надо потрудиться

Продуктивная деятельность

Лиса: Вот какие вы молодцы, много мне рассказали об овощах и фруктах. Знаете, где живут витамины.

Но я готовить не умею ни суп, ни компот.

-Ребята, поможем Лисоньке сварить суп и компот?

Перед детьми на столах нарисованные кастрюли с контурами овощей и фруктов, набор картинок для наклеивания, клей, кисти, салфетки. Дети выбирают, что они будут наклеивать - "варить суп или компот"

Динамическое упражнение «Будешь кушать витамины»

Устали немного, давайте разомнемся

Лиса: Вот спасибо вам, вы мне очень помогли, замечательный и вкусный получился компот и суп но мне пора возвращаться домой. Теперь я правильно буду питаться и есть много овощей и фруктов. До свидания!

-Молодцы, ребята.

Вот и кончилась игра

Попрощаться нам пора, а гостям мы на прощанье скажем дружно  «До свиданья!»

КОНСПЕКТ НОД «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы

  

Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И.Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Словарная работа: витамины, здоровье, закаливание, гигиена.

 Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?

Дети: Она заболела.

Воспитатель: Действительно, Танечка простудилась, она нездорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.  Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть.

Дети: да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.

Нам нужно пройти по волшебной дорожке здоровья ( выложена дорожка из массажных ковриков)

Улица Витаминная.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Правильного питания.

  Таня, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.

Ребята посмотрите на столе у меня лежат продукты,  выберите те  которые  полезны для нашего организма.

  

(Уточняю ответы детей.)

 Воспитатель: Витамин А – морковь. Важно для зрения и роста.

Витамин В- молоко. Важно для сердца.

Витамин С –  лук, защищает от простуды.

Ребята, на столе осталась конфета, это вредная или полезная еда. Почему?

Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание,  надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Со спортом нужно подружиться.

Всем тем,  кто с ним еще не дружен.

Поможет вам он всем взбодриться.

Он для здоровья очень нужен.

Дети: да, мы делаем утреннюю гимнастику, играем в подвижные игры, ходим на физкультурные занятия.

Воспитатель: а еще мы устраиваем физ. минутки, давайте покажем какие.

Е. Железнова «Разминка» под музыку.

Воспитатель: Следующая улица на которую мы с вами отправимся, это улица Чистоты. Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься спортом нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

–      Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

–      А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?

Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Мыло бывает разное. (На столе лежат разные виды мыла.) Посмотрите вот жидкое мыло, мыло ручной работы, детское мыло, мыло для взрослых, хозяйственное мыло для стирки. Вот сколько разновидностей мыла существует.

Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»

–       Мы намыливаем ручки                                 Намыливаем руки.

–       Раз, два, три. Раз, два, три.                              Хлопаем в ладоши.

–       А над ручками, как тучки                               Руки вверх.

–       Пузыри, пузыри.                                     Прыжки на двух

–      ногах, руки на поясе.

-Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Теперь вы и наша подружка Таня знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.

Будьте здоровы!

КОНСПЕКТ «Путешествие на планеты здоровья»

НОД для средней группы

Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательная:

-расширять представление детей о способах самосбережения здоровья организма;

- дать представление о ценности здоровья;

- формировать желание вести здоровый образ жизни;

- знакомить детей с космосом.

Развивающая:

- развивать у детей навыки укрепления здоровья  посредством выполнения различных видов гимнастик.

Воспитывающая:

- воспитывать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений;

-воспитывать эстетический вкус с помощью прослушивания музыкальных композиций.

Материалы и оборудование: магнитофон, массажные мячи, рукавицы, гимнастические палки по количеству участников, изображения звёздного неба, планет солнечной системы, космический ракеты, музыкальные композиции "LeMortDuHeros" Эдуарда Артемьева, написанная для фильма А. Кончаловского "Сибириада", «Лунная соната» Л. Ван Бетховена, звукозапись с текстом,раздаточный материал – бумажные звездочки по количеству детей диаметром 5см.

Ход образовательной деятельности

I.            Вводная часть.

Звучит «космическая» музыка"LeMortDuHeros" Эдуарда Артемьева .

Звукозапись: Внимание, внимание! Передаем срочное сообщение! Сегодня на нашу планету под названием Земля прилетели люди с другой планеты. Они захотели посетить ваш детский сад и посмотреть, какие здесь находятся дети и как они сохраняют своё здоровье. Встречайте инопланетных гостей!

II.            Основная часть

Выходят двое «инопланетян», рассматривая взглядом помещения и детей.

Инопланетяне: Здравствуйте! Какая ваша планета Земля красивая, зеленые леса, голубые моря! Наверное, на этой планете живут здоровые веселые дети?

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости с другой планеты! Мы рады видеть вас! Правда, дети? Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети произносят слова приветствия.

Воспитатель: Да, мы здоровые и веселые. Дети, давайте покажем, какие мы энергичные, и встретим гостей веселой зарядкой!

Дети под руководством воспитателя выполняют движения.

Есть две щечки у меня, (Гладят щечки)

Надуваю щечки я! (Надувают щечки)

А потом я съем ириску, торт, печенье и сосиску. (Выполняют жевательные движения)

Плечи тоже укрепляю,

К ушкам плечи поднимаю. (Поднимают плечи вверх)

Посмотрите на живот,

Шарик там сейчас живет. (Надуваем живот)

Укусил его комарик,

Сразу лопнул этот шарик. (Втягиваем живот)

Вот ладошка, (Раскрываем кисть)

Вот кулак, сжать его могу я так! (Собираем кисть в кулак, чередуем правую/левую руку)

Чтобы сильным, ловким стать,

Нужно ножки укреплять. (Выполняем приседание)

А в конце всем полежать. (Отдыхаем, лежа на ковре)

Воспитатель: Инопланетяне, а вы делаете зарядку по утрам?

Инопланетяне: Конечно! Чтобы выполнять полёты мы должны обладать очень крепким здоровьем. У нас даже планета названа именами гимнастик! Хотите покажем? 

Дети: Да!

Инопланетяне: Только есть одно условие: вы должны выполнять упражнения вместе с нами. Начинаем подготовку к путешествию!

Мы проходим на носках, (Дети друг за другом, маршируя, идут на носках, потом на пятках)

Мы идем на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким. (Дети останавливаются)

Ждёт нас быстрая ракет (Подняться на носки руки вверх)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс.

Звезды, в гости ждите нас.

По ступенькам поднялись, (Ходьба на месте, имитируя подъем в ракету по ступенькам)

Дружно за руки взялись.

Аккуратно надо сесть, (Дети садятся на корточки)

Чтоб приборы не задеть.

Кресло займи.

Пристегнуть ремни, (Имитируют закрепление ремней)

Раз, два, три… летим! (Бег, руки в стороны)

В невесомости плывём (Дети медленно поднимают руки вверх, в стороны, с выносом прямой ноги в различных направлениях, имитируя движения тела в состоянии невесомости)

Мы под самым потолком.

К Марсу путь был очень длинным, (Дети перепрыгивают через воображаемые рвы и канавы произвольным способом)

Стоп! Выходим из кабины.

Путь неровный – рвы, канава.

Их преодолеть нам надо.

Возвращаться нам пора, (Медленный бег по кругу, руки в стороны)

Полетели, детвора.

Мы с полета возвратились (Ходьба)

И на землю опустились.

Инопланетяне: Ну что, готовы к полету? Тогда вперед к здоровью! Приглашаем вас на планету «Массажная»!

Инопланетяне с детьми выполняют разминку «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь! (1-2 – стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 – основная стойка)

Инопланетяне: Ну вот мы и на планете Массажная. На ней мы не только укрепляем весь организм, а главное заботимся о головном мозге, чтобы быстро выполнять спецзадания. Вы готовы? Сначала мы будем прокатывать резиновым массажным мячиком по ножкам и по ручкам. Начинаем!

Ёжик, ежик – ты в колючках.

Но знаю, ты совсем не злючка.

Твои игла не страшны,

Для массажа нам нужны. (Дети выполняют круговые движения ладонями, удерживая между ними массажный мяч «Фуджи»)

Прокатись по ножкам, (Прокатывают мяч поочередно по одной ноге, потом по другой ноге)

Прокатись по ручкам. (Прокатывают мяч поочередно по одной руке, потом по другой руке)

И по спинке прокатись, (Катают мяч по спинке в районе поясницы)

Ты беги, не торопись.

Самомассаж «Чудесные ладошки» без предметов.

Инопланетяне: Пальчики послушные к носу прижимаем.

И, как будто кружимся, ими мы вращаем (дети круговыми движениями пальцев выполняют массаж у основания крыльев носа.)

Встретились пальчики у бровей.

Пальчики покружатся веселей!

Точно также как вперед, делаем наоборот.

Про улыбку не забудем, брови наши мы разбудим! (дети круговыми движениями пальцев выполняют массаж у основания бровей)

И про ушки не забудем,

Мы помнем их и разбудим! (дети «лепят» ушки от мочек вверх, слегка нажимая пальцами на уши)

А теперь нашли грудину, ставим пальцы в середину…

Ими вращаем, как будто играем.

Здоровье свое укрепляем! (дети выполняют круговые движения четырьмя пальцами по грудине)

Чтобы стать здоровым, крепким, развивай грудную клетку.

Пальцами вверху побей, чуть сильней и не робей!

Не молчите, детвора, протяните громко: «А-а-а!» (дети кладут обе руки на грудь, расслабленными пальцами рук барабанят чуть ниже ключицы)

Инопланетяне: Отлично! Ну а теперь мы приглашаем вас на планету «Здравик». Садимся в ракету и отправляемся в полёт!

Дети вместе с инопланетянами выполняют разминку «Ракета» (см. выше)

Инопланетян: Ну, вот мы и на месте! Здесь мы с помощью дыхательной гимнастики снабжаем кислородом все органы и укрепляем дыхательный тракт. Предлагаем к нам присоединиться! Для этого садитесь как мы по-инопланетянски и повторяйте за нами.

Все садятся по-турецки и выполняют дыхательное упражнение «Покорители космоса» в соответствие с текстом.

Инопланетяне: Сделайте глубокий вдох и выдох, расслабьтесь. Сгибаем левую руку в локте, ладонь раскрыта и делаем глубокий вдох. На выдохе со звуком «а-а-а...» медленно поднимаем вверх до предела руку с раскрытой ладонью. Вот и достигли мы планеты Здравик, возвращаемся на Землю: медленно опускаем руку с раскрытой ладонью вниз и кладем ее на колено.

А теперь мы полетим на Солнце. Сгибаем правую руку в локте, ладонь раскрыта и делаем глубокий вдох. На выдохе с громким звуком «а-а-а...» медленно поднимаем вверх до предела руку с раскрытой ладонью, а затем возвращаемся на Землю - медленно опускаем руку раскрытой ладонью вниз и кладем ее на колено.

Инопланетяне: Замечательно! А последняя планета называется «Заколяйка». На ней мы закаляемся с помощью массажа ног.

Дети вместе с инопланетянами выполняют разминку «Ракета».

Дети в соответствие с текстом вместе с инопланетянами выполняют закаливающий массаж ног, погладив всю стопу от пальцев до щиколотки, с помощью массажной рукавицы и гимнастической палки.

Мы ходили, мы скакали,

Наши ноженьки устали.

Сядем все мы, отдохнем

И массаж ступней начнем.

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья, нужна.

Это помни ты всегда!

Разминка тоже обязательна,

Выполняй её старательно.

Растирай, старайся

И не отвлекайся.

По подошве, как граблями,

Проведём сейчас руками.

И полезно, и приятно –

Это всем давно понятно.

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они,

Потом попробуй догони! (Дети выполняют поглаживающие движения ног с помощью массажной рукавицы)

Гибкость тоже мне нужна,

Без неё мы никуда.

Раз – сгибай, два – выпрямляй

Ну, активнее давай!

Вот работа, так работа,

Палочку катать охота.

Веселее ты катай

Да за нею поспевай. (Катают стопами гимнастическую палку по полу вперед-назад)

В центре зону мы найдём,

Хорошенько разотрем.

Надо с нею нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть. (Круговыми движениями массажируют центр стопы)

Скажем все: «Спасибо!»

Ноженькам своим.

Будем их беречь мы

И всегда любить.

Инопланетяне: Чувствуете, какими вы стали крепкими, сильными, здоровыми?

Дети: Да!

Инопланетяне: Наш полет в космос завершился. Надеемся, что путешествие на планеты здоровья вам понравилось и вы будете выполнять эти упражнения на своей планете Земля. Возвращайтесь на ракете домой.  До свидания! 

Дети прощаются с инопланетянами. Возвращаются на планету Земля, выполняя разминку «Ракета».

             III.            Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось космическое путешествие? Чему научили вас инопланетяне?

Дети: Делать разминку, выполнять массаж лица, рук, ног, грудины, делать дыхательную гимнастику, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: После долгого полета нужно отдохнуть.

Дети под спокойную музыку Л. Ван Бетховена «Лунная соната» ложатся удобно на коврик и выполняют упражнения под руководством воспитателя в соответствие с текстом.

Воспитатель: Лягте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха... Представь себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая ассоциируется у тебя с твоей мечтой: желанием что-либо иметь или кем-либо стать... (15 секунд.)

Теперь открой глаза и протяни руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайся изо всех сил! И ты обязательно сможешь достать рукой свою звезду.(воспитатель кладет в ладошки детей бумажные звёздочки) Сними ее с неба и бережно положи перед собой ... (Когда у всех детей звезды будут лежать, можно продолжить дальше).

Опусти руки и закрой глаза. Выберите прямо у себя над головой другую сверкающую звездочку, которая напоминает вам о другой мечте... (10 секунд).

Теперь откройте глаза, потянитесь обеими руками как можно выше и достань до неба. Сорвите эту звезду с неба и положи к первой звезде… (воспитатель раздает еще по одной бумажной звезде)

На этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группы еше более сильными, здоровыми и крепкими!

КОНСПЕКТ «Не унывай, не ленись, физкультурой займись» НОД в старшей группе

Цель: приобщать детей к занятиям физической культурой, поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

Закреплять знания детей о различных видах спорта;

Уточнять и расширять представления о понятии «здоровый человек»;

Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояния;

Способствовать пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению;

Формировать представление детей о возможности использования различных предметов для спортивных упражнений;

Развивать творческую, познавательную, физическую активность детей;

Вызывать желание заниматься спортом, воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

Оборудование: Картинки с изображением спортивного инвентаря (коньки, мяч, сани, лыжи) по количеству детей; презентация с зимними видами спорта; плоскостные мультгерои Ох и Ах; пластиковые бутылки, обруч и пробки, обувные коробки, листы бумаги;

Ход деятельности:

  1 Распределение на команды

На столе лежат картинки по количеству детей с изображением спортивного инвентаря – коньки, мяч, сани, лыжи.

Воспитатель предлагает выбрать себе по одной картинке, что больше нравится.

Дети прикрепляют их на одежду.

- В каких видах спорта используется  мяч? (Футбол, волейбол, баскетбол, водное поло)

- В каких видах спорта используются лыжи? (Биатлон, лыжные гонки, фристайл, горные лыжи, прыжки с трамплина);

- В каких видах спорта используются коньки? (Фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, шорт-трек);

- В каких видах спорта используются сани? (Санный спорт, скелетон, бобслей);

- Коньки, мяч, сани, лыжи – какой из предметов лишний? Почему? (Мяч, потому что относится к летним видам спорта)

2  Встреча с героями "Ах" и "Ох"

 - Ребята, вы слышите? (Раздаются голоса мультгероев Оха и Аха)  

- Ребята, посмотрите, мне кажется, эти голоса раздаются из театрального уголка.  (Педагог подходит к домикам и достает героев знакомого мультфильма)

- Ребята, посмотрите, кто это?  Верно, герои очень интересного мультфильма. Недавно мы его смотрели.

- Какие эти герои по настроению? (Ах - веселый, жизнерадостный, неунывающий. Ох – всегда грустный, расстроенный)

- Вы совершенно правильно подметили настроения этих героев.  АХ – шутник и хохотун, ОХ - отчаянный ворчун.

3 Упражнение «Покажи  эмоции героев Ах и Ох»

- А давайте сейчас попробуем изобразить эмоции  наших героев на лице, и всем телом. При этом, произнося те слова, которые они говорят: "ах" или "ох" (педагог показывает на героев).

- Готовы? Начнем с эмоций "Ах": веселимся, как "Ах", радуемся, удивляемся,  как "Ах". Здорово, спасибо!

- Посмотрите на героя "Ох", теперь вместе с ним мы грустим, печалимся, боимся.

- Ребята, а как вы думаете, у кого из героев крепкое здоровье? Почему?

(Ах – Веселый, жизнерадостный, много двигается, не сидит на месте, любит трудиться, спортивный, активный)

Ах

У меня здоровый вид,

Голова никогда не болит.

Потому что я, друзья,

Весельчак и здоровяк.

- А у ОХА какое здоровье? (Плохое)

- Почему? (Ох – всегда грустный, ленивый, всего боится, неповоротливый, мало двигается, спит много, никуда не ходит, не гуляет, не занимается спортом)

Ох

Как бы мне не заболеть

И не простудиться.

И, может, совершенно зря

В детский сад явился.

- А кто из героев вам больше нравится?

-Вам всем понравился АХ, а что делать с ОХОМ? Оставлять одного, бросать?

- Да, правильно, ребята, надо ему помочь! Как?

- Вот послушай, что тебе расскажут дети, чтобы быть здоровым.

4. Игра «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»

Дети встают в круг. Ребята рассказывают Оху, что они выполняют в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.

Чтобы быть здоровым, я… (Умываюсь по утрам, делаю зарядку; гуляю на свежем воздухе, занимаюсь спортом, отдыхаю днем, чищу зубы, делаю гимнастику для глаз, принимаю душ по утрам, соблюдаю режим дня, мою руки с мылом, пью чай с лимоном, и шиповником, пользуюсь носовым платком, ухаживаю за ногтями, поласкаю рот после еды, мою ноги. делаю зарядку после сна, хожу на прогулку, принимаю витамины, занимаюсь плаванием, купаюсь в море, загораю летом)

Ох

Это мне не по плечу.

Лучше я домой пойду.

Замотаюсь в одеяло

И немножечко вздремну.

Оставайся лучше с нами. Посмотри-ка на наших ребят, у них многому можно поучиться.

Ох. Ох! Не знаю, что и делать... Хорошо, останусь.

- Согласны помочь ОХУ прогнать тоску и лень?

- Каждый день должен начинаться с зарядки, физических упражнений. Давайте научим, ОХА нашей спортивной веселой разминке, чтобы у него изменилось настроение!

5. Спортивная музыкальная разминка под песню «Эни-бени» (группа «Руки Вверх»)

6. Творческая работа

Ох: У вас весело, но у меня дома нет никакого спортивного инвентаря.

- Не расстраивайся Ох, для спортивной тренировки можно использовать различные предметы, надо только захотеть. Мы тебя с ребятами сейчас научим. Согласны?

- Распределяемся по подгруппам (1- эмблема мяч, 2 – эмблема лыжи, 3 – коньки, 4 – сани)

- На столах для каждой команды лежат предметы. Вы должны придумать, как с помощью этих предметов можно провести спортивную тренировку.

1. Пластиковые бутылки;

2. Коробки;

3. Листок бумаги;

4. Обруч и пробки;

- Если кто-то не может придумать, можете взять подсказку у меня.

(подсказки- схематическое изображения упражнений на карточках с данными предметами).

Через некоторое время дети показывают использование предметов, учат остальных.

7. Рефлексия:

- Идея, какой команды, вам понравилась больше всего? Чем?

- Вы можете теперь провести тренировку с различными предметами на занятиях по физкультуре и дома. И Ох у вас многому научился, посмотрите, у него даже настроение изменилось.(Воспитатель показывает изображение Оха с другим настроением)

Ох: Спасибо большое, что научили меня, теперь я обязательно буду заниматься физкультурой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного праздника по ПДД для детей разновозрастной группы детей старшего дошкольного возраста «Я-примерный пешеход»

Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице....

Рабочая программа образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей разновозрастной группы (4-6 лет) на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа образовательной деятельности в разновозрастной группе общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год (далее рабочая программа) разработана в соответствии с основной образова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности c ЗПР на тему: «Знакомство детей с родным городом»

Конспект данного занятия поможет воспитателям познакомить детей с родным краем. Глубже узнать историю города Балашихи Московской области(гимн, герб, флаг), вызвать интерес к изучению исторических мест...

Сценарий осеннего праздника «Как дети осень развеселили!» для детей разновозрастной группы

Цель: Создание условий для эмоционального отдыха детей. Задачи: Развивать творческие способности детей, через участие воспитанников в конкурсах, эмоциональное настроение, чувство радости. Воспитывать...

Мониторинг успеваемости детей разновозрастной группы «Земляничка» (2 мл. группа 3-4 года) и (средняя группа 4-5 лет) за 2019-2020 учебный год

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей два раза в год проводится монитори...