Проект «Твори добро, и оно к тебе вернется…»
проект (старшая группа)

Лопатина Екатерина Александровна

Лопатина Екатерина Александровна, Шифер Наталья Николаевна

«Твори добро, и оно к тебе вернется…»

В широком смысле нравственное воспитание дошкольников — это целый ряд педагогических мер, направленных на ознакомление детей с духовными ценностями общества. Этот процесс положительно меняет человеческую личность. Ребенок воспитывается нравственно, входит в социальную среду, приступает к самовоспитанию и взаимодействию с другими людьми.  Но научить нравственным качествам, по мнению многих педагогов, невозможно.  Наша практика направлена на  постепенное  привитие, воспитание  нравственных качеств, выработку нужных социальных навыков.

Цель нашего проекта:

воспитание у детей нравственных качеств

Первостепенная задача - мотивировать детей на совершение добрых дел, добрых поступков во благо других людей.

Проект долгосрочный с участием воспитанников, педагогов и родителей.

Общеизвестно, что нельзя воспитывать нравственность, гуманизм (милосердие в том числе) без включения в деятельность. Только через личный опыт человек может приобретать знания, умения, навыки, постигать суть человеческих ценностей, взаимоотношений, норм и правил. Базовый принцип нашей практики - формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров через собственную деятельность, творческую деятельность и соприкосновение с природой.

Сегодня одной из главных задач воспитания подрастающего поколения является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров. Среди них - вечные нравственные нормы: доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим. Культурно воспитанный человек никогда не сделает ничего такого, что могло обидеть, задеть, унизить другого, не сломает ветку, не пройдет мимо чужой беды.

Психологами установлено, что именно старший дошкольный возраст характеризуется высокой восприимчивостью к нравственному воспитанию детей.  Для воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста мы использовали различные приемы и методы, такие как: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные игры; рассматривание картин и иллюстраций; чтение художественной литературы; беседа, а также использование различных игр – тренингов и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Твори добро"20.84 КБ
Файл Проект Твори добро2.71 МБ

Предварительный просмотр:

«Твори добро, и оно к тебе вернется…»

В широком смысле нравственное воспитание дошкольников — это целый ряд педагогических мер, направленных на ознакомление детей с духовными ценностями общества. Этот процесс положительно меняет человеческую личность. Ребенок воспитывается нравственно, входит в социальную среду, приступает к самовоспитанию и взаимодействию с другими людьми.  Но научить нравственным качествам, по мнению многих педагогов, невозможно.  Наша практика направлена на  постепенное  привитие, воспитание  нравственных качеств, выработку нужных социальных навыков.

Цель нашего проекта:

воспитание у детей нравственных качеств

Первостепенная задача - мотивировать детей на совершение добрых дел, добрых поступков во благо других людей.

Проект долгосрочный с участием воспитанников, педагогов и родителей.

Общеизвестно, что нельзя воспитывать нравственность, гуманизм (милосердие в том числе) без включения в деятельность. Только через личный опыт человек может приобретать знания, умения, навыки, постигать суть человеческих ценностей, взаимоотношений, норм и правил. Базовый принцип нашей практики - формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров через собственную деятельность, творческую деятельность и соприкосновение с природой.

Сегодня одной из главных задач воспитания подрастающего поколения является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров. Среди них - вечные нравственные нормы: доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим. Культурно воспитанный человек никогда не сделает ничего такого, что могло обидеть, задеть, унизить другого, не сломает ветку, не пройдет мимо чужой беды.

Психологами установлено, что именно старший дошкольный возраст характеризуется высокой восприимчивостью к нравственному воспитанию детей.  Для воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста мы использовали различные приемы и методы, такие как: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные игры; рассматривание картин и иллюстраций; чтение художественной литературы; беседа, а также использование различных игр – тренингов и др.

Важным  компонентом в развитии доброжелательности у дошкольников является художественная литература.  В своей работе мы использовали пособие под редакцией Шорыгиной  (Добрые сказки(сказки о человеческом участии) и Общительные сказки (сказки о вежливости)). Пособия помогают выработать у детей трудолюбие, отзывчивость, милосердие, доброжелательность, доброту и любовь к ближним.

Эффективным методом формирования доброжелательности является беседа, в ходе которой педагог имеет возможность привлечь внимание ребенка к страданиям другого человека. (темы бесед Что такое доброта, С чего начинается дружба, Мой друг – он какой, Добрые дела, Добрые дела дома и на улицах города)

Формы мероприятий реализации проекта

  1. Совместная деятельность педагогов с семьями воспитанников
  • Для закрепления и понимания, что такое доброта мы оформили «зимнее дерево добра». Каждый ребенок совместно с родителями определил, что такое доброта одним словом. В понимании детей добро это- красота, семья, люблю маму, друзья, природа, помощь(наиболее частый ответ).
  • Чтение художественной литературы.
  • Заучивание пословиц о доброте, стихов.
  1. Совместная деятельность педагогов с воспитанниками
  • Наглядное пособие "Экран добрых дел", в котором поощряются положительные поступки ребенка . В конце каждого дня дети дают самооценку своим действиям и поступкам - сами называют свои добрые дела, другие дети внимательно слушают и при необходимости дополняют. Если кто -то сомневался, то ребята помогали вспомнить своему другу, что он сделал доброго. За тем дети брали карандаш и обозначали добрые дела на экране.
  • Книга добрых дел

Мы с детьми решили сделать книгу добрых дел для детей младших групп. Каждый ребенок нарисовал наиболее значимый для него добрый поступок. Обложку для книги сделали из использованных кусочков бумаги. Наша книга стала «Книгой добрых дел д.с №9». Все дети детского сада могут пополнять книгу своими рисунками добрых дел.

  • «Круг добрых дел» - обсуждение добрых дел, которые ребята делали в течение дня.
  • Акции

Каждый год в нашем городе проводиться акция «Коробка храбрости» по сбору игрушек для детей с онкологическими заболеваниями. Проект «Коробка храбрости» предназначен для того, чтобы помочь больным ребятам стать немного смелее и храбрее во время лечения. Храбрец – не тот, кто не боится, а тот, кто преодолел страх. Поможем детям преодолеть страх, порадуем их ИГРУШКОЙ! Для участников акции – это шанс поделиться маленьким кусочком доброты, а для ребят – неоценимая помощь и поддержка!

Два раза в год мы с детьми участвуем в природоохранных акциях. (Сдай батарейку – спаси ёжика, Пластик сдавайся, Покорми птиц зимой – изготовление кормушек, «Доброе сердце» по сбору корма для животных) Природоохранные акции позволяют развивать положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.

А самое главное, в ходе природоохранных акций детям показывается и дается возможность самим улучшить, исправить последствия экологически неграмотных действий людей, т. к. итогом любой акции является продуктивная деятельность детей. Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они помогают убедить ребенка в том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький человек способен изменить в лучшую ( или худшую ) сторону свое окружение;

  •  Художественное творчество

Отличным оригинальным подарком на любой праздник является вещь, сделанная своими руками, в которую вкладываешь всю свою душу и теплоту. Дарить подарки всегда приятнее, чем получать их. Тем более что подарить можно не только на какой-то праздник, а просто по случаю хорошего настроения. В преддверии праздников, воспитанники нашей группы изготавливают поздравительные открытки с тёплыми пожеланиями не только для сотрудников детского сада, но и для жителей города.

  • Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми. («Комплименты», «Ласковые имена», «Выбрасываем злость», «Замени слова добрыми словами», «Добро-зло», «Волшебные слова», «Волшебные очки» и другие»)
  • Включение тематических недель по тематике проекта в календарно-тематическое планирование группы («В детском саду – это я, это все мои друзья», «Наши добрые дела»)
  • Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы» и др.

  • Игра-тренинг Уроки доброты

Мы очень часто говорим о плюсах, получаемых ребенком с ОВЗ при инклюзивном образовании, но нельзя забывать, что работа в данном направлении для здоровых детей как раз и ведет к формированию в сообществе (класс, группа, школа) навыков толерантности, т. е. терпимости, милосердия, взаимоуважения.

Цель уроков:

формирование позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями и объяснение, что инвалидность не может являться основанием для отторжения человека социумом и исключения его из различных сфер жизни;

Формирование позиции принятия здоровым ребенком ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

• Упражнение "слепой, глухой, немой"

Формируем группы по 3 ребенка, которые будут играть предложенные на карточках роли людей с проблемами в развитии:

1-й – не двигается, но говорит, слышит и видит; (одеваем прихватки на руки)

2-й – не слышит, но двигается, говорит и видит; (одеваем наушники)

3-й –не видит, но слышит, говорит и двигается. (надеваем очки-маску)

Задания для коммуникации:

Сделать аппликацию

Нарисовать предмет

Одеть куклу

• Упражнение "помощь"

Ребятам последовательно предлагаются три ситуации с разными заданиями.

Ситуация 1. Ребенок с нарушениями опорно-двигательного аппарата при передвижении уронил костыли, не может дотянуться, но помощи не просит. Предложите помощь так, чтобы он ее принял.

Ситуация 2. Одному участнику завязываются глаза. Ему необходимо взять какой-либо предмет, но на его пути расставлены всевозможные препятствия. Только с помощью речи нужно проводить его к необходимому объекту.

Ситуация 3. Участники получают карточки, на которых изображена определенная ситуация, их смысл необходимо передать окружающим без слов, используя только невербальные средства общения.

Результаты:

- дети имеют этические представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости», «толерантности», «терпимости»;

-дети выражают доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим людям, готовность к общению и сотрудничеству. Проявляют сдержанность по отношению к незнакомым людям.

- у дошкольников сформировано стремление помогать, сопереживать, поддерживать окружающих людей с любыми возможностями. Дети участвуют в практических ситуациях, требующих проявления внимания и эмоциональной отзывчивости.

- бережное отношение детей к миру природы и к окружающему миру в целом;

-дети интересуются предметным и социальным миром, имеют представление о том, «что хорошо и что плохо», в оценке поступков опираются на нравственные представления;

-формирование позиции принятия здоровым ребенком ребенка с ограниченными возможностями здоровья

- повышение педагогической компетентности родителей в нравственном воспитании детей.

Таким образом, Мы должны научить применять теорию на практике. Чтобы не получилось так: ребенок знает, как надо поступать, но в жизни это не находит применения. И он действует по инерции, как привык. Надо дать ему попробовать действовать правильно и рассказать, что это – именно оно: помощь, добро, поддержка, вежливость и т.д. Ведь часто получается, что уже взрослый человек говорит, что любит кого-то или что-то (маму, друзей, животных), но действием это не проявляет. А если любишь маму – сложи аккуратно свою одежду, застели постель и убери игрушки. Бабушке помоги найти лекарство и тапочки. Собаке смени воду в миске или насыпь корма.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Твори добро, и оно к тебе вернется…»

Слайд 2

«Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп – милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи…» В.В. Путин Цель нашей работы: воспитание у детей нравственных качеств

Слайд 3

Сборники сказок Т.А. Шорыгиной

Слайд 4

« Д ерево добра» Доброта – это.. Красота Семья Люблю маму Друзья Природа Помощь (наиболее частый ответ)

Слайд 5

ЭКРАН ДОБРЫХ ДЕЛ ПООЩРЕНИЕ СТРЕМЛЕНИЯ РЕБЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНО СОВЕРШАТЬ ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ

Слайд 6

Книга добрых дел Формирование: 1.доброжелательного о тношения друг к другу; 2. опыта оценки хороших поступков.

Слайд 7

Рисунки книги

Слайд 8

Рисунки книги

Слайд 9

Акция «Коробка храбрости» сформировать потребность в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости по отношению к окружающим

Слайд 10

Формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней. Путешествие батарейки

Слайд 11

Твори добро своими руками

Слайд 12

Воспитание желания сделать доброе дело для других людей

Слайд 13

1. П огружени е здоровых детей в мир человека с ограниченными возможностями . 2. Формирование позици и принятия здоровым ребенком ребенка с ограниченными возможностями здоровья .

Слайд 14

Упражнение «Слепой , глухой, немой"

Слайд 15

Упражнение «Слепой, глухой, немой"

Слайд 16

Упражнение «Помощь»

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! МБДОУ № 9 «Светлячок» г.Железногорск Воспитатели: Шифер Наталья Николаевна Лопатина Екатерина Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...

Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...

проект "Твори добро"

Практико- ориентированный проект "Твори добро" для детей подготовительной группы...

Проект: «Делай добро, и оно к тебе вернется» для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Проект: «Делай добро, и оно к тебе вернется» для детей подготовительной группы (6-7 лет). Технология дети-волонтеры в ДОУ....

Проект "Твори добро"

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей  "Твори добро" охватывает весьма широкий круг деятельности детей дошкольного возраста с учетом учебного плана ДОУ...

Проект: «Делай добро, и оно к тебе вернется» для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Проект на тему: «Делай добро, и оно к тебе вернется» Новизна:Состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада....