Игра на развитие логики
материал (старшая группа)

Меджидова Оксана Ливодиновна

Упражнения на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков. а) "Четвертый лишний". 1. Корова, собака, свинья, волк. 2. Футболка, шорты, шапка, куртка. 3. Малина, крыжовник, подосиновик, смородина. 4. Мокрый, влажный, сырой, сухой. 5. Час, минута, лето, секунда. 6. Ложка, тарелка, кастрюля, цветок. 8. Лук, морковь, банан, картофель. 9. Береза, рябина, сосна, малина. 10. Книга, холодильник, телевизор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_logiki.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст — период, когда создается база, фундамент для полноценного психического развития ребенка в старшем возрасте. Чтобы малыш испытывал интерес к познанию нового, не боялся трудностей, умел их преодолевать, необходимо позаботиться о всестороннем развитии дошкольника. Особенно следует внимательно отнестись к развитию логического мышления ребенка.

Логическое мышление — процесс, который помогает человеку не только усваивать и преобразовывать получаемую информацию, но и применять её максимально, с наибольшей пользой и отдачей. Научить дошкольника мыслить логически означает вооружить его необходимыми инструментами для успешного обучения в школе, научить рационально и продуманно вести себя в любой ситуации, находить выход из трудного положения, целесообразно вести себя в социуме и природе.

Логические игры способствуют развитию у ребенка:

  • внимания;
  • памяти;
  • концентрации;
  • умения выражать свои мысли;
  • самостоятельности;
  • целеустремленности.

Кроме того, логические игры формируют у дошкольников предпосылки, которые в будущем помогут им развязывать сложные математические задачки.

                        Виды логических игр:

Упражнения на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.

а) "Четвертый лишний".

Цель игры: развивать у детей умение анализировать, видеть различия среди сходств.

1. Корова, собака, свинья, волк. 2. Футболка, шорты, шапка, куртка. 3. Малина, крыжовник, подосиновик, смородина. 4. Мокрый, влажный, сырой, сухой. 5. Час, минута, лето, секунда. 6. Ложка, тарелка, кастрюля, цветок. 8. Лук, морковь, банан, картофель. 9. Береза, рябина, сосна, малина. 10. Книга, холодильник, телевизор

Угадай предмет

Цель игры: развить логическое мышление у детей, научить их точно формулировать свои вопросы и делать умозаключения.

Вагончики

Цель игры: научить детей находить логическую связь между предметами.

 «Магнитный конструктор»

Игровой набор состоит из металлических палочек и магнитных шариков. Соединяя палочки с помощью магнитов, можно собирать объемные фигуры. Ребенку 5 лет можно предложить собрать модель по примеру, который прилагается к набору. А уже в 6 лет малыш может фантазировать и пытаться сконструировать задуманные им предметы.

 «Блоки Дьенеша»

Этот простой конструктор дает родителям возможность познакомить ребенка практически со всеми приемами логики. Он состоит из набора основных геометрических фигур разного цвета и размера. Фигурки могут быть плоскими или объемными. Готовую игру можно приобрести в деревянном или пластиковом вариантах. Нечто подобное также можно изготовить своими руками из цветной бумаги.

Оперируя с блоками Дьенеша, можно обучить ребенка:

  • выявлять и описывать свойства фигур;
  • сравнивать их;
  • группировать по одинаковым признакам;
  • собирать из отдельных элементов (блоков) единое целое (определенные предмет, символ, животное, прочее.

Ребенку можно предложить следующие виды занятий:

  • Рассортировать блоки по цвету, форме или размеру.
  • Взрослый выкладывает в ряд пять блоков, четыре из которых объедены общим свойством, а один отличается от них (например, четыре зеленых блока и один красный, четыре круга и один треугольник). Ребенок должен убрать лишний и рассказать, почему он выбрал именно его.
  • Взрослый складывает блоки в мешок. Ребенок должен будет опустить в него руку и не глядя описать предмет, который ему попался.
  • Взрослый начинает выстраивать логическую цепочку из трех элементов. Например, он кладет квадрат, круг и треугольник. Ребенок должен повторить эту последовательность. Постепенно количество элементов в цепочке увеличивается.
  • Взрослый берет один блок и прячет его за спиной. Он называет свойства, которыми не обладает фигура. «Это не треугольник и не квадрат». Ребенок должен угадать форму. «Она не красная и не желтая». Ребенок должен отгадать цвет. И так далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра на развитие логики, внимания, мышления "Чего не хватает?"

Перед ребенком карточка с расположенными в определенной последовательности кружочками разного цвета. Но в этой цепочке один кружок не раскрашен. Задание: подобрать необходимый кружок, соблюдая законом...

Буклет "Игры для развития логики"

Развитие логического мышления — одна из главных задач всестороннего развития детей, которому следует уделять серьёзное внимание....

буклет "игры для развития логики"

Развитие логического мышления — одна из главных задач всестороннего развития детей, которому следует уделять серьёзное внимание...

Картотека развивающих игр для детей подготовительной группы Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы

Картотека развивающих игр для детей подготовительной группыИгры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы...

Игры для развития логики у ребенка в 5-6 лет

Рекомендации для родителей, в какие игры стоит играть для развития логического мышления дошкольников....

Практический материал для педагогов Игры на развитие логики с блоками Дьенеша для средней группы

Практический материал для педагогов Игры на развитие логики с блоками Дьенеша для средней группы...