Проект «Любимый город Химки»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Любимый город Химки». Красткосрочный проект. Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект "Любимый город Химки" | 15.99 КБ |
Консультация для родителей по краеведению | 973.01 КБ |
Презентация "Любимый город Химки" | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Бусинка»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«Любимый город Химки»
Подготовил воспитатель:
Гундарова М.Ю.
г.о. Химки, 2022 г.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Любимый город Химки»
Участники проекта: воспитатели, дети – родители.
Продолжительность проекта: 4 недели
Актуальность темы проекта: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребенок не рождается патриотом, а становится. Патриотизм –это любовь к матери, к близким, к семье, родному дому, улице на которой ты живешь, своей стране, чувство гордости за своей язык, за свою страну.
Воспитание патриотизма- это непростой и непрерывный процесс, это зависит от окружения и то что закладывается в сознание ребенка с самого детства. Очень важную роль играет дошкольное учреждение в воспитании патриотизма, так как именно дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников
Задачи проекта: -закрепить знания о государственной символике странны и своего города.
-Воспитывать интерес и гордость к истории своего города.
-Закреплять знания о достопримечательностях своего города.
-Расширять словарный запас.
Проектная идея: создать в группе детского сада альбом любимые места моего города Химки, с участием дошкольников, воспитателей и родителей.
Гипотиза проекта : Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельность, осуществляться в повседневной жизни в образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Это является главным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. Иначе знания детей будут путанными, отрывчатыми и неполными.
Ожидаемый результат:
1. Создание системы знаний по патриотическому воспитанию дошкольников в процессе проекта.
2. Поготовка методических рекомендаций родителям в области патриотического воспитания детей.
3. Фототека для повышения компитентности воспитателей и родителей в области нравственно-патриотическом воспитании.
4. Обогащение предметно пространственной среды ДО по нравственно патриотическом воспитанию.
Предполагаемый результат:
1. Дети испытывают любовь к семье, родному краю, к своей стране.
2. Знают достопримечательности своего края, города чем знаменит город и его историю.
3. Знают свою национальность, столицу нашей родины, страну в которой мы живем, символику страны Флаг, герб.
Основные принципы проекта:
1. Принцип культуросообразности
2. Принцип свободы и самостоятельности.
3. Принцип личностно-ориентированного общения
4. Принцип гуманно-творческой направленности
5. Принцип интеграции различных видов деятельности.
В воспитательном процессе нашего ДОУ патриотическое воспитание осуществляется по направлениям: духовно-нравственное, социальное, эстетическое, краеведческое, трудовое, интеллектуальное, работа с семьей, связь с социумом города.
Данная работа включает целый комплекс задач, чтобы решить все задачи работа велась поэтапно: организация система воспитательной работы, создания условий и обеспечения пособиями, методическими разработками, дидактическими играми, картинками по патриотическому воспитанию в детском саду.
Этапы проекта :
1Этап подготовительный
Предварительная работа:
1. Ознакомительная консультация родителей относительно назначение проекта.
2. Рассмотрение иллюстраций, картинок о родном крае, стране.
3. Раскрашивание картинок о родном крае.
4. Виртуальные экскурсии.
2этап основной. Реализация проекта :
1. Проведение тематических занятий.
2. Подготовка рисунков, фото о своем крае и рассказ о нем.
3. Организовать фото выставку любимые места Химок ( в том числе Подрезково).
5. Подготовка к защите воспитанниками проекта «Любимые места моего города Химки»
6. Консультация для родителей.
3 этап заключительный:
1. Создание и презентация альбома о любимых местах моего города Энгельса воспитанниками
2. Создание уголка нравственно-патриотического воспитания
3. Фото выставка мой город Химки
Ожидаемый результат
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России, родном городе.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства
Форма работы:
Работа с детьми
-Непосредственно образовательная деятельность
-Беседы
-Чтение художественной литературы
-Художественное творчество
-Наблюдение
-игры
-презентации
Работа с родителями
-Консультации
-Совместная работа с детьми
-Участие в конкурсах
План реализации проекта.
Октябрь 3- 4 неделя
Беседа «История моего города», «как вы определили, что это флаг России?» «Что означает каждый цвет?» «Мы живем в России»
Ознакомление с художественной литературой Чтение С. Михалкова «Моя родина Россия» чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем»
Рассматривание иллюстраций и картинки Герб родного края, достопримечательности родного края, флаг России, герб.
Рисование Российский триколор
Ноябрь 1-2 неделя
Нод Любимые места моего города.
Нод Моя страна Россия.
Музыкальная деятельность Прослушивание и заучивание: Гимна России, песни О. Газманова Россия
Продукт проекта :
1. Фото выставка достопримечательностей города Химки
2. Создание Альбома любимые места моего города Химки
3. Викторина: Моя родина Россия
4. Создание Нравственно-Патриотического уголка
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 32 «Бусинка»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Краеведение в дошкольном образовании»
Подготовила: воспитатель
Гундарова М.Ю.
2022г.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, к родному краю.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитывать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение ими принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экономическим своеобразием родного региона, в нашем случае – г. Симферополем.
При ознакомлении детей с родным краем создаются благоприятные условия, при которых у них расширяется кругозор, развиваются познавательные способности, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются так же задачи эстетического воспитания и детского творчества.
Краеведческий подход в образовании дошкольников даёт возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников, не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане.
Учить познавать родной край знакомить с его самобытностью, воспитывать любовь к Родине – это задачи не только детского сада, но и семьи. Эта работа более эффективна, если установлена тесная связь с семьёй. Родители не только помощники, но и равноправные участники формирования личности ребёнка.
Принадлежность семьи к тому или иному этносу – существенный фактор, оказывающий влияние на личностное развитие ребёнка.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребёнка.
Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к малой родине, нашему Крыму, где большое значение имеет применение в образовательном процессе местного краеведческого материала, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны детям и вызывают у них познавательный интерес.
Руководствуясь Концепцией патриотического воспитания граждан РФ, я определила основные задачи патриотического воспитания дошкольников старшего возраста:
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу);
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
Известные педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.
Дети дошкольного возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. И если ребенок ощущает сердечное тепло, внимание, заботу со стороны родных и близких в своей семье, детском саду, в том месте, где он родился, тогда и в его душе рождается ответное чувство любви и привязанности к матери, к отцу, к друзьям, к родному краю, которое становится в будущем основой преданности, любви и уважения к своей стране.
Разнообразие форм, средств, методов и приёмов краеведческой деятельности влияют на уровень знаний о явлениях и объектах окружающего мира, на положительное эмоциональное и эстетическое отношение к ним, а главное на содержание и качество детских взглядов на культурно-исторические ценности, на приобщение к культуре родного края.
Хочу рассказать о нескольких формах работы, используемых мной в нашей группе.
Немаловажным фактором при ознакомлении детей с родным городом и краем является предметно-развивающая среда. Именно в определенном предметно-развивающем пространственном окружении ребенок приобретает идеалы, овладевает культурой и приобретает эстетический вкус. Поэтому предметную среду группы оснащаю предметами быта крымских народов (посуда в игровом уголке, фотографии природы Крыма в живом уголке, элементы народных промыслов).
Одной из популярных форм работы является использование художественного слова как народных произведений, так и крымских авторов.
Внедрение детей в художественный мир аутентичной литературы позволяет сформировать у них чувство сопричастности к наследию Крыма, гордость за культурные произведения, созданные на родине ребенка. В ходе данной работы я знакомлю детей с великими художниками, архитекторами, инженерами, спортсменами, прославившими Крым.
В процессе формирования основ крымоведения ребенок:
- приобретает определенную систему знаний о связи и взаимозависимости человека, животных, растительного мира и мира людей родного края, об особенностях общения человека с окружающим миром и воздействии этого взаимодействия на него самого;
- овладевает представлениями о себе, своей семье, своей принадлежности к определенной нации, элементарной историей своего рода;
- определяет свою социальную роль;
- имеет элементарные представления об истории родного города, его достопримечательностях;
- обогащает словарный запас, развивает память, мышление, воображение;
- приобретает доброжелательность, чуткость, навыки сотрудничества в процессе общения друг с другом;
- развивает самостоятельность, творчество, инициативность;
- учится самоорганизации, взаимопомощи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мой родной город
ЖД мост через канал им. Москвы соединяет с Левобережным районом Химок
Канал им. Москвы
Красивейшие современные новостройки Химок
Сквер Марии Рубцовой
Парк Дубки Любимейшие места отдыха маленьких и взрослых горожан
Благодарные жители своим героям-защитникам .
Новый стадион – спортивная гордость Химок
Парк им. Льва Толстого
Аллея любви
Мемориальная композиция «Ежи» - визитная карточка нашего города
Международный аэропорт Шереметьево
Известный пешеходный переход, разделяющий Старые Химки и Новые Химки
ПАМЯТНИК «ОТСТОЯВШИМ ОТЧИЗНУ» АЛЛЕЯ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
Советский истребитель Ла - 7 стал настоящей грозой мессеров во время Великой Отечественной войны
Памятник Петру и Февроньи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Любимый город Клин"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Любимый грод Клин". Реализован в рамках сотрудничества с социумом (музеями, библиотекой, выставочным залом, школой). Участники: дети подг...
паспорт проекта "Любимый город Кириши"
Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностные пр...
Нравственно - патриотическое воспитание. Проект "Любимый город"
-Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.-Формирование нравственных ценностей....
проект "Любимый город"
Выявление проблемы о недостаточном уровне знаний детей родном городе, постановка цели и задач, разработка проекта, перспективное планирование и презентация итогов....
Педагогический проект "ЛЮБИМОМУ ГОРОДУ ВЫКСА - 80 ЛЕТ"
Результаты реализации проектаПо окончанию проекта дети расширили свой кругозор знаний об истории создания и происхождения г. Выкса.Ознакомились с достопримечательностями города.Развили творчески...
Мой любимый город "Химки"
Мой любимый город"Химки"У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Есть любимый город не потому, что они счастливые, а счастливые, потому что у них он есть.Чаще всего любимым городом, пос...
Проект в старшей группе на тему: "Родной и любимый город Химки"
Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрас...