Проект «Любимый город Химки»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Гундарова Марина Юрьевна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Любимый город Химки». Красткосрочный проект. Средняя группа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Бусинка»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Любимый город Химки»

Подготовил воспитатель:

Гундарова М.Ю.

г.о. Химки, 2022 г.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Любимый город Химки»

Участники проектавоспитатели, дети – родители.

Продолжительность проекта: 4 недели

Актуальность темы проекта: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребенок не рождается патриотом, а становится. Патриотизм –это любовь к матери, к близким, к семье, родному дому, улице на которой ты живешь, своей стране, чувство гордости за своей язык, за свою страну.

Воспитание патриотизма- это непростой и непрерывный процесс, это зависит от окружения и то что закладывается в сознание ребенка с самого детства. Очень важную роль играет дошкольное учреждение в воспитании патриотизма, так как именно дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников

Задачи проекта: -закрепить знания о государственной символике странны и своего города.

-Воспитывать интерес и гордость к истории своего города.

-Закреплять знания о достопримечательностях своего города.

-Расширять словарный запас.

Проектная идея: создать в группе детского сада альбом любимые места моего города Химки, с участием дошкольников, воспитателей и родителей.

Гипотиза проекта : Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельность, осуществляться в повседневной жизни в образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Это является главным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. Иначе знания детей будут путанными, отрывчатыми и неполными.

Ожидаемый результат:

1. Создание системы знаний по патриотическому воспитанию дошкольников в процессе проекта.

2. Поготовка методических рекомендаций родителям в области патриотического воспитания детей.

3. Фототека для повышения компитентности воспитателей и родителей в области нравственно-патриотическом воспитании.

4. Обогащение предметно пространственной среды ДО по нравственно патриотическом воспитанию.

Предполагаемый результат:

1. Дети испытывают любовь к семье, родному краю, к своей стране.

2. Знают достопримечательности своего края, города чем знаменит город и его историю.

3. Знают свою национальность, столицу нашей родины, страну в которой мы живем, символику страны Флаг, герб.

Основные принципы проекта:

1. Принцип культуросообразности

2. Принцип свободы и самостоятельности.

3. Принцип личностно-ориентированного общения

4. Принцип гуманно-творческой направленности

5. Принцип интеграции различных видов деятельности.

В воспитательном процессе нашего ДОУ патриотическое воспитание осуществляется по направлениямдуховно-нравственное, социальное, эстетическое, краеведческое, трудовое, интеллектуальное, работа с семьей, связь с социумом города.

Данная работа включает целый комплекс задач, чтобы решить все задачи работа велась поэтапно: организация система воспитательной работы, создания условий и обеспечения пособиями, методическими разработками, дидактическими играми, картинками по патриотическому воспитанию в детском саду.

Этапы проекта :

1Этап подготовительный

Предварительная работа:

1. Ознакомительная консультация родителей относительно назначение проекта.

2. Рассмотрение иллюстраций, картинок о родном крае, стране.

3. Раскрашивание картинок о родном крае.

4. Виртуальные экскурсии.

2этап основной. Реализация проекта :

1. Проведение тематических занятий.

2. Подготовка рисунков, фото о своем крае и рассказ о нем.

3. Организовать фото выставку любимые места Химок ( в том числе Подрезково).

5. Подготовка к защите воспитанниками проекта «Любимые места моего города Химки»

6. Консультация для родителей.

3 этап заключительный:

1. Создание и презентация альбома о любимых местах моего города Энгельса воспитанниками

2. Создание уголка нравственно-патриотического воспитания

3. Фото выставка мой город Химки

Ожидаемый результат

Для детей:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

У детей более глубокие знания о России, родном городе.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства

Форма работы:

Работа с детьми

-Непосредственно образовательная деятельность

-Беседы

-Чтение художественной литературы

-Художественное творчество

-Наблюдение

-игры

-презентации

Работа с родителями

-Консультации

-Совместная работа с детьми

-Участие в конкурсах

План реализации проекта.

Октябрь 3- 4 неделя

Беседа «История моего города»«как вы определили, что это флаг России?» «Что означает каждый цвет?» «Мы живем в России»

Ознакомление с художественной литературой Чтение С. Михалкова «Моя родина Россия» чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем»

Рассматривание иллюстраций и картинки Герб родного края, достопримечательности родного края, флаг России, герб.

Рисование Российский триколор

Ноябрь 1-2 неделя

Нод Любимые места моего города.

Нод Моя страна Россия.

Музыкальная деятельность Прослушивание и заучивание: Гимна России, песни О. Газманова Россия

Продукт проекта :

1. Фото выставка достопримечательностей города Химки

2. Создание Альбома любимые места моего города Химки

3. Викторина: Моя родина Россия

4. Создание Нравственно-Патриотического уголка



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Бусинка»


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Краеведение в дошкольном образовании»

Подготовила: воспитатель

Гундарова М.Ю.

2022г.    

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, к родному краю.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитывать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

     Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение ими принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

   Огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экономическим своеобразием родного региона, в нашем случае – г. Симферополем.

      При ознакомлении детей с родным краем создаются благоприятные условия, при которых у них расширяется кругозор, развиваются познавательные способности, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются так же задачи эстетического воспитания и детского творчества.

   Краеведческий подход в образовании дошкольников даёт возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников, не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане.

       Учить познавать родной край знакомить с его самобытностью, воспитывать любовь к Родине – это задачи не только детского сада, но и семьи. Эта работа более эффективна, если установлена тесная связь с семьёй. Родители не только помощники, но и равноправные участники формирования личности ребёнка.

      Принадлежность семьи к тому или иному этносу – существенный фактор, оказывающий влияние на личностное развитие ребёнка.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребёнка.

      Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к  малой родине, нашему Крыму, где большое значение    имеет применение в образовательном процессе местного краеведческого материала, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны детям и вызывают у них познавательный интерес.

    Руководствуясь Концепцией патриотического воспитания граждан РФ,   я определила основные задачи патриотического воспитания дошкольников старшего возраста:

- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу);

- формирование духовно-нравственных отношений;

- формирование любви к культурному наследию своего народа;

- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;

- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

        Известные педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

        Дети дошкольного возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. И если ребенок ощущает сердечное тепло, внимание, заботу со стороны родных и близких в своей семье, детском саду, в том месте, где он родился, тогда и в его душе рождается ответное чувство любви и привязанности к матери, к отцу, к друзьям, к родному краю, которое становится в будущем основой преданности, любви и уважения к своей стране.

       Разнообразие форм, средств, методов и приёмов краеведческой деятельности влияют на уровень знаний о явлениях и объектах окружающего мира, на положительное эмоциональное и эстетическое отношение к ним, а главное на содержание и качество детских взглядов на культурно-исторические ценности, на приобщение к культуре родного края.

        Хочу рассказать о нескольких формах работы, используемых мной в нашей группе.  

       Немаловажным фактором при ознакомлении детей с родным городом и краем является предметно-развивающая среда. Именно в определенном предметно-развивающем пространственном окружении ребенок приобретает идеалы, овладевает культурой и приобретает эстетический вкус. Поэтому предметную среду группы оснащаю предметами быта крымских народов (посуда в игровом уголке, фотографии природы Крыма в живом уголке, элементы народных промыслов).

     Одной из популярных форм работы является использование художественного слова как народных произведений, так и крымских авторов.

Внедрение детей в художественный мир аутентичной литературы позволяет сформировать у них чувство сопричастности к наследию Крыма, гордость за культурные произведения, созданные на родине ребенка. В ходе данной работы я знакомлю детей с великими художниками, архитекторами, инженерами, спортсменами, прославившими Крым.

      В процессе формирования основ крымоведения ребенок:

- приобретает определенную систему знаний о связи и взаимозависимости человека, животных, растительного мира и мира людей родного края, об особенностях общения человека с окружающим миром и воздействии этого взаимодействия на него самого;

- овладевает представлениями о себе, своей семье, своей принадлежности к определенной нации, элементарной историей своего рода;

 - определяет свою социальную роль;

- имеет элементарные представления об истории родного города, его достопримечательностях;

- обогащает словарный запас, развивает память, мышление, воображение;

- приобретает доброжелательность, чуткость, навыки сотрудничества в процессе общения друг с другом;

- развивает самостоятельность, творчество, инициативность;

- учится самоорганизации, взаимопомощи.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Любимый город Химки» Воспитатель: Гундарова М.Ю.

Слайд 2

Мой родной город

Слайд 4

ЖД мост через канал им. Москвы соединяет с Левобережным районом Химок

Слайд 5

Канал им. Москвы

Слайд 6

Красивейшие современные новостройки Химок

Слайд 7

Сквер Марии Рубцовой

Слайд 8

Парк Дубки Любимейшие места отдыха маленьких и взрослых горожан

Слайд 9

Благодарные жители своим героям-защитникам .

Слайд 10

Новый стадион – спортивная гордость Химок

Слайд 11

Парк им. Льва Толстого

Слайд 12

Аллея любви

Слайд 13

Мемориальная композиция «Ежи» - визитная карточка нашего города

Слайд 14

Международный аэропорт Шереметьево

Слайд 15

Известный пешеходный переход, разделяющий Старые Химки и Новые Химки

Слайд 16

ПАМЯТНИК «ОТСТОЯВШИМ ОТЧИЗНУ» АЛЛЕЯ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

Слайд 17

Советский истребитель Ла - 7 стал настоящей грозой мессеров во время Великой Отечественной войны

Слайд 18

Памятник Петру и Февроньи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимый город Клин"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Любимый грод Клин". Реализован в рамках сотрудничества с социумом (музеями, библиотекой, выставочным залом, школой). Участники: дети подг...

паспорт проекта "Любимый город Кириши"

Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностные пр...

Нравственно - патриотическое воспитание. Проект "Любимый город"

-Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.-Формирование нравственных ценностей....

проект "Любимый город"

Выявление проблемы о недостаточном уровне знаний детей родном городе, постановка цели и задач, разработка проекта, перспективное планирование и презентация итогов....

Педагогический проект "ЛЮБИМОМУ ГОРОДУ ВЫКСА - 80 ЛЕТ"

Результаты реализации проектаПо окончанию проекта дети расширили свой кругозор знаний об истории создания и происхождения г. Выкса.Ознакомились с достопримечательностями города.Развили творчески...

Мой любимый город "Химки"

Мой любимый город"Химки"У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Есть любимый город не потому, что они счастливые, а счастливые, потому что у них он есть.Чаще всего любимым городом, пос...

Проект в старшей группе на тему: "Родной и любимый город Химки"

Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрас...