патриотическое воспитание-основа образования в совремнности
презентация к уроку (старшая группа)

Евграфова Наталья Викторовна

Патриотическое воспитание в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0003b0af-7e868720.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание – основа образования в современности.

Евграфова Н.В., воспитатель

МА ДОУ «Детский сад № 8»

… Любить свою Родину - значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому.

Белинский В.Г.

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

Однако для процесса воспитания и формирования патриотизма и культуры межнациональных отношений необходимо знать не только их сущность и содержание, но и те внутренние, или, как иногда их называют, психологические, структурные компоненты, которые в своей совокупности выступают как носители этих нравственных качеств. Как и в других моральных

Качествах, в военно – патриотическом воспитании можно выделить следующие из этих компонентов: морально – нравственную и психическую подготовку, физическую подготовку, развитие которых требует специфической методики воспитательной работы.

        В нашем саду функционирует Программа патриотического воспитания детей дошкольного  возраста.

Цель патриотического воспитания – развитие у дошкольников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей, формирование у дошкольников значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

Основные направления гражданско–патриотического воспитания в детском саду сформированы на основе базовых направлений, выделенных в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы»:

1) Духовно- нравственное. Осознание воспитанников в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

2) Историко–краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном городе, районе.

3) Гражданско–правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.

4) Социально – патриотическое. Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

5) Военно-патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

6) Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

7) Культурно-патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

В обращении к Федеральному Собранию президент РФ Владимир Путин отметил, что государством делается акцент на воспитание гражданина РФ, патриота - носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины.

Задача музея – пробуждать в детях и подростках потребность глубже познать историю Отечества из разных источников информации: из знакомства с музейной экспозицией, из книг и фильмов, рассказов ветеранов, экспонатов музея, экскурсий по местам боёв и др.. Только у человека, хорошо знающего и чувствующего историю, пробуждается любовь не только к прошлому, но и к настоящему и будущему своей страны.

Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город все более и более растущим и расцветающим – все эти чувства в большой степени зависят от того, как они были заложены в детях в детские годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют у детей чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в детской душе, независимо от того, где живут дети. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут знания воспитанников о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они в формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков, а главное, – они помогут учащимся на доступных, близких примерах из окружающей жизни понять сущность и полноту большого патриотизма – патриотизма как чувства долга перед народом, перед Родиной. Этого можно добиться с помощью музеев нашего города, которые глубже позволяют развивать патриотические чувства.

Мы не воспитаем любви к Родине, не пробудив у ребенка любви к деревьям, цветам, тишине и покою отчего дома. Нам не воспитать любовь к народу, не воспитав любви к окружающим людям – к сверстникам и взрослым. Любовь и преданность Родине начинается с признательности матери, отцу, бабушке, учителю, тренеру; с ощущения сердечного тепла, которым окружен ребенок, с переживаниями красоты родных мест.

Экскурсионные прогулки позволяют воспитанникам лучше узнать свой край. Экскурсии могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира, т.е. способствуют многостороннему развитию личности.

Необходимо всегда помнить, что при всех богатых воспитательных возможностях процесс обучения не может решить весь комплекс задач всестороннего и гармоничного развития личности дошкольника. Это возможно лишь на основе неразрывной связи процесса обучения  на основе комплексного объединения воспитательных влияний семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)

В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА И ПАТРИОТА

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом ...

Доклад на тему: ««Нравственно – патриотическое воспитание – основа рождения личности».

Доклад на тему: ««Нравственно – патриотическое воспитание – основа рождения личности»....

Кластер по вебинару "Патриотическое воспитание – основа формирования личности гражданина и патриота"

Кластер - это схема-организатор текста, с выделением ключевых понятий. Кластер можно зарисовать на бумаге, либо сделать в текстовом или графическом редакторе.Уважаемые коллеги, представляю вашему вним...

Поликультурное воспитание – основа патриотического воспитания дошкольников.

Поликультурное воспитание –основа патриотического воспитания дошкольников.Актуальность поликультурного воспитания связана с требованием времени. Существование успешного человека в конкурентном м...

Мастер-класс для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию «Основы нравственно — патриотического воспитания в семье»

Патриотизм – это не значиттолько одна любовь к своей Родине.Это гораздо больше… Это сознаниесвоей неотъемлемости от родины инеотъемлемое переживание с нейее счастливых и несчаст...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Основа основ – родительский дом»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Основа основ – родительский дом» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центр...