Презентация на тему :"Игрушки"
презентация к уроку (младшая группа)

Образовательный проект

Тема: «Игрушки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_v_gruppe_rannego_vozrasta_na_temu.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 муниципального района Туймазинский района Республики Башкортостан

Образовательный проект

Тема: «Игрушки»

Выполнил:

Воспитатель.

КамалетдиноваРумияМарсовна

Квалификационная категория первая

Руководитель.

Старший воспитатель

Кирсанова ГашураХакимьяновна,

Квалификационная категория высшая

Туймазы, 2021г    

 Оглавление

Введение………………………………………………………………3

Содержание проекта………………………………………………...3

- актуальность…………………………………………………………3

- цель…………………………………………………………………...3

- задачи…………………………………………………………………3

- ожидаемый результат………………………………………………. 4

- этапы реализации проекта...………………………………………...4

Заключение…………………………………………………………...5

Список используемой литературы………………………………...6

Приложения…………………………………………………………..7

Отзывы………………………………………………………………...8

 2

Введение

СЛ. 1

Тема: «Игрушки».

Образовательная область: «Познавательное развитие»                      

Направление: Речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».  

Сроки реализации: с 22.03 по 26.03.2021г.

Вид: исследовательски – творческий

Участники проекта:

Дети 2-2,6 лет, воспитатель, родители воспитанников.

Содержание проекта:

Актуальность: в раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А.Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

Цель:

 Создать условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.

СЛ. 2

С поставленной целью определены следующие задачи:

Для детей:

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - приучать внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; закреплять у детейиспользовать слова названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

                                                                                                                                                3

Для воспитателя:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

3. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

СЛ. 3

Ожидаемые результаты:

Дети:

 1. Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Родители:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

I.Подготовительный этап:

1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Подбор игрушек.

3. Консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».

СЛ. 4

II.Основной этап реализации проекта:

 В1 день по стихам А.Барто

«Наша Таня»

Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности)

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

СЛ. 5

 На второй деньстихотворение «Грузовик»

Обследование машины.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

СЛ. 6

На третий день

«Самолет»

Обследование самолета.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

Подвижная игра «Самолет »

СЛ. 7

На четвёртый день

«Зайка»

Обследование зайки.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

                                                                                                                                              4

СЛ. 8

Конструирование из мягкого модуля «Домик для зайки»

СЛ. 9

На пятый день

«Мишка»

Обследование мишки.Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

СЛ. 10

Заключительный этап.

• Составили Фотоколлаж«Я играю дома»

• Выставкакнижки«Игрушки» по стихам А. Барто.

• Развлечение - праздник с музыкальным руководителем "Мои любимые игрушки"                                                                  

СЛ. 11

Вывод:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

 Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

5

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.

5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. –Екатеринбург: У- Фактория, 2004г.

6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.

 6

Приложения:  

1. А. Барто «Игрушки» 2000г.

2.Детская библиотека «Росмэн» Стихи для самых маленьких А.Барто

3.План работы воспитателя по ознакомление детей стихами А.Барто «Игрушки»

4.Наша первая книжка «Игрушка»

5.Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»

 7

Отзыв

На образовательный проект   «Игрушки»  

С 1 февраля по 31 марта текущего года проведена огромная работа по ознакомлению детей стихотворением, А.Барто «Игрушки». Воспитательподдержал детский интерес, инициативу и создал психологический-педагогические условия для организации проектной деятельности. Создана наша первая книга, работа с родителями.

8

Составления плана.

1.Знакомство детей стихотворением А.Барто «Игрушки»

2.Знакомство иллюстрациями картинки А.Барто «Игрушки»

3.Проведение подвижной игры «Самолёт», «Зайка серенький сидит»

4.Конструирование «Домик для зайчика» из модулей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ Презентация на тему"Игрушки"

Дополнение к конспекту "Мои любимые игрушки"...

презентация на тему "Игрушки"

Презентация к проекту "Игрушки"...

Презентация на тему "Игрушки - забавы"

Игрушка-забава - это нестандартный игровой предмет,вызывающий у ребенка чувство восторга и эмоциональный подъем, побуждающий к интенсивной веселой игре.Это смешные фигурки звере...

Презентация по теме "Игрушки"

Ознакомительный материал по теме "Игрушки"...

Занятие - презентация по теме "Игрушки"

Презентация по теме "Игрушки".  Развитие связной речи, грамматического строя речи,. Обсуждение с детьми как играть с игрушками, из каких материалов сделаны, из каких частей....

Презентация по теме "Игрушки" для средней группы д/с

Презентация создана для развития грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи...

Презентация на тему "Игрушки и материал из которого они состоят"

Презентация на тему "Игрушки и материал из которого они состоят"...