Консультация для воспитателей - Организация прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
презентация

Консультация для воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_progulka_2020.pptx205.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Консультацию подготовила воспитатель Ромащенко Е.С. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида»

Слайд 2

Цель и задачи прогулки Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи прогулки: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; оптимизировать двигательную активность детей; способствовать познавательному, речевому, физическому художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.

Слайд 3

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки в соответствии с ФГОС ДО Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, что ФГОС дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов. В ходе прогулки предусматривается интеграция образовательных областей : «Физическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие». «Развитие речи». «Познавательное развитие». «Художественно–эстетическое развитие» Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Слайд 4

Задачи образовательной области « ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ » Развитие физических качеств Накопление и обогащение двигательного опыта детей Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Решаются через Подвижные игры Развитие основных движений

Слайд 5

Развитие игровой деятельности детей Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; Задачи образовательной области « СОЦИАЛЬНО –КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ » Решаются через Трудовые поручения Наблюдения Подвижные игры Самостоятельная трудовая деятельность

Слайд 6

Задачи образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности Формирование элементарных математических представлений Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Целевые прогулки Самостоятельные игры Наблюдения Подвижные игры Экспериментирование с предметами окружающего мира Ознакомление с трудом взрослых Трудовые поручения Решаются через

Слайд 7

Задачи образовательной области « РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ » Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Практическое овладение воспитанниками нормами речи Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности Решаются через Подвижные игры Наблюдения Самостоятельную игровую деятельность

Слайд 8

Задачи образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» Решаются через Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Р азвитие эстетического восприятия, эстетических эмоций Р азвитие эстетических и художественно-творческих способностей Реализация самостоятельной творческой деятельности детей Самостоятельную игровую деятельность Наблюдения: 1 . Восприятие мира природы (всматриваться, замечать красоту природы ) 2 . Эстетическое восприятие социального мира (труд человека) Организованная игровая деятельность : 1. Конструирование (Выкладывание на асфальте, песке, снегу из природного материала (палочки, камешки, пластиковые пробки, осенние листья, плоды и другие материалы). 2.Художественно-изобразительная деятельность (Рисование палочкой, на песке, снегу.) 3. Музыка. (Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального)

Слайд 9

Структурные компоненты прогулки Разнообразные наблюдения Двигательная активность Трудовая деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и до 25 минут для старших дошкольников и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа

Слайд 10

Наблюдения – основной метод обучения Наблюдения в младшей группе должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными; в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Объекты наблюдений Живая природа: растения и животные Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег. текущие ручьи) Труд взрослых

Слайд 11

Виды наблюдений Кратковременные организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления Длительные организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе

Слайд 12

Основные движения и подвижные игры Расширяется двигательный опыт детей Совершенствуются навыки в основных движениях Развиваются физические качества Формируются самостоятельность и активность Положительные взаимоотношения со сверстниками

Слайд 13

Подвижная игра Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год) Младший возраст – 6-10 минут Старший возраст – 10-15 минут

Слайд 14

Формы организации трудовых поручений Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу. Работа в подгруппах

Слайд 15

Организация индивидуальной работы В соответствии с планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательному, речевому , социально-коммуникативному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей. С этой целью заранее подготавливает все необходимые материалы и оборудование.

Слайд 16

Самостоятельная игровая деятельность Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль за деятельностью детей на протяжении всей прогулки.

Слайд 17

СПАСИБО за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».

С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования изменился  подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Произошел  отка...

Статья "Организация прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Цель прогулки: физическое и умственное развитие детей, укрепления здоровья, профилактики утомления, воспитание сниженных функциональных ресурсов детского организма....

Консультация "Методические рекомендации по организации прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...

Консультация для воспитателей "Организация непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС"

МАДОУ Детский сад №27 «Маяк» Подготовила: воспитатель Идрисова Э.И. Консультация для воспитателей: «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии ...

Сеинар «Методические рекомендации по организации прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

В содержании материала раскрыта структура прогулки, содержание каждого составляющего элемента и методические рекомендации к их проведению....